Жили-были подружки. Не были они ни плохими, ни хорошими - самыми обычными
девчонками под тридцать. Почти у каждой - семья. Или мечта о ней. И
так получилось, что в стремлении построить (или перестроить) так называемую
ячейку общества одна из девушек позарилась на супруга своей подруги.
Давно известный постулат "Подругино - не трожь!" был отодвинут в
сторону без опаски, без сожаления, а с радостью. Еще бы, ведь и муж, и
семья, и материальное благополучие, короче - весь уклад жизни прекрасной
Марлены многим не давал покоя, вызывая зависть и раздражение. Как
быть той, которую предали дважды? Как быть той, кто разрушила жизнь близких?
Как быть подругам, в стане которых такое чп?
Кто-то едет в Гоа отдохнуть от суетности, а кто-то живет там оседлой жизнью
и даже занимается бизнесом. Как, например, Игорь Станович, который
когда-то служил в Афганистане, трудился на "Русском радио", владел майонезным
заводиком, работал в крупной нефтяной компании советником председателя
по креативным вопросам. И вот сейчас, уже восемь лет, как он
живет в ГОА вовсе не праздной жизнью и всего лишь на два-три месяца в
году покидает этот райский уголок, дабы не забыть, как же выглядят русские
березки и сделать себе "прививку родным социумом", чтобы избежать
того вредного состояния души, когда жизнь, ну, совсем уже "кажется медом".
Уехать можно от долгой зимы, от финансовых и политических проблем,
от депрессии, и агрессивности окружающего социума, от безумной
гонки за внушаемыми идеалами, но свою реальность человек носит в себе,
от себя не убежишь. Какую реальность ты себе создашь, в той и будешь
жить. Каждый видит Гоа по-своему, и у каждого он индивидуальный и уникальный.
Кто-то считает его психоделическим, кто-то йоговским, кто-то
оздоровительным, кто-то наркоманским. Кто-то называет Коктебелем двадцать
первого века, полагая, что именно тут находится энергетический творческий
центр планеты.
Бывают люди, которые с детства привлекают к себе внимание: все хотят одеваться
как они, говорить как они, жить как они. Дар это или проклятие,
зло или благо? Гончарова не дает однозначных ответов, просто рассказывает
удивительную историю о таком человеке. "Дракон из Перкалаба"
- повесть мастера короткой лирической прозы Марианны Гончаровой. Драконы
встречаются разные - не всегда они из сказки. Порой в образе Дракона
мы видим собственные страхи и боль. И чтобы победить Дракона - нужно
сначала в него поверить...
Маргарита Хемлин - автор романов "Клоцвог", "Крайний", сборника рассказов
и повестей "Живая очередь", финалист премии "Большая книга", "Русский
Букер". В романе "Дознаватель", как и во всех ее книгах, за авантюрным
сюжетом скрывается жесткая картина советского быта тридцатых -
пятидесятых годов XX века. В провинциальном украинском городе убита
молодая женщина. Что это - уголовное преступление или часть политического
заговора? Подозреваются все. И во всем. "Дознаватель" - это
неповторимый язык эпох" и места, особая манера мышления, это судьбы, рожденные
фантасмагорическими обстоятельствами реальной жизни, и характеры,
никем в литературе не описанные.
Александр Терехов - автор романов и повестей "Мемуары срочной службы", "Зимний
день начала новой жизни", "Бабаев", "Каменный мост" (премия "БОЛЬШАЯ
КНИГА", шорт-лист "РУССКИЙ БУКЕР"), "Немцы" (премия "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
БЕСТСЕЛЛЕР"). В романе "Натренированный на победу боец" главный
герой - ловец крыс, крысобой. Действие происходит в маленьком городке
в начале девяностых. Атмосфера нервозности и надвигающейся катастрофы
узнаваема, повествование очень быстро перерастает в остросоциальный гротеск,
а местами и триллер. Крысы - символ то ли фашизма (как тут не вспомнить
"Чуму" А. Камю), то ли чего-то непонятного, что надвигается на
страну. Герои романа мучительно пытаются высказаться, но никто никого
не слушает и не понимает... Роман переведен на английский язык.
Далекий XVI век. Огнем и мечом испанские конкистадоры прокладывают себе
дорогу через непроходимые дебри Южной Америки в поисках сказочной золотой
страны - Эльдорадо. Туда, в неисследованные земли, стремятся воины
и авантюристы, профессиональные наемники и обедневшие дворяне. Молодой
идальго Диего Гарсия де Алькорон вовсе не хотел становиться одним из
них: он собирался жениться на дочери судьи и сделать карьеру юриста.
Но все меняется с появлением в его жизни таинственного серебряного амулета.
На Диего начинают охоту безжалостные слуги инквизиции и нанятые
неизвестным врагом убийцы, и у него не остается иного выхода, кроме бегства
в далекие заморские земли. Конец XX века. Наш современник Денис
Каронин устраивается на работу в фирму, занимающуюся перевозками гуманитарных
грузов в отдаленных районах Южной Америки. Постепенно он понимает,
что оказался причастен к опасному бизнесу колумбийских кокаиновых
баронов. Но Денис не знает главного: его судьба тесно переплетена
с историей конкистадора по имени Диего Гарсия де Алькорон...
Редакционным советом британской энциклопедии "Кто есть кто" Нонна Мордюкова
была признана одной из десяти самых выдающихся актрис XX века. Она
снялась в 62 фильмах, ее героини самобытны, образы яркие, нестандартные
и навсегда запоминающиеся. Спутать Нонну Мордюкову с кем-либо еще просто
невозможно. Несмотря на безумную популярность, в биографии актрисы
есть много "темных пятен", а официальные данные о ней зачастую расходятся
с тем, что Мордюкова рассказывала о себе сама. Такой она была в
жизни: немного странной, нелогичной и непредсказуемой; иногда слишком
простой, иногда - слишком сложной. Но всегда - исключительно талантливой
и до слез душевной...
Признаюсь, что книга Александа Шабашкевича захватила меня буквально с первой
строки и не отпускала до самого конца. В Америке о таких книгах говорят
"page turner", что, в общем, не имеет адекватного перевода на русский;
имеется в виду, что страницы как бы сами собой перелистываются,
не отпуская читателя. И это в полной мере относится к этой книге. Приведу
еще одну типичную американскую характеристику привлекательной книги:
a good read. Это идиома не имеет точного перевода. Но приблизительно
можно сказать так: увлекательное чтение. И это в полной мере относится
к книге Александра Шабашкевича. (В. Познер)
История прокатывается по живым людям, как каток. Как огромное страшное колесо,
кого-то оставляя целым, а кого-то разрывая надвое. Человек "до"
слома эпохи и он же "после" слома - один ли это человек, или рождается
непредсказуемый кентавр, способный на геройство и подлость одновременно?
В новом романе Дмитрия Быкова "ИКС" рассказана потрясающая история
великого советского писателя, потерявшего половину своей личности
на пути к славе. Быков вскрывает поистине дантовские круги ада, спрятанные
в одной душе, и даже находит волшебную формулу бессмертия...
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?