"Когда все потеряно, остается надежда", - утверждает герой одного из рассказов
Рэя Брэдбери. И эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему сборнику
"Лекарство от меланхолии", на страницах которого всегда найдется
место для грустных улыбок и добрых чудес. Книга представляет собой оригинальный
авторский сборник.
Чарльз Буковски - один из крупнейших американских писателей XX века, автор
более чем сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы.
Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности,
даже своеобразной сентиментальности. "Юг без признаков севера"
- последний прижизненный сборник малой прозы Буковски. В этих историях
фигура рассказчика, алкаша и бабника, отчасти автобиографична и вызывает
у российского читателя неизбежные ассоциации с другим необычайно
популярным писателем - Сергеем Довлатовым.
Книга Валерия Кузьмича Перевозчикова - попытка представить и понять живого
Высоцкого. Каждый, кто знал его по-настоящему, имеет право на голос,
считает автор, известный биограф поэта. Время идет, люди уходят, а с
их смертью удаляется навсегда тот живой Высоцкий, которого знали только
они. Эта книга, содержащее эксклюзивные воспоминания и интервью, неизвестные
факты биографии Владимира Семеновича, может вызвать несогласие
читателей и желание поспорить с авторами свидетельств, но это свойство
всех "непричесанных" воспоминаний.
"Молодость" - блестящий дебют в литературе талантливого кинорежиссера и
одного из самых востребованных клипмейкеров современной музыкальной индустрии
Михаила Сегала. Кинематографическая "оптика" автора превращает
созданный им текст в мультимир, поражающий своей визуальностью. Яркие
образы, лаконичный и одновременно изысканный язык, нетривиальная история
в основе каждого произведения - все это делает "Молодость" настоящим
подарком для тонких ценителей современной прозы. Устраивайтесь
поудобнее. Сеанс начинается прямо сейчас. Рекламы не будет...
"Важно! Если у вас хрупкая психика, тонкая душевная организация или же вы
чопорная английская старушка-аристократка, то бегите отсюда!" Но
лучше все же наоборот - скорее бегите сюда! Сергей Кобах - один из самых
известных и любимых авторов интернет-портала, его аудитория приближается
к тридцати тысячам читателей и продолжает расти. Если вам грустно
и судьба упорно преподносит только печальные сюрпризы - прочтите
эту совершенно несерьезную и добрую книгу. Она прогонит хандру и надолго,
если не навсегда, изменит ваше отношение к миру, сделав вас оптимистом.
Вы научитесь смеяться над злопыхателями и даже над самим собой.
А смех, как известно, продлевает жизнь!
Загадочная история, которая могла бы произойти только в "корсарском раю"
Вест-Индии. Яркое солнце. Изумрудные волны. "Веселый Роджер", реющий
над черными пиратскими парусами. Джентльмены удачи не боятся ни королевских
военных фрегатов, ни королевских судей, ни Бога, ни дьявола. Но...
кое-чего приходится страшиться и этим лихим парням. Ибо на островах
Карибских морей правят черные боги вуду. Здесь - царство могущественных
колдунов-жрецов, вернувшихся с того света зомби и кровавых духов зла
- лоа. Здесь безраздельно властвуют всемогущие Податель Смерти Папа
Легба и жестокий повелитель Смерти Барон Суббота. И противостоять ужасам
вуду могут лишь честность и отвага, дружба и любовь.
Роман советую прочитать всем! Мне он сильно понравился классным сюжетом
и тем, что в нем дается такая разгадка современных тайн, которую большинство
и вообразить себе не могло!
"Собачья голова" (2005) - фантастическая притча с изрядной долей комизма,
и, одновременно, драматическая история жизни трех поколений норвежско-датского
рода Эрикссонов с конца 1930-х годов до наших дней. Сегодня
Рамсланда сравнивают с такими авторами, как Габриэль Гарсия Маркес, Салман
Рушди, Джон Ирвинг, и датским национальным достоянием Питером Хегом.
Роман переведен на восемнадцать языков и получил всевозможные международные
премии. Роман этот можно отнести сразу к нескольким жанрам:
это и семейная сага, и фантастическая притча с изрядными комическими
вкраплениями, и историческая эпопея, повествующая о жизни трех поколений
норвежско-датской семьи - с конца 1930-х годов до наших дней. Герои
романа - смешные, трогательные и обстоятельно сумасшедшие, они легко
узнаваемы в окружающих нас друзьях, знакомых и - не дай Бог! - родственниках.
Фантасмогорически-абсурдная реальность для них - естественная
среда обитания, это не отклонение от нормы, а собственно норма. В
этом размеренно-мракобесном мире бывший контрабандист и узник нацистского
концлагеря Аскиль пишет кубистические картины по поводу любого семейного
события, жена его, норвежка, оказавшаяся на старости лет в Дании,
не может жить без консервных банок с воздухом из родной Норвегии, а
их сын, обладатель непомерно больших ушей, проводит большую часть своего
детства в шкафчике под кухонной раковиной, занятый выдумыванием и
рисованием невиданных чудовищ - занятие, которое впоследствии оборачивается
для него успешной карьерой бухгалтера и финансиста. Лишь в 40-летнем
возрасте, снова повстречав свою первую любовь, Ушастый бросает все,
и счастливо погибает вместе с ней в Гималаях; на похоронах Аскиля его
прах по щепотке разбирают запрудившие часовню многочисленные собутыльники;
а младший, 22-летний летописец семьи Асгер, сбежавший к тому времени
в Амстердам, пытается понять и рассказать, как же на самом деле
прожил свою жизнь каждый из его предков.
Борис Виан за свою недолгую жизнь успел побывать инженером, изобретателем,
музыкантом, критиком, поэтом, романистом, драматургом, сценаристом,
переводчиком, журналистом и чтецом. Он играл на тромбоне, пел и сочинял
песни (всего их около четырех сотен). Время отводило на все считанные
секунды. Сегодня его творчество органично входит в общий контекст XX
века. Виан признан классиком интеллектуального китча, гением провокации,
ярким представителем послевоенного французского авангарда. Вниманию
читателя предлагается роман Виана "Красная трава". Действие разворачивается
в обычной для Виана фантасмагорической обстановке. Во дворе дома,
где живут инженер Вольф, его жена Лиль, его друг Ляпис Сапфир и его
спутница Хмельмая, а также четвероногий и хвостатый, собакообразный
сенатор Дюпон, среди красной травы стоит некий аппарат. Вольф сконструировал
его для того, чтобы избавиться от воспоминаний. Но чтобы забыть
- надо сначала вспомнить.
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?