Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#382. СРО умеют защищать свои интересы, разве нет?


Выпуск "Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU". N 382
Форум RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians (количество подписчиков - 1524 )

Сегодня в выпуске


ФСО - Кадастровая оценка объектов недвижимости
из обсуждения на форуме

[ Он-лайн обсуждение ]

Ключевое в сообщении У нас же - только пилится бюджет и большинство понимает, что это правда. В этих условиях можно, конечно, пытаться что-то делать, но на практике обычно гораздо полезнее стараться в неразберихе отстаивать личные интересы, чем весь НСОД и все СРО, собственно, только и занимаются. С кадастровой оценкой в общем то всё ясно: либо законодательство не будет местами выполняться, как это было в 2009 году, либо СРО провалят кадастровую оценку территорий. Например так: отчет составлен, честно-пречестно, ну, как учат ФЗ-135 и ФСО-4, СРО проверен и одобрен, а вот КРА модель в СПО не сложилась, а СРО в позе и говорит: отчет верный, а то, что он него толку нет, это не к нам.

подробнее >>>>>>>

На каждое Ваше "плохо" будет три не менее авторитетных "хорошо". А ещё более вероятно, что Ваше "плохо" никто и комментировать не будет. Что и наблюдается: караван идёт. Тут определиться надо: Чего требуется получить?
В селах при кадастровой оценке в целом не интересуются, какой будет итог, т.к., насколько я понимаю, в селе есть понимание, что бюджет территории бюджетом, а население должно иметь возможность заплатить, и тут фраза "наши старушки не заплатят....", ведь там и правда в основном старушки. Города же наивно вопрошают:
- как!? Вы считаете, что с 2004 года РС упала в 2 раза?!
- нет, с 2004 года она в 3 раза возросла, но она была в 2004 году в 6 раз завышена, вот и "упала" в 2 раза...
В принципе нет никакой проблемы собрать специалистов (риэлтеров, отчасти и оценщиков) и назначить территории средний уровень рыночных цен. Непонятно, правда, что в такой системе делать со СпецПО и с чиновниками в Москве, которые ждут обоснованный отчет. Т.е. в принципе понимание, как делать, есть "не слушать пожелания местных властей", но как?

А вот механизм оспаривания создан (ст.66 ЗК РФ)
Не верю. Эта комиссия, она состоит из тех, кто определял, сколько надо, и кто одобрил произведенную оценку. Как же они пропустят отчет, оспаривающий их работу? СРО умеют защищать свои интересы, разве нет? То же АРМО, никто ничего так и не смог с ним сделать.... И уже звучат поверх ч. 3 ст. 66 ЗК пожелания, что этот отчет для оспаривания должен пройти экспертизу в СРО.... А сколько стоит? Не говорят пока....

Но интереснее даже другое. Многие считают, что вся кадастровая оценка сосредоточится в СРО-Кадастр, и никаким членам других СРО никто ничего не даст. Так ли это?

подробнее >>>>>>>

Выше проскользнуло несколько интересных мыслей. Но они не новы. Человечество уже примерно 300 лет занимается оценкой недвижимости для целей налогообложения. Однако "специалистам" РОСРЕЕСТа и разработчикам ФСО это неизвестно. Сразу начали изобретать велосипед, причем ржавый и без колес.
Хотя государство поступило честно и для того, чтобы они разобрались, профинансировало из бюджета (Подпрограмма ФЦП) 27,9 млн.руб. – на НИР и НИОКР и 90 млн. руб. - на разработку различных методических указаний и технических регламентов. Интересно, кто осваивал этот бюджет. Думаю, со временем это выяснится.
Изучили бы свою богатую историю. Вот, например, что писали в одном из отчетом (доступном в ИНТЕРНЕТ) земские оценочные статистики в 1912 г.(где, кстати, применялся КРА):
« Напрашивается мысль, нельзя ли, в самом деле, в небольших городах, где квартиры редко сдаются, прибегнуть, так сказать, к субъективной оценке вполне подготовленных сведующих людей. Эта субъективная оценка в интересах однородности и уничтожения случайных ошибок регистрации, могли быть подвергнуты статистической обработке, как мы это сделали в общих чертах с данными податного инспектора»

Что касается "кадастровой стоимости". В массовых оценках для целей налогообложения есть своя специфика. Связана она с тем, что методология оценки должна быть увязана с политикой налогообложения и администрированием налога на недвижимость. Если вы будете оценивать по рыночной стоимости, то никогда не введете налог, так как погрязните в бесконечных спорах с собственниками (что и у нас реализовано). Придумано следующие: "кадастровая стоимость", а правильнее - некая учетная стоимостная характеристика для целей налогообложения, принимается на 20-30% ниже рыночной. Сделано это для того, чтобы отбить охоту спорить. Если вы выигрываете спор, то вам назначают по рыночной. Есть еще ряд специфических мер, связанных с оценкой и администрированием налога. Причем реализовывать их должен именно оценщик. Об этом в наших ФСО - ни слова. Видимо для разработчиков это новость.

подробнее >>>>>>>

Все-таки самый неприятный сюрприз всей кадастровой оценки в том, что исполнитель работ должен обеспечить проверку и повторную проверку отчетов в СРО. Учитывая аппетиты СРО, их неторопливость в обычных ситуациях, их скрытность в вопросе о том, сколько это всё будет стоить, совершенно очевидно, что в руки руководству СРО дан инструмент влияния на то, как будут распределяться заказы по оценке. Самое интересное, что Дума, скорее всего, сделала так специально, т.е. специально через вроде бы заботу об оперативности подчинила весь процесс чиновникам СРО. Видимо денежный поток от оценщиков в СРО такого рода для чего-то был нужен Плескачевскому, т.к. замечания по этому поводу к проекту были, но ляп исправлен не был. Значит не ляп, значит так и хотели.

Конечно, Дума у нас способ зарабатывания денег, так что чего тут удивляться.

Другой момент в том, что, допустим, оценщик оценил, отчет прошел проверку СРО, или не прошел, отчет в части методов и итогов оценки был исправлен и прошел. И вот СпецПО не может построить нужной поверхности, а оценщик и СРО говорят: ничего не знаем, мы оценили верно, отчет прошел проверку СРО. И так во многих субъектах РФ. Как Вам такое кино? Кадастровая оценка не получается, а СРО и оценщики встали в позу. Мне нравится. :-)

подробнее >>>>>>>


Продолжаем опрос

Центральный комитет Профсоюзов ("ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ АУДИТОРСКИХ, ОЦЕНОЧНЫХ, ЭКСПЕРТНЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ") с первых дней своего создания заявил об учреждении престижных наград, премий и конкурсов. Одной из инициатив Профсоюза является "Ежегодная Национальная премия в области аудита, оценки, экспертизы и консалтинга" >>>>>>>

Просим выбрать один из ответов:

Является ли профсоюзный Конкурс на соискание Национальной премии в области оценки вкладом в развитие профессии ОЦЕНЩИК ?
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • да, является (конкурс полезный)
  • нет, не является (конкурс вредный)



  • Статья Кима Владимировича Артамонова "Двадцать два миллиона мимо Плескачевского?" размещена на сайте библиотеки и обсуждается в форуме уже более недели. Просим Вас дать ответ на следующий вопрос:

    Является ли договор НСОД (описанный в статье "22 миллиона мимо Плескачевского ?") одним из элементов <<коррупциогенных факторов>>?
    (голосование возможно только из письма рассылки)
  • да
  • нет

  • Определение мультипликаторов на основе статистических данных. Взгляд с позиций статистики
    новая статья Лейфера Л.А.

    [ Он-лайн обсуждение ] [ статья ]

    В практике оценки есть много задач, когда на основе парных значений некоторых характеристик, относящихся к одним и тем же объектам, требуется определить среднее значение их отношения.

    Примером такой задачи является определение мультипликатора валовых рентных платежей (валовый рентный мультипликатор - ВРМ) на основе выборочных данных по арендным ставкам и ценам продажи для одних и тех же объектов [1,2,3].

    Другим примером является задача определения коэффициента капитализации методом экстракции. В этом случае исходными данными являются пары значений: чистый операционный доход и цена продажи, относящихся к одним и тем же или близким по своим ценообразующим параметрам объектам недвижимости [1,4,5,6,7,8].

    Третий пример задач такого типа представляет собой задачу определения поправочных коэффициентов методом парных продаж. В этом случае пары значений составляются из цен продаж для двух объектов, различающихся по параметру сравнения и близких по остальным ценообразующим характеристикам [9,10].

    Перечисленные задачи относятся к оценке недвижимости

    С подобной проблемой оценщик сталкивается также при оценке бизнеса методом мультипликаторов в рамках сравнительного подхода. В этом случае на основе данных по подобным действующим предприятиям рассчитываются мультипликаторы по прибыли, по выручке, по активам и т. п. [11].

    Перечень этих задач можно существенно расширить. Все они разные по своему смыслу, но всех их объединяет общая статистическая проблема, которая сводится к одной и той же статистической задаче. Не смотря на кажущуюся простоту, эта задача имеет ряд нюансов, которые приводят к тому, что среди не только практикующих оценщиков, но и специалистов, занимающихся разработкой методологии оценки, нет единого мнения.

    Ниже на примере анализа задачи определения валового рентного мультипликатора рассматриваются различные варианты решения данной задачи, их возможная интерпретация и условия, при которых справедливо каждое из предложенных решений.

    подробнее >>>>>>>

    Некоторые публикации Л.А.Лейфера в он-лайн библиотеке LABRATE.RU:


    "Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU" - электронная рассылка, в которой сообщается о новых материалах на сайте www.labrate.ru, а также о новостях наших друзей, коллег и партнеров (в т.ч. в области оценочной деятельности).

    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу admin@labrate.ru.


    В избранное