Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. В сборнике Милорада Павича "Железный занавес"
общая картина складывается из таких отдельных фантастических микрорассказов,
составляющих генеральный сюжет, который не поддается пересказу.
В книгу вставлен разрушительный механизм, мешающий выстроить текст
в линейное повествование. Автор наладил мосты между повседневностью
и таинственной, магической, трансцендентной стороной действительности,
которая обычно надежно скрыта в тени вещей.
Роман "Звездная мантия" (2000) - астрологическое путешествие по пробуждениям
для непосвященных, в котором автор охарактеризовал все знаки зодиака.
Повествуя о различных эпохах, реальностях и судьбах, он создает своего
рода путеводитель по предыдущим жизням, погружает читателей в тайны
зодиакальных созвездий и удивительных снов наяву, переворачивая все
каноны классической линейной литературы.
Англия начала XX века. Главный герой Кристофер привязан к жене и сыну, но
внезапно в его жизни появляется очаровательная девушка Валентайн. А
затем начинается война... В 2012 году по роману был снят одноименный сериал,
главную роль в котором исполнил неподражаемый Бенедикт Камбербэтч.
В сборнике рассказов Милорада Павича"Кони святого Марка" (1976) за повседневностью
встает магическая, выходящая за пределы привычного сторона
действительности, а окружающий мир наделяется новыми красками и новыми
смыслами. Это одна из ранних работ автора, но в ней уже вовсю раскрывается
талант рассказчика, уникальная авторская манера, умение жонглировать
образами, а бесконечная игра слов создает совершенно уникальное повествование.
Сейчас им 17, и так будет всегда. Тильда, Симон, Люсинда. Каждый из них
летит навстречу своей собственной комете, уворачиваясь от падающих звезд.
Но что-то прервет их полет. То, чего они не хотят замечать. Симон
слишком увлечен своими страданиями, чтобы заметить надвигающуюся на мир
катастрофу. Тильда хочет прожить оставшиеся дни на полную катушку, не
задумываясь о последствиях. А Люсинда уже давно готова к смерти, но
комета внезапно возвращает ее к жизни...
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. Истории из жизни писателя и текста причудливым
образом переплетаются в сборнике эссе Милорада Павича "Роман как
держава" (2004). Они порождают глубокие и изящные размышления о литературе
и о месте в ней автора, о том, как он видит себя в этом мире, и
о том, каким он видит мир вокруг. Павич вновь расширяет границы нашего
понимания природы художественного творчества и открывает путь к новому
типу письма, где выбор финала произведения, а возможно и финала самой
жизни, принадлежит исключительно читателю.
"Русская борзая" (1979) - один из глубочайших и сложнейших для понимания
сборников рассказов Милорада Павича, в котором от истории к истории разворачивается
магическая панорама людских коллизий, ужимок и ухмылок
людских судеб, балансирующих между снами и явью. Из этих небольших историй,
притч и небылиц, действие которых разворачивается на фоне мировой
культуры и мифологии, рождается неповторимый и загадочный мир "первого
писателя третьего тысячелетия".
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. Составленную из нескольких новелл книгу
"Семь смертных грехов" (2002) Милорад Павич считал неделимым романом.
Словно в старинном волшебном зеркале с дыркой, здесь отразился и загадочный
"Ад" Данте, и причудливый бестиарий Босха, и лишенные гравитации
миры Шагала, и, конечно же, другие произведения автора. Непостижимым
образом повествователь фокусирует взгляд то на озере с крошечным островком,
то на иконе с чудотворным источником, то вдруг он становится проводником
в мировую литературу.
Мир охвачен эпидемией. Вирус пришел из Интернета, и с ним трудно бороться.
Люди не отрывают глаз от своих гаджетов разной степени накрученности,
даже дети подвержены этому коварному заболеванию. Вы уже догадались,
о чем идет речь? Еще бы! Сегодня трудно найти человека, который не зависал
бы на полдня в Инстаграме, Фейс-буке и прочих популярных сетях.
Там - другой мир. Там дурнушка может выставить себя Мисс Вселенной, а
Иван-дурак с тремя классами образования - мачо на крутой тачке. Все хотят
популярности, признания, все хотят стать звездой, и некоторым это
удается. Но насколько реальна жизнь звезды? Чтобы выяснить это, писательница
Алена Бойкова по подсказке опытного издателя внедряется в "Qмир"
и посредством некоторых ухищрений быстро становится публичной персоной.
У нее появляется "группа поддержки", но еще больше недоброжелателей.
Отныне ее собственная жизнь оценивается в лайках, а ядовитые комменты
способны убить.
"Понаехавшая" - история жизни маленького человека в большом городе. История
смешная, немного горькая, но, безусловно, добрая. У каждого понаехавшего
своя Москва. У героини этой книги город именно такой, каким
она захотела его увидеть: шумный, бестолковый, но удивительно незлобивый
- благодаря чудесным людям, готовым предложить помощь именно тогда,
когда, казалось, ждать ее не от кого. Быть понаехавшим не так уж
и сложно, когда вокруг есть те, о которых потом, спустя десятилетия,
вспоминаешь с любовью и благодарностью.