Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Юридические семинары в Москве: "ЭФФЕКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ СУДЕБНЫХ СПОРОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ГРАЖДАНСКИХ И ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ" (Москва, 04-07 октября 2004г.) с участием Витрянского В.В. - засл. юриста РФ, д.ю.н., зам. Председателя ВАС РФ; Большовой А.К. - засл. юриста РФ, Председателя Арбитражного суда г.Москвы; Андреевой Т.К. - к.ю.н., засл. юриста РФ, судьи ВАС РФ; Щекина Д.М. - к.ю.н., адвоката фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" и др. Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru Http://www.m-logos.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 2 августа 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Упорядочение актов Правительства РФ в связи с федеральным бюджетом на 2004 год Правительством РФ издано Постановление от 13.07.2004 N 349 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год". Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год", в связи с которым издано Постановление, установил нормы, соответствующие задачам аккумуляции финансовых средств, находящихся в федеральной собственности, усиления контроля за их расходованием, а также оптимизации федеральных расходов. В тех же целях Закон приостановил действие некоторых отдельных норм других федеральных законов. В соответствии с ним Постановление Правительства РФ от 13.07.2004 N 349 внесло изменения в более чем тридцать актов Правительства РФ и Совмина СССР, отменив, изменив и приостановив действие следующих правовых норм. Значительно ограничено легальное право "самофинансирования" государственных органов, имеющих надзорные, регулирующие и правоприменительные функции. На 2004 год приостановлено действие нормы, устанавливающей принципы самоокупаемости и самофинансирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих по договорам, а также порядок распределения средств, полученных органами внутренних дел за выдачу лицензий и разрешений, связанных с оборотом гражданского оружия. Из соответствующих актов изъято определение удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам как источника финансирования уголовно-исполнительных инспекций Минюста РФ. Приостановлено действие нормы, определяющей размер доли от сумм исполнительских сборов, перечисляемой во внебюджетный фонд развития исполнительного производства. Отменены нормы, установившие возможность привлечения Госгортехнадзором РФ внебюджетных средств за счет оказания его территориальными органами платных инженерно-технических и других услуг. Из постановления о мерах по защите потребительского рынка от проникновения некачественных импортных товаров исключена рекомендация о направлении части средств, поступающих в местные бюджеты от взыскания штрафов, на развитие территориальных служб контроля качества товаров. Приостановлен порядок распределения средств, поступивших от взыскания инспекциями труда в субъектах Российской Федерации штрафов за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Ограничена финансовая самостоятельность государственных органов и в некоторых других случаях. Приостановлено право МВД РФ утверждать размеры денежной компенсации предметов, предусмотренных к выдаче по нормам снабжения вещевым имуществом личного пользования сотрудников, имеющих специальные звания милиции или юстиции, а также аналогичное право воинских частей и органов внутренних дел в отношении увольняющихся военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания внутренней службы. Отменены нормы, регулирующие порядок хранения ("в уполномоченных банках") и осуществления операций со средствами целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте, а также норма, обязывающая создать внебюджетный федеральный фонд страхования промышленных объектов, объектов строительства и транспорта, и определить порядок наполнения и использования этого фонда. Отменены "Правила проведения расчетов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не обеспечивших выполнения своих обязательств по своевременному возврату в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей" в связи с изменением законодательных норм, регулирующих операции с материальными ценностями государственного резерва. Приостановлено действие нормы, устанавливающей порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов региональных и местных медицинских учреждений при осуществлении ими лечебно-оздоровительных мероприятий и проведения обследования (наблюдения) граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности. В связи с приостановлением действия некоторых законодательных норм, установивших льготы различным категориям граждан, приостановлено действие изданных Правительством РФ соответствующих подзаконных актов, регулирующих порядок предоставления этих льгот. Так, приостановлено, в части выделения средств федерального бюджета, предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по контракту, субсидий в виде безвозмездной финансовой помощи на строительство или приобретение жилья и выплата компенсации за наем жилых помещений; также приостановлено предоставление за счет средств федерального бюджета льготных кредитов на строительство индивидуальных жилых домов, строительство, ремонт садовых домиков и благоустройство садовых участков членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. Приостановлено выделение средств федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по гражданским специальностям. Приостановлен порядок предоставления военнослужащим, а также работникам правоохранительных органов некоторых других льгот. Повторно (первый раз -- на 2003 год) приостановлена выплата военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, денежной компенсации за путевки в лечебно-оздоровительные учреждения. Отменен порядок выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и органов налоговой полиции, прокурорским работникам и судьям ежемесячной денежной компенсации в размере налога на доходы физических лиц, уплачиваемого ими с заработной платы (денежного содержания). Приостановлено действие правовых норм, регулирующих предоставление льгот также и другим категориям граждан -- "чернобыльцам", учащимся, реабилитированным жертвам политических репрессий, вынужденным переселенцам. Приостановлен порядок проведения обязательного бесплатного государственного страхования личности от риска радиационного ущерба вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также (в четвертый раз, начиная с 2001 года) порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов на погашение потерь банков, связанных с предоставлением льготных беспроцентных ссуд гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы. Приостановлена норма Постановления Совмина СССР об обеспечении учащихся средних профессионально-технических училищ, в части финансирования из федерального бюджета, обмундированием, одеждой и обувью; также приостановлена выплата компенсации (в четвертый раз, начиная с 2001 года) на оплату проезда раз в год туда и обратно на авиационном, железнодорожном, водном, автомобильном междугородном транспорте (одном из них) до 50% стоимости билетов учащимся, слушателям, студентам и аспирантам средних специальных и высших учебных заведений, НИИ, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Приостановлен порядок предоставления лицам -- реабилитированным жертвам политических репрессий автомобилей с ручным управлением, а для проживающих в сельской местности или возвращающихся в сельские местности -- порядок предоставления беспроцентной ссуды для строительства жилья (приостановлен в четвертый раз, начиная с 2001 года). Также приостановлен порядок осуществления аналогичного права вынужденных переселенцев ("Положение о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья"). Приостановлена норма, регулирующая порядок обеспечения транспортными организациями права бесплатного проезда членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы на всех видах городского и пригородного транспорта в пределах избирательного округа или округа, определенного депутатским объединением. Приостановлено действие, полностью или в части, и некоторых других актов Правительства РФ, непосредственно затрагивающих интересы граждан, а также конкретных организаций. Так, например, приостановлено действие Постановления, регулирующего порядок перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации (для 2004 года этот порядок установлен непосредственно Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год). Можно обратить внимание на акты Правительства, касающиеся вопросов поддержки российской науки. Повторно (первый раз -- в 2003 году) приостановлено действие их норм, определяющих конкретные доли (процент) ассигнований на финансирование науки, направляемые Российскому фонду фундаментальных исследований, Российскому гуманитарному научному фонду и Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. О порядке организации и проведения таможенной ревизии 11 июня 2004 года издан Приказ ГТК России N 663 "Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии". Как следует из Письма Минюста России от 06.07.2004 N 07/6472-ЮД, данный документ в государственной регистрации не нуждается. Таким образом, он вступил в силу со дня подписания, то есть 11 июня. Приказ устанавливает единые требования к мероприятиям, осуществляемым должностными лицами таможенного органа при организации и проведении таможенной ревизии в соответствии со статьями 376, 377 Таможенного кодекса Российской Федерации, и обязателен для исполнения всеми должностными лицами таможенных органов Российской Федерации, участвующими в проведении таможенной ревизии. Таможенная ревизия является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц. Проведению таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе различной информации. Таможенные органы в таких случаях изучают материалы предыдущих проверок и ревизий, информацию, поступившую от своих структурных подразделений, таможенных, налоговых и иных органов. Объектом исследования также являются данные, которые хранятся в центральном реестре субъектов ВЭД. Кроме того, принимаются во внимание сообщения российских и иностранных лиц, средств массовой информации, компетентных органов иностранных государств и международных организаций. По результатам подготовительных мероприятий принимается решение о назначении общей либо специальной таможенной ревизии. Общие таможенные ревизии в основном имеют плановый характер, но могут быть следствием недостаточной полноты сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении. В отличие от общих, специальные таможенные ревизии, как правило, назначаются по фактам предполагаемых правонарушений. Тем не менее, Приказ допускает возможность назначения специальной ревизии при отказе проверяемого лица от получения решения о проведении общей ревизии, требования о представлении документов и сведений, а равно в случае уклонения от представления этих документов и сведений. В качестве оснований для проведения специальной ревизии Приказ называет недостоверность сведений, представленных при таможенном оформлении, пользование или распоряжение товарами с нарушением установленных требований и ограничений; нарушение учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них; ввоз на таможенную территорию с нарушениями требований и условий Таможенного кодекса, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Общая таможенная ревизия не может продолжаться более 3 рабочих дней. Проверка документов при общей таможенной ревизии может проводиться по согласованию с проверяемым лицом в его помещении или по месту нахождения таможенного органа. Максимальный срок специальной таможенной ревизии не может превышать 2 месяцев со дня принятия решения о ее проведении, при том, что в этот срок не включается период времени между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов (сведений) и представлением указанных документов (сведений). Продление специальной ревизии допускается только в исключительных случаях, и не более чем на один месяц. Как и при общей ревизии, проверяемый вправе высказать свои пожелания относительно места изучения документов. Однако методы проведения ревизии и конкретные действия, необходимые для ее проведения, определяются членами ревизионной комиссии самостоятельно. При проведении общей таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право получать доступ к базам и банкам данных, запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы учета и отчетности и необходимую информацию, получать необходимые пояснения. В ходе специальной таможенной ревизии полномочия таможенных органов еще шире. Члены ревизионной комиссии вправе требовать любую документацию и информацию (включая банковскую, относящуюся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на российскую таможенную территорию). Проверяющие также могут осматривать помещения и территории (в порядке ст. 375 ТК РФ), товары и транспортные средства (в соответствии со ст. 371, 372 ТК РФ), проводить инвентаризацию товаров (по правилам Приказа Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39). Кроме того, члены ревизионной комиссии имеют право изымать товары либо налагать на них арест (ст. 377 ТК РФ); проверять наличие идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров (ст. 374 ТК РФ); назначать экспертизу товаров, транспортных средств и документов (ст. 378 ТК РФ); брать пробы и образцы товаров (ст. 383 ТК РФ). Результаты таможенной ревизии оформляются актом в соответствии с Приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1023. Повторное проведение как общей, так и специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается. О декларировании товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу 17 июня 2004 года ГТК России издал Приказ N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица" и Приказ N 688 "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль". Оба Приказа устанавливают формы документов, предназначенных для декларирования товаров, которые перемещаются физическими лицами через российскую таможенную границу несопровождаемым багажом и предназначены для личного пользования, а также правила заполнения этих документов. При перемещении через таможенную границу автомобиля (за исключением ввозимого временно) физическое лицо заполняет таможенную декларацию, а при перемещении иного имущества -- подает соответствующее заявление. Новая форма таможенной декларации во многом совпадает с действующей в настоящее время формой ТД-7, которая утверждена Приказом ГТК России от 24.11.1999 N 814 "Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации". В декларации отражаются сведения, относящиеся к гражданину (фамилия, имя, отчество, страна постоянного проживания, гражданство, место жительства, паспортные данные) и перемещаемому им транспортному средству (вид, марка, модель, дата выпуска, пробег, объем двигателя таможенная стоимость и т.д.). Заявляя таможенную стоимость перемещаемого автомобиля, декларант обязан указать перечень документов, ее подтверждающих. Заявление о таможенном оформлении иных видов имущества должно содержать наименование таможенного органа, сведения о физическом лице и подробную характеристику перемещаемого им имущества (наименование, отличительные признаки, страна происхождения, количество, общая стоимость товара в рублях). Как заявление, так и декларация составляются в двух экземплярах. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском или английском языках. Сведения, указанные в заявлении и декларации, могут быть изменены в соответствии со статьей 133 Таможенного кодекса Российской Федерации, то есть по мотивированному письменному обращению физического лица. При этом изменения вносятся при условии, что к моменту получения обращения не установлена недостоверность существенных сведений и не началась проверка товаров, а также вносимые изменения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей и применение запретов и ограничений. Вступление в силу рассмотренных документов имеет некоторые особенности. Учитывая требования пункта 7 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, Приказы вступят в силу по истечении 90 дней с даты их официального опубликования. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Об ответственности за нарушения покоя граждан и тишины в ночное время в Республике Бурятия Закон Республики Бурятия от 06.07.2004 N 738-III "Об административной ответственности за нарушения покоя граждан и тишины в ночное время в Республике Бурятия" устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на территориях и в помещениях в Республике Бурятия. Законом определено, что не допускается нарушение покоя граждан и тишины в период с 23 до 6 часов. Указаны территории и помещения, защищаемые от нарушения покоя граждан и тишины в ночное время. Такими территориями и помещениями являются: домовладения, квартиры, комнаты и номера гостиниц; помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов; придомовые территории, площадки (детские, спортивные, игровые) на территории микрорайонов и групп жилых домов; другие территории и помещения. В Законе также указан перечень действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время. К ним относятся: использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, использование звуковых и световых сигналов автомобилей, а также устройств звукоусиления; игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение; использование пиротехнических средств; производство ремонтных, строительных, разгрузочных и погрузочных работ. К перечисленным действиям не относятся действия граждан и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан. Также не относятся к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время, действия граждан и юридических лиц при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий или при проведении общественных мероприятий, проводимых в порядке, установленном органами местного самоуправления. За нарушение покоя граждан и тишины на территориях и в помещениях граждане, должностные лица или юридические лица подвергаются административному наказанию в виде предупреждения или административного штрафа. Предупреждение как мера административного наказания выносится в случае, когда нарушение покоя граждан и тишины в ночное время устраняется по первому требованию должностных лиц или органов, к которым поступила жалоба. В остальных случаях нарушение покоя и тишины влечет наложение административного штрафа: на граждан -- в размере от 1/2 до 5 МРОТ; на должностных лиц -- в размере от 1 до 10 МРОТ; на юридических лиц -- в размере от 1 до 20 МРОТ. Составление протокола о данном административном правонарушении возложено законом на должностных лиц милиции общественной безопасности и должностных лиц, уполномоченных органами местного самоуправления, рассмотрение дел -- на административные комиссии при органах местного самоуправления. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О проекте Федерального закона N 13810-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 859 Гражданского кодекса Российской Федерации" Данным законопроектом предполагается отказаться от обязательного судебного порядка закрытия банковских счетов, которые не используются клиентами в течение определенного периода времени, и ввести для них упрощенный порядок закрытия. В этих целях проект устанавливает два условия, при выполнении хотя бы одного из которых банк вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор банковского счета. Первым из этих условий является отсутствие денежных средств на счете клиента в течение двух лет. Таким образом, остаток по счету должен быть равен нулю. Вторым возможным основанием расторжения договора может являться отсутствие операций по счету в течение двух лет. При этом принятия судебного решения по данному вопросу не требуется. Однако банк обязан письменно предупредить клиента о своем намерении расторгнуть договор банковского счета за месяц. В соответствии с положениями проекта клиент признается надлежаще уведомленным по истечении одного месяца со дня направления банком соответствующего уведомления по адресу, указанному в договоре банковского счета. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 31 МАЯ 2002 Г. N 62-ФЗ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 11 НОЯБРЯ 2003 Г. N 151-ФЗ)" (под ред. В.И. Шкатуллы) (Юридический Дом "Юстицинформ", 2004) В данном постатейном комментарии авторский коллектив раскрывает сущность основных институтов гражданства -- гражданства государства и двойного гражданства, приобретения и прекращения гражданства, гражданства детей при изменении гражданства родителей (опекунов, попечителей) и недееспособных лиц и т.д. В комментарии разъясняются основания приобретения гражданства, порядок (общий и упрощенный) приема в гражданство, восстановления в гражданстве, выбор гражданства, основания прекращения гражданства, порядок выхода из него, выбора иного гражданства. Затрагиваются процедурные вопросы производства по делам о гражданстве -- порядок подачи заявлений по вопросам гражданства и их оформление, порядок и сроки принятия решений по ним, определение даты приобретения или прекращения гражданства и исполнение решений по вопросам гражданства. В работе исследуется содержание полномочий принимающих решения по делам о гражданстве государственных органов и должностных лиц (Президента РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ и др.), а также процедура обжалования решений и действий вышеупомянутых субъектов и порядок разрешения споров в рассматриваемой области.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||