Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2239.
Жизнь всегда учит гораздо большему, чем лучшая из лучших книг. Книга – только орудие и пособие. Не жизнь нужно проверять книгами, то есть теориями, а как раз обратно. Николай Александрович Рубакин
(1862-1946 гг.)
библиограф и писатель
Перед вами игра, эксперимент, литературное хулиганство, из которого получился
актуальный роман о сегодняшней России на 24 писательских голоса.
Авторы - известные и начинающие, мастера разных жанров и направлений,
разных поколений и убеждений - написали роман-буриме. Денис Драгунский
запустил интригу, другие развивали сюжет, а Дмитрий Быков в эпилоге
подвел итоги - и все перевернул с ног на голову. Начинаясь как роман "young
adult" с героями-десятиклассниками, история превращается в фантасмагорию,
абсурд, кривое, не по-детски страшное зеркало нашей реальности.
Авторы книги: Дмитрий Быков, Денис Драгунский, Сергей Лукьяненко,
Григорий Служитель, Алексей Сальников, Эдуард Веркин, Владимир Березин,
Дарья Бобылева, Мария Ботева, Валерий Бочков, Александр Григоренко,
Нина Дашевская, Николай Караев, Антонина Книппер, Артем Ляхович, Игорь
Малышев, Елена Нестерина, Серафима Орлова, Ильгар Сафат, Антон Соя, Анастасия
Строкина, Евгений Сулес, Александр Феденко, Булат Ханов. Предисловие
Павла Басинского. Идея и реализация - Анастасия Скорондаева, Анна
Хрусталева.
Извеcтный психотерапевт становится объектом охоты таинственного убийцы,
- таков был сюжет легендарного триллера Сидни Шелдона "Сорвать маску",
впервые опубликованного им в 1970 году и принесшего писателю международную
славу. И теперь любимая ученица Шелдона Тилли Бэгшоу представляет
собственную версию этого сюжета. Лос-Анджелес потрясает серия жестоких
убийств. Единственное, что объединяет жертвы, - все они были знакомы
с психотерапевтом Никки Робертс. И очень скоро Никки понимает: главной
целью убийцы, приберегаемой "на десерт", обречена стать она...
Хитрый преступник постоянно опережает полицию. Осознав, что защищаться
придется самостоятельно, Никки обращается за помощью к частному детективу
Дереку Уильямсу.
Нет места более священного, чем Иерусалим - "ликующий вопль тысяч и тысяч
глоток", "неистовый жар молитв, жалоб и клятв", "тугая котомка" запахов:
ладана - христианского квартала, рыбы - мусульманского, свежестиранного
белья - еврейского, хлебного - армянского. Жить в этом городе непросто,
потому что он, по словам Дины Рубиной, - "вершина трагедии".
Но что было бы в жизни писателя, если бы в ней не случился Иерусалим?
В конце 1990-х Дина Рубина вместе с семьей переезжает в Израиль. И с этого
момента в жизни писателя оказываются две родины: одна - по праву
крови, вторая - по праву языка. О трудностях и радостях срастания с новой
землей, о невероятных перипетиях судьбы своих новых соотечественников,
о гении места Иерусалима - повести, рассказы и эссе данной книги.
Блокнот в винных пятнах - отличный образ, точно передающий отношение Буковски
к официозу. Именно на таких неприглядных страницах поэт-бунтарь,
всю жизнь создававший себе репутацию "потерянного человека", "старого
козла", фактотума, мог записать свои мысли о жизни, людях, литературе.
Он намеренно снижает пафос: "Бессвязный очерк о поэтике и чертовой жизни,
написанный за распитием шестерика", "Старый пьянчуга, которому больше
не везло", "Старый козел исповедуется" - вот названия некоторых
эссе, вошедших в эту книгу. "Я швырнул себя навстречу своему личному божеству
- ПРОСТОТЕ", - признался он. Всякий, кто прочтет эту книгу, увидит,
что простота эта - обманчива. А черный юмор, цинизм, грубость -
маска, за которой скрывается легкоранимый, уязвимый, страдающий человек.
В книгу "В ожидании сердца", являющуюся десятым томом собрания сочинений
известного русского писателя Юрия Полякова, вошли десять его пьес, которые
вот уже четверть века с успехом идут на многих российских и зарубежных
сценах. Написанные для театра, эти драмы и комедии, тем не менее,
живо и увлекательно читаются с листа, что большая редкость для данного
жанра. Среди режиссеров, подаривших сценическую жизнь этим пьесам:
Станислав Говорухин, Татьяна Доронина, Александр Ширвиндт, Борис Морозов
и другие. В сборник также включено искрометное эссе "Драмы прозаика",
повествующее о грустных и веселых превратностях жизни драматического
писателя.
В Питер стекались те, у кого с удачей была напряженка. Им казалось, что
приехать сюда стоило только ради того, чтобы тебе фартило всю оставшуюся
жизнь. Они еще не знали, что совсем скоро Питер проникнет в их дом,
в их постель, он будет все время рядом; куда бы они ни уезжали от этого
города, он будет сидеть у них под кожей, как у героев этой истории,
где отношения на завтрак, обед и ужин не только со вкусом белых ночей,
но и с привкусом серых будней.
"Истребитель" - роман о советских летчиках, "соколах Сталина". Они пересекали
Северный полюс, торили воздушные тропы в Америку. Их жизнь - метафора
преодоления во имя высшей цели, доверия народа и вождя. Дмитрий
Быков попытался заглянуть по ту сторону идеологии, понять, что за сила
управляла советской историей. Слово "истребитель" в романе - многозначное.
В тридцатые годы в СССР каждый представитель "новой нации" одновременно
мог быть и истребителем, и истребляемым - в зависимости от обстоятельств.
Многие сюжетные повороты романа, рассказывающие о подвигах
в небе и подковерных сражениях в инстанциях, хорошо иллюстрируют эту
главу нашей истории. "Этот роман - мое последнее обращение к советской
истории. По крайней мере, я так думаю, потому что в нем, кажется, объяснил
себе ее феномен. Это роман про летчиков - "сталинских соколов",
про полярный дрейф и штурм стратосферы, про нескольких гениев и одного
короля-репортера, про женщину, которая обречена раз за разом возвращаться
к своему убийце..." (Дмитрий Быков) "И тут Петров увидел перед
собой стремительно приближающийся истребитель. Тот летел прямо навстречу,
почему-то не стреляя; огромный, черный, неведомой ему модели. Он
не мог разобрать, кто за штурвалом, запомнились красные полосы на крыльях
- вероятно, личная боевая раскраска аса, были такие пижоны. Чем ближе
Петров к нему подлетал, тем яснее понимал: размер этой машины превосходил
всякое человеческое разумение, больше пятнадцати, нет, двадцати
метров в размахе, с винтом невероятной, величины. Петров понял, что
этот винт сейчас его изрубит, измелет в фарш, и диким, последним усилием
рванул вверх. Гигант надвинулся на него и поглотил".
Момоко-сан одна. Ей семьдесят четыре, любимый муж умер, а дети разлетелись
кто куда из родного дома. Ее жизнь давно свелась к одному - размышлениям.
Она ведет нескончаемые диалоги сама с собой - собой из
прошлого, настоящего, будущего. И вся эта полифония голосов принадлежит
ей, все они - часть ее самой. Очень восточный и крайне затейливый,
прежде всего это роман об одиночестве. Но еще о любви, надежде, переосмыслении,
утрате и семье. О том, как, подобно пазлу, формируется в
сознании наша идентичность. Момоко-сан одна. Сама с собой.
Блайт всегда мечтала стать идеальной матерью, которой не было у нее самой...
Поэтому появление на свет дочери Вайолет стало для нее подарком.
Но очень скоро долгожданное материнство превращается в настоящее испытание,
и в Блайт с каждым днем растет уверенность: с ее дочерью что-то
не так. Девочка не по возрасту хитра и умеет манипулировать окружающими.
Все вокруг считают тревоги и страхи Блайт пустыми, а ее муж даже
не пытается подвергать слова дочери сомнениям. Однако, кажется,
в их семье все меняется к лучшему с рождением второго ребенка, крошки
Сэма. Вайолет искренне любит брата... или, по крайней мере, делает вид,
что любит. И только Блайт не отпускают жуткие подозрения: что произойдет,
если однажды Вайолет покажет свое истинное лицо?
Новый сборник рассказов Харуки Мураками. В целом он автобиографический,
но "Кто может однозначно утверждать, что когда-то произошло с нами
на самом деле?" Все это воспоминания, но затронутые темы актуальны всегда.
Казалось бы мы все уже знаем о Харуки Мураками. А вот оказывается
есть еще истории, которыми автор хочет поделиться. О чем они?
О любви и одиночестве, о поиске смысла жизни , в них мистические совпадения,
музыка, бейсбол. Воспоминания, бередящие душу и то, что вряд
ли кому-то сможешь рассказать. Например о том, что ты болтал за кружкой
пива с говорящей обезьяной. Или о выборе пути "Выбери я что-нибудь
иначе, и меня бы здесь не было. Но кто же тогда отражается в зеркале?"
Вот такой он Харуки Мураками - с ним хочется грустить, удивляться
чудесам, быть честным с собой, вспоминать собственные мистические совпадения
в жизни. Захочется опять послушать Beatles, джаз и "Карнавал" Шумана.