Марина Королева - журналист и филолог, сотрудник радиостанции "Эхо Москвы",
автор популярнейших передач и книг "Говорим по-русски". Драма "Тополь.
Хроники радио" в десятке лучших пьес 2006 (конкурс "Действующие лица").
"ВЕРЕЩАГИН" - первый роман Марины Королевой. Герой - композитор,
профессор консерватории, покупает у букиниста книгу неизвестного
автора и начинает писать по ней концерт - Concerto Grosso. Это в
корне меняет его жизнь. Он не просто создает музыкальный шедевр, он заново
переписывает свою судьбу. Его выгоняют из консерватории - на дворе
восьмидесятые, на него обрушивается любовь, та самая, которой он ждал
всю жизнь, а книга... книга бесследно исчезает. Остается Москва, воздух
эпохи перемен, герои с их драмой и надежда на то, что любовь сильнее
смерти и дольше жизни.
Андрей Рубанов - автор книг "Йод", "Психодел", "Жизнь удалась"; "Хлорофилия"
(шорт-лист "АБС-премии"), "Боги богов". Но именно роман "Сажайте,
и вырастет" открыл прозаика Андрея Рубанова. Роман вошел шорт-лист премии
"Национальный бестселлер", о Рубанове заговорили - и сейчас с нетерпением
ждут каждую новую книгу. Рубанов-герой романа, полный тезка
автора, - успешный банкир, привыкший к дорогим вещам и элитным винам,
- оказывается в машине, которая едет в изолятор "Лефортово". Все продумано,
и скоро напарник должен его "вытащить", но Андрей остается в
тюрьме на три года...
В первом выпуске литературного альманаха "ТОЛСТЫЙ" ("Все включено") мы публикуем
рассказы и фрагменты новых романов таких прозаиков, как Людмила
Петрушевская, Леонид Юэефович, Оксана Забужко, Дмитрий Горчев, Марина
Степнова, Дмитрий Глуховский. Наринэ Абгарян, Вячеслав Курицын, Дмитрий
Вересов и других. В редакционной статье Ильи Cтoroffa - о нескучной
истории книгоиздания старой и новой России и СССР и о том, почему
не было, нет и, похоже, никогда не будет настоящего русского бестселлера.
Директор Агентства журналистских расследований и автор хита
90-х "Бандитский Петербург" Андрей Константинов расскажет в интервью,
почему относится с юмором к победителям литературных премий и почему
писатель "не должен быть одноразовым". Всем авторам сборника мы предложили
ответить на вопрос, кто, по их мнению, является главным русским
писателем, и опубликовали здесь результаты этого опроса.
- А почему книга называется "Вся la vie?" - спрашивали меня о первой книге
читатели, знакомые, и даже мама спросила. - Потому что про жизнь,
- отвечала я. - А как назовешь продолжение? - поинтересовался муж.
- Не вся la vie. - Нормально, как в анекдоте, - одобрил он.
На этот раз путь их лежал в королевство Непал. Вместе с ними мы растворимся
в толпе живописных обитателей Катманду... А главное, совершим восхождение
на гору Аннапурну - в самое сердце Высоких Гималаев. Что они пережили
и как вернулись обратно - об этом рассказывает книга "Дорога на
Аннапурну", несмотря на весь драматизм полная юмора, веселых рисунков
и увлекательных историй из жизни этого загадочного района Земли.
Анастасия Ивановна Цветаева (1894-1993) - прозаик; сестра Марины Цветаевой,
дочь И.В. Цветаева, создателя ГМИИ им. A.C. Пушкина. В своих "Воспоминаниях"
Анастасия Цветаева с ностальгией и упоением рассказывает о
детстве, юности и молодости. Эта книга о матери, талантливой пианистке,
и об отце, безоглядно преданном своему Музею, о московском детстве и
годах, проведенных в европейских пансионах (1902-1906), о юности в Тарусе
и литературном обществе начала XX века в доме Волошина в Коктебеле;
о Марине и Сергее Эфроне, о мужьях Борисе Трухачеве и Маврикии Минце;
о детях - своих и Марининых, о тяжелых военных годах. Последние две
главы посвящены поездке в Сорренто к Горькому и поиске места в Елабуге,
где похоронена сестра.
Об этом романе Генри Миллер сказал: "Я только мечтать могу так писать".
Этим романом восхищались Курт Воннегут и Джозеф Хеллер. Этот роман
критики единодушно признают одним из лучших американских произведений
XX века. Рок-музыканты посвящали ему песни, он лег в основу либретто
популярной рок-оперы, а также одной из серий культовых "Секретных
материалов". Но чем же так заворожила и литературоведов, и писателей,
и самых обычных читателей трагикомическая история стареющего миллионера
Юджина Хендерсона, сбежавшего от привычной жизни в Африку и сделавшегося
шаманом-целителем в маленьком бедном племени?
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?