Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Юридические семинары в Москве: "ЭФФЕКТИВНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ КРЕДИТОРА ПРИ НАРУШЕНИИ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ" (Москва, 14-15 октября 2004г.) с участием Витрянского В.В. - засл. юриста РФ, д.ю.н., зам. Председателя ВАС РФ; Новоселовой Л.А. - д.ю.н., судьи ВАС РФ; Маковской А.А. - к.ю.н., зам. начальника управления ВАС РФ; Сарбаша С.В. - к.ю.н., зам. начальника управления ВАС РФ и другие. Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru Http://www.m-logos.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 16 августа 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Федеральный закон "О коммерческой тайне" 16 августа 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (далее - Закон). Коммерческую тайну Закон определяет как конфиденциальность информации, позволяющей ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Коммерческую тайну может составлять научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны. Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, принадлежит лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, - обладателю такой информации. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право разрешать или запрещать доступ к ней, вводить ее в гражданский оборот на основании договоров, требовать от юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, получивших доступ к коммерческой тайне (в том числе от лиц, получивших доступ к ней случайно или по ошибке), соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности. В случае разглашения, незаконного получения или использования коммерческой тайны третьими лицами обладатель информации, содержащей коммерческую тайну, имеет право требовать возмещения убытков, причиненных нарушением его прав, а также защищать свои права иными законными способами. Для придания информации статуса коммерческой тайны обладатель информации должен установить режим коммерческой тайны, содержание которого определено Законом. Меры по охране конфиденциальности информации должны включать в себя: а) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; б) ограничение доступа к ней путем установления порядка обращения с ней и контроля за его соблюдением; в) учет лиц, получивших доступ к информации, содержащей коммерческую тайну, и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; г) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; д) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество и место жительства). В Законе отдельно и подробно регламентируются меры по охране конфиденциальности информации в рамках трудовых и гражданско-правовых отношений, в частности устанавливается обязанность ознакомления работника под расписку с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, и установленным работодателем режимом коммерческой тайны, а также обязанность урегулирования вопросов, касающихся режима коммерческой тайны, в гражданско-правовых договорах, в том числе государственных контрактах. Закон определил сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну и к которым относятся, в частности, сведения, связанные с подтверждением статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя, экологической, санитарной и технологической безопасностью, соблюдением трудового законодательства, сведения об имуществе государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения, и т.д. Следует обратить внимание, что ранее перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, в целом аналогичного содержания, был утвержден Постановлением Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35. Это Постановление на настоящий момент не отменено, так же, как и ссылка Гражданского кодекса РФ (статья 139) на "иные правовые акты", определяющие сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. В перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, утвержденном данным Законом, можно отметить некоторые примечательные новшества. К коммерческой тайне не могут быть отнесены, например, также сведения о нарушениях законодательства и фактах привлечения за это к ответственности, сведения об имуществе и доходах некоммерческих организаций, сведения о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставлять ее государственным органам или органам местного самоуправления по мотивированному требованию, содержащему, в частности, указание цели и правового основания затребования информации. В случае отказа обладателя информации предоставить ее указанным органам они вправе затребовать такую информацию в судебном порядке. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности предоставленной им информации. Должностные лица этих органов не вправе разглашать ее или передавать другим лицам, государственным органам или органам местного самоуправления, а также использовать в корыстных или иных личных целях. Запрет на передачу государственными органами предоставленной информации другим государственным органам имеет естественное исключение. Государственные органы и органы местного самоуправления, получившие информацию, составляющую коммерческую тайну, обязаны предоставить ее (так же, как и обладатель информации) по запросу судов, органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания. За нарушение настоящего Закона предусматривается дисциплинарная (в отношении работника, разгласившего информацию, составляющую коммерческую тайну, при отсутствии в действиях такого работника состава преступления), гражданско-правовая (в частности, в отношении государственных органов и органов местного самоуправления), а также административная или уголовная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях (статья 13.14) предусматривает ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от сорока до пятидесяти МРОТ. Уголовный кодекс РФ (статья 183) предусматривает ответственность за: а) собирание сведений, составляющих коммерческую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом; б) незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе. Перечисленные деяния наказываются, в зависимости от мотива, величины ущерба и тяжести последствий, штрафом разной величины, лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо лишением свободы на срок до десяти лет. О выплатах Банком России по вкладам при банкротстве банков, не состоящих в системе страхования вкладов 29 июля 2004 года Президент России подписал Федеральный закон N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Принятие Закона обусловлено созданием в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" системы страхования вкладов. В результате отбора в эту систему войдут не все банки, имеющие в настоящее время лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц. Это могло бы спровоцировать массовый отток вкладов из банков, не вступивших в систему страхования, что привело бы к резкому ухудшению финансового положения таких банков и дестабилизации банковской системы в целом. Для недопущения такого положения, а также в целях укрепления доверия к банкам и принят рассматриваемый Закон, который гарантирует вкладчикам банков, не состоящих в системе страхования вкладов, фактически равные права с вкладчиками банков - участников этой системы в отношении возможности возмещения им вкладов при банкротстве кредитной организации. Законом предусмотрены условия, размер, порядок осуществления выплат Банком России и перехода к нему прав требований к признанному банкротом банку. Определены вклады, по которым осуществляются выплаты. Лицо, которое приобрело у вкладчика право требования по вкладу после отзыва у банка, не участвующего в системе страхования, лицензии Банка России на осуществление банковских операций, не имеет права на получение выплаты Банка России. Решение об осуществлении выплат принимается Банком России при наличии одновременное нескольких условий. Это - признание арбитражным судом кредитной организации банкротом и истечение срока для осуществления предварительных выплат кредиторам первой очереди, предусмотренного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Законом установлен размер выплат, который составляет 100 процентов суммы признанных в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) требований вкладчика, но не более 100000 рублей (за вычетом проведенных конкурсным управляющим предварительных выплат). Прием заявлений о выплатах и их осуществление производятся Банком России через банки-агенты. В случае отказа в осуществлении выплаты Банка России банк-агент обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направить заявителю уведомление, которое может быть обжаловано в судебном порядке в течение 30 дней со дня его направления. После осуществления выплат Банка России банком-агентом к Банку России переходят права требования вкладчиков к признанному банкротом банку в пределах средств, фактически выплаченных банком-агентом. В ходе конкурсного производства требования, перешедшие к Банку России в результате осуществления выплат, удовлетворяются в первой очереди кредиторов признанного банкротом банка. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникающие в связи с признанием банкротами банков, не участвующих в системе страхования вкладов, у которых лицензия на осуществление банковских операций была отозвана после вступления в силу Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от 29 июля 2004 года N 96-ФЗ 29 июля 2004 года одновременно с Федеральным законом N 96-ФЗ был принят Федеральный закон N 97-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Законом внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а также в Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О банках и банковской деятельности". Абзац седьмой пункта 1 статьи 64 ГК РФ - "Удовлетворение требований кредиторов", дополнен положением, согласно которому при ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, наряду с требованиями граждан и организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, в первую очередь удовлетворяются требования Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам физических лиц в банках в соответствии с законом. Статья 4 Закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", определяющая его функции, дополнена новым пунктом, предусматривающим осуществление выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Дополнением, внесенным в статью 18 этого же Закона, предусматривается, что решение об осуществлении выплат принимается Советом директоров Банка России. Кроме того, в статью 74 внесены изменения, предусматривающие право Банка России ввести ограничения на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, в случае неисполнения ею предписаний об устранении нарушений, а также если совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков). Изменения, внесенные в Закон "О банках и банковской деятельности", предусматривают обязанность кредитной организации, имеющей лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, раскрывать информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами и информацию о задолженности кредитной организации по вкладам физических лиц (статья 8). Порядок раскрытия такой информации устанавливается Банком России. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О порядке предоставления государственной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов в Пермской области Губернатор Пермской области издал Указ от 30.07.2004 N 113 "О порядке предоставления государственной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов". Указом утвержден Порядок предоставления государственной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов на территории Пермской области, который разработан в соответствии с Законом Пермской области от 03.04.2003 N 693-137 "О бюджете содействия инвестициям Пермской области". Государственная поддержка разработки и реализации инвестиционных проектов предоставляется инвесторам, осуществляющим размещение нового производства, если объем инвестиций составляет не менее 300 млн. рублей, а также инвесторам, производящим модернизацию и расширение действующего производства, если объем инвестиций превышает объем амортизационных отчислений соответствующего предприятия не менее чем на 300 млн. рублей. Объем средств, выделяемых на поддержку одного проекта, не может превышать 20 процентов средств бюджета содействия инвестициям, направляемых на государственную поддержку разработки и реализации инвестиционных проектов. Государственная поддержка разработки инвестиционных проектов осуществляется в форме возмещения инвестору части затрат на разработку инвестиционного проекта, в том числе необходимой проектно-сметной документации. Возмещение затрат производится на условиях закрепления в областной собственности созданной по проекту документации, которая передается инвестору в безвозмездное пользование. Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов производится в форме предоставления гарантий Пермской области либо в форме частичного возмещения затрат инвестора на реализацию проекта. Возмещению подлежат следующие затраты: уплата процентов по кредитам и средствам, привлеченным по лизингу; страхование рисков, связанных с реализацией проекта; обучение персонала, непосредственно участвующего в реализации проекта; развитие инженерной инфраструктуры. Возмещение затрат осуществляется в форме субсидий на безвозмездной основе, а затрат, связанных с развитием инженерной инфраструктуры, - в форме финансирования капитальных расходов на условиях закрепления в областной собственности созданного имущества. Определен порядок принятия решения о предоставлении государственной поддержки. Инвесторы, претендующие на получение государственной поддержки, представляют документы по установленному перечню в главное управление экономики области. Главное управление экономики передает документы автономному некоммерческому образованию "Агентство содействия инвестициям Пермской области" для анализа инвестиционного проекта или технического задания на разработку инвестиционного проекта и расчета его социальной, экономической и бюджетной эффективности. Решение о предоставлении государственной поддержки принимает комиссия по инвестиционной политике (персональный состав которой утвержден данным Указом). На основании решения комиссии издается акт губернатора области о предоставлении государственной поддержки, в котором указывается перечень бюджетополучателей, объем средств, формы, виды затрат и сроки предоставления государственной поддержки, иные условия ее предоставления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной поддержки главное управление экономики в течение 10 рабочих дней после принятия решения направляет инвесторам письменное уведомление с указанием причин отказа. С инвесторами, чьи инвестиционные проекты отобраны для оказания государственной поддержки, заключаются инвестиционные соглашения. В соответствующих случаях помимо инвестиционного соглашения заключается договор о долевом участии Пермской области в реализации проекта. О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области С 1 января 2005 года вступит в силу Закон Нижегородской области от 23.07.2004 N 76-з "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры Нижегородской области" (далее - Закон). Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Закон регулирует отношения в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области, устанавливает порядок осуществления государственной поддержки юридических консультаций в Нижегородской области. Государственная поддержка адвокатской деятельности имеет целью обеспечение конституционного права каждого на квалифицированную юридическую помощь и осуществляется в следующих формах: разработка и принятие нормативных актов в сфере поддержки адвокатской деятельности; осуществление мер по реализации федерального и областного законодательства в этой сфере; финансирование адвокатской деятельности и финансовая помощь адвокатской палате Нижегородской области для содержания юридических консультаций; в иных формах, предусмотренных действующим законодательством. Вопросы государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в области, в том числе в учреждении и организации деятельности юридических консультаций, непосредственно относится к ведению министерства государственно-правового обеспечения области (далее - уполномоченный орган). Юридические консультации учреждаются, если общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях на территории судебного района составляет менее двух на одного федерального судью. Предложения об учреждении юридических консультаций направляются органами государственной власти, органами местного самоуправления, адвокатскими образованиями в уполномоченный орган, который в случае обоснованности предложений готовит проект представления Правительства области в адвокатскую палату об учреждении юридической консультации. Юридические консультации учреждаются адвокатской палатой по представлению Правительства области. Материально-техническое обеспечение юридических консультаций и оказание финансовой помощи адвокатской палате для содержания юридических консультаций осуществляется за счет средств областного бюджета, при соблюдении ряда условий, в частности заключения ежегодного соглашения между Правительством области и адвокатской палатой, в котором предусматриваются обязательства сторон. Адвокатам, направленным для работы в юридические консультации, в случае необходимости выделяются служебные (уполномоченным органом) и жилые (органом местного самоуправления на основании договора найма) помещения. При отсутствии служебных и жилых помещений расходы по их аренде и найму у иных лиц возмещаются за счет средств областного бюджета. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Об участии подозреваемого в рассмотрении судом вопроса о помещении его в психиатрический стационар для проведения экспертизы Конституционный Суд Российской Федерации вынес определение от 8 июня 2004 г. N 194-О по вопросу конституционности статей 165 и 203 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ). Оспариваемыми статьями регламентируется порядок помещения подозреваемого (обвиняемого) в психиатрический стационар для производства судебно-психиатрической экспертизы. При этом присутствие подозреваемого, обвиняемого и их защитника в судебном заседании не предусмотрено. Такое положение, по мнению заявителя, нарушает его права, гарантированные Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Конституцией Российской Федерации, поскольку назначение судебно-психиатрической экспертизы в психиатрическом стационаре связанно с ограничением свободы и личной неприкосновенности. Конституционный Суд РФ по данному вопросу определил следующее. Под судебной защитой понимается эффективное восстановление каждого в правах независимым судом. Состязательность и равноправие сторон включает в себя и предоставление сторонам достаточных процессуальных правомочий для защиты своих интересов при осуществлении всех процессуальных действий. Помещение подозреваемого (обвиняемого) в психиатрический стационар относится к числу процессуальных действий, сопряженных с ограничением не только его свободы, но и возможности полноценно осуществлять судебную защиту своих прав. Ранее в своих решениях Конституционный Суд отмечал необходимость обеспечения обвиняемому права путем личного участия или иным способом изложить суду свою позицию и доводы в ее обоснование при разрешении вопроса об ограничении его свободы. Правовые позиции, сформулированные Конституционным Судом, прямо распространяются на случаи, когда в ходе предварительного следствия следователь обращается в суд с ходатайством о помещении подозреваемого, обвиняемого в психиатрический стационар для проведения судебно-психиатрической экспертизы. Необходимость обеспечения участия подозреваемого, обвиняемого и их защитника в рассмотрении судом такого вопроса подтверждается и нормами уголовно-процессуального закона, в частности статьей 198 УПК РФ, согласно которой при назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник вправе заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном заведении, о внесении в постановление о назначении судебной экспертизы дополнительных вопросов к эксперту и др. Кроме того, в случае рассмотрения судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей обвиняемого, находящегося на стационарной судебно-психиатрической экспертизе, в судебном заседании предусматривается обязательное участие защитника (статья 109 УПК РФ). Таким образом, необходимость обеспечения участникам процесса возможности изложить суду первой инстанции свое мнение по существу заявленного следователем ходатайства о помещении подозреваемого в психиатрический стационар обусловлена предписаниями Конституции РФ об обеспечении каждому права на судебную защиту в полном объеме посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости. Иное, по мнению Конституционного Суда, являлось бы отступлением от принципа равенства всех перед законом и судом, а также ограничением конституционного права на судебную защиту. Исходя из этого, Конституционный Суд РФ определил, что нормы, содержащиеся в статьях 165 и 203 УПК РФ, не предполагают право суда первой инстанции принимать окончательное решение по ходатайству следователя о помещении подозреваемого в психиатрический стационар для производства судебно-психиатрической экспертизы без предоставления ему и (или) его защитнику возможности ознакомиться с таким ходатайством и изложить свою позицию по этому вопросу. Данное Конституционным Судом РФ истолкование является общеобязательным. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации" (под ред. Ю.А. Азарова, Г.В. Баландиной) (Издательство "Норма", 2004) В работе приводится постатейный комментарий к тексту нового Таможенного кодекса РФ, принятого Государственной Думой РФ 25 апреля 2003 г. и вступившего в силу с 1 января 2004 г. Комментарий подготовлен коллективом авторов, непосредственно принимавших участие в разработке этого Кодекса. Новый Таможенный кодекс РФ, отмечают авторы, в концептуальном плане заметно отличается от своего предшественника. Он сформирован на основе Конституции РФ, закрепившей равноправие субъектов хозяйственной деятельности, свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Его положения тесно увязаны с гражданским законодательством, законодательством о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, законодательством, устанавливающим ограничения и запреты на ввоз и вывоз с таможенной территории РФ отдельных видов товаров, валютным и налоговым законодательством. Кодекс, в частности, он опирается на положения новой редакции Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливающей стандарты и рекомендуемые правила для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при применении таможенных процедур. "Основы теории корпоративных отношений (правовой аспект)" (Н.Н. Пахомова) (Издательство "Налоги и финансовое право", 2004) В современных экономических сферах корпоративные отношения получили широкое распространение. Вместе с тем в хозяйственной и юридической практике возникают проблемы, обусловленные тем, что сущность корпоративных отношений еще недостаточно выяснена. Основной целью данной монографии было создание целостной теоретической концепции корпоративных отношений, базирующейся на их комплексном и системном анализе, предопределяющей особенности и направления совершенствования гражданско-правового регулирования корпоративных отношений. В этой связи автор предлагаемого материала исследует вопросы экономической сущности и юридической природы корпоративных отношений. В работе рассматриваются понятие корпорации, корпоративных отношений и их организационные формы, особенности отдельных организационных форм этих отношений, а также место корпоративных отношений в предмете гражданско-правового регулирования, особенности гражданско-правового регулирования корпоративных отношений и источники корпоративного права.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||