Изменения внесены с целью устранения противоречия в тексте НК
РФ в части полномочий по утверждению формы налоговой декларации по налогу на
имущество организаций.
Пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 НК РФ установлено,
что формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином
России. В то же время предшествующая редакция п. 2 ст. 372
устанавливала, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ, кроме
определения налоговой ставки, порядка и сроков уплаты налога, определяют и форму
отчетности по налогу на имущество организаций.
В целях устранения данного противоречия полномочие по
утверждению формы отчетности по налогу на имущество организаций исключается из
сферы компетенции законодательных органов субъектов РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со
дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового
периода по налогу на имущество организаций.
Изменения направлены на создание стимулов для размещения
производственных холдингов на территории РФ путем освобождения от
налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате
стратегических инвестиций в капитал других организаций.
Так, установлена нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль
организаций в отношении доходов, полученных российскими организациями в виде
дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов
получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет
на праве собственности не менее чем 50 % вкладом (долей) в уставном
(складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, стоимость
которого превышает 500 млн. руб., или депозитарными расписками
стоимостью свыше 500 млн. руб., дающими право на получение дивидендов,
в сумме, соответствующей не менее 50 % общей суммы выплачиваемых
организацией дивидендов.
Закреплен перечень документов, подтверждающих право на
применение данной налоговой ставки.
Также пересмотрен порядок определения суммы налога на прибыль
организаций применительно к доходам от долевого участия в деятельности
организаций (дивидендов).
Кроме того, доходы от долевого участия в деятельности
российских организаций, полученные в виде дивидендов физическими лицами, не
являющимися налоговыми резидентами РФ, должны облагаться налогом по ставке
15 %. Ранее в отношении всех доходов физических лиц, не являющихся
налоговыми резидентами РФ, применялась 30 % налоговая ставка.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но
не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и
не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических
лиц и налогу на прибыль организаций.
В соответствии с прогнозируемой динамикой роста средних цен на
потребительские товары и инфляции на 2008, 2009 и 2010 годы специфические ставки
акцизов на подакцизные товары будут проиндексированы в следующих размерах: на
2008 год - на 7% по отношению к 2007 году; на 2009 год - на 6,5% по
отношению к 2008 году; на 2010 год - на 6% по отношению к 2009 году. Исключение
составляют ставки акцизов на нефтепродукты (размеры которых на
2008-2010 годы сохранятся на действующем уровне), табачные изделия, пиво и
слабоалкогольные напитки.
Специфические ставки акцизов на сигареты с фильтром будут
проиндексированы на 2008 - 2010 годы на 20% по отношению к
предыдущим годам, специфические ставки акцизов на сигареты без фильтра и
папиросы - на 2008 год на 20%, 2009 и 2010 годы - на 28% по отношению
к предыдущим годам. Одновременно будет происходить ежегодное увеличение
адвалорной составляющей ставки акцизов на сигареты и папиросы на
0,5 процентных пункта в год. Данные меры должны привести к снижению
доступности сигарет и папирос и способствовать общему сокращению потребления
табачных изделий. В целях содействия повышению доли легального импорта табака и
сигар решено на 2008 - 2010 годы сохранить на действующем уровне
размеры ставок акцизов на эти виды продукции.
В связи с уменьшением в начале 2007 года объемов производства
слабоалкогольной продукции предусматривается снижение на 62% ставки акциза на
слабоалкогольные напитки. Одновременно для компенсации выпадающих доходов
бюджетов будет существенно (на 33%) повышена ставка акциза на пиво с объемной
долей этилового спирта от 0,5 до 8,6%.
"Замораживание" ставок акцизов на нефтепродукты на существующем
уровне преследует цель стимулирования внутреннего экономического роста за счет
сдерживания роста цен на бензин и дизельное топливо.
Помимо установления ставок акцизов на 2008-2010 годы закон
уточняет признаки парфюмерно-косметической продукции, не относящейся к
подакцизным товарам, и корректирует порядок определения расчетной стоимости
табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые
ставки.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со
дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового
периода по акцизам. Новые налоговые ставки на подакцизные товары вводятся в
действие с 1 января 2008 года.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
N 137-ФЗ в Налоговый кодекс внесены изменения, направленные на
совершенствование налогового контроля и упорядочение налоговых проверок.
Согласно указанным изменениям, по результатам рассмотрения
материалов камеральной налоговой проверки, проводимой в целях проверки
обоснованности возмещения заявленной суммы налога, руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (об отказе в
привлечении) налогоплательщика к ответственности. Одновременно с этим решением
выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной
к возмещению, или, соответственно, решение об отказе в возмещении суммы
налога.
В связи с этим вводится форма Решения о возмещении (полностью
или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, и форма Решения об отказе в
возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N
9489.
Федеральным законом определяются правовые основы создания
государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности
(Внешэкономбанк)", устанавливается правовое положение, принципы организации,
цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации этого банка.
Внешэкономбанк осуществляет инвестиционную,
внешнеэкономическую, страховую, консультационную, отдельные виды банковской и
иные виды деятельности по реализации проектов в Российской Федерации и за
рубежом, направленные на развитие инфраструктуры, инноваций, особых
экономических зон, защиту окружающей среды, на поддержку экспорта российских
товаров, работ и услуг, а также на поддержку малого и среднего
предпринимательства. Прибыль Внешэкономбанка, полученная по результатам его
деятельности, направляется в фонды Внешэкономбанка и используется исключительно
для достижения указанных целей.
Внешэкономбанк создается путем реорганизации в форме
преобразования Банка внешнеэкономической деятельности СССР.
Уставный капитал Внешэкономбанка формируется в размере,
устанавливаемом Правительством РФ, но не менее 70 млрд. руб.
Порядок реорганизации кредитных организаций в форме слияния и
присоединения приведен в соответствие с действующим законодательством об
акционерных обществах и об обществах с ограниченной ответственностью.
В частности, уточнено содержание протокола общего собрания
участников каждой из реорганизуемых кредитных организаций и договора о слиянии
или присоединении. Так, протокол общего собрания акционеров каждого общества,
участвующего в слиянии, должен содержать решение по вопросу о реорганизации
каждого такого общества в форме слияния, включающее в себя утверждение договора
о слиянии, передаточного акта общества, участвующего в слиянии, и устава
общества, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, а также решение по
вопросу об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета)
создаваемого общества. Протокол общего собрания акционеров общества, к которому
осуществляется присоединение, должен содержать решение по вопросу о
реорганизации в форме присоединения, включающее в себя утверждение договора о
присоединении, а также решения по иным вопросам (в том числе решение о внесении
изменений и дополнений в устав такого общества), если это предусмотрено
договором о присоединении. Общее собрание акционеров присоединяемого
общества принимает решение по вопросу о реорганизации в форме присоединения,
включающее в себя утверждение договора о присоединении и передаточного
акта.
При реорганизации в форме слияния обществ с ограниченной
ответственностью в протоколе участников каждого общества, участвующего в
реорганизации, должно содержаться решение о такой реорганизации, об утверждении
договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также
об утверждении передаточного акта. При реорганизации в форме присоединения в
протоколе общего собрания участников каждого общества, участвующего в
реорганизации, указывается решение о такой реорганизации, об утверждении
договора о присоединении, а в протоколе общего собрания участников
присоединяемого общества - также решение об утверждении передаточного акта.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его
официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N
9498.
В соответствии с Федеральным законом "О кредитных историях"
Центральный каталог кредитных историй создается Банком России для сбора,
хранения и представления субъектам кредитных историй и пользователям кредитных
историй информации о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформированы
кредитные истории субъектов кредитных историй, и осуществления временного
хранения баз данных ликвидированных (реорганизованных) бюро кредитных
историй.
В связи с этим устанавливается порядок направления запросов и
получения информации из Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ) субъектом
кредитной истории о бюро кредитных историй (БКИ), в котором хранится кредитная
история субъекта кредитной истории, посредством обращения в отделения почтовой
связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной
связи.
Субъект кредитной истории вправе получить информацию о БКИ, в
котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, либо об
отсутствии такой информации, направив соответствующий запрос в ЦККИ
телеграммой.
Определены Перечни ключевых реквизитов, в соответствии с
которыми указываются сведения, приводимые в запросе, направляемом в ЦККИ
посредством обращения в отделения почтовой связи (отделения электросвязи).
Запрос должен содержать адрес электронной почты субъекта кредитной истории, на
который направляется ответ из ЦККИ.
Подпись субъекта кредитной истории (его представителя) на
телеграмме заверяется работником отделения почтовой связи (отделения
электросвязи), в порядке, установленном Правилами оказания услуг телеграфной
связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г.
N 222.
Работник отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в
котором оказываются услуги телеграфной связи, направляет заверенную телеграмму в
ЦККИ.
Регламентирован порядок направления по адресу электронной почты
субъекта кредитной истории ответа ЦККИ и формы, по которым составляется данный
ответ. Ответ ЦККИ состоит из двух частей: идентификационной и
содержательной.
В идентификационную часть включаются сведения, указанные в
соответствующем запросе, в содержательную - информация о результате обращения в
ЦККИ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня
официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N
9494.
Изменения, вносимые в порядок оказания услуг, способствующих
заключению срочных договоров (контрактов), касаются правил проведения торгов и
осуществления клиринга срочных договоров (контрактов).
Уточнено понятие безадресной заявки, на основании которой на
торгах заключаются срочные договоры. Безадресной заявкой признается заявка,
которая адресована (информация о которой раскрывается) всем участникам торгов, в
том числе в случае, когда в соответствии с правилами проведения торгов
заключение срочного договора (контракта) на основании такой заявки
осуществляется с клиринговым центром.
Запрет на заключение срочного договора (контракта) на основании
заявок, поданных за счет одного участника торгов или одного клиента участника
торгов (кросс - сделок), распространен и на случаи, когда заключение
срочного договора (контракта) на основании заявки осуществляется с клиринговым
центром.
В связи со снятием запрета на совмещение клиринга по срочным
сделкам и клиринга по иным сделкам с ценными бумагами, действовавшего в
отношении клиринговых центров, предусмотрено, что денежные средства и ценные
бумаги, составляющие гарантийный фонд, используемый клиринговой организацией для
обеспечения исполнения обязательств по срочным договорам (контрактам), должны
быть обособлены от денежных средств и ценных бумаг, составляющих гарантийный
фонд, используемый клиринговой организацией для обеспечения исполнения
обязательств по другим сделкам с ценными бумагами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N
9502.
В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг"
ФСФР России в числе прочих полномочий обеспечивает создание общедоступной
системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Во исполнение указанного положения приказом Федеральной службы
от 22 июня 2006 г. N 06-67/пз-н утверждено Положение, определяющее
требования к брокерам, дилерам, управляющим, акционерным инвестиционным фондам,
а также управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных
фондов и негосударственных пенсионных фондов о предоставлении фондовым биржам
информации о внебиржевых сделках, а также к фондовым биржам по порядку получения
такой информации.
Согласно вносимым изменениям, требования о сообщении фондовым
биржам информации в установленном вышеуказанным Положением порядке, не
распространяется не только на сделки репо, как предусматривалось ранее, но и на
опционные договоры (контракты).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2007 г. Регистрационный N
9501.
Снимается запрет на совмещение клиринга по срочным сделкам и
клиринга по иным сделкам с ценными бумагами, действовавший в отношении
клиринговых центров.
Снятие запрета вызвано тем, что сложившаяся на спотовом и
срочном рынках практика управления рисками позволяет интегрировать системы
риск-менеджмента и расчет обеспечения на различных рынках, что существенно
снижает издержки участников, и более гибко выстраивать систему управления
рисками внутри бирж. Московской межбанковской валютной бирже и Российской
торговой системе более не придется капитализировать по две клиринговые
организации, в результате чего биржам станет проще обслуживать расчеты по
торгам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2007 г. Регистрационный N
9482.
Утверждено Положение, которым определен порядок внесения
изменений в реестр владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарного
учета в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров.
Действие Положения распространяется также на эмитентов ценных бумаг,
осуществляющих ведение реестра владельцев именных ценных бумаг
самостоятельно.
Установлен порядок осуществления держателем реестра следующих
операций: внесение записей о блокировании акций; внесение записей о прекращении
блокирования акций; внесение записей о переходе прав собственности на акции,
выкупаемые обществом по требованию акционеров. Определены сроки осуществления
указанных операций.
Внесение в реестр записи о блокировании акций, подлежащих
выкупу, производится держателем реестра на основании требования или его копии,
представленной обществом.
Внесение в реестр записи о прекращении блокирования операций в
отношении акций, подлежащих выкупу осуществляется на основании документов,
предъявляемых обществом для перевода ценных бумаг на лицевой счет эмитента,
непосредственно перед проведением операции по переходу прав собственности на
акции; на основании отзыва акционером требования, представленного в порядке,
аналогичном порядку представления требования; в случае истечения 45 дней с даты
принятия соответствующего решения общим собранием акционеров, если в течение
указанного срока держателю реестра не были представлены документы,
подтверждающие исполнение обществом обязанности по выплате денежных средств
акционеру или акционерам, предъявившим требования о выкупе принадлежащих им
акций.
При внесении в реестр записей о переходе прав собственности на
акции держатель реестра списывает выкупаемые акции с лицевого счета
зарегистрированного лица и вносит в реестр запись о переходе прав собственности
на акции к обществу.
Депозитарий обязан осуществлять следующие операции: внесение
записей о блокировании операций в отношении акций, подлежащих выкупу, на счете
депо акционера; внесение записей о прекращении блокирования операций в отношении
акций, подлежащих выкупу, учитываемых на счете депо акционера; внесение записей
о переходе прав собственности на акции, выкупаемые обществом по требованию
акционеров.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2007 г. Регистрационный N
9481.
В соответствии с действующим законодательством под
деятельностью по управлению ценными бумагами признается осуществление
юридическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного
срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими
другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц:
ценными бумагами; денежными средствами, предназначенными для инвестирования в
ценные бумаги; денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе
управления ценными бумагами.
Наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению
ценными бумагами не требуется в случае, если доверительное управление связано
только с осуществлением управляющим прав по ценным бумагам. Согласно
Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" порядок осуществления деятельности по
управлению ценными бумагами, права и обязанности управляющего определяются
законодательством РФ и договорами.
Утвержденный Порядок устанавливает единые требования к
осуществлению деятельности по управлению ценными бумагами, при этом его действие
не распространяется на деятельность управляющих компаний по доверительному
управлению инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов,
доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами, доверительному
управлению средствами пенсионных накоплений, доверительному управлению
средствами пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов,
доверительному управлению накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих,
доверительному управлению ипотечным покрытием, а также на деятельность по
управлению ценными бумагами, если она связана исключительно с осуществлением
управляющим прав по ценным бумагам.
Определен правовой статус управляющего, установлены требования
к порядку хранения денежных средств и учета прав на ценные бумаги; ограничения
деятельности управляющего; правила раскрытия информации о деятельности
управляющего по управлению ценными бумагами, а также порядок определения
результатов управления ценными бумагами для целей рекламы услуг, связанных с
доверительным управлением.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г.
Регистрационный N 9457.
Таможенное право, внешнеэкономическая
деятельность
С 1 июня 2007 года повышаются ставки вывозных таможенных
пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти,
вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников
соглашений о Таможенном союзе, установленные постановлением Правительства РФ от
16 ноября 2006 г. N 695 и действующие с 1 апреля 2007 года.
Ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть составит
200,6 доллара США вместо 156,4 доллара США.
Вывоз из РФ легких и средних дистиллятов, газойлей, пропана,
бутана, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, прочих сжиженных газов,
бензола, толуола, ксилолов будет облагаться по ставке 147,5 доллара США за 1
тонну (вместо 117,7 доллара США).
Ставка экспортной пошлины на топлива жидкие, масла,
отработанные нефтепродукты, вазелин нефтяной, минеральные воски и аналогичные
продукты (кроме сырых), а также на кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие
остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных
пород (кроме кокса нефтяного кальцинированного) будет составлять 79,4 доллара
США за тонну вместо 63,4 доллара США.
С 15 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон,
регулирующий отношения, связанные с организацией розничных рынков и
осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию
услуг) на розничных рынках.
Согласно Закону розничные рынки подразделяются на универсальные
и специализированные.
Специализированный рынок, на котором осуществляется продажа
сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным
Правительством РФ, признается сельскохозяйственным рынком. Разновидностью
сельскохозяйственного рынка является сельскохозяйственный кооперативный рынок,
на котором также осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в
соответствии с перечнем, определенным Правительством РФ. Для защиты интересов
сельскохозяйственных товаропроизводителей установлен особый порядок
предоставления торговых мест на подобных рынках. На сельскохозяйственных рынках
товаропроизводителям должно быть отведено не менее 50 % от общего
количества торговых мест.
В этой связи утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции,
продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и
сельскохозяйственном кооперативном рынке.
Продажа указанной продукции на специализированном рынке
позволяет квалифицировать его как сельскохозяйственный рынок
(сельскохозяйственный кооперативный рынок).
В соответствии с действующим порядком размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения
заказов федеральный орган исполнительной власти ведет реестр недобросовестных
поставщиков. В реестр включаются сведения об участниках размещения заказа,
уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а
также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или
муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими
государственных или муниципальных контрактов. Определен порядок ведения
указанного реестра.
Реестр ведется в электронном виде. Информация о
недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) представляется в реестр
заказчиками. Приведен перечень сведений о недобросовестных поставщиках,
направляемых заказчиками в уполномоченный орган, определен состав сведений,
включаемых в реестр, установлены требования к технологическим, программным,
лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения
реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте РФ в
сети Интернет и доступны для бесплатного ознакомления.
Исключение сведений о недобросовестном поставщике из реестра
осуществляется по истечении 2 лет с даты включения сведений в реестр.
Исключенные из реестра сведения передаются в архив. Уполномоченный орган по
запросу заинтересованных лиц, судебных, правоохранительных органов предоставляет
в письменной форме информацию о наличии или об отсутствии в архиве сведений о
недобросовестных поставщиках.
Приведена форма реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно действующему законодательству размещение заказов на
поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или
муниципальных нужд, которые производятся (выполняются, оказываются) не по
конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть
функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам,
осуществляется путем проведения аукциона. Перечень таких товаров (работ, услуг)
устанавливается Правительством РФ.
В связи с этим Правительством РФ утвержден Перечень товаров
(работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых
осуществляется путем проведения аукциона.
В отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанный
Перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ,
оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения
конкурса не допускается.
В целях приведения в соответствие с положениями действующего
законодательства и в связи с изменением структуры федеральных органов
исполнительной власти вместо разъяснений, ранее введенных в соответствии с
приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217, подготовлены новые
Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г.
N 1009.
Так в Разъяснения, в частности, включены (на основании
Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
положений о полномочиях Банка России в части издания нормативных актов в форме
указаний, положений и инструкций.
Также включены положения о том, что проекты нормативных
правовых актов федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в ведении
федерального министерства и наделенных соответствующими полномочиями, подлежат
согласованию с соответствующим федеральным министерством.
В соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 2006 г.
N 232-ФЗ исключены положения об обязательном прохождении отдельных проектов
актов государственной экологической экспертизы.
В отличии от ранее действовавших Разъяснений, установлено
условие, при котором допускается ссылка в нормативном правовом акте на акт, не
нуждающийся в государственной регистрации (не требующий государственной
регистрации), не направлявшийся ранее на регистрацию. Такого рода ссылка
допускается в случае одновременного направления акта, на который делается
ссылка, в Минюст России.
Исключено правило о том, что изменения в нормативные правовые
акты, изданные в виде правил, инструкций и положений, вносятся приказом.
В связи с преобразованием структуры федеральных органов
исполнительной власти внесены соответствующие уточнения в перечень органов,
уполномоченных направлять нормативные правовые акты на государственную
регистрацию. Данным полномочием наделены федеральные органы исполнительной
власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);
иные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат
регистрации (ЦБР, ПФР, ФФОМС; ФСС РФ).
Поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта
2004 г. N 314 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг упразднена (с
передачей ее функций по контролю и надзору Федеральной службе по финансовым
рынкам) из перечня нормативно-правовых актов, подлежащих направлению на
государственную регистрацию, исключены нормативные правовые акты ФКЦБ, принятые
начиная со 2 декабря 1998 г. Помимо нормативных актов ЦБР, непосредственно
затрагивающих права, свободы или обязанности граждан и при этом принятых начиная
с 4 мая 1995 г., обязательному направлению на регистрацию подлежат все
нормативные акты Банка России, за исключениями, предусмотренными Федеральным
законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ, - с момента вступления в силу
данного Закона. Не подлежат регистрации нормативные акты ЦБР, устанавливающие:
курсы иностранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ставок;
размер резервных требований; размеры обязательных нормативов для кредитных
организаций и банковских групп; прямые количественные ограничения; правила
бухгалтерского учета и отчетности для Банка России; порядок обеспечения
функционирования системы Банка России.
Уточнены положения, касающиеся полномочий Минюста России о
направлении представлений об отмене или изменении нормативных правовых
актов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г. Регистрационный N
9449.
Труд, трудоустройство, социальная защита,
пенсии и компенсации
В связи с решением Верховного Суда РФ от 23 января
2007 г., признавшим недействующим и не подлежащим применению положение
пункта 25 Временных критериев определения степени утраты профессиональной
трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, позволяющее определять степень утраты
профессиональной трудоспособности в зависимости не только от способности
пострадавшего после несчастного случая на производстве или возникновения
профессионального заболевания выполнять работу в полном объеме по своей прежней
профессии (до несчастного случая или профессионального заболевания), но и иной,
равноценной ей по квалификации и оплате работу, а также возможности
использования остаточной профессиональной трудоспособности на другой менее
квалифицированной работе в обычных или специально созданных производственных или
иных условиях труда, указанное положение признается утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2007 г.
Регистрационный N 9475.
Ратифицированный Протокол устанавливает равные условия
налогообложения доходов физических лиц от работы по найму, осуществляемой ими в
Белоруссии и России соответственно.
Законодательством о налогах и сборах предусмотрены разные
режимы налогообложения доходов физических лиц в зависимости от их налогового
статуса. В частности, доходы налоговых резидентов от работы по трудовым
договорам облагаются по ставке 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми
резидентами, по ставке 30%. Налоговыми резидентами РФ признаются физические
лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном
году.
Согласно Протоколу физические лица - граждане Белоруссии
рассматриваются в качестве налоговых резидентов России с даты вступления в силу
трудового договора (или первого из нескольких таких договоров), в случае если
этим договором (договорами) предусматривается выполнение работы на территории
России не менее чем в течение 183 дней в календарном году, либо непрерывно в
течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в
текущем календарном году. При этом время нахождения граждан Белоруссии в России,
не связанное с работой по найму, включается в общее время нахождения в РФ, что в
итоге уменьшает требования к продолжительности работы по трудовым договорам
налоговых резидентов РФ. В случае прекращения белорусскими гражданами работы по
трудовому договору в России до истечения 183 дней производится соответствующий
перерасчет их налоговых обязательств.
Поскольку налогообложение доходов от работы по найму российских
граждан, работающих в Белоруссии, не зависит от наличия или отсутствия у них
статуса налогового резидента, то оно указанным Протоколом не регулируется.