Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2417.
Что-то чудовищное, животное заставляет человека бояться самого себя, отягчает его удовольствие, делает его несчастным! Морис Мерло-Понти
(1908-1961 гг.)
философ
Дебютный роман Джона Фаулза "Коллекционер" не похож ни на другие книги великого
"волхва", ни на другие произведения жанра "психологического детектива".
Одинокий, недалекий и просто неприятный молодой человек
неожиданно выигрывает огромную сумму денег в лотерею. Что он с ней сделает,
особенно если учитывать его страсть к коллекционированию бабочек
и тайную любовь к местной красавице? В истории противостояния маньяка
и его жертвы Фаулз увидел шекспировскую "Бурю", противоборство Добра
и Зла, примитивного обывателя и возвышенного художника, Любви, Смерти
и Красоты.
Рэй Брэдбери (1920-2012) - великий мастер пера, классик мировой литературы
и легенда фантастики. Брэдбери намного больше, чем писатель-фантаст
- его творчество можно отнести к "высокой", внежанровой литературе. Известнейшие
романы, рассказы и повести, яркие и искренние, принесли Рэю
Брэдбери славу не только придумщика удивительных историй, но и философа,
мыслителя, психолога. "Когда все потеряно, остается надежда",
- утверждает герой одного из рассказов Рэя Брэдбери. И эти слова могли
бы стать эпиграфом ко всему сборнику "Лекарство от меланхолии", на страницах
которого всегда найдется место для грустных улыбок и добрых чудес.
Эта книга, как и все книги Брэдбери, возвращает надежду на чудо,
которой так не хватает нам всем в суете обыденной жизни.
Две повести Марии Метлицкой. Две повести о том, как важно иногда остановиться,
оглянуться, осмыслить свою жизнь. Задать себе трудный, но такой
необходимый вопрос: а правильно ли я живу? Этого ли я хотел и об этом
ли мечтал в молодости, когда казалось, что все впереди? Туров, главный
герой повести, давшей название этому сборнику, считал себя состоявшимся,
удачливым человеком, и, если бы ему предложили что-то переиграть
в жизни, просто посмеялся бы: о лучшей жизни и мечтать нельзя. Он
жил, не задумываясь и не вспоминая, пока не встретил старого друга Градова,
человека из далекого прошлого, из бедной - да что там, нищей - юности,
когда так сладко мечталось, когда он был уверен, что счастье -
не в деньгах и не с социальном статусе, а в любви. Настоящей, от которой
перехватывает дыхание, от которой бросает от острого счастья к беспросветной
тоске. И такая любовь у него была. И была музыка, и были
мечты. Но он перерос все это, что ли. Забыл, вычеркнул из жизни.
Встреча со старым другом словно растопила респектабельного господина
Турова. Теперь он понимает: многое хотелось бы переиграть. Но возможно
ли?
Перед вами подарочное издание книги Виктора Пелевина "KGBT+", выпущенное
ограниченным тиражом. Книга в суперобложке, с цветным обрезом и закладкой
в виде ленточки ляссе. Вбойщик KGBT+ (автор классических стримов
"Катастрофа", "Летитбизм" и других) известен всей планете как титан
перформанса и духа. Если вы не слышали его имени, значит, эпоха green
power для вас еще не наступила и завоевавшее планету искусство B2B (brain-to-brain
streaming) каким-то чудом обошло вас стороной. Но эта
книга - не просто очередное жизнеописание звезды шоу-биза. Это учебник
успеха. Великий вбойщик дает множество мемо-советов нацеленному на
победу молодому исполнителю. KGBT+ подробно рассказывает историю создания
своих шедевров и комментирует сложные факты своей биографии, включая
убийства, покушения и почти вековую отсидку в баночной тюрьме, а также
опровергает многочисленные слухи о своей личной жизни. Настоящее
издание впервые включает повесть "Дом Бахии" о прошлой (предположительно)
жизни легендарного вбойщика в Японии и Бирме. Книга не только
подарит вам несколько интересных вечеров, но и познакомит с аутентичными
древними психотехниками, применение которых позволит пережить нашу
великую эпоху с минимальным вредом для здоровья и психики. Виктор
Пелевин снова вытащил из ноосферы предчувствия и вероятности, чтобы рассказать
читателям о мире, в котором они живут. Он пересобрал реальность,
ничего не изменяя, но объясняя каждое событие, запустившее падение
костяшек домино, которое мы наблюдаем сейчас. Проза Пелевина - как ее
ни назови: метаирония, научная фантастика, психоделика, новая итерация
большого русского романа - это ежегодный скрупулезный анализ актуальной
объективности. И именно объяснения происходящего читатели ждут. И
они его получат.
Что происходит в семье, когда в ней рождается ребенок, не приспособленный
к жизни? Что делать, если ты один из детей в этой семье? Как полюбить
и возможно ли полюбить того, кто никогда не будет таким, как все остальные?
Как быть, если часто он вызывает скорее неприязнь, чем жалость?
Как вести себя с тем, кто навеки обречен? Деликатно и точно автору
удается показать, как проявляется суть каждого из членов семьи в связи
с рождением особенного ребенка. Старший брат, который жертвует своими
интересами, чтобы защитить малыша, и младшая сестра, которая бунтует
и ожесточается, - каждый из них адаптируется в соответствии с конструкцией
своего сердца. Равно как и тот, кто родится после, тот, кому предстоит
избавить семью от призраков прошлого.
Диана почти перестает спать, становится выносливее и развивает невероятную
работоспособность. Она и раньше была образцовой сотрудницей, а сейчас
превосходит саму себя. Все ее чувства - зрение, обоняние, слух
- обостряются до предела. Диана часто испытывает панику и начинает меняться
внешне: на ее теле начинают появляться рыжие волосы, на лице - характерные
веснушки. Мужчины преследуют ее, а потому героиня вечно начеку.
Возможно, ответ на вопрос, что же с ней случилось, кроется в
прошлом? Вместе с Дианой мы перенесемся на пятнадцать лет назад, в ее
самое незабываемое лето - в те бурные дни с Эженом. Дерзкий, оригинальный
метафорический роман о поисках совершенства и смысла в мире, одержимом
работой и высокой производительностью труда, где в результате
безудержной гонки люди рискуют потерять себя.
Каждый день Айона ездит на работу на поезде в одном и том же вагоне. И каждый
день она видит одних и тех же людей, мысленно представляет, как
они живут, какие события происходят в их жизни, и даже придумывает им
прозвища. Как опытный пассажир, она знает неписаное правило: никто никогда
не разговаривает с незнакомцами в поезде. Но что было бы, если бы
она это сделала? В какие приключения могли бы вовлечь ее подобные разговоры?
Однажды утром один пассажир подавился виноградом прямо на глазах
у Айоны. Санджей, медбрат, приходит на помощь и спасает ему жизнь.
И это событие вызывает цепную реакцию. Самые разные люди, у которых практически
нет ничего общего, кроме поездок на работу, начинают общаться
и даже становятся друзьями. А когда жизнь Айоны рушится, ее новые друзья
оказываются рядом. "Люди с платформы N 5" - замечательный роман,
наполненный радостью, мудростью, теплом и любовью.
Милан Кундера, один из крупнейших писателей современности, вновь возвращается
к осмыслению жанра, в котором работает всю жизнь: в литературно-философском
эссе "Занавес" мы вместе с автором погружаемся во вселенную
Романа. Глубинные закономерности романа, судьбы великих творений и творцов
- Рабле, Сервантеса, Толстого, Пруста, Музиля, Кафки и многих других
- раскрываются здесь тонко и с блеском, напоминая нам о том, зачем
миру нужна художественная литература: она дает нам инструменты, чтобы
разглядеть скрытое и научиться понимать неочевидное.
Стремясь прийти в себя после болезненного расставания с возлюбленным, Анна
Кэмпбелл решает полностью изменить свою жизнь и переезжает из Лондона
в шотландскую рыбацкую деревушку Криви, где когда-то провели свой медовый
месяц ее родители. Анна тоже надеется начать здесь новую главу
своей жизни. Однако реальность оказывается отрезвляющей: ее новый дом,
приобретенный через сайт риелторской компании, больше похож на сарай,
а деревня расположена на узкой полоске между морем и скалами, в зоне
штормов и оползней. Далеко от той романтической картины, которую она себе
представляла. Но Анна не из тех, кто легко сдается. Преодолевая
сомнения, она останется в этой далекой северной деревне и очень постарается
снова стать счастливой. И, несмотря на все трудности, у нее это
получится.
Есть ли на свете пара друзей необычнее, чем Дейзи и Вероника? Дейзи уже
целых девять лет, а Веронике всего-то скоро будет девяносто, обе они обожают
пингвинов и жаждут приключений. И если их зовут на другую сторону
земли к пингвинам южного полушария, разве могут они отказаться?
Может быть Вероника Маккриди и думала, что уже стара для новых путешествий,
но если у тебя отличная компания и пингвины зовут, то нельзя
не послушаться. Итак, вперед к пингвинам!