Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 01.11.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация


Юридические семинары в Москве:

"АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АО"   
(Москва, 09 - 11 ноября 2004г.)
с  участием  Могилевского С.Д. - д.ю.н.,  декана  Юридического факультета
Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; Шиткиной И.С. - к.ю.н.,
зам. директора АО "Холдинговая компания "ЭЛИНАР"; Маковской А.А. - к.ю.н.,
зам.  начальника  управления  ВАС  РФ;  Филимошина П.М. - зам. начальника
отдела ФСФР и др. 

Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  http://www.m-logos.ru

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выпуск 1 ноября 2004 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О совершенствовании деятельности

Министерства юстиции Российской Федерации

19 октября 2004 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации".

Указ определил полномочия и организацию деятельности Минюста России, численность работников его центрального аппарата и территориальных органов.

Основной блок полномочий Минюста России Указ традиционно связывает с реализацией нормотворческой функции государства. Во-первых, это самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции, и, во-вторых, участие в законодательном процессе, который ведут органы, обладающие правом законодательной инициативы, - в качестве инициатора правовых актов либо эксперта по документам, подготовленным иными ведомствами.

К названным полномочиям тесно примыкает деятельность по регистрации соответствующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, систематизация законодательства и обобщение практики его применения, учет региональных нормативных правовых актов и организация регистрации уставов муниципальных образований.

Международно-правовая деятельность Минюста России в соответствии с Указом распространяется на взаимодействие с различными международными организациями по правам человека и органами государственной власти иностранных государств, а также на поддержание и развитие договорных отношений России с иными странами.

Следуя концепции формирования обновленной системы органов государственной власти, Указ лишь частично затрагивает проблемы исполнения уголовных наказаний, исполнительного производства, государственной регистрации, деятельности адвокатуры, нотариата и арбитражных управляющих. Непосредственное решение упомянутых задач возложено хотя и на подведомственные Минюсту России, но все же самостоятельные органы государственной власти - Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную регистрационную службу и Федеральную службу судебных приставов. Положения о них закреплены соответственно Указами Президента от 13.10.2004 N 1314, N 1315, N 1316.

Полномочия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов практически совпадают с теми, которыми ранее были наделены Главное управление исполнения наказаний Минюста России и Служба судебных приставов Минюста России. Для первого органа это функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, по содержанию подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране, конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Для второго - обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных су! дов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.

На Федеральную регистрационную службу помимо собственно обеспечения установленного порядка регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также регистрации общественных объединений и политических партий Указ Президента от 13.10.2004 N 1315 возложил контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, а равно контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

О конкурсах по отбору

управляющих компаний для доверительного управления

средствами пенсионных накоплений

Федеральной службой по финансовым рынкам издан Приказ от 11.10.2004 N 04-674-1/пз-н "Об организации проводимого в 2004 году конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений". Приказ вступил в силу 20.10.2004.

Документом утверждены Извещение о проведении конкурса по отбору управляющих компаний, Положение о конкурсной комиссии, форма заявки на участие в конкурсе.

Приказом установлена процедура проведения конкурса. Так, Извещение о проведении конкурса должно быть направлено в средства массовой информации. Претенденты на участие в конкурсе имеют право получить конкурсную документацию, а также ответы на свои запросы по ее положениям. Федеральная служба по финансовым рынкам обязана принимать заявки на участие в конкурсе и вести журнал их регистрации, принимать иные документы, осуществлять их проверку, утверждать протокол о проведении конкурса, направлять победителям письменное уведомление о признании их победителями, обеспечивать опубликование информации о результатах конкурса в средствах массовой информации.

Пенсионный фонд получает от Федеральной службы по финансовым рынкам экземпляр протокола о проведении конкурса с приложением копий документов, представленных управляющими компаниями - победителями конкурса.

В Извещении о проведении конкурса содержатся адрес организатора конкурса - Федеральной службы по финансовым рынкам, время и место его проведения, условия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, требования к участникам конкурса, порядок и место получения конкурсной документации, а также порядок, место и срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений заключается Пенсионным фондом РФ с управляющими компаниями, отобранными по конкурсу, в течение 30 дней с даты получения Пенсионным фондом РФ протокола о проведении конкурса и копий документов, представленных на участие в конкурсе управляющими компаниями - победителями конкурса.

Договор доверительного управления заключается на пять лет с правом пролонгации на 15 лет при условии соответствия управляющей компании требованиям законодательства РФ по истечении первых пяти лет действия договора доверительного управления.

За разъяснениями в отношении конкурсной документации претендент может обращаться в Федеральную службу по финансовым рынкам, как по телефону, так и в письменном виде. Организатор конкурса письменно отвечает на запросы претендента, полученные им до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия рассматривает представленные заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми документами на соответствие установленным требованиям, оценивает каждую поданную заявку, сопоставляет заявки, поданные на участие в конкурсе, и определяет победителей.

Число управляющих компаний, отбираемых по результатам конкурса, не ограничивается. Победителями конкурса объявляются все управляющие компании, которые признаны удовлетворяющими требованиям, установленным к участникам конкурса, их должностным лицам.

Определены случаи отстранения от участия в конкурсе. Их два - если конкурсной комиссией установлено, что участник конкурса не соответствует установленным требованиям или не представил в письменной или устной форме разъяснения по показателям, содержащимся в заявке на участие в конкурсе, в установленный срок; а также если заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Следует иметь в виду, что ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О выдаче разрешений

на строительство объектов недвижимости

на территории Волгоградской области

6 октября 2004 года вступило в силу Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28.09.2004 N 906, которым утверждены Правила выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Волгоградской области.

Для получения разрешения заинтересованное юридическое или физическое лицо (далее - заказчик) должно подать в муниципальный орган архитектуры и градостроительства заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых документов. В случае отсутствия в представленных документах необходимых согласований выдача разрешения приостанавливается на срок не более одного месяца со дня подачи документов. Если в указанный срок заказчик не устранит причины, вызвавшие приостановление выдачи разрешения, то документы возвращаются без рассмотрения.

При предоставлении заказчиком всех необходимых документов исполнительный орган местного самоуправления в течение 2-х недель принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения. Кстати, разрешение выдается бесплатно.

Заказчику может быть отказано в выдаче разрешения в случае несоответствия проекта условиям, на которых было разрешено использование земельного участка, нарушения прав смежных пользователей или условий разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях и в других случаях.

Срок действия разрешения на строительство устанавливается органом, осуществляющим выдачу разрешения, исходя из нормативной продолжительности строительства объекта, но не более 3-х лет. На основании заявления заказчика, по истечении срока действия разрешения, в том числе при неначатом строительстве, срок может быть продлен.

Действие разрешения на строительство может быть приостановлено в случае неоднократных нарушений или грубого нарушения заказчиком обязательных требований нормативных документов, проектной документации или условий, на основании которых производилась выдача разрешения.

Кроме того, разрешение на строительство может быть отменено в ряде случаев, к числу которых относятся следующие:

- отказ застройщика от строительства;

- изъятие земельного участка в установленном порядке или выявление нарушений градостроительного и земельного законодательства;

- не устранены в установленный срок нарушения, повлекшие за собой приостановление действия разрешения;

- истек срок действия разрешения, если срок действия не был продлен.

В Правилах указаны случаи, при которых не требуется получения разрешения на строительство. В частности, не требуется получение разрешения на установки рекламных щитов, киосков, неотапливаемых торговых и остановочных павильонов, ларьков, навесов, а также других одноэтажных зданий общественного назначения площадью не более 18 кв. метров инвентарного типа из облегченных конструкций заводского изготовления.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Проект Федерального закона

"О введении в действие Жилищного кодекса

Российской Федерации"

Законопроект направлен на разрешение вопросов, возникающих при вступлении в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации нового Жилищного кодекса предлагается с 1 января 2005 года признать утратившими силу ряд нормативно-правовых актов: Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик от 24.06.1981, Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 N 4218-1, Федеральный закон "О товариществах собственников жилья" от 15.06.1996 N 72-ФЗ.

Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 предлагается отменить в два этапа: с 1 января 2005 года признаются утратившими силу положения, касающиеся прав и обязанностей собственника жилого помещения и членов его семьи, сохранения порядка предоставления жилых помещений в государственном и муниципальном фонде на условиях договора социального найма для отдельных категорий граждан, а также регулирующие порядок и условия обслуживания и ремонта приватизированного жилья; с 1 января 2007 года указанный Закон предлагается отменить полностью.

Для граждан, принятых на учет в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений до 1 января 2005 года, сохранится право состоять на учете и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, установленный Жилищным кодексом РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года.

Также предлагается сохранить положения, установленные Жилищным кодексом РСФСР и для малоимущих граждан, которым жилое помещение предоставляется бесплатно (без взимания платы за пользование жилым помещением).

Нормы о договоре социального найма также предлагается распространить на правоотношения, возникшие в связи с использованием жилых помещений, находившихся в жилых домах и принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, в качестве общежитий, после передачи их в ведение органов местного самоуправления.

Действие раздела VIII "Управление жилыми домами" Жилищного кодекса Российской Федерации также будет распространено и на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными жилыми домами.

Одновременно предлагается внести ряд изменений в Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ и Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1.

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"Научно-практический комментарий

к Гражданскому кодексу Российской Федерации,

части первой"

(под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной)

(Издательство "НОРМА", 2004)

Предлагаемый материал является постатейным комментарием к первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой инкорпорированы правовые нормы, относящиеся к общим положениям Кодекса - праву собственности и другим вещным правам, общей части обязательственного права, включая общие положения о договоре, т.е. к положениям и институтам гражданского права, которые составляют основу всего гражданского законодательства.

Со времени введения в действие этой части (с 1 января 1995 г.) прошло почти десять лет. В течение этого периода шел процесс непрерывного освоения содержащихся в Кодексе правовых норм и положений гражданами и организациями (физическими и юридическими лицами), государственными и муниципальными образованиями как субъектами гражданского права и, что особенно значительно, судами и иными правоохранительными органами в ходе их правоприменительной деятельности. За это же время было принято множество законов и иных правовых актов, как предусмотренных Гражданским кодексом, так и прямо не предусмотренных им, но имеющих важное значение для развития гражданского законодательства. Значительно обогатилась практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов по применению Гражданского кодекса.

Поэтому в Комментарии широко использовано все новейшее гражданское законодательство, в том числе правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах комплексного характера. Комментирование статей Гражданского кодекса также включает в себя аналитические обзоры постановлений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судебных решений, включенных Высшим Арбитражным Судом РФ в обзоры судебной практики по отдельным категориям гражданских дел.

Комментарий имеет научно-практический характер. В тех случаях, когда соответствующие положения Гражданского кодекса требуют доктринального толкования, авторы используют научные методы при определении содержания комментируемых норм права, прежде всего тех, которые нуждаются в изменении или дополнении.


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться

В избранное