Обычная больница в Сан-Франциско... "Маленький мир", в котором есть место
для всего. Здесь плетутся интриги и отчаянно, до последнего, дерутся
за место под солнцем... Здесь молодая женщина может найти свое
счастье - или стать жертвой опытного красивого ловеласа... А еще,
похоже, здесь было совершено убийство. Защита утверждает: безнадежный
больной убит "из милосердия". Обвинение настаивает: это хорошо продуманное
преступление. Но... что случилось на самом деле?
В настоящую книгу вошли три рассказа: "Мартина", "Неверность" и "Рождение",
объединенные темой человеческих взаимоотношений, порой обманчиво простых,
а порой, наоборот, излишне сложных. Заглавный рассказ сборника
Вишневский писал, общаясь со студентами (но и не только с ними!) на одном
из популярных польских интернет-порталов. Так встретились люди разных
поколений, полов, мировосприятий. И оказалось, что все они хотят
говорить о любви здесь и сейчас.
"Одним из главных пороков я считаю короткую память - когда люди пренебрегают
прошлым, забывают долг благодарности, не помнят героев. Забытый герои
- вот словосочетание, от которого у меня в сердце вонзается заноза".
На страницах новой книги Бориса Акунина вас ждут пронзительные истории
обыкновенных героев и занимательное тирановедение, невероятные судьбы
унесенные ветром в историю, знаменитые и не очень события, менявшие
судьбу мира. Всегда ли смерть таланта и смерть гения совпадают во времени?
Может ли одаренная личность быть выше красоты, морали и порядочности?
Действительно ли наш мир такой, как нам кажется: асфальтовые улицы,
поля, леса, интернеты и телефоны? Остались ли на планете Земля люди,
которые живут не так - а главное, абсолютно не хотят жить так, как
мы? И что за страна такая Россия, как в ней жить и как ее сделать лучше?
"...Ну и как, скажите мне, можно не любить историю?"
Я ощущаю эту книгу, не как сборник отдельных рассказов, а как цельную, хоть
и короткую, повесть. Совсем недавно я понял простую вещь... Когда
я читаю про чье-то детство или про чью-то юность... Или когда вспоминаю
или пишу про свои детство и юность, я всегда чувствую тревогу и грус
безвозвратного. В детстве и юности нет этой тревоги. Юность для юного
человека бесконечна, и оценить ее невозможно. А если я вспоминаю юность,
значит, я уже понял себя взрослым и оценил то, что закончилось. И
значит то, что я вспоминаю - это не мемуары. Это то, что во мне осталось
неизменным. Удивляюсь тому, что в моей жизни было и есть много
дорогих важных и близких людей, но совсем немногие люди смогли стать персонажами,
и уж совсем немногие воспоминания. смогли превратиться в литературу.
Были и есть более значимые события и люди, но литературой они
не становятся. Это таинственный и неподвластный мне процесс. Но именно
об этом я и пытался написать. Получилась вот эта книжка. Имена,
события, факты и географические названия ре Все остальное - литература...
Книга известного петербургского писателя Михаила Германа "В поисках Парижа,
или Вечное возвращение" - это история странствий души, от отроческих
мечтаний и воображаемых путешествий до реальных встреч с Парижем, от
детской игры в мушкетеров до размышлений о таинственной привлекательности
города, освобожденной от расхожих мифов и хрестоматийных представлений.
Это рассказ о милых и не очень подробностях повседневной жизни
Парижа, о ее скрытых кодах, о шквале литературных, исторических, художественных
ассоциаций. Это и книга о том, как воспринимает Париж человек
русской культуры, но главное - книга о любви к великому городу, понять
который до конца не дано, наверное, никому.
Может ли филолог, окончивший периферийный вуз, сделать головокружительную
карьеру? Оказывается, может, по до того, как он сядет в кресло главного
редактора популярного журнала, ему придется развозить по "точкам"
сигареты и выпивку, бросить семью, совершить предательство, и не одно.
И" все это нормально, в порядке вещей, как у всех, - и вряд ли героя
стоит обвинять в аморальности. Он - продукт своего времени, отсчет которого
начался... А когда, он собственно начался, этот отсчет? В 1930-е,
о которых принято говорить в трагических гонах (и о которых пишет в
своей книге дед героя)? В копне 1950-х, когда наступила оттепель? В застойные
1970-е, когда герой романа взрослел и набирался опыта? Или позже,
когда грянула перестройка и для читающей публики открылся рай - были
изданы многие прежде запрещенные произведения? Но у каждого произведения
есть свой черновик, который может решительно отличаться от окончательного
текста. И если считать произведением свою собственную жизнь,
то и она может оказаться всего лишь черновиком.
Представители трех поколений семьи Ваттинов, живущей в Швеции, отправляются
в маленький польский городок, где до Второй мировой войны жили их
предки. По семейному преданию, прадед автора, сгинувший в концлагере,
закопал клад у себя во дворе, и потомки надеются его найти. Эта невыдуманная
история написана так просто и доверительно, что читатель не замечает,
как, путешествуя по Европе в компании симпатичных деда, отца и
внука, погружается в самые страшные события истории XX века. Дании Ваттин
не просто реконструирует семейную хронику. Он размышляет о том, как
легко жестокость может стать обыденностью, а бюрократ - палачом; о том,
что следы трагедий прошлого не стираются на протяжении многих поколений.
Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с
искрометным юмором и философ с цигаркой в зубах... Ее боялись и боготворили,
с ней искали встреч и ее избегали. Слишком страшно было оказаться
на месте человека, нашпиленного на иглу ее афористических резолюций.
Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая
и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась ее творческая
судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только
она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...