Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что пишут об эсперанто

  Все выпуски  

Что пишут об эсперанто


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЧТО ПИШУТ ОБ ЭСПЕРАНТО
выпуск 76

 

часы Vizio

С появлением фирмы "Vizio", дебютировавшей в 1996 году на Базельской
выставке часов, "Movado" открывает новую страницу в своей 115-летней истории
дизайнерских находок в часовом производстве. "Vizio" на международном языке
эсперанто значит "видение, дальновидность", а часы этой фирмы стали образцом
высочайшего инженерного мастерства.

Выпуская совершенную продукцию с технической точки зрения, "Vizio"-это
видение "Movado" современного поля своей деятельности. Артистизм "Vizio"
обнаруживается в каждой отдельной форме и пропорции, в каждой детали - от
браслета с полированными и шлифованными звеньями до классического циферблата
и нецарапаемого ободка.

Часы "Vizio" производятся в Швейцарии из высококачественной стали или
комбинированные (сталь и 18-каратное золото), с кожаными ремешками или с
металлическими браслетами, с черно-белыми циферблатами.

Совершенный изгиб браслета и превосходно выполненная застежка очень удобно
лежат на кисти. "Vizio" дает на свои часы гарантию 3 года. В часы
вставляется сапфировое стекло и кварцевый механизм. Корпус водонепроницаем
до 50 метров.

http://www.arfa.ru/galilei/

 

БЕЛЫЕ ОБЛАКА - Портал Душевного Общения

ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ фестиваль-семинар нетрадиционных методов обучения

Английский кончик языка - всегда стремиться вверх!

Игорь Иванович Чижиков уже 10 лет, как свободный художник, занимается
созданием новой системы изучения языков. По профессии он математик, да еще к
тому же научный сотрудник Института истории и естествознания им. Вавилова,
где занимается подготовкой к изданию книг и компакт-дисков. Его теория
лингвонавтики, позволяющая объяснить, почему более продуктивно изучать
несколько языков, а не один, нечто уникальное, кардинально отличающееся от
существующих систем.

Долгие годы Игорь Иванович занимался различными системами
самосовершенствования, но то, что его действительно продвинуло вперед - это
встреча с Валерием Куринским, автором известной "Автодидактики", которая и
сейчас успешно развивается в рамках "Постпсихологии" - новой системы,
предложенной В.Куринским. Автодидактика - это парадигма, объясняющая
различные аспекты самообучения.

Игорь Чижиков. Как и предлагает "Автодидактика" я начал изучение с трех
базовых языков: английского, немецкого и французского. Затем я продолжил
изучать и другие языки: итальянский, испанский, польский и др. Приобретение
навыка в любом виде деятельности подробно описано в книге В. Куринского
"Автодидактика" и я на этом не буду останавливаться. Я просто представлю
свой взгляд на это, как математика. Проще всего в этом случае для объяснения
использовать аппарат "нейронных сетей" - науки, которая сейчас интенсивно
развивается. В принципе, для того, чтобы у вас появилось чувство
иностранного языка, который вы осваиваете, необходимо "вырастить"
соответствующую нейронную сеть в мозге. Как эта сеть появляется и
развивается - вот вопрос, который меня заинтересовал. Я придумал свою
теорию, которую назвал лингвонавтика (языконавтика или глосонавтика). Ее
можно рассматривать как аналог космонавтики (погружение с помощью
инструментов, которые нам даны от рождения внутрь изучаемого языка). Все мы
в детстве успешно осваиваем родной язык, строя в детстве достаточно
адекватную картину окружающего мира. Таким образом "изучаемый язык" надо
погрузить внутрь себя, то есть воплотить в нейронных сетях мозга. Моя
гипотеза заключается в том, что у нас уже есть набор инструментов, которые
при правильном их использовании и соответствующей настройки позволяют
сделать так, что вы будете понимать все языки, а на своем родном языке, а
может и на нескольких иностранных языках говорить. Если эту способность
развивать в раннем детстве, то не будет проблем в общении между людьми,
говорящими на разных языках. В литературе описывался такой феномен: есть
люди, которые, не изучая языков, могут их адекватно использовать. Как это
происходит? Мое объяснение этого эффекта таково: у таких людей каким-то
образом произошла самоорганизация нейронной сети в мозге, соответствующая
используемому языку.

Чтобы сделать это управляемым и осознаваемым, по моему мнению, требуется
изучение различных языков из различных языковых групп: вначале языки
европейской группы, затем из арабской, китайской, индийской и других. Я
думаю, что эта способность появляется у каждого человека при изучении
достаточно большого количества языков, т.е. в потенции такая способность
есть у каждого человека и можно подумать о том, как сделать это наиболее
эффективно.

В "Автодидактике" описано важнейшее для изучающих иностранные языки понятие
"фокусировки" - важнейшего из открытий В. А. Куринского. Что это такое? В
европейских языках для того, чтобы правильно говорить, надо в основном
следить за кончиком языка, другие части языка используются реже. Можно
статистически обработать траекторию движения кончика языка человека, который
говорит на английском языке. Оказывается, что это положение описывается так:
кончик язык своей нижней частью почти касается верхних альвеол. Это место
действует, как магнит (здесь есть аналогия со странным аттрактором из
синергетики). Если мы будем его придерживаться, то все звуки английского
языка автоматически гармонизируются. Это происходит вследствие глубинных
свойств нашей психики. Любой язык - это шедевр, которая нация говорящая на
этом языке создавала тысячелетия. Всплывание слов при спонтанном говорении
организуется по смысло-звуковому принципу (разбиение на кластеры всплывания
слов при спонтанном говорении у человека, который будет говорить с
неправильной фокусировкой, т.е. с неправильным произношением, будут другие).
Поэтому наиболее важным в начальной стадии изучения иностранного языка
является постановка адекватного осознаваемого произношение. Аналитическая
работа при изучении иностранных языков, чем собственно занимаются все курсы,
является несомненно важной, но на других стадиях, когда требуется правильно
переводить тексты, используя грамматику и т.д. Говорение же на иностранном
языке требует спонтанности и всплывания нужных слов, что возможно только в
случае правильного произношения.

Дальнейшее развитие лингвонавтики потребовало от меня введения понятия
"вербализуемой вселенной". Это все что можно описать с помощью языка
средств. Все множество языков Земли тогда создает голографический образ этой
вселенной. Каждый язык описывает вселенную немного по-другому. Для изучения
нового языка я использую такой способ, (может быть он уже и известен), как
радарное чтение. Оказывается, человек способен читать, разделяя время, два
или более текстов сразу. Я, например, параллельно, читаю английский текст
вслух, а соответствующий ему русский перевод успеваю также осознать. Таким
образом, мне удается сливать ощущения, которые я испытываю при чтении
русского текста с английским текстом. За счет этого обучение ускоряется во
много раз, хотя это конечно не очень простая вещь.

Интересно теперь посмотреть на процесс эволюции языков. Вопрос, который меня
очень интересует: "Что было до алфавитов?" "Почему у человечества появилась
необходимость в создании их?" Исторические исследования эволюции языков
предполагают, что вначале слова и понятия отображались с помощью идеограмм,
затем иероглифов. Этот этап эволюции человечества прошли все народы, его
продолжительность мы не знаем, может быть тысячи, а может десятки тысяч лет.
В чем же отличие иероглифа от буквы? Просто иероглифы представляют слова, то
есть это целостные объекты, и при их восприятии очень важно зрение.
Современная теория эволюции живого предполагает, что все живое вышло из
воды, и там уже были организмы, например рыбы, обладающие зрением!

В этом смысле Бытие (как общее философское понятие) или Бог действуют по
определенным законам. Человек для него один из видов живого. Совсем недавно
появилось новое направление в науке - "меметика". Она представляет собой
обобщение генетики и законов развития вирусов, живых организмов на "мир
культуры". Человек живет не в физическом, а в культурном мире, который он
сам и создает по закону Бытия. Можно предположить, что когда использование
иероглифов достигло определенного уровня зрелости, у человека зародился "мем
аналитизма", результатом действия которого и явились многочисленные
алфавиты. Иероглифы остались только у некоторых наций, например у китайцев.
Но идея иероглифа не пропала? Оказывается, просто иероглиф перестали
осознаваться человек. Действительно - корень слова, радикал - это и есть
новая оболочка иероглифа. Почему же иероглифы перестали удовлетворять
человечество? Да потому, что жизнь стала динамичнее. Для адекватного
описания мира потребовалось отражать динамичность на уровне понятий, и для
этого стали использоваться приставки, суффиксы и окончания, а середина
слова - корень, либо не меняется, либо меняется, но по определенным законам
гармонии. Одним из примеров языка в котором такой принцип доведен до
предела -это язык эсперанто. В нем морфема не изменяется, а есть достаточно
небольшое количество приставок, окончаний и суффиксов. Поэтому этот язык
изучается любым человеком быстро. Есть эмпирически выведенная формула, что n
месяцев изучения эсперанто равно n годам изучения другого иностранного
языка. Может быть, это подтверждает то, что структуры этого языка хорошо
соответствует алгоритмам глубинной психики человека. Еще одним аргументом в
пользу этого является тот факт, что китайцы, японцы также очень быстро
овладевают им.

C Игорем Ивановичем Чижиковым можно связаться по телефону 928-34-23,
133-72-36.

Скоро на нашем сайте можно будет прочесть книги В. Куринского
"Автодидактика" и ряд других.

http://www.clouds.ru:8101/

 

Физическое исчезновение империй всего лишь следствие того что увяла, утратив
последнюю притягательность сама идея. Подобно тому, как умерла идея
искусственного всеобщего языка вроде эсперанто. В мире, каким он сделался к
концу XX века народы, не утрачивая своей самобытности, объединяются с
помощью иных средств, вроде всемирной паутины Интернета. Бессмысленно
"железом и кровью" включать колонию в политическое тело метрополии.

...
http://www.dwelle.de/russian/archiv_2/gm040400.html

 

Вассоевич А. Л.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНТРГЛОБАЛИЗАЦИИ

Разумеется, до начала З0-х прошлого века идеология "коммуноглобализма"
предлагала человечеству самые радикальные способы не только всемирной
социальной, но и культурной унификации. "Возьмем языки, - писал тесть
Н.И.Бухарина Ю.Ларин (М.З.Лурье), - у нас учат немецкий, французский и
английский. Что если вместо этого ввести один эсперанто?.. Если начальная и
средняя школа в СССР будут знать один только международный язык,
эсперантский, то это будет серьезным толчком для постановки обучения ему в
школах иностранных государств. Как почти во всем, и здесь надо вести
активную политику - за расширение знания одного международного языка вместо
изучения многих одновременно. Многоязычие будет доступно теперь лишь
"избранному меньшинству"
:". Не менее решительно  тот же деятель
большевистской партии предлагал обойтись и с историческим знанием, которое,
как тогда казалось многим его соратникам по революционной борьбе, мешает
формированию Нового человека. ...

http://www.political.psychology.spb.ru/doc/psoskglb.htm

 

Наталья БЛУДИЛИНА
Национальное чувство и достойная жизнь -
источники национального достоинства

В судорогах бесплодного и разъедающего сомнения современный цивилизованный
"свободный" человек, освобождаясь от "духовных пут" традиционной жизни,
пытается отвергнуть и веру, и совесть, и семью, не останавливается и перед
драгоценным началом родины. Грядущая глобальная цивилизация принуждает нас
чувствовать себя гражданами мира; призывает отвергнуть условное деление
людей по национальностям, ибо предвещает объединение человечества (как
единое общество потребления) и отпадение за ненужностью "родин" и "
"отечеств".

Знакомые мотивы! Только в XIX и XX веках они именовались иначе -
интернационализм. Рабочие-интернационалисты в свое время утверждали, что
солидарность хозяйственно-производящих классов неизмеримо выше
национально-патриотической или государственной сопринадлежности людей.
Вспомним, как согласно большевистскому "социально-революционному" принципу
сознательный пролетарий должен был предавать свою "родину"и в мирное время,
и особенно во время войны, работая на ее разложение и на победу рабочего
интернационала. Эти "принципы" ввергли страну в братоубийственную войну,
унесшую миллионы жизней. Доходило и до гротеска, когда рьяные
интернационалисты предлагали "преодолеть" и "устранить" национальные языки и
заменить их единым, искусственно выдуманным синтетическим языком, например,
"эсперанто". За счет народа интернационалисты, отправлявшие власть в
Советском Союзе, тратили многие миллионы долларов на служение этому мороку,
а сейчас, когда мы от морока избавились, России так не хватает этих денег
для налаживания достойной жизни своих граждан! ...

http://hronos.km.ru/text/2002/bludil01.html

 

Как я не стал эсперантистом

Давно это было.... Был я тогда молодой и глупый. Лет 16 мне тогда было.
Решил я тогда освоить такой замечательный язык международного общения, как
"Эсперанто". На фига мне это надо было? Ну, говорю же, глупый был и такими
вопросами не задавался. Просто было любопытно, а еще, начитался всяких умных
лингвистических книжечек о большом будущем этого языка. То, что он
существует уже 100 лет, и до сих пор не стал широко распространенным языком
международного общения, меня, почему-то тогда не озадачило. Говорю же,
глупый был. Мне на первом же занятии напели про его простоту, в сравнении с
естественными языками, и я, как последний идиот, с головой погрузился в это
дело. А еще, меня в эсперанто-клубе окружали взрослые и образованные люди, с
которыми мне было просто интересно общаться. Все-таки в 16 лет, где мозгам
то взяться в бестолковке, а проще всего их приобретать в общении с более
умными людьми. Язык этот, оказывается, придумал какой то доктор польский и в
переводе на русский эсперанто означает надеющийся. Уж на что он надеялся,
создавая такое вот мертворожденное дитя, я и сейчас понять, не могу понять.
Тем не менее, потратил кучу времени и сил на его изМучение. И, как это
бывает с любым языком, даже родным, если им не пользоваться, то он
забывается. Стоило мне забросить это дело, как я быстренько и очень хорошо
все забыл. Mia nomo estas Vasya. Mi estas komencanto! Какой ужас... Какие
выводы? Я искренне сожалею, что потратил кучу времени. Лучше бы я в это
время занялся чем-нибудь более полезным. Например, также остервенело изучал
бы английский язык, который мне в последствии очень пригодился. Именно
английским я пользуюсь ежедневно в своей работе. Любопытство конечно не
порок, но надо ценить время. Надо соизмерять временные затраты с
практической пользой. Нельзя в юности гробить столько времени на то, что
потом совсем не будет нужно. Однако, я очень благодарен тем эсперантистам,
которые меня окружали в Кемеровском клубе при ДК строителей. Я уже даже не
помню их имен, но прекрасно осознаю, что они мне дали очень много.

http://vilyushin.narod.ru/esperanto.html

 

Законы робототехники
Игорь Маленький
    ...
    Полюбоваться пейзажем мне не дали. Из небольшого кирпичного здания,
расположенного в километре от места посадки, выехал робот и поехал в мою
сторону.
    Я не стесняясь разглядывал его, пока он приближался, не переставая
удивляться его забавному виду.
    - Saluton, komarado Ivano Pavlovo. Mi estas...
    - Можете говорить по-русски, - бесцеремонно оборвал его я. Когда у меня
еще будет возможность пообщаться на этом древнем языке, а на галактическом
Эсперанто я вдоволь наговорюсь дома.

http://arrogant.by.ru/FANTAST/SB3/F60.HTM

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Страница Академии Эсперанто
http://www.akademio-de-esperanto.org

http://www.edukado.net - Servo por instruistoj kaj lernantoj de Esperanto

UEA estas prizorganta la reaktualigon de www.esperanto.net . Ghi estas la
reta ejo, al kiu vi povas kun trankvilo sendi la neesperantistojn, kiuj
serchas informojn pri Esperanto en naciaj lingvoj kaj indikojn pri
lernmaterialoj en la reto. Nun ili trovas tie informojn en 50 lingvoj.
Helpu nin disvastigi la sloganon: "Chu vi demandas pri la internacia lingvo
Esperanto?  www.esperanto.net estas la respondo."
Amike, Renato Corsetti

 

konkordo@itl.lv



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное