Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ЛIГА:ЗАКОН - Правовые известия

  Все выпуски  

Лiга:закон - Горячая Линия Бизнеса Станет ли дышать свободнее? БЮТ, КПУ и ПР договорились



Новости/аналитика | Кризис: правоприменение | SOS-поддержка | Интернет-конференции | Cистемы ЛІГА:ЗАКОН | Законодательство-Online

В ТЕМУ: АНТИКРИЗИС
08.12.08 

Проблема "заурегулированности" деятельности субъектов хозяйствования время от времени поднимается политиками для обсуждения на государственном уровне, и далеко не всегда при этом они переходят от слов к делу. Но сейчас, в условиях финансового кризиса, упрощение работы для предпринимателей становится уже вопросом их выживания. И хорошо, когда возможность отмены лицензирования и упрощения процедуры регистрации субъектов хозяйствования понимают как власть, так и оппозиция.

2 декабря народными депутатами Украины Натальей Королевской (фракция БЮТ), Николаем Кравченко (фракция КПУ) и Михаилом Чечетовым (фракция Партии регионов) внесен законопроект № 3429 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты с целью минимизации негативных последствий финансового кризиса для субъектов хозяйствования". Документом, в частности, предлагается отменить лицензирование некоторых видов хозяйственной деятельности, обеспечить реализацию принципа "единого окна" при государственной регистрации субъектов хозяйствования, а также закладывается механизм сокращения задолженности предприятий перед Пенсионным фондом.

Лицензирование, пожалуй, самый жесткий вид регулирования хоздеятельности, и если уж решили упростить жизнь субъектам хозяйствования, то начинать надо именно с него. В отмене лицензирования тех видов деятельности, осуществление которых не угрожает жизни или здоровью граждан, окружающей среде и безопасности государства, в принципе нет никакой опасности. Тем более что государственный контроль, как правило, дублируется через сертификацию продукции и специальные виды государственного надзора (пожарного, санэпиднадзора и прочего).

Поэтому депутаты и предложили отменить лицензирование разведения домашних животных в племенных питомниках, дрессировки собак и подготовки специалистов в этих сферах, выполнения топографо-геодезических, картографических работ, турагентской деятельности, оптовой торговли семенами, импорта и производства химических источников тока.

Пойдет ли это на пользу субъектам хозяйствования? Малому бизнесу - безусловно. Но, с другой стороны, уменьшение государственного контроля может привести и к появлению на рынке недобросовестных производителей, поставщиков услуг. Так, например, отмена лицензирования турагентской деятельности может вызвать появление фирм-однодневок, что не выгодно крупным туристическим операторам и агентам, вкладывающим деньги в поддержание хорошей репутации отрасли в целом.

Предлагается также установить, что преобразование и выделение юридического лица не влечет за собой его прекращения, а является лишь переходом имущества, прав и обязанностей от одного юрлица к другому (преобразование) или к нескольким новым субъектам (выделение).

Принцип "единого окна" будет реализован через определение документа, подтверждающего постановку на учет вновь созданного субъекта хозяйствования в соответствующих органах. И таким документом будет выписка из ЕГРПОУ, которая бесплатно получается у госрегистратора и подается непосредственно в финучреждение для открытия расчетного счета.

Кроме того, проектом предполагается возможность рассрочки на три года сумм просроченной задолженности субъектов хозяйствования по оплате страховых взносов в Пенсионный фонд и насчитанных финансовых санкций и пени. На сегодняшний день задолженности погашаются в порядке календарной очередности их возникновения, а вследствие неуплаты сумм финансовых санкций блокируются расчеты по текущим страховым взносам и, соответственно, не учитываются периоды страхового стажа и зарплаты для назначения пенсии наемным работникам. Так что предложенный механизм позволит решить данную проблему и ускорит погашение субъектами хозяйствования задолженности перед Пенсионным фондом.

Что же касается перспектив принятия такого антикризисного закона, то даже сам по себе авторский состав проекта (БЮТ+КПУ+ПР) красноречиво свидетельствует о большой вероятности его одобрения парламентом. Но это опять-таки при наличии в Верховной Раде спикера и создании коалиции депутатских фракций.

Автор: Валентин БОГУНОВ

Все материалы "В ТЕМУ: АНТИКРИЗИС"


Новости/аналитика


В избранное