Бродячие артисты. Шуты, юродивые. Самые вольные и самые уязвимые люди на
земле. Они ни от кого не зависят, в их воле заставить зрителей замирать
от страха и смеяться. Пи их никто никогда не защитит от сильных мира
сего. Жюльетта была одной из них - с детства выступала ну базарных
площадях, бесстрашно танцуя на канате, за что и получила прозвище Небесная
Плясунья. Статная, красивая, независимая, она привлекала мужчин.
Но ее сердце было отдано тому, кого она хотела бы забыть раз и навсегда.
Тому, кто принес ей одни страдания и разочарования. Тому, кто предавал
ее много раз. Он чертовски умен и хитер и не остановится ни перед
чем, чтобы добиться своего. Но чего он хочет? Ради чего затеял очередную
опасную игру? Жюльетте надо разгадать эту тайну - на кону жизнь
ее маленькой дочери, а ее она любит больше всех мужчин, вместе взятых,
и даже больше жизни...
Александр Нилин - прозаик и мемуарист, автор книг о легендах большого спорта.
"Станция Переделкино: поверх заборов" - необычные воспоминания о
жизни писателей и поэтов, разведенных личной судьбой и степенью известности,
но объединенных "единством места и времени" - дачным поселком
литераторов, где автор живет со дня своего рождения. С интонацией одновременно
иронической и сочувствующей А. Нилин рассказывает о своих соседях
по "писательскому городку", среди которых Борис Пастернак, Александр
Фадеев и Ангелина Степанова, Валентина Серова и Константин Симонов,
Чуковские, Катаевы, семья автора "Брестской крепости" Сергея Смирнова,
Юрий Олеша... Полагаясь на эксклюзив собственной памяти, в "романе
частной жизни" автор соединяет первые впечатления ребенка с наблюдениями
и размышлениями последующих лет.
Новая книга Михаила Веллера создана в том же жанре, что и ряд его бестселлеров
последних лет - "Великий последний шанс", прочитанный всем политическим
истеблишментом страны (общий тираж более 300 000 экз.) и "Отцы
наши милостивцы". Это сплав страстной злободневной публицистики с сатирой
и политико-философскими экскурсами по нашим проблемам. Непростые
аспекты возвращения Крыма и украинско-российских отношений, глубинные
причины падения жизненного уровня, политические угрозы и феномен
единства народа в эпоху трудностей, а главное - что с нами будет: вот
основные темы книги. Язык ее, как свойственно Веллеру, легок и прост,
а формулировки и выводы бывают крайне неполиткорректны. О сложных
и нелегких вещах - с иронией и юмором, - таков девиз автора. В книгу включены
несколько наиболее популярных вещей из прошлых книг подобного
рода: "Государство и воровство", "Убийца должен висеть", "Евреи", "О терроризме",
"Справедливость".
...НЕСУСВЕТНО ТАЛАНТЛИВЫЙ, имеющий право и над Набоковым иронизировать,
и вторым Пильняком себя воображать, и об Платонова царапаться - человек,
чьи производственные мощности слишком велики для существующего литературного
рынка. ..."Железную кость" - нового своего левиафана - Самсонов
выращивал пять лет... Вопиюще несовременный роман про одержимых
производством металла людей, которые пытались сохранить развалившуюся
было вместе с СССР металлургическую крепость-машину площадью с пол-Бельгии.
В эпоху, когда производные финансовые инструменты и прочая "цифра"
ценятся гораздо выше, чем невыгодное и опасное литье стали. Про Машину
и про людей, которые даже сильнее Машины, но которых в России есть
чем ломать.... Тяжелый, неповоротливый сюжет не является собственно
двигателем романа, он скорее арматурный каркас, так и не залитый бетоном;
внутри же этой железной клетки бушует то, что Тынянов называл "стилистическая
метель"; холодно, страшно и весело от мириад кружащихся русских
слов. Это и есть, собственно, удовольствие от текста - замерзать
в этой Арктике. Лев Данилкин ...Тема? Да вы смеяться будете,
если я вам скажу, из за чего я так пропала. Тема производственная плюс
лагерная. Да-с! Только вы перестанете смеяться, если вдруг решитесь
читать "Железную кость", не до смеха будет. У меня вот все мышцы болят
после такого чтения, я там пахала вместе с героями на металлургическом
комбинате, карьер взрывала, ментов убивала, в лагерном бараке сторожила
ночной сон Валерки Чугуева, а уж как я олигарху Угланову помогала
побег организовывать... Чугуев - рабочая кость, железная кость. Угланов
- новый хозяин жизни, и тоже железная кость. (Наконец-то написана вещь
про настоящих мужиков.) И нашла одна железная кость на другую.
Вероника Емелина
В этом томе лучшие образцы прозы Юрия Нагибина разных жанров. "Встань и
иди" - повесть об отце и о беспощадно жестоком мире его предвоенного детства.
"Ночной гость" - рассказ чеховских интонаций и полутонов. Рассказ,
по которому был поставлен фильм с Иннокентием Смоктуновским в главной
роли. "Терпение" и "Поездка на острова" о тех, кто нашел любовь и
сразу ее потерял, о жутких гримасах времени, о воле и мужестве, о совести
и разнузданности. У Юрия Нагибина никогда не было иллюзий относительно
времени и места: он четко фиксировал духоту, бездарность, конформизм,
разрушение и "тяжкую одурь" общества. Но когда в 90-е годы он вновь
увидел зловещие черты фашизма, юдофобии, и прочие признаки "советской
скверны", появилась повесть "Тьма в конце тоннеля".
Папы уходили на войну. А дети оставались дома. Ждали их, вспоминали, считали
героями, хвастались один другому: - Мой папа получил орден! - У моего
папы боевое ранение! Кто-то же тихо говорил: - Мой папа погиб...
В этом издании вы прочитаете две повести знаменитого отечественного
писателя Виктора Голявкина "Мой добрый папа" и "Полосы на окнах" - о
том, как жили дети в тылу, пока их отцы воевали на фронте.
Гайто (Георгий Иванович) Газданов - русский писатель, литературный критик.
Родился в 1903 году в Петербурге. Во время Гражданской войны воевал
в составе Добровольческой армии, в 1920 году эмигрировал за границу,
учился в Сорбонне. Его первый и самый популярный роман "Вечер у Клэр"
был опубликован в 1929 году в Париже. Еще совсем недавно имя Гайто
Газданова было мало знакомо русскому читателю. На родине, в России, его
произведения стали издавать только в 90-е годы XX века. Сегодня можно
говорить о том, что это один из самых ярких, одаренных и незаслуженно
забытых писателей русской зарубежной литературы.
Прозаик Алексей Иванов (р. 1969) с раннего детства живет в Перми; автор
романов "Общага-на-Крови", "Блуда и МУДО", "Сердце пармы", "Золото бунта",
а также историко-публицистических книг, среди которых "Хребет России",
"Message: Чусовая", "Увидеть русский бунт"; лауреат премии "Ясная
Поляна". "Географ глобус пропил" - "это роман вовсе не о том, что
веселый парень Витька не может в своей жизни обрести опору, и не о том,
что молодой учитель географии Служкин влюбляется в собственную ученицу.
Это роман о стойкости человека в ситуации, когда нравственные ценности
не востребованы обществом, о том, как много человеку требуется
мужества и смирения, чтобы сохранить "душу живую", не впасть в озлобление
или гордыню, а жить по совести и любви". (Алексей Иванов) Одноименный
фильм режиссера А. Велединского, снятый по мотивам этой книги,
получил четыре награды 24-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр":
Гран-при фестиваля; приз за лучшую мужскую роль (Константин Хабенский);
приз жюри кинопрокатчиков; приз за лучшую музыку к фильму.