Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

Юридические семинары в Москве:

"ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ: анализ нового законодательства
и арбитражной практики" (Москва, 18-20 октября 2004г.)
с участием Легостаевой Е.М - зам. начальника Юридического управления
Московского ГТУ ЦБР; Курмашевой Н.Н. - зам. начальника управления Юридического
департамента ЦБР; Новоселовой Л.А. - д.ю.н., судьи ВАС РФ; Сарбаша С.В. - к.ю.н.,
зам. начальника управления ВАС РФ; Маковской А.А. - к.ю.н., зам. начальника
управления ВАС РФ и др.

Тел. (095)244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  Http://www.m-logos.ru 
=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 23 августа 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    Изменения в Налоговом кодексе РФ
    
    В  течение  последней  декады  июля  принято  несколько  федеральных
законов, внесших изменения в Налоговый кодекс РФ, а  также  в  некоторые
другие законодательные акты, регулирующие смежные правоотношения.
    Федеральными законами от 20.07.2004 NN  65-ФЗ,  66-ФЗ  и  70-ФЗ,  от
28.07.2004 NN 83-ФЗ и 86-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ  упорядочена  система
налогового  законодательства,  внесены  изменения   в   главы   Кодекса,
регулирующие отдельные  виды  налогов,  и  введена  глава,  регулирующая
водный налог.
    Перечень всех российских налогов сосредоточен в Кодексе, а Закон  РФ
от 27.12.1991 N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации" признан утратившим силу.
    Установлены 15 видов налогов: 10 федеральных (налог  на  добавленную
стоимость, акцизы, налог на доходы  физических  лиц,  единый  социальный
налог,  налог  на  прибыль  организаций,  налог   на   добычу   полезных
ископаемых, налог на наследование или дарение, водный  налог,  сборы  за
пользование объектами животного мира и за пользование  объектами  водных
биологических ресурсов, государственная пошлина), 3 региональных  (налог
на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и
2 местных (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
    Из  системы  налогов  и  сборов   Российской   Федерации   исключены
таможенная пошлина и таможенные  сборы,  лесной  налог  и  экологический
налог,   т.к.   соответствующие   платежи   регулируются    специальными
федеральными законами.
    В Кодекс включены  нормы,  определяющие  полномочия  органов  власти
различных уровней по установлению и отмене льгот по налогам.  Льготы  по
федеральным   налогам   и   сборам   устанавливаются    и    отменяются,
соответственно,  Кодексом;  льготы   по   региональным   налогам   могут
устанавливаться  и  отменяться  также  законами   субъектов   Российской
Федерации, по местным налогам --  также,  помимо  Кодекса,  нормативными
правовыми   актами   представительных   органов   власти   муниципальных
образований (в Москве и Санкт-Петербурге -- законами города).
    Изложенные нормы вступают в силу с 1 января 2005 года.
    С 1 января 2005 года  повышены  налоговые  ставки,  применяемые  при
налогообложении  подакцизных  товаров,   а   режим   налогового   склада
распространен на оптовую реализацию алкогольной продукции.  С  1  января
2006  года  к  подакцизным  товарам  будет  относиться  еще   один   вид
(спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости
меньшего, чем это требовалось до внесения изменений, объема).
    С 1 января 2005 года налоговая ставка в отношении доходов физических
лиц от долевого участия в деятельности организаций,  полученных  в  виде
дивидендов, увеличена с 6 до 9 процентов.
    С 1 января 2005 года уменьшены ставки единого социального налога для
всех  категорий  налогоплательщиков;  от   налогообложения   освобождены
определенные  суммы  (не  более  3000  рублей   за   налоговый   период)
материальной   помощи,   выплачиваемой   физическим   лицам   бюджетными
организациями. В то же время из перечня сумм,  не  подлежащих  обложению
единым социальным налогом, изъяты некоторые  выплаты  за  счет  членских
взносов кооперативов разных видов, членских профсоюзных взносов и выплат
в натуральной форме товарами собственного  производства,  а  из  перечня
налоговых льгот изъята норма, в соответствии с которой российские  фонды
поддержки образования и науки освобождались от налога с  сумм  выплат  в
виде грантов.
    С 1 января 2005 года изменяется порядок распределения сумм налога на
прибыль организаций. Налоговая  ставка,  по  которой  исчисляется  сумма
налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, увеличена с 5 до 6,5
процента; зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации --  с  17
до 17,5 процента. Изъята норма, в соответствии с которой  сумма  налога,
исчисленная  по  налоговой  ставке  в  размере  2  процентов,   подлежит
зачислению в местные бюджеты.
    Ставка налога по доходам, полученным в виде дивидендов от российских
организаций российскими организациями и физическими лицами -- налоговыми
резидентами Российской Федерации, увеличена с 6 до 9 процентов.
    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности с 1 января  2006  года  будет  вводиться  в
действие не законами  субъектов  Российской  Федерации,  а  нормативными
правовыми  актами  представительных   органов   муниципальных   районов,
городских округов (в Москве и Санкт-Петербурге -- законами города).
    Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых
может  применяться   единый   налог   на   вмененный   доход,   дополнен
деятельностью по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств  на
платных стоянках, а также  (с  1  января  2005  года)  деятельностью  по
распространению и (или) размещению наружной рекламы.
    С 1 января 2005 года увеличены размеры показателя базовой доходности
видов деятельности, в отношении которых может применяться  единый  налог
на вмененный доход.
    Новая  глава  Кодекса  25.2  "Водный  налог"  определяет   объектами
налогообложения  водным  налогом  забор  воды  из  водных  объектов,  их
использование  для  целей  гидроэнергетики,  лесосплав  и  использование
акватории  водных  объектов;  при  этом  многие  виды   деятельности   и
технологические  операции,  подпадающие  под  указанные   признаки,   не
относятся к объектам налогообложения (в частности, в перечень исключений
включены  забор  воды  для  обеспечения  пожарной  безопасности,   забор
термальных вод, использование акватории водных объектов для плавания  на
судах и т.д.).
    При  заборе  воды  налоговая  база  определяется  как  объем   воды,
забранной за налоговый период  (квартал),  при  использовании  акватории
водных объектов -- как площадь предоставленного водного пространства.
    Налоговые ставки в соответствующих размерах установлены по бассейнам
рек, озер, морей  и  экономическим  районам;  также  установлен  порядок
увеличения  ставок  при  превышении  лимитов  водопользования,   порядок
исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
    Глава 25.2 "Водный налог" вводится в действие с 1 января 2005  года.
С этой даты признается утратившим силу Федеральный закон от 06.05.1998 N
71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".
    
    Ответственность за управление
    транспортным средством в состоянии опьянения
    
    Управление  автотранспортом  в  состоянии   алкогольного   опьянения
является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий.  По
сведениям Минздрава России (письмо от  21.08.2003  N  2510/9468  03-32),
ежегодно  около  20%  происшествий  происходят  из-за  нарушений  правил
дорожного движения нетрезвыми водителями. К сожалению, за последние годы
количество  водителей,  управляющих  автотранспортными  средствами   под
действием психоактивных веществ, возросло в 3 -- 4 раза.
    Очевидно, что именно эта тревожная тенденция  побудила  законодателя
усилить  ответственность  за  управление  транспортным  средством   теми
водителями, которые находятся в состоянии опьянения либо  передают  руль
своим нетрезвым спутникам.
    Соответствующие  поправки  устанавливаются  Федеральным  законом  от
28.07.2004 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс  Российской  Федерации
об административных правонарушениях". Они вступят в силу 30  августа.  С
этого  момента  к  правонарушителям  будет  применяться  ответственность
исключительно личного характера -- лишение права управления транспортным
средством от полутора до двух лет.
    Согласно изменениям дела о  лишении  права  управления  транспортным
средством будут рассматриваться только судом.
    Факт употребления алкогольных  напитков  устанавливается  с  помощью
индикаторной трубки Махова -- Шинкаренко "Контроль трезвости" или других
предназначенных для этих целей технических средств. При этом обязательно
присутствие не менее двух свидетелей.
    Обратим внимание, что не подлежат  использованию  трубки,  если  они
имеют  механические  повреждения  внутреннего  устройства,  нарушена  их
герметичность, наполнитель имеет зеленые вкрапления и он пересыпается по
трубке, а также если  истек  гарантийный  срок  их  годности  (указан  в
паспорте изделия "Контроль трезвости").
    Если водитель не согласен проходить освидетельствование на состояние
опьянения с применением индикаторной трубки  "Контроль  трезвости"  либо
других технических средств, а также в случае несогласия  с  результатами
проведенного  с  применением  этих   средств   освидетельствования,   он
направляется на медицинское освидетельствование.
    Правила  медицинского  освидетельствования  на  состояние  опьянения
лица,   которое   управляет    транспортным    средством,    установлены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2002  N  930.
Медицинское    освидетельствование     проводится     в     организациях
здравоохранения,   имеющих   лицензию   на   осуществление   медицинской
деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
    Освидетельствование  может   проводиться   как   непосредственно   в
организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для  этой
цели передвижных пунктах  (автомобилях),  соответствующих  установленным
Министерством   здравоохранения   Российской   Федерации    требованиям.
Медицинское  освидетельствование  должно  проводиться   только   врачом,
имеющим соответствующую специальную подготовку.
    В  сельской  местности  при  невозможности  проведения  медицинского
освидетельствования  врачом  разрешается  осуществлять  его   фельдшером
фельдшерско-акушерского  пункта,  имеющим  соответствующую   специальную
подготовку.
    
    Об оплате гражданами жилья и коммунальных услуг
    
    Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 июля 2004 г.
N 392 утвердило "Правила оплаты гражданами жилья и  коммунальных  услуг"
(далее -- Правила).
    Одновременно   признаны   утратившими   силу   некоторые   положения
Постановлений Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 и от  27  июня
2003 г. N 372, касающихся вопросов оплаты жилья и коммунальных услуг.
    Правилами определены порядок и условия оплаты жилья  и  коммунальных
услуг гражданами, проживающими в государственном и  муниципальном  жилом
фонде, включая приватизированные квартиры. Правила  не  распространяются
на  проживающих  в  многоквартирных  домах,  где  созданы   товарищества
собственников жилья, жилищные  или  жилищно-строительные  кооперативы  и
другие объединения  собственников.  Не  распространяются  Правила  и  на
нанимателей и поднанимателей  жилых  помещений,  находящихся  в  частной
собственности  физических  и  юридических  лиц,  а  также  на   граждан,
пользующимися жилыми помещениями по завещательному отказу,  по  договору
ренты,  пожизненного   содержания   с   иждивением   или   по   договору
безвозмездного пользования жилыми помещениями.
    В Правилах указано, из чего складывается  плата  за  жилье.  Это  --
плата за содержание, ремонт и наем жилья.  Определено,  что  включает  в
себя каждое из этих понятий. Так, содержание жилья состоит из содержания
общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака,  подъезда  и
крыши;  технического  обслуживания   общих   коммуникаций,   технических
устройств (в том числе лифтов и приборов учета); вывоза бытовых отходов;
содержания придомовой территории. Примерный перечень услуг, оплачиваемых
за  счет  платы  за   содержание   жилья,   утверждается   Министерством
промышленности и энергетики РФ.
    Понятие  "ремонт  жилья"  включает  в  себя  текущий  ремонт  общего
имущества жилого  дома,  общих  коммуникаций,  технических  устройств  и
технических помещений жилого дома, объектов  придомовой  территории,  по
перечню работ, оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, установленных
приложением к Правилам.
    За наем жилья  платят  наниматели  жилых  помещений,  относящихся  к
государственному и муниципальному жилищным фондам.
    Проживающие в ветхих  и  аварийных  жилых  домах  оплачивают  только
содержание жилья и наем жилого помещения.
    Проживающие  в   общежитиях,   находящихся   в   государственной   и
муниципальной  собственности,  оплачивают  жилье  на  общих  основаниях.
Следует    отметить,    что    плата    за    пользование    помещениями
культурно-бытового назначения, мебелью, постельными принадлежностями,  а
также бытовыми и иными услугами, которые предоставляются  общежитиями  в
соответствии с условиями договоров, заключенных ими с  проживающими  там
гражданами, рассматриваемыми Правилами не регулируется.
    Собственники  индивидуальных  жилых  домов  в  счет   оплаты   жилья
оплачивают вывоз бытовых отходов, за исключением  случаев,  когда  вывоз
этих отходов осуществляется силами или  за  счет  средств  собственников
таких домов.
    Оплата  коммунальных  услуг  осуществляется  гражданами  по   единым
правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего
муниципального образования, независимо от форм собственности  занимаемых
ими жилых помещений.
    Органы государственной власти Москвы  и  Санкт-Петербурга  и  органы
местного самоуправления в  соответствии  с  Основами  ценообразования  в
сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством  РФ,
устанавливают цены на содержание и ремонт жилья, размер  платы  за  наем
жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде, тарифы на
коммунальные услуги (независимо от форм собственности жилого помещения),
в отношении которых законодательством  РФ  не  установлен  иной  порядок
утверждения тарифов. Названные органы вправе утверждать  региональные  и
местные перечни услуг по содержанию жилья и работ  по  ремонту  жилья  с
учетом состояния жилых  домов,  географических,  природно-климатических,
социально-экономических и других особенностей. Кроме  того,  эти  органы
при установлении цен на жилье и тарифов на  коммунальные  услуги  вправе
применять региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.  При
этом  они  обязаны  устанавливать  порядок  возмещения   разницы   между
установленными ими в соответствии с региональными стандартами  ценами  и
тарифами на жилье и коммунальные услуги и ценами, рассчитанными согласно
Основам ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
    Услуги по содержанию жилья и работы  по  ремонту  сверх  перечней  и
объемов, включенных в состав расходов при установлении цен на содержание
и ремонт жилья, а также содержание и ремонт занимаемых гражданами  жилых
помещений оплачиваются гражданами дополнительно.
    Расчет размеров платы за жилье (в  том  числе  отдельных  квартир  в
общежитиях) определяется как произведение соответствующей цены на  общую
площадь  жилого  помещения.  При  проживании  граждан   в   коммунальных
квартирах и отдельных комнатах в общежитиях  размер  платы  определяется
как произведение соответствующей цены на жилую площадь занимаемых  жилых
помещений, а при проживании в одной комнате общежития нескольких граждан
-- в порядке, установленном собственником общежития.
    Размер платы за коммунальные услуги  определяется  как  произведение
тарифов на соответствующие коммунальные услуги  на  объемы  потребленных
ресурсов (воды, газа,  электрической  и  тепловой  энергии  и  т.д.)  по
показаниям приборов учета.
    Гражданам, которым в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации льготы на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются  в
виде скидки в оплате, размеры платы уменьшаются на величину скидки.
    Гражданам, которым указанные льготы предоставляются в виде  денежной
компенсации расходов по оплате жилья и  коммунальных  услуг,  уменьшение
размера платы не производится.
    Размеры платы  за  жилье  и  за  коммунальные  услуги  отражаются  в
платежных  документах  (счетах-квитанциях,  расчетных  книжках,  счетах,
квитанциях или других документах).
    Граждане вправе оплачивать жилье  и  коммунальные  услуги  наличными
денежными средствами, в безналичной форме и почтовыми переводами.
    Платить  можно  частями  за  прошедший  месяц  (до  окончания  срока
внесения платы), а также осуществлять предоплату в счет будущих месяцев.
    Срок  оплаты  --  не  позднее  10-го  числа  месяца,  следующего  за
прошедшим месяцем, если иное не  установлено  законодательством  РФ  или
заключенными договорами.
    Пени  за  несвоевременное  внесение  гражданами  платы  взимаются  в
соответствии с законодательством РФ и заключенными договорами.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О приватизации государственного имущества
    Республики Татарстан
    
    31 июля 2004 года вступил  в  силу  Закон  Республики  Татарстан  от
26.07.2004  N  43-ЗРТ   "О   приватизации   государственного   имущества
Республики Татарстан" (далее  --  Закон).  Закон  регулирует  отношения,
возникающие  при  приватизации  государственного  имущества   Республики
Татарстан, и связанные с ними отношения  по  управлению  государственным
имуществом.
    Определена компетенция Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  в
сфере приватизации, а также  компетенция  органа  исполнительной  власти
Республики   Татарстан,   уполномоченного   осуществлять    приватизацию
государственного   имущества   (далее    --    уполномоченный    орган).
Уполномоченный орган  выступает  продавцом  приватизируемого  имущества,
принимает решения об условиях приватизации  государственного  имущества,
является  учредителем  открытых  акционерных  обществ,   создаваемых   в
процессе приватизации, а также осуществляет иные полномочия.
    Кабинет   Министров   Республики   Татарстан   ежегодно   утверждает
прогнозный  план  (программу)  приватизации  государственного  имущества
(далее  --  план  приватизации),  который  содержит  перечень  унитарных
предприятий,   находящихся   в   республиканской   собственности   акций
акционерных обществ  и  иного  государственного  имущества,  подлежащего
приватизации в соответствующем году.  План  приватизации  подготавливает
уполномоченный орган на  основании  предложений  органов  исполнительной
власти, осуществляющих государственное регулирование  в  соответствующих
отраслях экономики, юридических  и  физических  лиц.  План  приватизации
подлежит  направлению  в  Государственный  Совет  Республики   Татарстан
одновременно с проектом закона о республиканском  бюджете  на  очередной
финансовый год.  Акции  акционерных  обществ  и  унитарные  предприятия,
имеющие  особо  важное  значение  для  экономики  Республики  Татарстан,
включаются  в  план  приватизации  на  основании  специального  решения,
принимаемого  президентом  Республики   Татарстан.   Кабинет   Министров
Республики  Татарстан  ежегодно  не  позднее  1  марта  представляет   в
Государственный Совет Республики Татарстан информацию о выполнении плана
приватизации.
    В решении об условиях приватизации государственного имущества должны
содержаться следующие сведения: наименование государственного  имущества
и иные данные, позволяющие его индивидуализировать; способ  приватизации
государственного имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа  (в
случае ее предоставления); результаты проведения оценки государственного
имущества; иные необходимые для приватизации государственного  имущества
сведения. В  случае  приватизации  имущественного  комплекса  унитарного
предприятия   также   определяются   состав   имущественного   комплекса
унитарного предприятия и перечень объектов, не подлежащих приватизации в
составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
    Со дня утверждения плана приватизации и до  момента  перехода  права
собственности на приватизируемое  имущество  к  его  покупателю  или  до
момента государственной регистрации  созданного  открытого  акционерного
общества  унитарное  предприятие  не  вправе  без  письменного  согласия
уполномоченного   органа   совершать   следующие   действия:   сокращать
численность работников предприятия; заключать указанные в Законе крупные
сделки; получать кредиты; осуществлять выпуск  ценных  бумаг;  выступать
учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а  также  приобретать
или  отчуждать   акции   (доли)   в   уставном   (складочном)   капитале
хозяйственных товариществ или обществ.
    План  приватизации,  а  также  решения  об   условиях   приватизации
государственного  имущества  подлежат  обязательному   опубликованию   в
официальных  изданиях,  определяемых  Кабинетом   Министров   Республики
Татарстан.
    Закон подробно регулирует порядок разработки  условий  и  проведения
конкурса при  продаже  государственного  имущества,  определяет  порядок
продажи государственного  имущества  без  объявления  цены,  особенности
отчуждения  земельных  участков  и  приватизации  объектов   культурного
наследия.
    Оплата приобретаемого покупателем государственного  имущества  может
производиться единовременно или в рассрочку.  Решение  о  предоставлении
рассрочки принимает уполномоченный орган. Срок рассрочки не  может  быть
более одного года. На сумму рассрочки производится начисление  процентов
в  размере  одной  трети  ставки  рефинансирования  Центрального   банка
Российской  Федерации,  действующей  на  дату  публикации  объявления  о
продаже.
    Денежные  средства,  полученные  от  покупателей   в   счет   оплаты
государственного  имущества,  за  вычетом  расходов  на  организацию   и
проведение приватизации, зачисляются в бюджет Республики Татарстан.
    
    Об основах организации деятельности
    на рынках и в торговых комплексах на территории
    Кабардино-Балкарской Республики
    
    6 сентября 2004  года  вступит  в  силу  Закон  Кабардино-Балкарской
Республики от 30.07.2004 N 21-РЗ "Об основах организации деятельности на
рынках  и  в  торговых  комплексах  на  территории  Кабардино-Балкарской
Республики" (далее -- Закон).
    В Законе определены  основные  требования  к  организации  рынков  и
торговых  комплексов  (далее  --  рынок),  их  обустройству,  отношениям
субъектов торговой деятельности, возникающим в процессе функционирования
рынка.
    Решение о размещении рынка принимает орган местного самоуправления.
    Функционирование  рынка  регламентируется  порядком  работы   рынка,
утвержденным его администрацией. В порядке  работы  рынка  определяются:
режим работы и порядок доступа на рынок; характеристика торговых мест  и
торговых объектов; порядок и условия предоставления их в аренду; порядок
внесения платы за аренду; виды и размер  предоставляемых  на  территории
рынка услуг; иные правила работы рынка.
    Территория рынка должна быть изолирована от  прилегающей  территории
ограждением, заасфальтирована или замощена. На территории, прилегающей к
рынку,  отводится   место   для   бесплатной   стоянки   автотранспорта,
подъезжающего к рынку. Администрацией рынка разрабатываются  и  органами
местного самоуправления утверждаются  зонирование  территории  рынка  по
группам реализуемых товаров, схема размещения торговых мест  и  объектов
рынка,   с   учетом    согласования    с    территориальными    органами
государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного  надзора,
противопожарной службы, государственной инспекции безопасности дорожного
движения.
    Торговые  места  предоставляются  в  аренду  на  основании   устного
соглашения физическим лицам на срок от  1  до  10  дней,  во  всех  иных
случаях договор аренды заключается в письменной форме. Размер  платы  за
аренду торговых мест определяется сторонами договора.
    Режим   работы    государственного    или    муниципального    рынка
устанавливается соответственно  решением  органа  исполнительной  власти
Кабардино-Балкарской  Республики  или  органа  местного  самоуправления.
Режим   работы   рынка   иной   формы   собственности    устанавливается
администрацией рынка по согласованию с органом местного  самоуправления.
Режим работы торгового объекта, расположенного на рынке, устанавливается
собственником или арендатором самостоятельно.  При  закрытии  рынка  для
проведения  санитарно-технических  работ  администрация   рынка   должна
проинформировать субъектов торговой деятельности, продавцов, население и
органы местного самоуправления о причинах и периоде закрытия рынка.
    В Законе определены права и обязанности администрации рынка, а также
права  и  обязанности  субъектов  торговой  деятельности.  В  частности,
администрация рынка  обязана  оборудовать  рынок  первичными  средствами
пожаротушения; средствами оповещения населения  на  случаи  аварийных  и
чрезвычайных   ситуаций;   стоянкой   для   автотранспортных    средств;
общественными туалетами, мусоросборниками;  средствами  энерго-,  водо-,
теплоснабжения;   торгово-технологическим   оборудованием,   инвентарем,
весоизмерительными  приборами;   запасными   выходами   для   экстренной
эвакуации при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.
    Установлены  основания  для  приостановления   и   для   прекращения
функционирования рынка. В частности, ими являются: нарушение санитарных,
ветеринарных, противопожарных правил, градостроительных  норм,  торговля
запрещенными  товарами,  изъятие  земельного  участка,  выделенного  под
размещение рынка, и другие основания.
    
    ЗАКОНОПРОЕКТЫ
    
    О внесении изменений
    в Налоговый кодекс Российской Федерации
    и некоторые другие законодательные акты
    о налогах и сборах
    
    5 августа 2004 года  принят  в  первом  чтении  проект  Федерального
закона "О внесении изменений в главы 23 и  25  части  второй  Налогового
кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные  акты  о
налогах и сборах".
    Данным законопроектом предполагается внесение изменений в  отдельные
положения глав 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ от  05.08.2000
N 117-ФЗ, а также  в  Федеральные  законы  от  23.12.2003  N  183-ФЗ  "О
внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О  налоге  на
операции с ценными бумагами"  и  от  23.12.2003  N  178-ФЗ  "О  внесении
изменений в статьи 251 и 291 Налогового кодекса Российской Федерации".
    В частности, изменения, вносимые в главу 23,  исключают  возможность
применения имущественного вычета при налогообложении доходов  физических
лиц по операциям с ценными бумагами.
    В области исчисления налога на  прибыль  организаций  законопроектом
уточняется  состав  расходов,  уменьшающих   налоговую   базу.   К   ним
предполагается добавить расходы, произведенные за  пределами  территории
Российской  Федерации  и  подтвержденные  документами,  оформленными   в
соответствии с законодательством иностранных государств.
    Предполагается дополнить часть вторую Налогового кодекса положением,
разрешающим  учитывать  расходы,  связанные  с   содержанием   помещений
объектов общественного питания, в составе прочих расходов только  в  том
случае,  когда  они  не  учтены  в   составе   расходов,   связанных   с
использованием обслуживающих производств.
    Проектом  уточняется,  что  налогоплательщикам  предоставлено  право
принимать к вычету из налоговой базы проценты по долговым обязательствам
в  размере  ставки  рефинансирования   Центрального   банка   Российской
Федерации, действовавшей на дату признания расхода,  увеличенной  в  1,1
раз по обязательствам в  рублях.  Вместе  с  этим  снижается  предельный
размер расходов в виде процентов по долговым обязательствам, выданным  в
иностранной валюте, с 15 до 13 процентов.
    Кроме того, впервые в Кодекс  вводится  определение  технологических
потерь, подлежащих включению в состав  материальных  расходов,  а  также
устанавливается правовой  режим  неотделимых  улучшений  амортизируемого
имущества.
    Законопроектом предусматривается особый порядок признания убытков по
ценным бумагам, находящимся в доверительном управлении, и  перенос  этих
убытков на последующие 10  лет.  Уточняется  также  порядок  определения
налоговой  базы  по  операциям  с   ценными   бумагами.   В   частности,
раскрывается понятие национального законодательства, которое применяется
при определении  критериев  признания  ценной  бумаги,  обращающейся  на
организованном рынке, и т.д.
    Кроме того, проект предусматривает внесение целого  ряда  изменений,
направленных  на  сближение  налогового  и  бухгалтерского  учета,   как
например:
    приводится в соответствие с правилами ведения  бухгалтерского  учета
оценка материально-производственных запасов;
    предлагается  "открыть"  перечень  прямых  расходов.  Это   позволит
организациям самим делить затраты на прямые и косвенные;
    исключаются рекомендации по распределению сумм  прямых  расходов  на
остатки  незавершенного  производства  и  на   изготовленную   продукцию
(работы,  услуги).  Налогоплательщик   получает   право   самостоятельно
определять перечень прямых расходов, закрепив это в учетной политике для
целей  налогообложения.   При   необходимости   налогоплательщик   может
оценивать остатки  незавершенного  производства,  товаров  на  складе  и
товаров отгруженных, но не реализованных на конец  месяца,  по  правилам
бухгалтерского учета;
    систематизируется   порядок   определения   расходов   по   торговым
операциям. При этом сам порядок не изменяется;
    метод оценки сырья по стоимости последних приобретений (ЛИФО)  будет
применяться только в  том  случае,  если  он  используется  по  правилам
ведения бухгалтерского учета.  В  бухгалтерском  учете  предполагают  от
этого метода отказаться в рамках  его  реформирования  и  приближения  к
МСФО.
    Значительно расширяется перечень целей социальной защиты  инвалидов,
на которые может  быть  направлена  прибыль,  полученная  организациями,
использующими труд инвалидов, если от  общего  числа  работников  такого
налогоплательщика инвалиды составляют  не  менее  50  процентов  и  доля
расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет
не менее 25 процентов. Кроме того, вводится новая статья 267.1,  которая
определяет порядок формирования  и  использования  резервов  предстоящих
расходов,  направляемых  на  цели,  обеспечивающие   социальную   защиту
инвалидов.
    Законопроект распространяет действие Федеральных законов "О внесении
изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О налоге на операции с
ценными бумагами" и "О внесении изменений в статьи 251 и 291  Налогового
кодекса Российской Федерации" на правоотношения, возникшие до  1  января
2004 года, придавая им таким образом обратную силу.
    
    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    
    "Ответственность наследников по долгам наследодателя
    (практические соображения)"
    (О.Е. Блинков)
    ("Нотариус", N 1, 2004)
    
    Автор в своей работе отвечает на следующие вопросы: какое содержание
вкладывает законодатель в понятие долга, какое  значение  этой  правовой
категории имел в  виду  законодатель  при  установлении  ответственности
наследников, по каким долгам  возможна  ответственность  наследников  (в
каких обязательствах возможно правопреемство на стороне должника).
    Кроме этого, в статье приводится  схема  долгов  (обязательств),  по
которым наследники несут ответственность, а также отличительные признаки
долгов  наследодателя  и  долгов,  возникших  в  связи  с  его  смертью;
рассматривается вопрос определения объема ответственности наследников (в
том числе ограничения ответственности и исключения из  общих  правил  об
ответственности);   исследуется   порядок   удовлетворения    требований
кредиторов.
    
    "О наследовании права на обнародование произведения"
    (А.М. Эрделевский)
    
    Автор останавливается на  сложных  моментах  наследования  права  на
обнародование произведения, которые могут возникнуть при  взаимодействии
норм части третьей Гражданского кодекса РФ и  Закона  РФ  "Об  авторском
праве  и  смежных  правах".  При  этом  он  исследует   положения   этих
законодательных актов, касающиеся наследования неимущественных  прав,  в
число которых входит право на обнародование произведения.
    
    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное