От урожденного японца, выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери,
лауреата Букеровской премии за "Остаток дня" - изысканный роман,
в котором парадоксально сочетаются традиции "черного детектива" 1930-х
годов и "культурологической прозы" конца XX - начала XXI века. Известнейший
детектив, интеллектуал Кристофер Бэнкс с детства мечтает раскрыть
тайну исчезновения своих родителей - и наконец ему представляется
возможность сделать это, в очень неспокойное время отправившись по
маршруту Лондон-Шанхай. Однако расследование Кристофера и его экзотическое
путешествие постепенно превращаются в странствие из Настоящего в
Прошлое, из мира иллюзий - в мир жестокой реальности...
Неправда, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Владимир Чистов
был искренне уверен, что его семья - счастливая, но при этом она была
не похожа ни на какую другую - прежде всего потому, что добытчиком и кормильцем
была жена, Екатерина, а он - трепетным и нежным отцом, хранителем
очага. И разрушилась их семья тоже нетрадиционно - без скандалов
и взаимных упреков. Катя ушла, в один момент сделав несчастными сразу
и мужа, и сына, и дочь. Начать новую жизнь нельзя - хотя бы потому,
что жизнь у человека одна. Надо просто продолжать жить и - стараться
быть счастливым. Ведь люди, как и семьи, бывают счастливы по-разному.
Толпы русских бредут нынче по Елисейским полям в Париже и Английскому променаду
в Ницце, держа в руках томики "Прогулок по Парижу" и "Русских
тайн Парижа" Б. Носика. Новая книга этого автора - продолжение "прогулок"
и "тайн", русских, американских, французских. В основном - это
старые добрые тайны великокняжеской, писательской, художественной, романной
Ривьеры. Новых - чуток поменьше, без них не обойтись, но куда пленительней
и загадочней представляются нам ривьерские страсти Тютчева,
Аполлинера, Башкирцевой, Набокова, запутанные связи и долгожительство
Матильды Кшесинской, безудержность Айседоры, художественно-гомосексуальные
проказы Кокто, кровавые тайны Красина, холостяцкая беспечность
Чехова, завораживающие ритмы Георгия Иванова, тайны Сухово-Кобылина, американский
межвоенный загул, западня, в которую загнали себя Герцен или
бедная Софья Ковалевская...
Как начать с поцелуя и дойти до всего остального? Что делать с мамой, занимающейся
бог знает чем со знакомым престарелым хиппи в отсутствие папы?
Как спасти этого самого папу от депрессии, а брак собственных, вполне
взрослых и самостоятельных родителей, - от развала? Как быть с отдельными
частями своего тела, бурно реагирующими на любую красотку с журнальной
картинки? И главное - как поскорее стать крутым парнем? Дебютный
роман уэльского автора Джо Данторна о 14-летнем подростке, его
родителях, первых открытиях и чудачествах вдохновил режиссера (опять
же дебютанта!) Ричарда Айоади на грандиозную экранизацию с британскими
звездами в главных ролях. Фильм обласкан критиками и зрителями всего
мира и получил премию "Золотой Грифон" как лучший фильм года на международном
кинофестивале в Джиффони-2011. Ранее роман выходил на русском
языке под названием "Интимный дневник Оливера Тейта".
"Рай где-то рядом" - новая книга Фэнни Флэгг, чей роман "Жареные зеленые
помидоры в кафе "Полустанок" для многих является одной из самых любимых
книг. Фэнни Флэгг - редкая по нынешним временам писательница, она пишет
нежные, добрые и мудрые книги, которые затрагивают лучшие струны
в душе человека. Жизнь - очень странная штука. Только что неутомимая
Элмер взобралась на фиговое дерево, чтобы собрать сладких спелых плодов,
а в следующий миг она уже энергично общается с Господом Богом и
обитателями Рая. И пока Элмер наслаждается небесными беседами, на земле
творится настоящее светопреставление. Ее нервическая племянница Норма
упала в обморок, ее приятель Лютер ухнул вместе со своим грузовиком
в канаву, а соседка Вербена бросилась штудировать Библию. Глядя на все
эти безобразия, Господь пришел к выводу, что рано пока Элмер в Рай, пусть
разберется с делами земными. Рай, как выясняется, совсем рядом,
у нас под боком - среди людей, которых мы любим и которым нужна наша
помощь. Новый роман знаменитой писательницы - очередное доказательство
того, что Фэнни Флэгг была отправлена на землю для того, чтобы писать
чудесные, добрые книги, в которых нет ни единой фальшивой ноты.
Повесть-феерия А. Грина "Алые паруса" - поэтическая история, юные герои
которой способны беззаветно любить, мечтать о счастье и всем сердцем верить
в чудо.
Роман Дины Рубиной "Почерк Леонардо" - по признанию критиков. лучшее ее
произведение. В нем мистическая тема, которая так-любима автором, достигает
апогея. Главная героиня - Анна, женщина, обладающая феноменальным
даром видеть судьбы люден. Ей покорилось время, она видит прошлое и
будущее. Когда-то тень ее матери растворилась в зеркале, и с тех пор судьбы
близких людей отражаются в зеркалах в голове Анны. Однако она отвергает
свой дар, потому что больше всего ей хочется проникнуть за поверхность
зеркал, раскрывающих перед ней изнанку реальности.
История воспитанника детского дома Женьки, по прозвищу Брига, полностью
основана на реальных событиях. Необыкновенно щемящая книга об ужасах и
счастье каждого детства. Очень личный роман, близкий по духу и "Дикой
собаке Динго", и "Республике ШКИД", напомнит, как это - смотреть на мир
глазами ребенка, искренне плакать и беспричинно смеяться.
"Честь" и "долг" - что это такое: просто красивые слова или нечто большее?
Герои остросюжетного романа Вячеслава Бондаренко - офицерская династия
Шимкевичей - не на словах, а на деле доказывают, что защитник Родины
- благороднейшая из профессий. Эти люди верны присяге и в Первую мировую,
и в Гражданскую, и в Великую Отечественную, и на родной земле,
и далеко за ее пределами... А как же любовь? Без нее герои бы просто не
выжили, не смогли бы вынести те испытания, которые были предназначены
им судьбой, ведь любовь - тот вечный огонь, который всегда согревает
человека.
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?