Джой Адамсон (1910-1980), писательница, художник, натуралист, активная общественная
деятельница - защитница диких животных. Автор книг "Пятнистый
сфинкс", "Пиппа бросает вызов", "Королева Шебы", "Моя беспокойная
жизнь" и др. "Сердце этой женщины всегда было полно любви к дикой природе
и ее созданиям, и эта любовь нашла отклик в сердцах миллионов", -
писал о ней современник. "Рожденная свободной" - мировой бестселлер, переведенный
на многие языки мира. По этой книге снят одноименный фильм,
удостоенный премии "Оскар". История, рассказанная в книге, потрясла
весь мир. Львица Эльса, попавшая к людям грудным львенком, прожила
с ними целых три года. И не в клетке, а в усадьбе Адамсонов, где к ней
относились как к члену семьи и учили ее всему тому, чему учат своих
детенышей львы. Благодарная Эльса отвечала людям любовью и преданностью.
Но она родилась свободной. И однажды свобода позвала ее...
В романе Б. Юхананова "Моментальные записки сентиментального солдатика"
за, казалось бы, знакомой формой дневника скрывается особая жанровая игра,
суть которой в скрупулезной фиксации каждой секунды бытия. Этой игрой
увлечен герой - Никита Ильин - с первого до последнего дня своей
службы в армии он записывает все происходящее с ним. Никита ничего не
придумывает, он подсматривает, подглядывает, подслушивает за сослуживцами.
В своих записках герой с беспощадной откровенностью повествует об
армейских буднях - здесь его романтическая душа сталкивается со всеми
перипетиями солдатской жизни, встречается с трагическими потерями и переживает
опыт самопознания. Каждая страница - документальное свидетельство
эпохи 80-х, времени, в котором, как в призме, преломляются линии
судьбы сентиментального солдатика Никиты, предсказывая восторг, трепет,
трагедию, просветление и духовное перерождение, тем удивительнее представляется
встреча с текстом, написанным жизнью. "Моментальные записки
сентиментального солдатика, или Роман о праведном юноше" - возможно,
первый в истории новейшей литературы роман-дневник о брежневской
армии, написанный сознательно как текст нон-фикшн, то есть как невыдуманный
текст. Интимная близость дневниковых записей, явленных из одиночества
и тайны, где творится молодая судьба, - это угол зрения, интересный
и полезный миру, культуре, читателю, особый ракурс, открывающий суть
времени. Издатель романа считает, что в нем воплотилось чудо языка,
сродни "Симфониям" Андрея Белого, как если бы их лирический герой вдруг
оказался в советской России восьмидесятых годов XX века.
Ее зовут Глория Макфин. Она обычный подросток с типичными для ее возраста
проблемами. И у нее осталось 50 дней для того, чтобы решить, жить ей
или умереть.
Чего хочет женщина, того хочет бог, уверены французы. Только вот чего хочет
бог, никому не известно. Казалось бы: женщина, скажи просто и ясно
- чего тебе надо? Дорогая, любимая, единственная, поговори со мной на
человеческом языке! Нет ответа... Добрые и веселые повести Натальи Нестеровой
- про очень разных людей, и всем им бывает некогда, а иногда
и не с кем поговорить о главном. К каким только казусам, курьезам, а иногда
и драмам это не приводит!.. Иногда ведь одно слово - и жизнь изменится!
Причем не только твоя...
Чтобы прийти к цели, нужно не побояться сделать самый первый, самый трудный
шаг. Натка, приехавшая за границу вслед за мужем, не готова шагнуть
в новый для себя мир. Она чувствует себя потерянной и ненужной собственной
семье. Страх мешает ей действовать, но знакомство с эксцентричной
испанкой Паолой переворачивает все с ног на голову. Вот только куда
приведет Нату избранная дорога?..
В настоящее издание вошли два произведения японского писателя Кобо Абэ:
роман "Женщина в песках" (1962), принесший писателю всемирную известность,
и один из его лучших философских романов "Чужое лицо" (1964).
Новая сверхчувственная история от Ирэне Као, автора непревзойденной ИТАЛЬЯНСКОЙ
ТРИЛОГИИ: "Я СМОТРЮ НА ТЕБЯ", "Я ЧУВСТВУЮ ТЕБЯ", "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ",
- которой зачитывается весь мир... Всю жизнь он возводил вокруг
себя стену, а она разрушила ее при первой же встрече. У него была идеальная
спутница, которую он оставил ради ее несовершенства. Она решительно
вошла в его мир, бросив все, что имело значение. Она привыкла нарушать
границы, но никогда еще не заходила так далеко... Итальянская
дилогия "ЗА ВСЕ ГРЕХИ" и "ЗА ВСЮ ЛЮБОВЬ" - о своенравной, не признающей
условностей Линде, которая прежде лишь играла в любовь, а теперь оказалась
заложницей своего наваждения.
Отчаявшись перевоспитать дочь (третий арест за год!), родители отдают Элли
в закрытый пансион - солидное и мрачное заведение с почти тюремным
режимом вдали от города. Элли готовится к худшему, но вдруг с изумлением
обнаруживает, что окружают ее вовсе не трудные подростки вроде нее
самой, а отпрыски богатейших семей Европы, воспитанные гувернантками и
путешествующие на личных самолетах. Сначала Элли больше интересует
учеба, подружки, мальчики и наряды к школьному балу. А потом происходит
первое убийство. Академия Киммерия оказывается очень опасным
местом, где одна тайна тянет за собой другую - и кто знает, какую цену
заплатит Элли за свое неуемное любопытство.
С юности живущее в женщине убеждение, что любовь - непременное условие ее
счастья, порой играет с ней злую шутку. На самом деле любовь - самая
жестокая из всех существующих лотерей в мире, которая вполне отвечает
поговорке: "Или пан, или пропал". Ни одно из человеческих чувств не требует
столько самоотречения, страдания и смирения. Герои этой книги вполне
испытали это на себе.
"Хочется вернуть страницу, на которой
любят, а под нашими пальцами уже другая - на которой умирают..."
Вот уж прав знаменитый француз Ламартин! В самом деле, я давно заметила,
как легко, почти играючи, переносится на лист бумаги история счастливой
страсти, исполненных надежд, преданности до гробовой доски, описание
прекрасных поступков и человеческого благородства. Но когда
дело доходит до совсем иного - перо словно начинает спотыкаться и вихлять
на каждом шагу, словно кто-то подталкивает тебя под руку: "Да уж
напиши ты об этом как-нибудь покороче". Что поделать! Где они, эти
воспоминания, письма, из которых можно было бы сделать желанный женскому
сердцу вывод: "Они жили долго, счастливо и умерли в один день..."
Впрочем, я не уверена, что такая редкая птица вообще на свете существует:
разве не ясно это по собственной жизни? Да и как знать, не
пресытимся ли мы безоблачным счастьем, не перестанем ли замечать его
вовсе? Не наскучит ли нам вереница похожих друг на друга дней, лишенных
испытаний, - а значит, возможности познать самих себя? Каковы мы есть
на самом деле - перед лицом невозвратимых потерь, опасности, бесконечных
трудов, жестоких разочарований? Не их ли преодоление позволяет
нам не пасть в собственных глазах, верить в свой разум и силу, беря
в подмогу вечное и нетленное: "Научи меня, Господи, молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать и любить..." Даже если это и бесконечно
трудно.