Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2414.
Противоположность правильного высказывания ложное высказывание. Но противоположностью глубокой истины может быть другая глубокая истина. Нильс Бор
(1885-1962 гг.)
физик
Жауме Кабре (р. 1947) - ярчайшая звезда каталанской литературы, сценарист,
филолог, тонкий психолог, глубоко постигающий человеческую природу;
его книги переведены на десятки языков, их тиражи превышают миллион экземпляров,
а его эпохальный труд "Я исповедуюсь" был удостоен многочисленных
премий. Роман "Ваша честь" (1991) был написан гораздо раньше,
но уже тогда писателя волновала тема сильных мира сего, судебной коррупции
и абсолютной власти, для которой существует лишь право сильного.
Зима 1799 года. В Барселоне затяжные дожди, город словно парализовало,
но светская жизнь в самом разгаре. Кажется, у аристократов одна забота:
как отпраздновать наступление нового XIX века. В кафедральном соборе
исполняют Te Deum, в роскошных залах разворачивается череда приемов...
Однако праздничную атмосферу омрачает странное убийство французской
певицы - и арестован молодой поэт, случайно оказавшийся не в том
месте не в то время. Он безоговорочно признан виновным, тем более что
у него обнаружились документы, которые могут привести к падению "вашей
чести" - дона Рафеля Массо, председателя Верховного суда. Известно, что
у судьи, наделенного властью казнить или миловать, есть одна слабость:
он обожает красивых женщин. Так что же перевесит: справедливость или
власть, палач или жертва, "Я ее не убивал!" одного или "Я этого не
хотел" другого?
Англия, 1546 год. Последний год жизни короля Генриха VIII. Самый сложный
за все время его правления. Еретический бунт, грубые нападки на королеву,
коренные изменения во внешней политике, вынужденная попытка примирения
с папой римским, а под конец - удар ниже пояса: переход Тайного
совета под контроль реформаторов... На этом тревожном фоне сыщик-адвокат
Мэтью Шардлейк расследует странное преступление, случившееся в покоях
Екатерины Парр, супруги Генриха, - похищение драгоценного перстня.
На самом деле, Шардлейк в этом скоро убеждается, перстень - это обманка.
Похищена рукопись королевы под названием "Стенание грешницы", и ее
публикация может стоить Екатерине жизни... В мире литературных героев
и в сознании сегодняшнего читателя образ Мэтью Шардлейка занимает почетное
место в ряду с такими известными персонажами, как Шерлок Холмс, Эркюль
Пуаро, Ниро Вулф и комиссар Мегрэ.
Маленькие девочки Циби, Магда и Ливи дают своему отцу обещание: всегда быть
вместе, что бы ни случилось... В 1942 году нацисты забирают Ливи якобы
для работ в Германии, и Циби, помня данное отцу обещание, следует
за сестрой, чтобы защитить ее или умереть вместе с ней. Три года сестры
пытаются выжить в нечеловеческих условиях концлагеря Освенцим-Биркенау.
Магда остается с матерью и дедушкой, прячась на чердаке соседей или
в лесу, но в конце концов тоже попадает в плен и отправляется в лагерь
смерти. В Освенциме-Биркенау Три сестры воссоединяются и, вспомнив
отца, дают новое обещание, на этот раз друг другу: что они непременно
выживут...
"Цвета расставаний" - последний сборник рассказов от автора романов "Чтец",
"Женщина на лестнице" и "Ольга". Девять изящных историй о любви и
дружбе, семье и одиночестве, о старении и счастье. Герои этих рассказов
очень разные, и каждый вынужден пережить свое собственное расставание:
один расстается с невинностью, другой - с надеждой, третий - с иллюзиями
и страхами. Однако главная тема всех рассказов, да и всего творчества
Шлинка, начиная с прославленного "Чтеца", - это невозможность расставания
с собственным прошлым.
Классический сборник "неоспоримого лидера в новой волне современной британской
словесности" (Observer), который "неизменно доказывает, что литература
- лучший наркотик" (Spin). Здесь, на темной изнанке Эдинбурга,
потерянные люди пытаются найти хоть какую-то опору, но жизнь каждый раз
преподносит новый сюрприз: то лифт увезет на минус восемьдесят девятый
этаж, то коллега-философ предложит разрешить ученую дискуссию мордобоем,
а то сам Господь Бог пригрозит превратить вас в муху... Кинофильмом
"Эйсид-хаус" (в русском прокате - "Кислотный дом") дебютировал
будущий постановщик "Счастливого числа Слевина" и телесериала "Шерлок"
Пол Макгиган; фильм представляет собой экранизацию трех рассказов сборника
- "Общее дело "Грэнтон стар", "Рохля" и собственно "Эйсид-хаус".
"Эти истории написаны с такой невероятной энергией, - отзывался
маститый Джонатан Коу, - с таким безжалостным юмором и с такой бездной
сочувствия, изложены таким новаторским языком, выстроены настолько революционно,
что и самый искушенный читатель не избежит потрясения".
"Главное не знать, а верить. Вера выше знания. Иначе зачем Богу было создавать
такую сложную машину, как человек? Зачем протягивать его через
годы, через испытания, через любовь? Чтобы потом скинуть с древа жизни
и затоптать? А куда деваются наши слезы, наше счастье, наш каждодневный
труд? Я всю жизнь чего-то добивалась: любви, славы, богатства. А сейчас
мне ничего не надо. Я не хочу ничего. Видимо, я переросла свои желания.
Наступил покой как после бомбежки. Бомбежка - это молодость".
Виктория Токарева
На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором
живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие.
Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода
драконов, но вот Слепой - действительно незряч, а Сфинкс - мудр и загадочен.
Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром.
Для каждого в Доме есть своя кличка и каждый проживал в нем за один
день столько, сколько в Наружности мы иногда не проживаем и за целую
жизнь. Каждого Дом принимал или отвергал. Дом хранил уйму тайн, и банальные
"скелеты в шкафах" - лишь самый понятный угол незримого мира,
куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы
пространства-времени. Дом - это нечто гораздо большее, чем просто
интернат для детей, от которых отказались родители. Дом - это их отдельная
вселенная.
Книги Виктора Ремизова замечены читателями и литературными критиками, входили
в короткие списки главных российских литературных премий - "Русский
Букер" и "Большая книга", переведены на основные европейские языки.
В "Вечной мерзлоте" автор снова, как и в двух предыдущих книгах, обращается
к Сибири. Роман основан на реальных событиях. Полторы тысячи километров
железной дороги проложили заключенные с севера Урала в низовья
Енисея по тайге и болотам. "Великая Сталинская Магистраль" оказалась
ненужной, как только умер ее идейный вдохновитель, но за четыре года
на ее строительство бросили огромные ресурсы, самыми ценными из которых
стали человеческие жизни и судьбы. Роман построен как история нескольких
семей. Он о любви, мощи и красоте человека, о становлении личности
в переломный момент истории, о противостоянии и сосуществовании человека
и природы. Неторопливое, внимательное повествование завораживает
и не отпускает читателя до последней фразы и еще долго после.
Грустная сказка для старшего школьного возраста. История началась 8
августа 1970 года и закончилась через 18 дней - то есть 26 августа того
же года. Вся история длится девятнадцать полных дней, уверяет нас герой-рассказчик,
но не автор. Если посчитать внимательно, ты увидишь,
что в девятнадцать дней эта история не укладывается, хоть тресни. Поверишь
или проверишь? "За лето мы с Крысой выпили 25-метровый бассейн
пива и покрыли пол "Джейз-бара" пятисантиметровым слоем арахисовой
шелухи. Если бы мы этого не делали, то просто бы не выжили, такое скучное
было лето". Все, что главному герою близко и дорого, кончается.
Утрачивается, умирает и переходит в иной мир. Главный вопрос - как
ко всему этому относиться? "Пинбол" начинается в сентябре 1973 года.
Это вход. Но главное - понять, где выход. Выход должен быть. Обязательно.
"Слушай песню ветра" (1979) и "Пинбол 1973" (1983) - два первых
романа "Трилогии крысы", знаменитого цикла писателя, завершающегося
"Охотой на овец" (1988) и продолженного романом "Дэнс, Дэнс, Дэнс"
(1991).