Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

Юридические семинары в Москве:

"СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
(Москва, 21-22 октября 2004г.)
с участием Савкина С.Ф. - судьи ВАС РФ; Суховой Г.И. - засл. юриста РФ,
судьи ВАС РФ; Маковской А.А. - к.ю.н., зам. начальника управления ВАС РФ;
Киндеевой Е.А. - зам. Председателя Московского комитета по регистрации
недвижимости; Попова М.В. - к.ю.н., старшего юриста Фирмы "Пепеляев,
Гольцблат и партнеры" и другие.

Тел.(095) 244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  Http://www.m-logos.ru 
=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 30 августа 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    Изменения в налогообложении
    добычи и экспорта нефти и газа
    
    Федеральным законом от 18.08.2004 N 102-ФЗ "О внесении  изменений  в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые  другие
акты законодательства Российской Федерации" внесены  изменения  в  часть
вторую Налогового кодекса  РФ  и  Федеральные  законы  от  05.08.2000  N
118-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ и от 07.05.2004  N
33-ФЗ. Изменения вступают в силу с 1 января 2005 года.
    К товарам, налогообложение которых налогом на добавленную  стоимость
производится по налоговой ставке 0 процентов,  отнесены  нефть,  включая
стабильный  газовый  конденсат,  и  природный  газ,  экспортируемые   на
территории  государств  --  участников   СНГ.   Эта   мера   обусловлена
общепринятой международной практикой  уплаты  НДС  по  принципу  "страны
назначения".
    В то же время  повышены  ставки  налога  на  добычу  этих  природных
ископаемых. Ставка налога при добыче газа увеличена со 107 до 135 рублей
за 1000 кубических метров газа. Налоговая ставка  при  добыче  нефти  на
период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2006 года увеличена с  347  до
419 рублей за 1 тонну.
    Кроме того, отменяется особый порядок  применения  Россией  НДС  при
ввозе и вывозе нефти и газа на территории и с территорий  стран  СНГ.  В
отношении Белоруссии особый порядок применения НДС будет  отменен  после
ратификации Россией и  Белоруссией  межправительственного  соглашения  о
принципах взимания косвенных налогов при  экспорте  и  импорте  товаров,
выполнении работ, оказании услуг.
    
    О продлении и сокращении сроков полномочий
    органов местного самоуправления
    
    14 августа 2004 года вступил в силу Федеральный закон от  12.08.2004
N 99-ФЗ "О внесении  изменений  в  статью  82  Федерального  закона  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в  референдуме
граждан Российской Федерации" и в  статью  84  Федерального  закона  "Об
общих принципах организации местного самоуправления".
    Закон восстанавливает право  продления  либо  сокращения  полномочий
органов местного самоуправления в целях совмещения  дня  голосования  на
выборах в органы местного самоуправления одного и того же муниципального
образования, а также на выборах в органы местного самоуправления с  днем
голосования  на  выборах  в  органы  государственной   власти   субъекта
Российской Федерации.
    Продление (сокращение)  полномочий  органов  государственной  власти
субъекта Российской Федерации будь то в целях совмещения  голосования  с
федеральными выборами либо выборами в иные  региональные  органы  власти
этого же субъекта России новая редакция статьи 82 не предусматривает.
    Вместо этого, Закон допускает возможность продления (сокращения)  не
более чем на один год сроков полномочий органов местного  самоуправления
в  целях  совмещения  дня  голосования  на  выборах  в  органы  местного
самоуправления   муниципальных   образований   в   субъекте   Российской
Федерации, а также на выборах в органы местного  самоуправления  с  днем
голосования на выборах в органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований, вновь образованных в соответствии с Федеральным законом  от
06.10.2003  N  131-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".
    Выборы в органы местного самоуправления,  сроки  полномочий  которых
продлены или сокращены, должны быть проведены до  1  ноября  2005  года.
Исключение сделано для муниципальных образований, границы  которых  были
изменены либо которые были преобразованы после 8 октября  2003  года.  В
них до 1 января 2006 года возможно продление сроков  полномочий  органов
местного самоуправления, поскольку  с  этой  даты  должны  приступить  к
осуществлению своих  полномочий  органы  местного  самоуправления  вновь
образованных муниципальных образований.
    В зависимости от ситуации продление (сокращение)  сроков  полномочий
органов местного самоуправления  осуществляется  либо  законом  субъекта
Российской Федерации, либо нормативным правовым  актом  органа  местного
самоуправления.
    Как и прежде, о продлении  (сокращении)  сроков  полномочий  органов
местного  самоуправления  должна   быть   проинформирована   Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации,  а  финансирование  выборов
осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов.
    В соответствии с установленной  возможностью  совмещения  выборов  и
продления (сокращения)  в  связи  с  этим  полномочий  органов  местного
самоуправления внесены изменения в  статью  84  Федерального  закона  от
06.10.2003  N  131-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской   Федерации",   регулирующую   особенности
осуществления  местного  самоуправления  в  переходный  период,  которые
состоят в следующем.
    Выборы  органов  и  должностных  лиц   местного   самоуправления   в
муниципальных образованиях, созданных до 8  октября  2003  года,  должны
проводиться в  порядке  и  в  сроки,  установленные  уставами  указанных
муниципальных образований. Перечень  исключений,  позволяющих  проводить
выборы в другом порядке и в другие сроки,  дополнен  случаями  продления
или сокращения сроков полномочий  органов  и  выборных  должностных  лиц
местного самоуправления в целях совмещения дня  голосования  на  выборах
указанных органов и должностных лиц с днем голосования на иных выборах.
    Требования Закона N 131-ФЗ (Федерального закона "Об общих  принципах
организации  местного  самоуправления   в   Российской   Федерации")   о
численности депутатов представительных органов муниципальных образований
применяются  в  отношении  указанных  органов,  дата   выборов   которых
назначена после 8 октября 2003 года. Это положение дополнено  уточнением
о   необходимости   соответствия   численности   избираемых    депутатов
установленной Законом N 131-ФЗ (его статьей 35) минимальной  численности
депутатов представительного  органа  муниципального  образования  в  том
случае, если положения устава муниципального  образования,  определяющие
численность депутатов, не приведены в соответствие с Законом N 131-ФЗ.
    
    О направлении требований Банка России
    о предоставлении банком ходатайства о прекращении
    права на работу с вкладами
    
    На основании статей 46  и  47  Федерального  закона  "О  страховании
вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее  --  Закон)
Банк России издал Указание N 1476-У "О  порядке  направления  требований
Банка России о предоставлении банком ходатайства о прекращении права  на
работу с вкладами" (далее -- Указание).
    Необходимо  отметить,  что  действие  указанных  нормативных   актов
распространяется на  кредитные  организации,  имеющие  разрешение  Банка
России на привлечение во вклады денежных средств  физических  лиц  и  на
открытие и ведение банковских счетов физических лиц.
    Указанием  установлены  случаи  когда  требования  Банка  России   о
предоставлении банком  ходатайства  о  прекращении  права  на  работу  с
вкладами  подлежит  направлению  в  банк,  а  также  сроки   направления
указанных требований.
    Итак, Банк России направляет требования:
    -- в случае отказа банка от участия в системе  страхования  вкладов,
-- в срок не позднее 1 апреля 2005 года;
    --  в  случае  непредставления  банком  повторного   ходатайства   о
вынесении Банком России заключения о соответствии  банка  требованиям  к
участию в системе страхования вкладов  --  в  последний  день  месячного
срока, установленного для направления ходатайства. Повторное ходатайство
банк имеет право подать после устранения выявленных недостатков, правда,
за исключением случаев, когда  у  Банка  России  имеются  основания  для
отзыва у банка лицензии на осуществление банковской деятельности;
    -- в случае вынесения Банком  России  отрицательного  заключения  по
итогам рассмотрения повторного ходатайства банка  --  в  последний  день
месячного срока после принятия такого решения.
    Следует иметь в виду, что отрицательное заключение Банка  России  по
итогам рассмотрения повторного ходатайства банки имеют право  обжаловать
в Комитет банковского надзора Банка России, а при несогласии с  решением
Комитета -- обжаловать Председателю Банка России.
    В случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения
о  неизменности  отрицательного  заключения   по   итогам   рассмотрения
заявления банка об обжаловании Банк России направляет требование в  банк
в последний день месячного срока после принятия такого решения.
    В случае принятия Председателем Банка России решения о  неизменности
отрицательного  заключения  по  итогам  рассмотрения   заявления   банка
требование направляется в банк в месячный  срок  после  принятия  такого
решения, но не позднее 21 месяца со дня вступления в силу Закона.
    Требование  Банка  России  о  предоставлении  банком  ходатайства  о
прекращении права  на  работу  с  вкладами  должно  быть  составлено  по
установленной  Указанием  форме  и  направлено  в  банк  территориальным
учреждением Банка России, осуществляющим надзор за деятельностью  банка,
заказным почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении.  Согласно
Положению Банка России от  29  июля  1998  г.  N  46-П  территориальными
учреждениями Банка России  являются  его  Главные  управления  в  краях,
областях и автономных округах Российской  Федерации,  городах  Москве  и
Санкт-Петербурге, Национальные  банки  республик  в  составе  Российской
Федерации.
    В   соответствии   с   полученным   требованием   Банка   России   о
предоставлении банком  ходатайства  о  прекращении  права  на  работу  с
вкладами  банки  обязаны   составить   такое   ходатайство   по   форме,
установленной настоящим Указанием, и  направить  его  в  соответствующее
территориальное учреждение Банка России.
    Ходатайство должно быть направлено в месячный срок со дня  получения
требования Банка России как  в  случае  добровольного  отказа  банка  от
участия  в  системе  страхования  вкладов,  так  и  в  случае  получения
предписания Банка России о введении запрета  на  привлечение  во  вклады
денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов  физических
лиц.
    Со дня направления ходатайства банки обязаны прекратить все операции
по привлечению во вклады, а также по зачислению дополнительных  денежных
средств на счета по вкладам физических лиц, открытым  ранее.  Информация
об этом должна быть размещена в доступных для клиентов банка помещениях.
    Банкам, добровольно отказавшимся от участия  в  системе  страхования
вкладов, но не представившим в Банк  России  ходатайство  о  прекращении
права на работу с вкладами в месячный срок со дня получения  требования,
а именно с 1  апреля  2005  года,  следует  быть  готовым  к  тому,  что
территориальное учреждение Банка России с 16 мая 2005 года будет вводить
в таких банках ограничения на привлечение  денежных  средств  физических
лиц, сроком на 6 месяцев.
    Указание вступает в силу 5 сентября 2004 года.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О наделении органов местного самоуправления
    внутригородских муниципальных образований в городе Москве
    отдельными государственными полномочиями
    
    14 июля 2004 года  принят  Закон  города  Москвы  N  50  "О  порядке
наделения органов местного самоуправления внутригородских  муниципальных
образований  в  городе  Москве  отдельными  полномочиями  города  Москвы
(государственными полномочиями)" (далее -- Закон  N  50),  вступивший  в
силу через десять дней после его официального опубликования.
    Возможность наделения  органов  местного  самоуправления  отдельными
государственными  полномочиями  закреплена  в   Конституции   Российской
Федерации (часть 2 статьи 132).
    Конституционное положение получило  свою  дальнейшую  реализацию  на
федеральном уровне в Федеральном законе от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    Согласно части 4 статьи 6 Федерального  закона  N  154-ФЗ  наделение
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
осуществляется  только   федеральными   законами,   законами   субъектов
Российской Федерации с одновременной передачей необходимых  материальных
и финансовых средств.  Реализация  переданных  полномочий  подконтрольна
государству.
    Положение части 2 статьи 132 Конституции РФ в дальнейшем реализуется
и  на  региональном  уровне,   в   том   числе   находит   отражение   в
законодательстве города Москвы.
    Так,  норма,  аналогичная  конституционной,  закрепляется  в  Уставе
города Москвы. В соответствии  с  пунктом  8  статьи  54  Устава  города
Москвы, законом  города  Москвы  органы  местного  самоуправления  могут
наделяться  отдельными  полномочиями  города  Москвы   с   одновременной
передачей материальных и финансовых средств.
    С принятием Закона города Москвы  от  14.07.2004  N  50  "О  порядке
наделения органов местного самоуправления внутригородских  муниципальных
образований  в  городе  Москве  отдельными  полномочиями  города  Москвы
(государственными  полномочиями)"  теоретическая  возможность  наделения
органов   местного   самоуправления    государственными    полномочиями,
закрепленная  в  федеральном  законодательстве,  обретает  основы  своей
практической реализации.
    Закон  N  50  устанавливает  порядок  наделения   органов   местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных  образований   отдельными
полномочиями города Москвы (государственными полномочиями),  порядок  их
реализации, осуществления государственного контроля за их реализацией, а
также  порядок  отзыва   указанных   полномочий   у   органов   местного
самоуправления.
    Закон N 50 регламентирует четыре взаимосвязанных механизма:  порядок
наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями города
Москвы, порядок передачи материальных ресурсов и финансовых средств  для
реализации  переданных  полномочий,  порядок  реализации  делегированных
полномочий, а также порядок государственного контроля за  осуществлением
отдельных  государственных  полномочий  и  ответственности   органов   и
должностных лиц местного самоуправления.
    Глава 2 Закона N 50 посвящена первому из вышеназванных механизмов --
процессу принятия специального закона города Москвы о наделении  органов
местного самоуправления конкретными государственными полномочиями.
    С инициативой наделения вправе  выступать  субъекты  законодательной
инициативы в Московской городской Думе. Проекты соответствующих  законов
вносятся в Московскую городскую Думу и направляются  на  рассмотрение  в
муниципальные  собрания  внутригородских  муниципальных  образований   в
городе Москве.
    Принятый закон должен содержать, в частности, следующие положения:
    -- полное определение соответствующих государственных полномочий;
    -- наименования внутригородских муниципальных образований  в  городе
Москве, органы местного  самоуправления  которых  наделяются  отдельными
государственными полномочиями;
    -- срок делегирования государственных полномочий  (определенный  или
неограниченный);
    --  перечень  материальных  ресурсов,  необходимых  для   реализации
полномочий.
    Механизм передачи материальных ресурсов  и  финансовых  средств  для
реализации   отдельных   государственных   полномочий    предусматривает
следующее.
    Материальные  ресурсы  безвозмездно  передаются   органам   местного
самоуправления в пользование и (или) управление  на  срок  осуществления
ими  отдельных  государственных   полномочий.   Финансовое   обеспечение
осуществляется только за  счет  предоставляемых  бюджетам  муниципальных
образований субвенций из  бюджета  города  Москвы.  Кроме  того,  органы
местного   самоуправления   имеют   право   дополнительно   использовать
собственные материальные ресурсы и финансовые средства.
    Особо следует отметить, что  положения  специальных  законов  города
Москвы  о   наделении   органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными  полномочиями  вводятся  в  действие  ежегодно  законом
города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
    Порядок осуществления  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных    полномочий     устанавливается     правовым     актом
представительного  органа  местного   самоуправления,   который   должен
содержать полный перечень и сроки реализации государственных полномочий,
права органов местного самоуправления и должностных лиц по осуществлению
данных полномочий,  нормы  об  ответственности  должностных  лиц  за  их
неисполнение  или   ненадлежащее   исполнение,   порядок   использования
переданных материальных ресурсов и финансовых средств, а  также  порядок
осуществления и формы контроля за реализацией делегированных полномочий.
    Органы местного самоуправления не вправе использовать переданные  им
материальные ресурсы и финансовые средства не по целевому назначению.
    Завершение реализации  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных полномочий возможно в двух случаях: по истечении  срока,
на который были делегированы данные полномочия, либо в результате отзыва
полномочий. Основаниями для отзыва отдельных государственных  полномочий
могут  быть  случаи  выявления  фактов  неисполнения  или  ненадлежащего
исполнения  органами  местного  самоуправления  по  их  вине   отдельных
государственных полномочий, невозможность  осуществления  полномочий,  а
также форс-мажорные  обстоятельства  (стихийные  бедствия,  общественные
беспорядки, боевые действия, изменения федерального  законодательства  и
др.). Отзыв отдельных государственных  полномочий  также  осуществляется
законом города Москвы, в котором указываются причины отзыва.
    Органы государственной власти осуществляют контроль  за  реализацией
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий  в
различных  формах,  в  том  числе  посредством  проведения   комплексных
проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного
самоуправления в части расходования выделенных материальных  ресурсов  и
финансовых  средств,  назначения  уполномоченных  должностных  лиц   для
наблюдения за  реализацией  переданных  полномочий,  выдачи  предписаний
руководителям органов местного самоуправления об  устранении  выявленных
нарушений.
    Органы  местного  самоуправления   и   должностные   лица   местного
самоуправления несут установленную законодательством ответственность  за
неисполнение или ненадлежащее  исполнение  обязанностей  при  реализации
переданных отдельных  государственных  полномочий.  При  этом  указанная
ответственность наступает в той мере, в какой полномочия были обеспечены
материальными ресурсами и финансовыми средствами.
    При обнаружении фактов  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
органами или должностными лицами местного самоуправления обязанностей по
реализации отдельных  государственных  полномочий  уполномоченный  орган
исполнительной власти города Москвы  вправе  обратиться  к  руководителю
муниципального образования, председателю муниципального  собрания,  иным
должностным лицам с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на
виновных  должностных  лиц  местного  самоуправления.  Кроме   того,   в
специальном  законе  города  Москвы   о   наделении   органов   местного
самоуправления   отдельными    государственными    полномочиями    может
устанавливаться административная  ответственность  за  неисполнение  или
ненадлежащее исполнение указанных обязанностей.
    
    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    
    О льготах по налогу на прибыль для
    образовательных учреждений
    
    Президиум Высшего  Арбитражного  Суда  РФ  принял  Постановление  от
22.06.2004  N  2487/04,  которым   отменил   решение   и   постановления
нижестоящих    судебных    инстанций    по    заявлению     Саратовского
государственного   университета   имени   Н.Г.   Чернышевского    (далее
университет) к Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Саратовской  области
(далее -- инспекция) и в удовлетворении заявления университета отказал.
    Университет письмом от 04.03.2003 обратился к инспекции с запросом о
возможности использования с 2002 года льготы по  налогу  на  прибыль  на
основании Закона РФ "Об образовании". Инспекция  письмом  от  27.03.2003
разъяснила, что введенной в действие с 1  января  2002  года  главой  25
Налогового кодекса РФ не предусмотрены льготы для налогоплательщиков  --
российских организаций, и  что  Кодекс  имеет  приоритет  перед  другими
законодательными актами.
    Арбитражный суд Саратовской области  признал  разъяснение  инспекции
незаконным, а суд апелляционной инстанции и Федеральный арбитражный  суд
Поволжского округа оставили это решение без изменения.
    Суды признали право университета на пользование льготой по налогу на
прибыль в соответствии со статьей 40 Закона РФ от  10.07.1992  N  3266-1
"Об   образовании",   предусматривающей   освобождение   образовательных
учреждений от уплаты всех видов налогов  в  части  непредпринимательской
деятельности  --  деятельности,   от   которой   доход   реинвестируется
непосредственно в образовательное учреждение  и  (или)  непосредственные
нужды  обеспечения,  развития   и   совершенствования   образовательного
процесса (в том числе на заработную плату) в образовательном учреждении,
и пришли к выводу об отсутствии противоречий между законом и кодексом.
    Отменяя предыдущие судебные акты, Президиум ВАС РФ дал  свою  оценку
правовой ситуации.
    В соответствии со статьями 21 и 56 части первой  Налогового  кодекса
РФ льготы  по  налогам  и  сборам  устанавливаются  законодательством  о
налогах и сборах и используются  при  наличии  оснований  и  в  порядке,
установленном этим законодательством.
    В связи с тем, что на момент вступления в силу части  первой  НК  РФ
действовал  порядок  налогообложения,  установленный   ранее   принятыми
законами, Пленум ВАС РФ в Постановлении от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что
впредь до момента введения в действие соответствующих глав части  второй
Кодекса подлежат применению нормы закона,  касающиеся  налоговых  льгот,
независимо от того, в какой законодательный акт они включены:  связанный
или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
    Глава 25 "Налог на прибыль организаций"  части  второй  НК  РФ  была
введена в действие с 01.01.2002  Федеральным  законом  от  06.08.2001  N
110-ФЗ;  она,  как  и  указанный  Закон,   не   предусматривает   льгот,
установленных Законом РФ "Об образовании",  и  не  содержит  оговорки  о
сохранении их действия.
    Кроме  того,  Федеральный  закон  от  06.08.2001  N  110-ФЗ  признал
утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1  "О  налоге  на  прибыль
предприятий и организаций",  предусматривавший  аналогичную  льготу  для
образовательных  учреждений,  и  действие  этой  льготы,  в  отличие  от
некоторых других положений Закона N 2116-1, не было продлено.
    В то же время, согласно статьям 246, 251, 321.1  Налогового  кодекса
РФ:
    а)  налогоплательщиками  налога  на  прибыль   являются   российские
организации без каких-либо исключений в отношении отдельных субъектов  и
вида деятельности;
    б) льгот ни для каких категорий налогоплательщиков не установлено;
    в) перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой  базы,
является исчерпывающим и  в  него  не  включены  доходы  образовательных
учреждений от оказания платных образовательных услуг;
    г)  под  доходами  от  коммерческой  деятельности   указаны   доходы
бюджетных учреждений, полученные от  юридических  и  физических  лиц  по
операциям  реализации  товаров,  работ,  услуг,  имущественных  прав,  и
внереализационные доходы.
    Таким образом, вывод  о  том,  что  Закон  РФ  "Об  образовании"  не
противоречит Налоговому кодексу РФ, является необоснованным.
    
    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    
    "Комментарий к Федеральному закону
    "О сельскохозяйственной кооперации"
    (Е.А. Галиновская, Е.Л. Минина)
    ("Юстицинформ", 2004)
    
    В  материале  представлен  постатейный  комментарий  к  Федеральному
закону  от  8  декабря  1995  года  N  193-ФЗ  "О   сельскохозяйственной
кооперации",   в   котором   детально   изложены   вопросы,   касающиеся
деятельности    сельскохозяйственных    кооперативов    как     наиболее
распространенной формы деятельности аграрных товаропроизводителей.
    В Комментарии разъясняется порядок образования  сельскохозяйственных
кооперативов, основная масса которых до принятия  Закона  создавалась  в
ходе реорганизации колхозов и совхозов,  и  порядок  их  государственной
регистрации.
    Обращая внимание, что в соответствии  с  законодательством  основным
внутренним нормативным правовым документом  кооператива  является  устав
кооператива,   авторы   анализируют   содержание    перечня    сведений,
обязательных для включения в устав, и порядок внесения в него  изменений
и дополнений.
    Отдельная глава  изучает  вопросы  членства  в  кооперативе.  В  ней
анализируются условия  членства  в  потребительских  и  производственных
кооперативах, основные правила вступления в члены кооператива, основания
и порядок прекращения членства и исключения члена из кооператива.
    Большое внимание уделено особенностям  правового  положения  органов
управления кооперативом. Здесь, в частности,  рассматриваются  структура
органов управления, полномочия общего собрания членов, порядок  и  сроки
его  созыва,  полномочия  и   ответственность   исполнительных   органов
кооператива, а также правовой статус и основы  деятельности  аудиторских
союзов.
    Значительное место в  Комментарии  отведено  вопросам,  связанным  с
регулированием прав кооперативов на имущество:  источники  формирования,
паевые  взносы  и  паевой  фонд,  распределение   прибыли   и   убытков,
ответственность.
    Рассматриваются  также  основы  деятельности  кооператива:   сделки,
которые  вправе  заключать  кооперативы,  важные  отличия   в   правовом
регулировании трудовых отношений в  производственном  и  потребительском
кооперативах, особенности деятельности кредитных кооперативов.
    Кроме этого, авторы останавливаются на проблемах изменения правового
статуса кооператива как юридического лица. В этой связи  рассматривается
порядок его реорганизации, а также основания и порядок ликвидации.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное