Дочь итальянского мафиозо, скрывающаяся от врагов убитого отца... Красавица
с загадочным прошлым... Озорная девчонка с повадками сорванца... Нервная
женщина, балансирующая на грани безумия... Они оказались не в том
месте и не в то время. Теперь им угрожает гибель. Они бегут - бегут,
спасая свои жизни... Но их путь к свободе так тернист!
Через огонь и воду проходят многие, а вот через медные трубы - единицы.
Ленины родители были шестидесятниками-бессребрениками, и ее собственная
семья мало чем отличалась от родительской: они с мужем много работали,
но жили весьма скромно. Богатство свалилось на них неожиданно и, как
по наивности казалось Лене, вполне заслуженно. Но напрасно она радовалась:
шальные деньги -это всегда проверка, искушение, с которым мало
кто может справиться.
Литература о Солженицыне огромна. Это горы книг, статей, научных трудов,
диссертаций, восторженных и полемических откликов. Казалось бы, какой
простор для самых разнообразных взглядов, трактовок, эстетических, философских
и политических интерпретаций роли и места писателя в литературной
и общественно-политической жизни страны и мира. На самом деле, однако,
особого разнообразия тут не наблюдается. Вся эта литература аккуратно
делится на две противостоящие друг другу категории. Одна - это
апологетика (если речь о творчестве "великого писателя земли русской"
- коленопреклонение и восторг, если о его биографии - нимб пророка и гения,
не жизнеописание, а - житие). И - другая, противоположная: разоблачения,
глумления, памфлеты, а то и пасквили. Книга Бенедикта Сарнова
"Феномен Солженицына" - едва ли не единственная, автор которой поставил
перед собой задачу дать серьезный и по возможности объективный
анализ как художественной, так и мировоззренческой эволюции (лучше сказать
- трансформации) писателя. Но можно ли сохранить объективность,
выясняя свои отношения с человеком, сыгравшим огромную - и совсем не
простую - роль в твоей жизни.
Больница. Здесь лечат и спасают людей. Вот единственное, по сути,
отличие больницы от любого другого замкнутого коллектива - магазина,
офиса, отеля, издательства. Здесь заводят служебные романы, враждуют,
делают карьеру - если понадобится, то и за счет коллег, - плетут
интриги. Но врачи и медсестры забывают о личных делах и амбициях и объединяются,
когда на карту поставлена судьба пациента... Читателю впервые
предлагается полный текст романа, который принес Артуру Хейли международную
известность. Реальный объем этого романа почти в два раза
превышает сокращенный "журнальный" вариант, выходивший под названием
"Окончательный диагноз".
Томас Эспедал пронзительно откровенно и бесхитростно пишет о себе и своей
жизни: он пытается наладить хозяйство в старом ветхом домике на острове
умерла женщина, с которой он давно расстался, и он приехал сюда растить
их общую дочь. Писатель, он перерабатывает горе в слова, и делает
это в прустовскои манере, виртуозно вытягивая истории одну за другой
как шелковую нить из кокона. И так постепенно мы узнаем многое о его
жизни: как он писал свою первую книгу, потому что твердо решил стать писателем;
что он похоронил маму, наследницу знатной бергенской фамилии,
перед которой всегда испытывал смущение от того, что они с отцом были
недостаточно хороши для нее, а другая его бабушка до смерти не могла
забыть, что ее выгнала из дома мачеха; как он боится соседских собак
и что он обожает прогулки. Истории цепляются одна за одну, роман населяется
людьми, но тон его не меняется - это очень светлые, ироничные, блистательно
написанные наблюдения и размышления человека о жизни, где
старые традиции исповедальной прозы испытывают явное влияние современной
открытости и ненатужности интернет-дневников. Книги Эспедала считаются
каноном жанра "новой дневниковой прозы". Они переведены на все основные
языки мира и во всех странах собирают награды и восторженные отзывы
читателей.
Лето 1941 г. Ленинградским девятиклассникам Мише и Насте предсказана скорая
разлука - и встреча через семьдесят лет. В июне Настя уезжает на гастроли
с хореографической студией, Миша ждет ее возвращения. Но тут начинается
война. На город наползает блокада... Лето 2009 г. Неотправленные
письма влюбленных оказываются у Аси, правнучки Насти. Она погружается
в атмосферу тех предгрозовых дней, блуждает по тем местам, о
которых говорится в письмах, ведет воображаемые диалоги с неведомым Мишкой
- и волею судьбы встречает Мишку нынешнего, связанного с тем, первым,
кровным родством. Неожиданные встречи и погружения в прошлое
ждут и Андрея Платоновича, Асиного деда. То, что он узнает, заставляет
его по-новому взглянуть на судьбу своей семьи.
Вторая половина девятнадцатого века. В Атлантике найдена бригантина "Мария
Селеста", экипаж которой бесследно исчез. И это далеко не единственная
загадка странного корабля. Спустя шестнадцать лет молодой сыщик по
прозвищу Пустельга пытается распутать следы этой давней трагедии. В поисках
истины, ему предстоит схватиться с безумным Джеком Потрошителем
и познакомиться с загадочными Хранителями, навестить таинственного Узника
в Ньюгейтской тюрьме, спуститься в бездонные лондонские катакомбы
и столкнуться с могущественным хозяином "ночного Лондона" - самим Королем
Воров.
Советский кинематограф оставил заметный след в мировой культуре не только
великолепной игрой, внушительными батальными сценами и аллегорией, маскирующей
отчаянные диссидентские и протестные выпады против системы.
Советское кино явило миру удивительно красивых актеров и актрис, которые
своим внешним и внутренним обаянием, своими великолепными природными
данными могли дать фору растиражированным голливудским звездам. Красота
советских актеров будоражила и сводила с ума миллионы поклонников
и поклонниц; героям киноэкранов подражали, зрители пытались выглядеть,
говорить и вести себя так, как их кумиры. И, конечно, жизнь этих очаровательных
людей представлялась всем до головокружения счастливой, как
в сказке. На самом деле судьба не баловала лучезарных кумиров; их жизнь
порой складывалась трагически, а печать несчастья преследовала красавиц
до самого последнего вздоха...
Спустя пятнадцать лет образцовой семейной жизни Эва вдруг обнаруживает,
что у мужа роман с другой женщиной. Оскорбленная его предательством, а
еще больше - ложью, она задумывает изощренную месть. Тем временем
Юнас второй год дежурит у постели своей находящейся в глубокой коме подруги,
изнемогая от тоски по ней, но в какой-то момент решает, что та
предала его своим упорным отказом вернуться к жизни. Причем предала уже
не в первый раз. В некий роковой миг пути Юнаса и Эвы пересекаются,
и вот уже высвобожденные предательством разрушительные силы замыкают
цепь необратимых поступков, в которой первое звено соединяется с последним,
а преступник и жертва меняются местами.
Со старинных портретов и фотографий на нас смотрят люди старой России. Знатные,
богатые, красивые - они кажутся небожителями, избранниками судьбы,
которая к большинству живущих на свете равнодушна и отнюдь не щедра.
Но истинные факты биографий героев этой книги убеждают: на самом
деле их не существует - любимцев Фортуны, а жизнь прожить - не поле
перейти. Так всегда было. Так всегда будет.