новости
>> консультации >> практика >> новости >>
консультации >> практика >>
Приглашаем к сотрудничеству
юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права,
ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru
Вопрос: В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.06.2005
N 58-ФЗ в п. 1 ст. 318 НК РФ, просим разъяснить следующее.
С какого момента организация вправе изменять свою учетную политику для
целей налогообложения прибыли в части самостоятельного определения перечня
прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ,
оказанием услуг)?
Ответ: Федеральным
законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N
58-ФЗ) внесены дополнения в п. 1 ст. 318 Налогового кодекса Российской
Федерации, в соответствии с которыми налогоплательщик самостоятельно
определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых
расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием
услуг).
При этом изменения, внесенные Законом N 58-ФЗ в п. 1 ст. 318 Кодекса,
вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования
данного Федерального закона (с 15 июля 2005 г.) и распространяются на
правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Следовательно, организации начиная с 1 января 2005 г. имеют право самостоятельно
определять перечень прямых и косвенных расходов, закрепив это в своей
учетной политике для целей налогообложения.
В этой связи полагаем, что налогоплательщики вправе внести изменения
в учетную политику, утвержденную на 2005 г.
В случае если налогоплательщик принимает решение о неизменности учетной
политики для целей налогообложения прибыли в 2005 г., то, учитывая положения
ст. 313 Кодекса, он имеет право внести в нее изменения и учесть изменения,
внесенные Законом N 58-ФЗ, начиная с налогового периода 2006 г.
Вопрос: Организация
осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом
органе каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 вышеназванной
статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого
объекта налогообложения.
При этом объект налогообложения считается зарегистрированным и включается
в налоговую базу с даты представления налогоплательщиком в налоговый
орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п.
4 ст. 366 Кодекса), которое может быть представлено налогоплательщиком
в налоговый орган заблаговременно, то есть более чем за два дня до даты
установки объекта (объектов) налогообложения. В вышеупомянутых формах
заявления и свидетельства отсутствуют ссылки на дату установки налогоплательщиком
каждого объекта налогообложения, а фиксируется дата представления в
налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения
налогом на игорный бизнес.
В соответствии с п. 3 ст. 366 Кодекса налогоплательщик также обязан
зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов
налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки
или выбытия каждого объекта налогообложения.
В аналогичном порядке согласно п. 4 ст. 366 Кодекса объект налогообложения
считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый
орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.
Согласно п. 3 ст. 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов)
налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога
исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов
налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения)
и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после
15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту
(этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение
количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога,
установленной для этих объектов налогообложения.
Аналогичны правила исчисления налога на игорный бизнес в случае выбытия
объекта (объектов) налогообложения (п. 4 ст. 370 НК РФ). При выбытии
объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего
налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за
этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных
объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной
для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего
налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего
количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший
объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для
этих объектов налогообложения.
Таким образом, п. 3 ст. 366 НК РФ устанавливает обязанность регистрировать
новые объекты налогообложения за два рабочих дня до даты установки,
а п. 4 ст. 366 НК РФ устанавливает, что объект налогообложения считается
зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый
орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
Просим разъяснить, с какого момента возникает и прекращается обязанность
по уплате налога на игорный бизнес.
Ответ: В соответствии
со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская
деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными
предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение
азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.
Организатором игорного заведения признается организация или индивидуальный
предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность
по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения и
прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
В связи с этим следует отметить, что согласно п. 1 ст. 38 Кодекса объектами
налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ,
услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных
работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную
или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика
законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности
по уплате налога.
В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода
в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее
оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая
в соответствии с главами части второй Кодекса.
Принимая во внимание изложенное и учитывая ст. 44 Кодекса, полагаем,
что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на
игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность
в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода.
По нашему мнению, наличие зарегистрированных, но не используемых в целях
получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению
дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный
бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога
на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного
бизнеса.
Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному вопросу
(Постановление ФАС Центрального округа от 26.01.2005 N А48-4855/04-13,
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2005 N А56-17264/2004,
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.03.2005 N A38-6015-17/784-2004
и др.).
Виртуальный
Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей,
связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих
вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая
полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических
фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.
Disigned by Sergey Bastrigin 2005
новости
>> консультации >> практика >> новости >>
консультации >> практика >>