В заброшенной шахте в Центральной Швеции дайвер-любитель находит труп мужчины,
который погиб, как минимум сто лет назад. В руке мертвец судорожно
сжимает крест в форме египетского иероглифа Анх. С этой смерти начинается
история поиска таинственного ключа, позволяющего найти вход в
подземный мир, хранящий в себе всю правду о мироустройстве. Историк Дон
Тительман, случайно замешанный в этой истории, начинает собственное
расследование. Поиски египетской звезды Себа, недостающей части вожделенного
ключа, ведут его в самое сердце Арктики по следам погибшей экспедиции
Нильса Стриндберга. Сумеет ли он, пройдя через множество опасных
приключений, докопаться до истины?
Эта книга - драматическая повесть о попытке эмиграции, написанная в виде
дневника. Это жесткий и нелицеприятный разговор о современном обществе
и личности, об отношениях Востока и Запада, о православии и католичестве,
о национальных особенностях и национальных химерах.
Кристофер Бакли - американский писатель, автор знаменитых бестселлеров "Здесь
курят", "Господь - мой брокер", "Флоренс Аравийская", "Зеленые человечки".
Блистательный журналист, он возглавляет редакции крупнейших
журналов, таких как Esquire и ForbesLive. В романе "С первой леди
так не поступают" Бакли обращается к среде, знакомой ему не понаслышке;
многие годы он был спичрайтером Белого дома. На сей раз его герои
- "великие мира сего"; в основе сюжета - скандал вокруг супруги президента
страны, подозреваемой в убийстве мужа, который изменил ей с голливудской
звездой. Чтобы защитить себя, первая леди нанимает пройдоху
адвоката - их некогда связывали весьма близкие отношения. Удастся ли
ловкой парочке отбиться от обвинителей, читатель узнает из этой очень
смешной и увлекательной книги.
Они не знают, кто сейчас президент России и кто такой Юрий Гагарин. Им не
известны значения слов "гламур" и "феншуй". Мы видим их каждый день,
но стараемся не замечать. Никто не знает, сколько их. СМИ говорят о полутора,
двух, трех и даже четырех миллионах. Они - изгои, выродки, преступники,
чужие... У них другая мораль. И они воюют. Воюют с теми, кто
отказал им в праве быть. С нами. "Дети пустоты" - новый остросюжетный
роман популярного российского писателя Сергея Волкова, рассказывающий
о полной драматизма попытке группы беспризорных детей найти свое место
в жизни.
Евгений Алехин родился в городе Кемерово, к 25 годам успел начать и бросить
несколько вузов, сменить десяток профессий, сняться в док-кино, опубликовать
прозу во многих толстых журналах, проживая поочередно в трех
столицах России. А также записал 7 музыкальных альбомов и выступал в
клубах Москвы и Петербурга с куплетами о Путине, в Минске - с куплетами
о Лукашенко, в Киеве и Харькове - со стихами об "иррациональности человеческого
бытия" под "аккомпанемент раскатов наступающего пиздеца".
"Третья штанина" - его первая авторская книга. Стиль Алехина - на
грани провокации и романтики, а герой в равной степени дерзок и наивен.
Написанная о сверстниках - рожденных в середине 1980-х - эта книга
своеобразная "библия взросления". Но не тех, кто отучился в заграничных
колледжах и ныне являются золотым сечением молодой русской элиты. А
тех, кто учился в обыкновенных постсоветских школах, рос в спальных районах
больших и маленьких городов, для кого 90-е - смутное воспоминание
об унылой нищете и семейных проблемах, а 2000-е стали первой надеждой,
что их самостоятельная жизнь окажется особенной и свободной. "Детская
литература для взрослых", так определяет автор свой жанр, и эта
книга - мост между жизнью ребенка и взрослого.
Виктор Некрасов (1911 - 1987) еще при жизни стал легендарной фигурой. Фронтовик,
автор повести "В окопах Сталинграда", обруганной официальными
критиками и удостоенной Сталинской премии в конце сороковых; исключенный
из партии с полным запретом издаваться в конце семидесятых; вынужденный
покинуть страну и умерший в Париже, там, где провел свое раннее
детство... Боевой офицер, замечательный писатель, дворянин, преданный
друг, гуляка, мушкетер, наконец, просто свободный человек - это все о
нем... Виктор Кондырев - пасынок писателя, очень близкий ему человек,
рисует именно такой портрет, включая в свое повествование и яркие
рассказы о тех, кто так или иначе был втянут в некрасовскую орбиту. Лилианна
и Семен Лунгины, Гелий Снегирев, Геннадий Шпаликов, Булат Окуджава,
Наум Коржавин, Александр Галич, Анатолий Гладилин, Владимир Максимов,
эмигранты первой волны - известные и не очень известные люди - ближний
круг Некрасова в Киеве, Москве, Париже... Книга иллюстрирована
уникальными фотографиями из личного архива автора.
"Счастливая девочка" - повесть-воспоминание москвички Н. Шнирман, написанная
от лица маленькой Нинуши, чье раннее детство пришлось на предвоенные
и военные годы. В этой книге нет вымысла, а есть только то, что
удержала удивительно емкая и талантливая детская память: детали быта
интеллегентной семьи (отец, Г.Л. Шнирман, - выдающийся ученый, вся жизнь
которого прошла под грифом "совершенно секретно", четырежды лауреат
Государственной премии); отношения между окружающими; внешние события,
которые предстают, как правило, в отраженном свете - через переживание
их ребенком, с жадным любопытством познающим мир, наделенным задатками
самобытной личности и обостренным чувством справедливости. Повесть
"Счастливая девочка" - очень современна, так как в ней есть то,
что волнует сегодняшних читателей, - подлинность восприятия прошлого.
И еще: книга заражает потребностью запустить работу собственной памяти,
ведь воспоминание, по словам Пушкина, "самая сильная способность души
нашей, и им очаровано все, что подвластно ему".
Великолепный язык, читать-читать-читать! Сюжет раскачивается медленно, но
хороший русский язык так завораживает, что вскоре уже читаешь безотрывно.
Стиль, юмор, органично заплетенные стихи, прелестная героиня, жутковатый
герой, всякие смешные персонажи и истории- все замечательно.
Загадочная история, которая могла бы произойти только в "корсарском раю"
Вест-Индии. Яркое солнце. Изумрудные волны. "Веселый Роджер", реющий
над черными пиратскими парусами. Джентльмены удачи не боятся ни королевских
военных фрегатов, ни королевских судей, ни Бога, ни дьявола. Но...
кое-чего приходится страшиться и этим лихим парням. Ибо на островах
Карибских морей правят черные боги вуду. Здесь - царство могущественных
колдунов-жрецов, вернувшихся с того света зомби и кровавых духов зла
- лоа. Здесь безраздельно властвуют всемогущие Податель Смерти Папа
Легба и жестокий повелитель Смерти Барон Суббота. И противостоять ужасам
вуду могут лишь честность и отвага, дружба и любовь.
"Молодость" - блестящий дебют в литературе талантливого кинорежиссера и
одного из самых востребованных клипмейкеров современной музыкальной индустрии
Михаила Сегала. Кинематографическая "оптика" автора превращает
созданный им текст в мультимир, поражающий своей визуальностью. Яркие
образы, лаконичный и одновременно изысканный язык, нетривиальная история
в основе каждого произведения - все это делает "Молодость" настоящим
подарком для тонких ценителей современной прозы. Устраивайтесь
поудобнее. Сеанс начинается прямо сейчас. Рекламы не будет...
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?