новости
>> консультации >> практика >> новости >>
консультации >> практика >>
Приглашаем к сотрудничеству
юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права,
ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru
Вопрос: Организация осуществляет производство и реализацию периодических
печатных изданий. Часто возникает ситуация, при которой часть тиража
определенного номера остается не реализованной потребителям до выхода
нового номера, что приводит к ее моральному устареванию.
Согласно пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством
и реализацией, относятся в том числе потери в виде стоимости морально
устаревшей продукции средств массовой информации (СМИ), списываемой
налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции
СМИ, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего
номера периодического печатного издания.
Пунктом 21 ст. 250 НК РФ предусмотрено включение в состав внереализационных
доходов стоимости продукции СМИ, подлежащей замене при ее возврате либо
при ее списании по основаниям, предусмотренным пп. 43, 44 п. 1 ст. 264
НК РФ.
По нашему мнению, производитель продукции СМИ вправе учесть при реализации
понесенные затраты на изготовление и реализацию тиража в соответствии
с положениями гл. 25 НК РФ. Если часть тиража издания возвращается покупателями,
то налогоплательщик обязан учесть 100% стоимости этой части тиража в
составе внереализационных доходов (так как ранее эти затраты учитывались
в составе расходов). При этом, если печатные издания далее утилизируются
по причинам, указанным в пп. 43, 44 п. 1 ст. 264 НК РФ (в том числе
и при моральном устаревании), потери в пределах 10% от стоимости соответствующего
тиража могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством
и реализацией.
С учетом изложенного просим разъяснить, каким образом учитываются в
составе прочих расходов в целях налогообложения прибыли потери, предусмотренные
пп. 44 п. 1. ст. 264 НК РФ, и на какую величину подлежат увеличению
внереализационные доходы организации при возврате морально устаревшей
продукции СМИ.
Ответ:
Из письма следует, что организацией осуществляется производство и реализация
периодических печатных изданий. При этом часто возникает ситуация, при
которой часть тиража определенного номера остается не реализованной
потребителям до выхода нового номера, что приводит к ее моральному устареванию.
Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую
базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид,
а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте
(морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной
продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство
и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции,
в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера
периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной
продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей
товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации
и книжной продукции.
Расходом признается, в частности, стоимость периодических печатных изданий,
не реализованных в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего
периодического печатного издания.
Одновременно в соответствии с п. 21 ст. 250 Кодекса доходы в виде стоимости
продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей
замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям,
предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 Кодекса, признаются внереализационными
доходами налогоплательщика.
Таким образом, в установленных случаях законодательством предусмотрено
восстановление при формировании налоговой базы по налогу на прибыль
организаций расходов на производство и реализацию продукции средств
массовой информации, ранее списанных в расходы, уменьшающие налоговую
базу.
Обобщая отдельные положения гл. 25 Кодекса, учитывающие специфику деятельности
организаций, осуществляющих производство и реализацию продукции средств
массовой информации, необходимо отметить следующее.
Такие организации вправе включать в состав расходов, учитываемых при
налогообложении прибыли, затраты по производству и реализации печатной
продукции согласно положениям соответствующих статей Кодекса.
При возврате покупателями продукции либо при списании продукции СМИ
по основаниям, предусмотренным пп. 43 и 44 п. 1 ст. 264 Кодекса, затраты
на производство и реализацию указанной продукции подлежат восстановлению
путем включения в состав внереализационных доходов. При этом организация
вправе учесть в составе прочих расходов расходы на изготовление указанной
продукции в пределах 10% от стоимости соответствующего тиража, а также
расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид
и нереализованной продукции средств массовой информации.
Виртуальный
Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей,
связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих
вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая
полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических
фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.
Disigned by Sergey Bastrigin 2005
новости
>> консультации >> практика >> новости >>
консультации >> практика >>