Эта книга о Сергее Есенине (1895-1925) - новый, непредвзятый взгляд на его
драматическую судьбу. Здесь подробно исследованы обстоятельства его
жизни, в которой порой трудноразличимы миф и реальность, маска и подлинное
лицо. Авторы книги - авторитетные филологи, специалисты по литературе
русского модернизма - на основе многочисленных документальных свидетельств
стремятся воссоздать образ Есенина во всей его полноте. Следуя
от раннего детства до трагического финала жизни поэта, они выявляют
внутреннюю логику его биографии. Книга содержит около трехсот иллюстраций
и снабжена аннотированным указателем имен.
Впервые на русском - роман от прославленного автора "Зимней сказки", краеугольного
камня нью-йоркского магического реализма. Престарелый рассказчик
пишет свою рукопись в бразильских джунглях и складывает ее, страницу
за страницей, в термитонепроницаемый чемодан. Задачу он перед собой
поставил воистину грандиозную: поведать своему сыну о том, что привело
его в Бразилию - после детства, проведенного под Нью-Йорком в долине
Гудзона, и юности - в швейцарской лечебнице для душевнобольных, после
учебы в Гарварде, после службы летчиком-истребителем во Вторую мировую
войну, после десятилетий успешного обогащения в банке на Уолл-стрит,
после множества невероятных эскапад и одной великой любви...
Прекрасным субботним утром судмедэксперт Всеволод Северный мечтал лишь о
стакане хорошего виски в компании бессмертных "Мертвых душ"... Но вместо
спокойного уикенда Северный получает труп дочери олигарха в ванне
особняка, новорожденного в коробке из-под обуви, причитания Риты Бензопилы,
слишком красивую Алену Дмитриевну Соловецкую и безумных детишек
друга в довесок. Он всего лишь хотел почитать, а вынужден половником хлебать
прямо из жизни глупость и трусость, хитрость и жадность, расчетливость
и безрассудство, любовь и ненависть. Все то, что отличает венец
творения - homo sapiens - от животных. Может быть, прав безумец Руссо?
И все айда назад, к природе? Но, увы... Утопии жизнеспособны только
в головах еще живых тел. А жизнь хоть весьма привлекательная и забавная
штука, все же куда более жестокая, чем смерть. Не будь он, Всеволод
Алексеевич Северный, признанный в танатологии авторитет! Так что это
не последнее, навязанное Северному, расследование.
Секретный код скрыт в работах Леонардо да Винчи... Только он поможет
найти христианские святыни, дававшие немыслимые власть и могущество...
Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками,
наконец может быть найден...
Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов,
как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино",
"Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" - всех не перечислить,
- впервые написал книгу. Он рассказывает нам маленькие истории, то
очень смешные, то с тенью грусти - так похожие на его фильмы.
"Обитатели холмов" - история искателей приключений по неволе, которым пришлось
покинуть свой гибнущий город и отправиться в длинное, полное опасностей
путешествие. И ни один из них не знает, где оно должно окончиться.
У героев романа Адамса есть своя мифология, язык, обычаи и жизненный
уклад. Они рассказывают друг другу сказки и роют подземные убежища.
Но они кролики, а не люди, превращенные фантазией автора в зверей.
Этот удивительный роман способен покорить сердца не только взрослых,
но и детей. "Обитатели холмов" - одна из лучших книг, написанных в
XX веке, - занимают достойное место в одном ряду с "Маленьким принцем"
А. де Сент-Экзюпери, "Чайкой по имени Джонатан Ливингстон" Р. Баха, "Вином
из одуванчиков" Р. Брэдбери и "Цветами для Элджернона" Д. Киза.
Роман публикуется в исправленном и дополненном варианте.
Литературная карьера Марка Леви, одного из самых популярных французских
писателей, развивалась стремительно. Первая же его книга "Между небом
и землей" прогремела на весь мир и вскоре была экранизирована Стивеном
Спилбергом. Следующие романы неизменно становились бестселлерами, и не
только во Франции. "Каждый хочет любить" - забавная и трогательная история
двух разведенных мужчин, которые пытаются жить одним домом вместе
с детьми, не допуская в свой налаженный быт приходящих нянь и женщин
вообще. Но, как бы высоко ни ценили они дружбу, сердце требует большего,
а потому, каждый на свой лад, друзья не перестают искать настоящего
счастья.
Книгу о Лермонтове может написать только человек, влюбленный в стихи и стихию
Михаила Юрьевича. Г-н Михайлов, пользуясь разнообразными источниками,
составил некую компилляцию, даже не удосужившись указать источники,
которые он использовал. Книги о великом Лермонтове не получилось.
Получилась попытка г-на Михайлова заработать на имени великого русского
поэта
В 1926 году герцог Йоркский (будущий английский король Георг VI), с детства
страдавший заиканием, обратился за помощью к логопеду-самоучке, эмигранту
из Австралии но имени Лайонел Лог. Невероятно, но факт: тот, кого
высокоумные медицинские светила считали самозванцем и шарлатаном,
сумел добиться успеха, тогда как все прочие вынуждены были расписаться
в своем полном бессилии. Он оставался рядом с королем на протяжении многих
лет, и каких лет! Георгу VI выпало взойти на престол в канун Второй
мировой войны, и он стал живым символом Британской империи в ее борьбе
с немецким фашизмом. Во все годы правления, начиная с коронационной
речи в 1937 году и кончая последним рождественским обращением к нации
и народам империи в декабре 1951-го, король говорил со своим пародом.
Говорил благодаря тому, что на его пути встретился "простой человек
из колоний" - Лайонел Лог. Одноименный британский фильм "Король говорит!"
назван Американской киноакадемией лучшим фильмом 2010 года и
удостоен премии "Оскар" в четырех номинациях: "Лучший фильм", "Лучшая
режиссура" (Том Хупер), "Лучший оригинальный сценарий" (Дэвид Ссйдлер)
и "Лучший актер" (Колин Ферт). Лайонела Лога сыграл блистательный Джеффри
Раш ("Блеск", премия "Оскар").
Ирина Боброва, одинокая девушка глубоко за тридцать, была романтиком особого
рода: все, о чем думала, мечтала, она расцвечивала своей фантазией
так ярко, что примириться с обыденностью ей становилось трудно Коллеги
с замиранием сердца слушали ее рассказы о щедрых красавцах-поклонниках,
завидовали счастливой женской судьбе Ирины. Одни верили, другие посмеивались
над чудачкой. Но в какой-то момент ее любовные истории приобрели
более реалистический характер, и скептики призадумались: а уж не
случился ли и вправду у барышни роман! Случился. Только второй участник
этой love story об этом даже не догадывался, потому что никогда не
замечал девушку в окне напротив. Но однажды...
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".