Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2129.
Мы смертными являемся на свет, У смерти от рожденьями во власти... Но ты живи так, словно смерти нет, И ты узнаешь, что такое счастье. Хуан Мартинес де Хауреги-и-Уртадо де ла Саль
(1583-1641 гг.)
поэт, художник, переводчик и литературный критик
"Эти рассказы - заметки на полях моих романов, да и на полях жизни. По доброй
англо-американской традиции, любую такую книгу следует предварять
строчкой: все персонажи и ситуации, обозначенные здесь, - вымышленные,
любые совпадения имен или фактов с реальностью, существующими людьми
или событиями - случайность. Я бы сделал то же самое, да только какая
же тут случайность или совпадение. Все правда. Или почти все. Конечно,
я немножко подвигал кирпичики, уложил их не совсем в том порядке, в
каком они возникали во времени или пространстве, - но сами-то кирпичики
абсолютно настоящие". Мастер Чэнь
Братик погиб, мать уехала, а у отца новая семья в другом городе. Но она
сможет выжить одна. Сможет не сойти с ума от тоски по братишке, призрак
которого просится жить в ее рисунках. Выдержит ненависть бабушки, которая
не считает ее родной внучкой, и не сломается, узнав, что было скрыто
в заколоченных комнатах их квартиры. Вступит в схватку, когда уцелеть
нет никакой надежды, никаких шансов. Только вера в чудо.
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. Истории из жизни города и страны причудливым
образом переплетаются в сборнике эссе Милорада Павича "Биография
Белграда" (1991). Они порождают глубокие и изящные размышления о сути
культуры и человека в ней, о Белграде, о Сербии, о том, каким автор видит
мир вокруг.
Хольм Ван Зайчик - еврокитайский писатель и гуманист, родившийся в Голландии
и большую часть жизни проведший на Востоке. Его книги поражают сочетанием
несочетаемого - юмором, странной печалью, настоящей фундаментальной
образованностью, четкими человечными идеологическими постулатами.
Благодаря усилиям востоковедов читателю выпал шанс познакомиться с
прославившим автора циклом "Плохих людей нет. Евразийская симфония". В
Ордуси неспокойно. Скоропостижно умирает император, и принцесса Чжу Ли
срочно возвращается в Ханбалык. Мордехай Ванюшин, величайший физик современности,
один из создателей ордусского ядерного оружия, одержим идеей
покаяния всех перед всеми и ради торжества своих идеалов готов погубить
мир.
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. Роман "Бумажный театр" (2007) соткан из
тридцати восьми рассказов. Они составляют антологию историй, написанных
от имени тридцати восьми авторов, каждый из которых представляет какую-нибудь
национальную литературу. Этот своеобразный портрет жанра, созданный
из схожестей и различий, являет собой переплетение голосов и стилей,
благодаря которому мастерское исполнение партий сливается в общий
мировой хор, единое художественное целое.
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. В книгу вошли пьесы Милорада Павича, каждая
из которых делает читателей и зрителей участниками некой магической
игры, затеянной великим мудрецом, философом, мистификатором. Так, обращаясь
к пьесе "Вечность и еще один день" как к меню для театрального
ужина, можно выбрать любую из трех вводных частей пьесы в качестве завязки
театрального представления и любой из трех завершающих фрагментов
для развязки.
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. "Внутренняя сторона ветра. Роман о Геро
и Леандре" (1991) - это роман-клепсидра, история-перевертыш, соединяющая
в себе две книги. Эту притчу о любви, которая сильна как смерть, можно
читать и с конца, и с начала - выбор остается за читателем. Герои
захватывающего повествования встречаются в буквальном смысле слова на
середине книги.
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. "Вывернутая перчатка" (1989) - сборник рассказов
на сюжеты, относящиеся к различным эпохам, высвеченные отсветами
трансцендентного. В этих историях речь идет о постройке мечети и чтении
Пушкина, об охоте на волков и реконструкции древнего города, о человеке,
который любил есть на завтрак колбаски, и многом другом.
Милорад Павич (1929-2009) - выдающийся сербский поэт, писатель, драматург,
переводчик и историк сербской литературы ХVII-ХIХ веков. Специалист
по сербскому барокко и поэзии символизма. Автор-мистификатор, автор-волшебник,
автор-иллюзионист прославился как создатель так называемой нелинейной
прозы третьего тысячелетия, необычной по стилю и форме повествования.
В его четырехмерных текстах время легко передает власть пространству,
день не мешает воплощению ночных метаморфоз, а слово не боится
открыть множество смыслов. "Другое тело" (2006) -самый загадочный роман
Милорада Павича. Повествование строится вокруг таинственного каменного
перстня, меняющего цвет, и странного изречения, написанного на дне
бокала, а действие происходит в Венеции XVIII века и в наши дни. Свинцово-серые
воды венецианских каналов, убитый стрелой гондольер, старик,
играющий Скарлатти, яд цикуты, развязка любовного романа на глазах
карнавальной толпы и прочие перипетии сюжета не приближают к разгадке,
в поисках которой писатель выдвигает теорию другого тела.
"Время ураганов" - роман мексиканской писательницы Фернанды Мельчор, попавший
в шорт-лист международной Букеровской премии. Страшный, но удивительно
настоящий, этот роман начинается с убийства. Ведьму в маленькой
мексиканской деревушке уже давно знали только под этим именем, и
когда банда местных мальчишек обнаружило ее тело гниющим на дне канала,
это взбаламутило и без того неспокойное население. Через несколько историй
разных жителей, так или иначе связанных с убийством Ведьмы, читателю
предстоит погрузиться в самую пучину этого пропитанного жестокостью,
насилием и болью городка. Фернанда Мельчор создала настоящий поэтический
шедевр, читать который без трепета невозможно.