Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#377. 22 миллиона мимо Плескачевского ?


Выпуск "Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU". N 377
Форум RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians (количество подписчиков - 1526 )

Сегодня в выпуске


Соответствует ли качество методических рекомендаций НСОД требованиям рынка и общества ?

23.12.2009 Совет Национального совета по оценочной деятельности (далее – НСОД) утвердил Методические рекомендации по составлению, актуализации и экспертизе отчетов об оценке объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения и (или) предоставляемых в рамках Федерального закона N.310-Ф3, включающих расчет платы за установление сервитута и (или) расчет размера убытков, подлежащих возмещению правообладателям объектов недвижимости в связи с их изъятием, или в связи с установлением сервитутa (далее – Методические рекомендации). Данное решение указано в Протоколе № 5 от 23.12.2009.

По состоянию на 30.09.2010 г. на официальном сайте НСОД (www.ncva.ru) представлены утвержденные НСОД Методические рекомендации, согласно которым величина поправки на торг при использовании цен предложений для расчета рыночной стоимости земельных участков в г. Сочи в рамках сравнительного подхода составляет 85%.

Стоит отметить, что решение Совета НСОД об утверждении Методических рекомендаций было принято, несмотря на наличие серьезных замечаний , подготовленных рядом саморегулируемых организаций и официально представленных на заседание Совета НСОД.

Между тем, начиная с апреля 2010 года в различных источниках начала появляться информация о внесении изменений в Методические рекомендации, в соответствии с которыми величина поправки на торг опускалась до уровня в 30%.

Во втором квартале 2010 года в информационном бюллетене «Российский оценщик» (№ 2 (103), 2010) опубликована статья Е.И. Неймана (СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА МАССОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИЗЪЯТИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СТРОИТЕЛЬСТВА ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ), согласно которой среднее «рекомендуемое для использования» значение поправки на торг составляет 20%.

Таким образом, возникает естественное недоумение относительно столь существенного разброса «поправки на торг» всего за несколько месяцев, вопрос о профессиональном уровне авторов Методических рекомендаций и зачем нужно было парализовывать подготовку к Олимпиаде?

детали подробнее >>>>>>>>>


Обсуждение проекта ФСО по государственной кадастровой оценке

Обсуждение проекта ФСО по государственной кадастровой оценке недвижимости (авторы С.В. Грибовский - Е.И. Нейман) в рамках заседаний Комитета по стандартам и методологииНСОД.

15 сентября 2010 года членам Комитета по стандартам и методологии оценочной деятельности НСОД направили информацию от исполнительного директора НСОД о проведении 12.10.2010 заседания Совета НСОД.

Одним из вопросов заседания Совета предложено рассмотреть «Утверждение ФСО по государственной кадастровой оценке земель».

Между тем, на последнем заседании Комитета по стандартам и методологии оценочной деятельности НСОД 10.09.2010 были представлены серьезные замечания к проекту ФСО по государственной кадастровой оценке земель и принято решение о существенной доработке указанного проекта ФСО. При этом до настоящего времени протокол указанного заседания Комитета по стандартам и методологии оценочной деятельности НСОД не подписан.

Хронология событий

  • 30 июня 2010 г. - Рассмотрение проекта Методических руководств по оценке недвижимости и кадастровой оценке (документы вложены, протокол вложен). Результат – документ надо дорабатывать
  • 11.08.2010 г. - Колл-конференция (проект и замечания к документу вложены). Результат – документ надо дорабатывать.
  • 10.09.2010 г. - Рассмотрение проекта Федерального стандарта по государственной кадастровой оценке (проект и замечания к документу вложены). Результат – документ надо дорабатывать.
  • 01.10.2010 г. - Рассмотрение редакции проекта Федерального Стандарта по Кадастровой оценке. Очередной проект документа не представлен на рассмотрение членов Комитета. Какая редакция документа будет рассматриваться остается неясным.

детали подробнее >>>>>>>>>


[ Он-лайн обсуждение ]

22 миллиона мимо Плескачевского?
о лоббистах и реформаторах СРО

©  Артамонов К.В., 2010

Сегодня оценочным сообществом России активно обсуждается внесение изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». На сайте labrate.ru размещен фрагмент стенограммы пленарного заседания Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 21.09.2010.

В этом фрагменте, в рамках обсуждения законопроекта о внесении изменений в закон об оценочной деятельности, первый заместитель Национального совета по оценочной деятельности (НСОД) В.С. Плескачевский обвинил в распространении лжи депутата М.В. Емельянова, поднявшего ряд острых и «неприятных» вопросов, касающихся содержания законопроекта.

Ключевым вопросом, поднятым Емельяновым, стал вопрос о превращении НСОД в коммерческую организацию, имеющую целью получение прибыли. В частности Емельянов указал: "Это всё-таки не коммерческая организация. Здесь мы видим, что появляется цель получения прибыли. Не превращение ли это национального совета в некую коммерческую организацию?". На что Плескачевский заявил, что не может не выступить, "являясь первым заместителем президента НСОД, потому что прозвучали обвинения в каких-то заработках, в каких-то нарушениях полномочий". И что "те слова, которые вам написали некоторые оценщики, являются ложью".

В соответствии со своим Уставом НСОД является некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности СРОО, а также в целях взаимодействия СРОО с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности (п. 1.1, 2.1, 2.2 и 2.3 Устава НСОД).

Однако вскрывшиеся факты говорят об обратном.

14 сентября 2010 года НСОД заключил с Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года государственный контракт № 16600 от 14.09.2010 на оказание услуг по проверке соответствия договору на проведение оценки и законодательству Российской Федерации результатов выполненных работ по оценке и расчету размера убытков, связанных с изъятием недвижимого имущества в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года. Проверке подлежит 1000 (Тысяча) отчетов, цена контракта 22 300 000 (Двадцать два миллиона триста тысяч) рублей. Простая арифметика показывает, что стоимость проверки каждого отчета составляет 22300 рублей.

Принимая во внимание положение пункта 11 ФСО № 1, фактически НСОД заключил с администрацией Краснодарского края договор на оказание услуг по экспертизе отчетов об оценке.

Оказание НСОДом услуг по экспертизе отчетов об оценке, изящно «закамуфлированных» под «проверку» противоречит не только уставу самого НСОД, но и законодательству об оценочной деятельности, в соответствии с которым экспертиза отчетов об оценке проводится исключительно экспертными советами саморегулируемых организаций оценщиков (СРОО).

23.07.2010 на специализированном информационном сайте Краснодарского края было опубликовано извещение о проведении конкурса на заключение контракта на оказание услуг по проверке результатов выполненных работ.

Расходование средств на Олимпиаду находится под строгим контролем. Предмет конкурса вкупе с его масштабом имеет национальное значение – проверка практически всех отчетов об оценке, по которым будут выкупаться земельные участки у собственников. При этом не могут не удивлять следующие факты:

Вместо широкого информирования всех потенциальных претендентов, как это обычно делается крупными корпорациями, с целью эффективного расходования денежных средств бюджета и обеспечения лучшего качества, объявление, касающееся вопроса федерального значения, без особой огласки размещается на региональном сервере. Название конкурса «оказание услуг по проверке результатов выполненных работ» попросту невозможно идентифицировать и понять к чему оно относится. Судя по названию можно было подумать, что речь в нем идет, к примеру, о проверки правильности выполнения домашних заданий школьниками или студентами. В основной части информационной карты конкурса также не имеется информации, что речь идет о проверке отчетов об оценке. Только дойдя до приложения можно, наконец, понять, что речь идет о глобальной задаче – проверке тысячи отчетов об оценке.

Кстати, откуда взялась такая странная цифра – 1000 отчетов? Неужели, изымать у собственников будут именно 1000 домов и ни домом больше или меньше. Столь круглые цифры в государственных договорах, когда они посвящены предметам, совсем не имеющим тенденции к «округлению» часто указывают либо на фиктивный характер работ, либо на намеренную подгонку цифры под отчетность, производимую в силу тех или иных исключительно ведомственных интересов.

Заявленные в конкурсной документации критерии «квалификация участника конкурса», применяемые при оценке и сопоставлении заявок, «случайно» соответствуют специфическим характеристикам НСОД. Первый критерий оценки квалификации участника конкурса - «Количество разработанных и утвержденных участником размещения заказа методических рекомендаций (стандартов) по оценке земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных и муниципальных нужд за 2007-2010 г.г.», второй критерий - «Количество в составе органа управления участника размещения заказа членов экспертного (ых) совета (ов) саморегулируемой (ых) организации (ий) оценщиков (СРО)»

Кроме того, по столь же «случайному» стечению обстоятельств НСОД оказался единственным (!) участником открытого конкурса.

Впрочем, возможно НСОД начинает выполнять одну из своих главных задач – бороться с демпингом, показывая как это делать на собственном примере. Скидка от первоначальной цены составила чуть больше 3%. И сразу становится понятно, зачем нужны такие поправки про экспертизу. Вероятно, указанная скидка была сделана в целях обеспечения тех самых общественных интересов.

читать подробнее >>>>>>>>>


"Новости Он-лайн библиотеки LABRATE.RU" - электронная рассылка, в которой сообщается о новых материалах на сайте www.labrate.ru, а также о новостях наших друзей, коллег и партнеров (в т.ч. в области оценочной деятельности).

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу admin@labrate.ru.


В избранное