Герои парадоксального романа "Путь и шествие" постоянно движутся, а в минуты
редких привалов рассказывают друг другу то смешные, то трагические
истории, одновременно попадая в ситуации не менее смешные или трагические.
Роман, не похожий ни на что, но отсылающий к сотне всем известных
сюжетов.
Поправки - супербестселлер Джонатана Франзена, признанного "Великим американским
романистом", лучший роман XXI века по версии ряда авторитетных
изданий, впервые опубликованный в Америке в 2001 году и собравший множество
престижных наград (включая "Национальную книжную премию" США).
Это семейная сага конца XX столетия, выявляющая противоречия эпохи и
поднимающая вечный вопрос конфликта поколений. В основе сюжета - история
пожилой американской четы из глубокой провинции на Среднем Западе и
их детей, устраивающих свою жизнь в разных концах страны. Прослеживая
судьбы каждого члена этой семьи, их непростые взаимоотношения и жизненные
коллизии, автор выстраивает многофигурный роман о любви, бизнесе,
кинематографе, высокой кухне, головокружительной роскоши Нью-Йорка и
даже о беспределе на постсоветском пространстве. Блестящий, острый и правдивый
роман, драматичный как сама жизнь, не лишенный иронии и надежды
на возможные "поправки" в отношениях и судьбах.
Бродский считал, что Игорь Ефимов "продолжает великую традицию русских писателей-философов,
ведущую свое начало от Герцена". И вот теперь, опубликовав
дюжину романов и полдюжины философских книг, Ефимов написал свой
вариант "Былого и дум". Из первого тома его воспоминаний читатель
узнает, что его жизнь в России проходила под лозунгом "не верь, не
бойся, не проси" задолго до того, как этот лозунг был отчеканен Солженицыным.
Уже в школьные годы он не верил газетной и радиопропаганде -
только Пушкину, Лермонтову, Толстому. И не боялся вступиться за сослуживца,
которому грозил расстрел. И за гонимого поэта, будущего Нобелевского
лауреата. Не боялся распространять запрещенную литературу и печататься
за границей в те годы, когда за это давали до семи лет лагерей...
Ефимову повезло - ему довелось дожить до возвращения его книг в Россию.
Перед вами вторая книга Надежды Горловой, включившая в себя и новые, и ранее
публиковавшиеся произведения, отмеченные престижными премиями и,
что более важно, читательским вниманием и интересом. Герои Горловой -
будь то простые люди, вроде сельских жителей ("Паралипоменон") или беженцев
из Таджикистана ("Луна на ощупь холодная", "В полдневный жар"),
интеллигенты-интеллектуалы ("Леонид и Елена", "Звезда Ханы"), или библейские
столпы Авраам и Исаак ("Покрывало Ребекки") - всегда изображены
с любовью и состраданием к ним. Отсутствие осуждения, желание понять
и принять, мотивы покаяния - делают виртуозно-образную, эстетично безупречную
прозу Горловой еще и по-настоящему христианской.
"Кафедра А&Г" не книга "о врачах". Нет здесь боли и крови пациентов - зато
есть кровь простодушной Дуси Безымянной, которая в один из дней поняла,
что все свое у нее уже было, и больше ничего своего у нее не будет...
Нет здесь шприцов и скальпелей - зато есть неуместный в деле родовспоможения
секционный нож, предназначенный для вскрытия мертвой плоти,
который в один из дней перережет петлю на шее достаточно молодой еще
жизни... Это и не книга об ученых, сколько бы раз ни упоминались в ней
кандидатские и докторские, степени и звания, профессора и академики.
"Кафедра А&Г" - долгий разговор о людях: о любви и ненависти, об
амбициях и лени, о желаниях и разочарованиях. Это словесный фарс, представление
в прозе, художественная ложь. Но в ней - жизнь! А жизнь - "самое
интересное расследование, потому что поиск главного подозреваемого
всегда приведет вас к самим себе. К вашим рогам, вашим крыльям, вашим
перинатальным матрицам и вашей собственной, самой главной науке - знанию
о самом себе".
В каждом человеке заложен механизм саморазрушения, и при определенных условиях
он срабатывает. Так было и с Натальей Лавровой. Пытаясь избавиться
от терзающего ее чувства вины, она, словно в омут, бросилась в дискотечный
смрад. Встреча с мужчиной и мальчиком, казалось бы, должна изменить
ее. Но не слишком ли поздно, ведь судьба уже расставила фигуры
на шахматной доске, все ходы прописаны наперед и нет ничего обреченнее,
чем простые необязательные отношения.
Андрей Вознесенский - знаковая фигура минувшего века. Вместе с Бэллой Ахмадулиной,
Евгением Евтушенко он принадлежал к поколению "шестидесятников",
свершивших революцию в нашей поэзии. Им увлекались тысячи и тысячи,
он влиял на умы молодежи своего времени. Однако мало, кто знает, что
по профессии он - архитектор, а вот строил поэтические дворцы. Известный
журналист Феликс Медведев, близко знавший поэта как человека, был
биографом поэта. Он организовывал творческие вечера Вознесенского в
разных городах страны, публиковал интервью с ним, даже редактировал одну
из его книг. Их творческие пути пересекались в "авоське меридианов
и широт": и тот, и другой общались с Артуром Миллером и Жаклин Кеннеди,
Куртом Воннегутом и Ниной Берберовой, Борисом Гребенщиковым и Гором
Видалом, Идой Шагал и Натали Саррот... Последнее интервью Феликс Медведев
сделал незадолго до смерти Андрея Вознесенского - магнитофонная
запись стала уникальной: тихий голос уходящего в вечность поэта едва
различим... Эта книга открывает читателю Вознесенского как поэта и человека
с неожиданных сторон.
Впервые на русском - самый исповедальный, психологически проникновенный
роман американского классика Ричарда Йейтса, "одного из величайших американских
писателей двадцатого века", автора "Влюбленных лжецов" и "Пасхального
парада", "Холодной гавани" и прославленной "Дороги перемен".
Действие "Дыхания судьбы" охватывает десяток лет и два континента;
юный Бобби Прентис пытается найти себя на полях сражений Второй мировой
войны и стать настоящим мужчиной, избавиться наконец от удушающей,
тиранической материнской опеки, - а его мать, сражаясь с собственными
демонами, ищет признания как модный скульптор...
Вчера вы были замотанной бизнес-леди, не имевшей времени ни на развлечения,
ни на личную жизнь... Сегодня вы - своя в модной тусовке, постоянное
украшение элитных ночных клубов, жертва вездесущих папарацци и любимица
модных журналов. Сказка о Золушке? Нет. Перемена работы! Вам просто
ПЛАТЯТ за роль "светской львицы", за появление на престижных вечеринках
и за интрижки с плейбоями. А развлечения? Да какие уж тут развлечения!
А личная жизнь? Ее по-прежнему следует искать ГДЕ-ТО В ДРУГОМ
МЕСТЕ! Только - В КАКОМ?
От автора поразительного международного бестселлера "Книжный клуб Джейн
Остин" - психологический триллер о тайнах прошлого, закопанных в нем,
как бомбы замедленного действия, и о всемогущем наваждении. После
смерти отца, журналиста-международника, тридцатилетняя Рима Лэнсилл переезжает
к своей крестной, знаменитой писательнице Аддисон Эрли, в ее
старый викторианский особняк "Гнездо", стоящий на высоком утесе с видом
на Тихий океан. Самое известное творение Эрли, частный детектив Максвелл
Лейн, давно зажило собственной жизнью: письма поклонников адресованы
не писательнице, а Максвеллу, ему посвящены многочисленные веб-сайты,
о нем пишутся нескромные фанфики. Риму же гораздо больше волнует не
то, когда наконец выйдет новая книга о Максвелле, но почему убийцу в
одном из предыдущих романов Аддисон звали так же, как ее отца? Впервые
на русском.