Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
 Зависит многое

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 19 мая 2007 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2007 г. N 07-05-06/106

Разъяснен вопрос о применении понятия "первичные учетные документы" в целях ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций.

Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст. 313 НК РФ, согласно которой основанием определения налоговой базы по указанному налогу являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

В соответствии с НК РФ понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты. Формы этих документов утверждаются в составе учетной политики организации. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденному Минфином России 29 июля 1998 г. N 34н, в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2007 г. N 03-07-15/47

Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по сдаче в аренду имущества является наиболее ранняя из дат: день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг, либо последний день налогового периода, в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления арендной платы по периодам, установленным договором аренды.

При оказании услуг по сдаче в аренду имущества счета-фактуры следует выставлять не позднее пяти дней считая со дня окончания налогового периода, в котором такие услуги оказаны.

При приобретении налогоплательщиком услуг по аренде имущества вычеты налога на добавленную стоимость осуществляются при наличии счета-фактуры и первичного учетного документа, независимо от даты оплаты указанных услуг. При этом в качестве первичного учетного документа для вычета налога может приниматься акт приемки-передачи арендуемого имущества.


Банковская деятельность

Указание Банка России от 14 мая 2007 года N 1826-У

С 1 июля 2007 года норматив обязательных резервов по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте РФ и иностранной валюте, а также по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте установлен в размере 4,5%, по обязательствам кредитных организаций перед физическими лицами в валюте РФ - в размере 4%.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 марта 2007 г. N 01-31/пз-н "О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н"

В Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н, внесены изменения, касающиеся порядка допуска ценных бумаг к торгам, проведения торгов, осуществления контроля и мониторинга организаторами торговли, а также раскрытия и предоставления ими информации.

Так, в частности, закрепляется порядок включения облигаций эмитента - ипотечного агента в котировальные списки "А" (первого и второго уровней). Включение облигаций осуществляется без соблюдения требований, предусмотренных для включения облигаций в котировальный список "А" фондовой биржи (приложение 2 к Положению). При этом внутренними документами эмитента - ипотечного агента должны быть предусмотрены обязанности коммерческой организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа, и специализированной организации, которой передано ведение бухгалтерского учета, а также их должностных лиц раскрывать информацию о владении ценными бумагами эмитента - ипотечного агента, о продаже и (или) покупке указанных ценных бумаг. Кроме того, общее собрание акционеров эмитента - ипотечного агента должно утвердить документ по использованию информации о деятельности эмитента, о ценных бумагах общества и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость ценных бумаг эмитента.

Уточнен перечень оснований для делистинга, которые не распространяются на ценные бумаги, выпущенные от имени РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также на ценные бумаги, эмитентом которых является Банк России. В частности, из указанного перечня исключено такое основание, как погашение (аннулирование) всех ценных бумаг определенного вида, категории (типа). И, напротив, указанные ценные бумаги не подлежат исключению из списка допущенных к торгам ценных бумаг в случае неустранения эмитентом ценных бумаг (управляющей компанией паевого инвестиционного фонда) выявленных Федеральной службой или организатором торговли нарушений в течение срока, предусмотренного для их устранения, но не более 6 месяцев. Кроме того, ценные бумаги, эмитентом которых является Банк России, согласно вносимым изменениям, могут быть исключены из котировального списка по заявлению самого эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда), а также в случаях признания эмитента несостоятельным (банкротом), наличия у него убытков по итогам последних трех лет либо несоответствия ценной бумаги или ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, предъявляемым для включения ценной бумаги в соответствующий котировальный список, за исключением требования о минимальных ежемесячных объемах сделок.

Регламентирован порядок допуска к торгам ценных бумаг, выпущенных от имени иностранных государств и их эмитентов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9371.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2007 г. N 511 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 25 декабря 2003 г. N 1539"

С 27 июня 2007 г. вступает в силу постановление Правительства РФ, на основании которого Республика Болгария и Республика Румыния, ставшие с 1 января 2007 г. членами Евросоюза, исключаются из Перечня стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации.

В связи с этим указанные государства исключаются из Перечня развивающихся стран-пользователей схемой преференций, приведенного в приложении к приказу ГТК России, посвященного вопросам предоставления тарифных преференций РФ.

Ранее в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из Болгарии и Румынии, должны были применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации.

Приказ вступает в силу 27 июня 2007 г.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 276 "О внесении изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036"

В новой редакции изложены Правила оказания услуг общественного питания.

Установлено, что Правила обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания по возмездному договору (исполнители), должны соблюдать только обязательные требования к безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, но не требования к качеству услуг.

Пересмотрен состав информации об услугах, которую исполнитель обязан довести до сведения потребителей. Цены, включаемые в содержание такой информации, указываются в рублях. Согласно изменениям, сведения о пищевой ценности продукции приводятся исполнителем в каждом случае, а не только при организации детского и диетического питания, как ранее. Кроме того, исполнитель обязан информировать пользователя о составе продукции (включая наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, данные о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

Предоставление сведений о сертификации услуг не требуется.

Уточнен порядок действий потребителя при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, а также при обнаружении недостатков оказанной услуги. В указанных случаях потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, а не расторгнуть договор.


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд"

В целях устранения пробела в правовом регулировании отношений, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд, внесены изменения в Земельный и Градостроительный кодексы, федеральные законы "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и ряд других.

Резервирование земель применяется в случаях, когда допускается изъятие земель для государственных и муниципальных нужд (размещение объектов обороны и безопасности, объектов газо-, электро-, тепло- и водоснабжения, автомобильных дорог общего пользования и т.п.) Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, осуществляется также при размещении объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, особо охраняемых природных территорий, строительстве водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Земли могут резервироваться на срок до семи лет, а земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам - на срок до 20 лет.

Если земельный участок расположен в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, то срок договора аренды такого участка и срок установления публичного сервитута в отношении него не должны превышать период резервирования. Если собственник, пользователь, владелец или арендатор зарезвированного земельного участка осуществят строительство или иное улучшение после того, как им станет известно о резервировании земель, это улучшение не приведет к росту выкупной цены участка при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"

Утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки, индивидуальной жилой застройки; для размещения гаражей и автостоянок, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, производственных и административных зданий, электростанций, портов, вокзалов, аэропортов; земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте; земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, и др.

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.

Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется в два этапа: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Указанный Перечень формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель. При расчете кадастровой стоимости для каждой группы земельных участков осуществляется построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели. Построение статистических моделей осуществляется на основе сведений о рыночной стоимости и (или) рыночной информации о цене указанных земельных участков.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9370.

Приказ МПР РФ от 2 апреля 2007 г. N 74 "Об утверждении формы лесной декларации и Порядка заполнения и подачи лесной декларации"

В соответствии с Лесным кодексом, вступившим в силу с 1 января 2007 г. лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, ежегодно подают в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесную декларацию, которая представляет собой заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Во исполнение данных положений устанавливается форма лесной декларации, а также и Порядок ее заполнения и подачи.

Лесная декларация подается ежегодно в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, за один месяц до начала декларируемого календарного года. При возникновении прав использования лесов (утверждение экспертизы проекта освоения лесов) в течение календарного года, декларация подается на оставшийся период данного календарного года не позднее чем через один месяц с даты утверждения экспертизы проекта.

Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды или договором постоянного (бессрочного) пользования и проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый календарный год.

В декларацию вносится информация: полное наименование лесопользователя - юридического лица, его юридический адрес, номера телефона и факса; для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) - Ф.И.О., адрес места жительства, номера телефона и факса; дата и номер договора; декларируемый период; наименование органа, утвердившего экспертизу проекта освоения лесов, и дата утверждения;

Сведения о видах и объемах использования лесов указываются в приложении к декларации (по одной из двух форм, прилагаемых к форме лесной декларации, в зависимости от вида использования лесов). Определен порядок заполнения приложения к декларации.

Лесную декларацию и приложение к ней от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Декларация составляется в двух экземплярах (первый - хранится у лесопользователя, второй - представляется в орган исполнительной власти).

Изменение декларации в течение декларируемого периода осуществляется в случае изменений в проект освоения лесов.

Приведена форма лесной декларации, а также формы, по которым представляются сведения об объемах использования лесов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2007 г. Регистрационный N 9345.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 13 апреля 2007 г. N 270/106 "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

Разъяснены некоторые правила назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, содержащиеся в Положении о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 865.

В частности, разъяснены вопросы получения безработными гражданами, имеющими право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, пособия по одному из оснований. Так, в соответствии с указанным Положением ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения ими пособия по безработице. Согласно Федеральному закону "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований. В целях исключения нецелевого расходования средств и одновременного получения пособия по безработице и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, лицами, имеющими право на получение пособия по уходу за ребенком, должна быть представлена справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.

В соответствии с Положением ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства. В то же время в соответствии с действующим законодательством местонахождение (по месту пребывания или по месту жительства) лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию, не должно препятствовать реализации их права на получение ежемесячного пособия по уходу ребенком. При этом в целях исключения случаев получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, как по месту жительства, так и по месту пребывания должна быть представлена справка из органов социальной защиты населения, подтверждающая, что указанное пособие не выплачивается по месту постоянного жительства.

Кроме того, разъяснены вопросы, касающиеся круга лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком несовершеннолетнему родителю в возрасте до шестнадцати лет; правила исчисления среднего заработка для расчета указанного пособия лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, а также правила получения государственных пособий, связанных с материнством и детством, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно проживающими на территории РФ и не подлежащими обязательному социальному страхованию.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2007 г. Регистрационный N 9417.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное