Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2131.
Сократ сказал: нет сокровищницы лучше знания, и нет врага хуже дурного человека, и нет почета величавее, чем знание, и нет украшения лучше стыда. Унсур Аль-Маали (Кей-Кавус)
(1021-1098 гг.)
персидский писатель, автор книги "Кавус-намэ"
Накатила хандра? Апатия стучится в двери? Всегда найдется панацея от всех
бед! Котобар "Депрессия" готов принять в свои лапки каждого: обнять,
приласкать и утешить! Вот только за ширмой процветающего заведения спрятаны
свои скелеты, и скрывают их два моих невыносимых босса, поспоривших
на одну официантку. И ах, да! Эта несчастная девушка - я.
Есть что-то такое, к чему привязываешься всей душой, что становится дорого
тебе, и ты никак не можешь расстаться с этим в своих воспоминаниях.
Резиновые сапоги из детства, девушка, в которую был влюблен тридцать
лет назад и которая - вот ведь удивительно! - проходит мимо тебя, совсем
такая же, как в юности, ну нисколько не изменилась. Или, скажем, ночное
метро в Питере, или - любимые футболисты, или музыка, которая тебе
всегда нравилась, хотя теперь считается немодной. Да, это верно - нужно
жить сегодняшним днем, но день сегодняшний невозможен без историй
из нашего прошлого, и они подпитывают нас.
Брэдбери всегда был и физиком, и лириком. Он создавал новые миры и предупреждал
о последствиях технологического прогресса. Этот сборник откроет
новые грани Великого Мастера: как автора пронзительной лирики, художника
волшебного детства, демиурга целых городов. Впервые изданные на русском
рассказы и стихотворения дополняются редкими дневниковыми записями
и воспоминаниями о других писателях. Помимо ранее не издававшихся
произведений в книгу включены факсимильные воспроизведения рисунков, черновиков,
набросков Брэдбери.
В книге собраны рассказы про обычных людей - мужчин и женщин, молодых и
не очень - которые пытаются найти тропинки, ведущие к счастью. Это калейдоскоп
ироничных и добрых историй, которые не оставят равнодушными читателей,
ведь они написаны как будто про нас с вами. Поиск счастья -
лейтмотив этой книги, пронизанной теплотой и добротой.
Эдвард становится единственным выжившим при крушении самолета. Он получает
письма от родственников погибших, каждое начинается со слов "Милый
Эдвард..." История взросления и исцеления сердца. Роман издан в 22 странах.
Обычная женщина, обычный мужчина. Миллионы мужчин и женщин чувствуют
себя несчастными, потому что считают, что совершили неверный выбор. Они
живут с самыми обычными, заурядными "половинами", а ведь мечтали о
прекрасном принце или красавице принцессе. И им даже не приходит в голову,
что до счастья - совсем маленький шаг. Не бывает обычных женщин и
обычных мужчин. Мы все в чем-то особенные. Надо просто присмотреться
к человеку, с которым живешь. И, вполне возможно, выяснится, что прекрасный
принц или красавица принцесса всю жизнь были рядом. Просто понадобилось
время, чтобы это понять. На круги своя. В молодости человек
живет в предвкушении счастья. Кажется, до него рукой подать. Еще
чуть-чуть - и оно придет, накроет волной, захлестнет. Известное выражение
"Счастье в простых вещах" кажется не просто несправедливым, но даже
оскорбительным: каждый день ходить на работу, любить одного и того
же человека, варить борщ и воспитывать детей - это счастье? Нет, конечно!
Но наступает момент, когда приходит осознание - счастье именно в простых
вещах. В работе, которую делаешь день изо дня, в любимом человеке,
который мало похож на рыцаря в доспехах и даже на любимого актера.
Но это он приносил чай с малиной, когда ты болела, и решал с вашим ребенком
задачи по математике. И мы возвращаемся на круги своя - там, где
нас любят и ждут, где нас окружают те самые простые вещи, из которых
и складывается счастье.
Монике тринадцать, и она догадывается, что тот безмятежный мир, в котором
мы живем в детстве, - это не навсегда. Вот ей уже двадцать семь, и она
- любовница рафинированного интеллектуала. Мелькают профессии: учительница,
журналистка, копирайтер... Через десять лет у нее появляется
дом, муж и очень самостоятельная дочь Майкен. В сорок шесть Моника - муза
непризнанного гения и хозяйка фермы с беспокойными курами. Может быть,
это и есть счастье? В пятьдесят два она смотрит в зеркало и вдруг
замечает, как сильно стала похожа на мать... В этой истории, рассказанной
с редкой эмоциональной точностью, почти так же неизбежно узнаешь
себя.
Михаил Елизаров - автор романов "Земля", "Библиотекарь" (премия "Русский
Букер") и "Мультики" (шорт-лист премии "Национальный бестселлер"), сборников
рассказов "Ногти" (шорт-лист премии Андрея Белого), "Мы вышли
покурить на 17 лет" (приз читательского голосования премии "НОС"). Роман
"Pasternak" состоит из битв и философских диспутов, его называют интеллектуальным
триллером, православным боевиком с элементами достоевщины
и тарантиновщины. Поэт Пастернак предстает здесь гигантским демоном,
порождением зла, захватывающим умы русской интеллигенции, а борьба с
ним ведется не словом, но оружием. "Льнов видит косо воткнутый в землю
электростолб. Провода, точно стальные тросы, удерживают его, этим он
похож на крест соборного купола. На перекладине неподвижно сидит огромное
существо. Оно распахивает рваной формы крылья. Перепончатая их изнанка
лунно-белесого цвета и покрыта надписями. Гигантский конский череп
еще носит искаженные человеческие черты мертвого поэта. Глаза его горят
бледным гнилостным свечением. Черная слизь струится с крыльев, но
не капает на землю, оставаясь внутри сущности, словно это не демоническая
плоть сочится, а ветер колеблет мазутный шелк мантии на птичьих плечах
трупа. Льнов пытается прочесть надписи на крыльях, слышит голос
священника: "Не читай дактиль на этих птерах!"
Когда Астрид Стрик стала свидетелем аварии со школьным автобусом в центре
города, на нее нахлынули воспоминания о тех временах, когда ее дети
были совсем маленькими. Внезапно она осознала, что была совсем не тем
родителем, каким хотела быть. И к каким это привело последствиям?
"Здесь все взрослые" - роман об отцах и детях, которые вновь открывают
для себя друг друга и стараются полюбить и принять.