Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 498 "О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1033" Уточнен порядок возмещения НДС, уплаченного при приобретении товаров (работ,
услуг) иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами
(для официального использования) или дипломатическим или
административно-техническим персоналом этих представительств, включая
проживающих вместе с ними членов их семей (для личного использования). Уплаченные суммы НДС теперь будут возмещаться и представительствам (ранее -
только персоналу). Налогоплательщики НДС, реализующие товары для указанных нужд,
должны выставлять счета-фактуры с указанием налоговой ставки в размере 18 (10)%
или с надписью "Без налога (НДС)". Ранее выставлялись счета-фактуры с указанием
нулевой налоговой ставки и с пометкой "Для дипломатических нужд". Возмещение НДС производится по заявлениям, поданным от имени представительств,
состоящих на учете в налоговом органе РФ. Приведен перечень документов, которые
нужно представлять в налоговый орган, если реализация товаров представительству
осуществлялась на основании договора, а также за наличный расчет. Кроме того,
указано, какими документами можно подтвердить обоснованность возмещения НДС. Заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган не позднее чем
через 3 года с наиболее поздней из следующих дат: выставления счета-фактуры или
фактической оплаты товаров. Налоговый орган проводит проверку
обоснованности заявленной к возмещению суммы НДС в течение 3 месяцев.
Возмещаемый налог перечисляется на счета представительств, открытые в российских
банках. НДС, уплаченный начиная с 01.04.2007 представительством при покупке
товаров, будет возмещаться в соответствии с уточненным порядком. Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального
опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Письмо
Федеральной налоговой службы от 18 июня 2009 г. N ШС-22-3/492@ "О данных,
необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2009
года" С 1 января 2007 г. ставка налога на добычу полезных
ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой
нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент,
характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент,
характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2009 г. При
среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском
рынках нефтяного сырья 56,73 долл. США за баррель и среднем значении в указанном
налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,0652 значение Кц определено как
5,1267 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 4,3070). Значение Кв
определяется налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи с
ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим
налоговым периодом увеличилась. Данные, применяемые для расчета налога на
добычу полезных ископаемых за апрель 2009 г., приведены в письме ФНС России от
18 мая 2009 г. N ВЕ-22-3/402@.
Банковская деятельность
Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 495 "Об установлении требований к
концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские
гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит)
концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в
залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может
заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по
концессионному соглашению" Одним из инструментов
государственной инвестиционной политики являются концессионные соглашения.
Согласно такому соглашению ИП или юридическое лицо (концессионер) за свой счет
создает и (или) реконструирует объект недвижимого имущества, право собственности
на который принадлежит или будет принадлежать РФ, субъекту РФ либо
муниципальному образованию (концеденту). Концедент, в свою очередь, обязуется
предоставить концессионеру на определенный срок права владения и пользования
указанной недвижимостью. Обязательным условием концессионного соглашения
является обеспечение исполнения концессионером своих обязательств. Существует 3
возможных способа обеспечения. Это предоставление безотзывной банковской
гарантии; передача концессионером концеденту в залог своих прав по договору
банковского вклада (депозита); страхование риска ответственности
концессионера. Установлены требования к банкам и страховым организациям,
которые вправе обеспечивать исполнение обязательств концессионера. Во-первых, банк или страховая организация должны иметь соответствующую
лицензию. Во-вторых, период их деятельности должен составлять не менее 3 лет с
момента госрегистрации (при слиянии банков или страховых организаций указанный
срок рассчитывается как в отношении организации, имеющей более раннюю дату
госрегистрации, при преобразовании указанный срок не прерывается). В-третьих, у
банка или страховой организации должно иметься безусловно положительное
аудиторское заключение за прошедший год. Кроме того, фактический размер маржи
платежеспособности страховой компании должен превышать ее нормативный размер не
менее чем на 30%.
Указание ЦБР от
22 мая 2009 г. N 2238-У "Об особенностях предоставления кредитным организациям
права на усреднение обязательных резервов" В целях
регулирования текущей ликвидности кредитная организация вправе использовать
усреднение обязательных резервов. Право на усреднение может получить кредитная
организация, относящаяся к 1-й или 2-й классификационной группе, присвоенной ей
в результате оценки экономического положения. Однако с 1 октября 2008 г. до
1 июля 2009 г. воспользоваться правом на усреднение обязательных резервов
разрешили кредитным организациям независимо от классификационной группы. Принято решение о продлении срока действия указанной льготы. При этом для
получения данного права кредитная организация должна, как и ранее, отвечать
следующим критериям: не иметь недовзноса, неуплаченного штрафа за нарушение
нормативов обязательных резервов; выполнить обязанность по усреднению
обязательных резервов в предыдущем периоде усреднения (если она пользовалась
правом усреднения); не иметь просроченных денежных обязательств перед ЦБР. Указание вступает в силу с 1 июля 2009 г. и действует до 1 марта 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июня 2009 г. Регистрационный N 14070.
Указание ЦБР от
22 мая 2009 г. N 2237-У "Об исключении из состава резервируемых обязательств
обязательств перед государственной корпорацией "Агентство по страхованию
вкладов" и(или) обязательств перед инвесторами, не являющимися кредитными
организациями" Кредитным организациям при расчете размера
обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России, разрешено
временно не учитывать обязательства перед Госкорпорацией "Агентство по
страхованию вкладов". В состав резервируемых обязательств также могут не
включаться некоторые обязательства перед инвесторами, не являющимися кредитными
организациями. Речь идет об обязательствах, возникающих в рамках оказания
финансовой помощи по планам участия Агентства в предупреждении банкротства
банков. Данный порядок применяется начиная с расчета размера обязательных
резервов, составленного за отчетный период с 1 июля по 1 августа 2009 г. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России",
вступает в силу с 1 июля 2009 г. и действует до 1 марта 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2009 г. Регистрационный N 14085.
Таможенное право, внешнеэкономическая
деятельность
Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 484 "О внесении изменений в акты
Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования внешнеэкономической
деятельности в отношении отдельных видов продукции" Изменениями, в частности, предусматривается ведение учета экспорта специальных
неядерных материалов, оборудования и технологий в страны, не обладающие ядерным
оружием. Экспортеры обязаны представлять соответствующие уведомления в ФГУП "ГНЦ
РФ-ФЭИ". Пересмотрен перечень сильнодействующих и ядовитых веществ, не
являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ввозимых в
РФ и вывозимых из РФ по лицензиям. В частности, из списка исключены клоразепам,
теофедрин, фентермин, фенэтиллин, халазепам, халоксазолам. В то же время в
список включена синильная (цианистоводородная) кислота. Уточнен перечень
документов, необходимых для получения разрешения на вывоз (ввоз) оборудования,
материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного
или химического оружия. Скорректирован порядок транзита взрывчатых
материалов промышленного назначения через территорию РФ. Финансовые гарантии
возмещения возможного ущерба представляются не на таможне, а на стадии принятия
Минпромторгом России и Минтрансом России решения о возможности такого
транзита. Не требуется оформлять лицензию для передачи контролируемых
оборудования и материалов в рамках реализации Договора о всеобъемлющем
запрещении ядерных испытаний. Лицензии на осуществление внешнеэкономических
операций с контролируемой продукцией оформляются на защищенных от подделки
бланках.
Лицензирование отдельных видов
деятельности
Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 486 "О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I -
IV класса опасности" 30 июня 2009 г. начнет действовать новая
редакция ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которой
лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (а не опасных
отходов). В связи с этим внесены изменения в наименование и текст Положения
о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортировке, размещению опасных отходов. В частности, уточнено
наименование лицензируемой деятельности. К лицензионным требованиям и
условиям отнесены: наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
имущество, которое предполагается использовать для осуществления указанной
деятельности; наличие положительного заключения государственной экологической
экспертизы в отношении проектной документации объектов, связанных с размещением
и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности. Положительное заключение
экологической экспертизы необходимо, если указанные объекты планируется
использовать для осуществления лицензируемой деятельности. Исключение составляют
объекты, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых
выдано до вступления в силу постановления, утвердившего Положение. Лицензии, выданные до 30 июня 2009 г., действительны до окончания указанного в
них срока. Постановление вступает в силу с 30 июня 2009 г.
Тарифы и цены
Приказ
Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. N 116-т/1 "Об индексации
тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки" Повышаются тарифы, сборы и плата при грузовых перевозках по российским
железным дорогам. В частности, увеличены повышающие коэффициенты к базовым
ставкам тарифов, сборов и платы за перевозку грузов, услуги инфраструктуры,
пользование вагонами и контейнерами, за погрузочно-разгрузочные работы и другие
дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов. Повышение не
касается ставок сбора за объявление ценности груза. В частности,
коэффициент к ставке платы за пользование вагонами, контейнерами повышен с 2,23
до 2,357, к ставке сбора за погрузочно-разгрузочные работы - с 2,819 до 2,98. Пересмотрены размеры уменьшения действующих тарифов на перевозки грузов в
вагонах, контейнерах в зависимости от их типов (2,357 вместо 2,23). Приказ
вступает в силу в установленном порядке, но не ранее 1 июля 2009 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2009 г. Регистрационный N 14093.
Промышленность, топливно-энергетический
комплекс
Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 492 "О существенных условиях и порядке
разрешения разногласий о праве заключения договоров в отношении объектов
электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую)
электрическую сеть" Использование объектов электросетевого
хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть,
осуществляется их владельцами по согласованию с организацией по управлению
единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Определен перечень
существенных условий договора о порядке использования указанной организацией
данных объектов. В частности, на организацию возлагаются обязанности
заключать договоры передачи электроэнергии с использованием объекта и передавать
владельцу объекта получаемые доходы. Владелец объекта со своей стороны обязуется
согласовывать с организацией порядок использования объекта и уведомлять всех
потребителей электроэнергии о заключении с организацией договора о порядке
использования объекта. В ряде случаев владельцу объекта может быть
предоставлено право самостоятельно заключать договоры на передачу электроэнергии
(например, если объект является частью федерального ядерного центра или атомной
электростанции, используется для собственных производственных нужд либо
принадлежит межрегиональной распределительной сетевой компании). Помимо
прав и обязанностей сторон к существенным условиям договора относятся срок его
действия, сведения об объекте, размер платы по договору. Также должна быть
прописана процедура согласования порядка использования объекта. Разногласия
о праве заключения договоров на передачу электроэнергии разрешаются Минэнерго
России. Регламентирована процедура рассмотрения разногласий. Установлен
порядок определения тарифов на услуги по передаче электроэнергии по единой
национальной (общероссийской) электросети.
Информация, информатизация и СМИ
Указ Президента
РФ от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных
телеканалах и радиоканалах" Утвержден перечень
телерадиоканалов, которые являются обязательными для распространения на всей
территории России и бесплатными для потребителей. Так, к общедоступным
относятся телеканалы Культура, Спорт, Детско-юношеский телевизионный канал,
Первый канал, Петербург - 5 канал, Российский информационный канал (РИК),
Российское телевидение, Телекомпания НТВ. Общедоступными радиоканалами
являются Вести ФМ, Маяк, Радио России. Эфирную наземную трансляцию
указанных телерадиоканалов, в том числе, создание и развертывание цифровых
наземных сетей обеспечивает ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная
сеть". Приведен перечень расходов ФГУП, которые возмещаются за счет
государственных субсидий. Также принято решение о создании до 1 января 2011
г. детско-юношеского телевизионного канала на базе телеканалов "ТелеНяня" и
"Бибигон". Правительству РФ поручено обеспечить утверждение федеральной
целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 -
2015 годы". Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе
информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам
взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети
Интернет" Разработана Концепция единой системы
информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам
взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления с
использованием Интернета. Основными целями концепции являются обеспечение
открытости деятельности органов власти, повышение качества и доступности
предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг. В состав единой
системы входят сводный реестр и единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций), региональные порталы и реестры. Для функционирования
единой системы федеральные и региональные органы власти осуществляют
взаимодействие. Для этого Правительством РФ назначаются оператор сводного
реестра и единого портала, уполномоченный орган по ведению информационного
ресурса сводного реестра и уполномоченный орган в области использования
электронной цифровой подписи. Определены их функции. Сведения о
государственных услугах для размещения в едином реестре формируют федеральные,
региональные и местные органы власти. Состав сведений зависит от того,
утверждены административные регламенты предоставления соответствующих услуг или
нет. Сведения размещаются в течение 7 календарных дней со дня вступления в
силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган, на который возложено
предоставление соответствующей услуги (исполнение функции), и (или) порядок ее
оказания. Единый портал обеспечивает доступ граждан и организаций к
сведениям об услугах и функциях, размещенных в сводном реестре. Такие сведения
должны быть полными и достоверными. Портал может использоваться для подготовки
необходимых запросов. Помимо сведений об услугах (функциях), размещенных в
сводном реестре и подлежащих обязательному размещению на едином портале,
оператор вправе разместить дополнительные сведения. Их состав определяется
Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России. Граждане и
организации могут использовать различные каналы доступа к сведениям о
государственных услугах.
Приказ
Федерального фонда ОМС от 8 мая 2009 г. N 98 "Об утверждении рекомендаций "Об
обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи
в условиях ОМС" Территориальным фондам ОМС и страховым
медицинским организациям даны рекомендации по информированию населения о правах
в области охраны здоровья. Так, до сведения граждан должны быть доведены
адреса и телефоны страховых медицинских организаций, отделов по защите прав
граждан территориальных фондов ОМС и их филиалов. Информация о правах граждан в
области охраны здоровья размещается в медицинских учреждениях (в регистратурах,
холлах, стационарах), страховых медицинских организациях, пунктах выдачи
страховых медицинских полисов ОМС. Приведен перечень прав граждан при
получении медицинской помощи и основные нормативные акты, их регламентирующие.
Особое внимание уделено соблюдению врачебной тайны. Медицинские работники
должны иметь полную информацию о законодательстве РФ по охране здоровья граждан,
ответственности медработников при оказании медицинской помощи и правах граждан
при ее получении. В этих целях проводятся совещания, семинары, плановая
учеба. Целесообразно периодически организовывать "горячие линии" совместно
с представителями органов управления здравоохранением, встречи с населением,
выпуск наглядных материалов. Информирование граждан может осуществляться
через общедоступные страницы сайтов территориальных фондов ОМС. Даны
рекомендации по формированию интернет-ресурсов.
Приказ
Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении
Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей" В
целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей
открытыми и общедоступными сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГРИП определен новый порядок
предоставления указанной информации в электронном виде. Получателями
сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП являются, как и ранее, органы государственной власти и
местного самоуправления, Банк России, физические и юридические лица. Процедура предоставления сведений существенно не изменилась. Сведения
предоставляются получателям на основании заявки. Она оформляется отдельно на
каждый информационный ресурс. Заявки направляются в ФНС России или ее
территориальные органы. Решение о предоставлении сведений принимается в
течение 5 рабочих дней. В нем указываются объем и способ передаваемой
информации. Определены новые особенности предоставления открытых и
общедоступных сведений из ЕРЮЛ и ЕГРИП органам государственной власти, местного
самоуправления и Банку России. Усовершенствована процедура получения информации
через Интернет. Органам государственной власти и местного самоуправления, а
также Банку России сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются бесплатно. Физические и юридические лица могут получить сведения за плату. Ее размеры
составляют: за однократное предоставление открытых и общедоступных сведений - 50
тыс. руб.; за однократное предоставление обновленных сведений - 5 тыс. руб.; за
годовое абонентское обслуживание одного рабочего места - 150 тыс. руб. Прежний порядок предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в
ЕГРЮЛ и ЕГРИП, признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11
июня 2009 г. Регистрационный N 14081.
Основы государственно-правового
устройства
Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил
делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" Вводится единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной
власти. Новый порядок не распространяется на работу с документами, содержащими
гостайну. Документы оформляются на бланках, стандартных листах бумаги
формата А4 или А5 либо в виде электронных документов. Допускаются бланки с
угловым или продольным вариантом расположения реквизитов. Приведен перечень
реквизитов документов. Состав реквизитов определяется видом и назначением
документа. Доставка и отправка документов осуществляются посредством
почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи. Документооборот должен быть
разделен на три потока: входящая, исходящая и внутренняя документация.
Поступившая и создаваемая в органе документация подлежит регистрации. Каждый орган формирует собственный документальный фонд из образующихся в
процессе его деятельности документов. Номенклатура дел органа согласовывается с
экспертно-проверочной комиссией соответствующего федерального государственного
архива. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в
архив. Дела со сроком хранения до 10 лет уничтожаются. Регламентирован
порядок работы с электронными документами. На основании данного порядка в
федеральных органах исполнительной власти по согласованию с Росархивом
утверждаются инструкции по делопроизводству.
Постановление
Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии" Указом Президента РФ от
25 декабря 2008 г. N 1847 Федеральная регистрационная служба была переименована
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии
(Росреестр). Одновременно были упразднены Федеральное агентство геодезии и
картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а их функции
переданы Росреестру. В связи с этим определены полномочия и порядок
организации деятельности новой Службы. К компетенции Росреестра отнесено
ведение ЕГРП, госкадастра недвижимости, госреестра кадастровых инженеров, единых
госреестров саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих,
сводного госреестра арбитражных управляющих и госфонда данных, полученных в
результате проведения землеустройства. Росреестр наделен функциями по
государственному земельному и геодезическому контролю, по проведению кадастровой
оценки и мониторинга земель. Служба осуществляет лицензирование геодезической и
картографической деятельности. Росреестр также является уполномоченным
органом в области наименований географических объектов. Служба находится в
ведении Минэкономразвития России. Ее руководитель назначается и освобождается от
должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития
РФ. Установлены полномочия руководителя Росреестра.
В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса РФ некоторые категории работников
в обязательном порядке проходят предварительные и периодические медицинские
осмотры. Работы, при выполнении которых медицинские осмотры обязательны, и
порядок их проведения определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми
уполномоченным Правительством РФ федеральным… Читать дальше
>>>