Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 29.12.2006


КонсультантПлюс

Новые документы для бухгалтера

Выпуск от 29.12.2006


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА. ВЫПУСК ОТ 29.12.2006


В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Также в обзоре рассматриваются последние существенные судебные решения арбитражных судов. Новый обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.


Содержание обзора


1. Максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в 2007 г. увеличен до 16 125 руб. >>>

Федеральный закон от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год"


2. В 2007 г. страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должны уплачиваться по тарифам, действующим в 2006 г. >>>

Федеральный закон от 19.12.2006 N 235-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год"


3. Как учесть амортизационную премию при проведении реконструкции в 2006 г. >>>

Письмо Минфина России от 15.12.2006 N 03-03-04/1/829


4. Может ли налогоплательщик, применяющий УСН, признать расходом "входящий" НДС без счета-фактуры? >>>

Письмо УФНС России по г. Москве от 28.06.2006 N 18-11/3/56398@


5. Не следует оплачивать первые два дня нетрудоспособности, если они приходятся на выходные дни >>>

Письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2006 N 20-12/58264


6. Работодатель не вправе предоставлять новому сотруднику имущественный налоговый вычет по уведомлению, в котором указан прежний работодатель >>>

Письмо УФНС России по г. Москве от 09.08.2006 N 28-10/71501


7. Вычет НДС по оборудованию, требующему монтажа, ввозимому в том числе в качестве вклада в уставный капитал, применяется после принятия имущества к бухучету на счете 07 >>>

Письмо Минфина России от 09.10.2006 N 03-04-08/209


Новое в судебной практике >>>

1. Техническая ошибка при указании итоговой суммы к оплате, допущенная в счете-фактуре, не является основанием для отказа налогоплательщику в применении вычета по НДС >>>

2. Если счет-фактуру за руководителя и главного бухгалтера подписывает уполномоченное лицо, то его должность указывать не надо >>>

3. Почтовые расходы на отправку извещений о выплате дивидендов учитываются в целях налогообложения прибыли >>>

4. Затраты на оборудование комнаты отдыха можно учитывать при расчете налога на прибыль >>>



1. Максимальный размер пособий по временной
нетрудоспособности и по беременности и родам в 2007 г.
увеличен до 16 125 руб.


Название документа:

Федеральный закон от 19.12.2006 N 234-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год"


Комментарий:

Президент РФ подписал Закон, устанавливающий бюджет Фонда социального страхования РФ на следующий год. Из всех положений этого Закона для работодателей будет важна ст. 13, поскольку в ней установлен предельный размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в 2007 г.

За полный календарный месяц размер пособий не может превышать 16 125 руб. Напомним, что в 2006 г. этот размер составляет 15 тыс. руб. (ст. 3 Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ).

Как и прежде, в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальные размеры пособий должны умножаться на эти коэффициенты (п. 2 ст. 13 Закона).


Применение документа (выводы):

В 2007 г. необходимо выплачивать работникам пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам исходя из максимального размера пособия за полный календарный месяц 16 125 руб.



2. В 2007 г. страховые взносы на страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний
должны уплачиваться по тарифам, действующим в 2006 г.


Название документа:

Федеральный закон от 19.12.2006 N 235-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год"


Комментарий:

В 2007 г. страхователи должны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в том же порядке и по тем же тарифам, которые применялись в 2006 г. Именно это предусматривает Федеральный закон от 19.12.2006 N 235-ФЗ. Следовательно, в 2007 г. тарифы страховых взносов по-прежнему будут составлять от 0,2 до 8,5 процентов в зависимости от того, к какому из 32 классов профессионального риска отнесен страхователь.

Напомним, что страхователи ежегодно в срок до 15 апреля должны подтверждать основной вид экономической деятельности, а исполнительный орган ФСС РФ уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, который соответствует классу профессионального риска основного вида экономической деятельности (п. п. 3 и 4 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55). Поэтому, если у организации не поменялся основной вид экономической деятельности и в 2007 г. этот вид деятельности будет подтвержден, страховой тариф будет таким же, что и в 2006 г.


Применение документа (выводы):

Страхователям следует уплачивать страховые взносы в 2007 г. по тем же тарифам, которые действовали в 2006 г.



3. Как учесть амортизационную премию
при проведении реконструкции в 2006 г.


Название документа:

Письмо Минфина России от 15.12.2006 N 03-03-04/1/829


Комментарий:

Федеральный закон от 27.07.2006 N 144-ФЗ предусмотрел, что организации вправе применять амортизационную премию (то есть единовременно признавать как расходы до 10 процентов затрат) также и при реконструкции основных средств. Напомним, что ранее из-за упущения законодателя амортизационная премия могла применяться при приобретении или создании основных средств, их достройке, дооборудовании, модернизации, техническом перевооружении, частичной ликвидации, но не при реконструкции.

Новая редакция п. 1.1 ст. 259 НК РФ вступает в силу с 1 января 2007 г., однако, как указано в п. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ, положения этого пункта в новой редакции распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. Поэтому возникает вопрос: можно ли применить амортизационную премию в отношении реконструкции основных средств, проведенной в 2006 г., и если да, то когда и в каком порядке ее можно учесть?

Минфин России выпустил рассматриваемое Письмо, в котором говорится следующее. Действительно, действие изменений в ст. 259 НК РФ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. Однако Федеральный закон от 27.07.2006 N 144-ФЗ вступает в силу с 01.01.2007. Поэтому организация сможет учесть амортизационную премию по реконструкции, проведенной в 2006 г., но только после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ, то есть не ранее 1 января 2007 г.

Это означает, что в течение 2006 г. организации действительно не вправе признавать данные расходы, однако в 2007 г. при составлении налоговой декларации за 2006 г. возможно будет отразить в декларации амортизационную премию и уплатить налог по итогам 2006 г. с ее учетом.


Применение документа (выводы):

При осуществлении реконструкции основных средств в 2006 г. возможно применить амортизационную премию (т.е. единовременно признать до 10 процентов от затрат на реконструкцию) при составлении в 2007 г. налоговой декларации за 2006 г.



4. Может ли налогоплательщик, применяющий УСН,
признать расходом "входящий" НДС без счета-фактуры?


Название документа:

Письмо УФНС России по г. Москве от 28.06.2006 N 18-11/3/56398@


Комментарий:

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вправе признавать в качестве расходов "входящий" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Какими документами можно подтвердить эти расходы и необходим ли для этого счет-фактура? Можно ли признать "входной" НДС расходом, если в договорах, платежных документах сумма НДС выделена отдельно и фактически уплачена продавцу, однако счет-фактура от продавца не получен?

По мнению московских налоговых органов, налогоплательщики, применяющие УСН, не смогут учесть в расходах суммы НДС, уплаченные поставщикам, без счета-фактуры. УФНС России по г. Москве в рассматриваемом Письме ссылается на п. 3 ст. 168 НК РФ, согласно которому при реализации товаров, работ, услуг, передаче имущественных прав счета-фактуры должны обязательно составляться в течение пяти дней, и на п. 3 ст. 169 НК РФ, где установлена обязанность налогоплательщиков НДС составлять счета-фактуры. Согласно п. 4 ст. 169 НК РФ счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, которые освобождены от обложения НДС согласно ст. 149 НК РФ. Других исключений для того, чтобы налогоплательщики НДС не выставляли счета-фактуры, Кодексом не предусмотрено.

Поэтому, как говорится в Письме, расходы в виде сумм "входящего" НДС могут признаваться при наличии следующих документов:

- документов, подтверждающих фактическую оплату сумм НДС;

- счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг);

- товарных накладных, актов приемки-передачи выполненных работ и актов об оказании услуг.

Следовательно, без счета-фактуры признать суммы НДС, уплаченные поставщикам, налогоплательщик не сможет.

На эту проблему возможен и иной взгляд: налогоплательщики, применяющие УСН, вправе признать "входящий" НДС расходом и без счета-фактуры. Согласно требованиям НК РФ счет-фактура является обязательным и необходимым документом для того, чтобы плательщики НДС могли принять суммы "входящего" налога к вычету (п. 1 ст. 169 НК РФ). А правила признания расходов для целей УСН установлены в п. 2 ст. 346.16 НК РФ: расходы признаются, если они соответствуют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть экономически обоснованны, направлены на получение дохода и документально подтверждены.

Налоговое законодательство в целях единого налога, уплачиваемого при применении УСН, не предусматривает какого-либо конкретного, исчерпывающего перечня документов, которые могут подтверждать расходы. Для признания расходов необходимо исходить из того, подтверждают ли представленные налогоплательщиком документы произведенные им расходы. Факт, что налогоплательщик понес затраты, и размер этих затрат могут подтверждать различные документы, которые должны оцениваться в совокупности (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.09.2005 N А31-9074/20, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.10.2006 N А42-12002/2005).

Таким образом, применяющие УСН налогоплательщики вправе признать "входящий" НДС в расходах и в том случае, если нет счета-фактуры, выставленного поставщиком. Главное при этом - что суммы налога были предъявлены в общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг) и были фактически уплачены поставщику. Такой же вывод можно сделать и из Письма Минфина России от 04.10.2005 N 03-11-04/2/94: в нем финансовое ведомство указывает, что документальным подтверждением признания в качестве расходов "входящего" НДС является платежное поручение, в котором указаны реквизиты первичного учетного документа.


Применение документа (выводы):

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при отсутствии счета-фактуры по приобретенным товарам (работам, услугам):

1) не вправе признавать расходом "входящий" НДС, следуя разъяснениям УФНС России по г. Москве;

2) могут признавать "входящий" НДС расходом при условии, что суммы налога фактически уплачены продавцу, что подтверждено платежным поручением. В случае возможного возникновения споров с налоговыми органами можно ссылаться на указанные выше судебные решения и Письмо Минфина России.



5. Не следует оплачивать первые два дня нетрудоспособности,
если они приходятся на выходные дни


Название документа:

Письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2006 N 20-12/58264


Комментарий:

На основании ст. 183 ТК РФ, п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ первые два дня временной нетрудоспособности работника вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) оплачиваются за счет средств работодателя, а остальной период (начиная с третьего дня временной нетрудоспособности) - за счет средств ФСС РФ. В соответствии с п. 73 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за пропущенные рабочие дни. Об этом говорится также в Письме ФСС РФ от 15.02.2005 N 02-18/07-1243. В связи с этим УФНС России по г. Москве разъяснило следующее.

За свой счет работодатель должен оплачивать только такие первые два дня временной нетрудоспособности, которые приходятся на рабочие дни. Если же первые два дня болезни приходятся на выходные дни (например, больничный лист открыт в субботу), то выплата пособия за счет средств работодателя не производится. А начиная с третьего дня соответствующее пособие выплачивается уже за счет средств ФСС РФ. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность и подтверждающим временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (больничный лист) (Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная Приказом Минздравмедпрома России от 19.10.1994 N 206, Постановлением ФСС РФ от 19.10.1994 N 21).

Следовательно, при расчете налога на прибыль учитываются затраты работодателя на оплату первых двух рабочих дней нетрудоспособности работника (пп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Вывод о том, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается только за рабочие дни, пропущенные вследствие нетрудоспособности, подтверждается также Постановлениями ФАС Волго-Вятского округа от 09.06.2003 N А29-8385/02А, от 22.07.2002 N А29-10163/01А.


Применение документа (выводы):

1. Работодатель не должен оплачивать первые два дня нетрудоспособности работника, если они не являются рабочими.

2. При расчете налога на прибыль учитываются затраты на оплату первых двух рабочих дней нетрудоспособности.



6. Работодатель не вправе предоставлять новому сотруднику
имущественный налоговый вычет по уведомлению,
в котором указан прежний работодатель


Название документа:

Письмо УФНС России по г. Москве от 09.08.2006 N 28-10/71501


Комментарий:

На основании п. 3 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет в связи с новым строительством либо приобретением жилого помещения (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ) может быть предоставлен работодателем физическому лицу до окончания налогового периода. Для этого налогоплательщик должен подтвердить свое право на вычет, представив работодателю уведомление налогового органа по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.12.2004 N САЭ-3-04/147@.

УФНС России по г. Москве рассмотрело следующий вопрос: вправе ли работник получить рассматриваемый вычет в неиспользованной сумме на новом месте работы по ранее выданному уведомлению?

Согласно разъяснениям налоговых органов такой возможности нет. Ведь в п. 3 ст. 220 НК РФ закреплено, что налогоплательщик вправе получить вычет у одного налогового агента по своему выбору. В связи с этим, как поясняется в Письме, в уведомлении указывается наименование конкретного работодателя (налогового агента) и оно не может передаваться другому работодателю (налоговому агенту). Налоговый же орган может выдать уведомление на текущий налоговый период только один раз.

Поэтому налогоплательщик, не полностью использовавший вычет и сменивший в течение года работу, не сможет продолжать получать его по новому месту работы. Оставшуюся часть вычета он может получить либо по письменному заявлению при подаче налоговой декларации по окончании налогового периода, либо у нового работодателя в следующем налоговом периоде. В последнем случае налогоплательщик должен будет получить в налоговой инспекции новое уведомление.

К решению данного вопроса возможен и другой подход, в соответствии с которым работник, не использовавший полностью вычет на прежнем месте работы, может продолжать получать его на новом месте, представив работодателю новое уведомление. Действительно, в п. 3 ст. 220 НК РФ указано, что налогоплательщик имеет право на получение вычета у одного налогового агента по своему выбору. Это означает, что у работника отсутствует возможность получать вычет одновременно у нескольких работодателей. В отношении же последовательного получения вычета у двух работодателей в течение налогового периода запрета нет. Кроме того, все неустранимые сомнения и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ). Поэтому после увольнения работник может вновь обратиться в налоговый орган за новым уведомлением, предъявить его работодателю и получать остаток вычета на новом месте работы.


Применение документа (выводы):

Работодатель не вправе предоставлять новому работнику неиспользованную часть имущественного налогового вычета на основании уведомления налогового органа, в котором указаны данные предыдущего работодателя. Однако в этом же году работник вправе обратиться в налоговый орган за получением нового уведомления. В случае отказа в выдаче такого уведомления он может отстаивать свою позицию в суде.



7. Вычет НДС по оборудованию, требующему монтажа, ввозимому
в том числе в качестве вклада в уставный капитал,
применяется после принятия имущества к бухучету на счете 07


Название документа:

Письмо Минфина России от 09.10.2006 N 03-04-08/209


Комментарий:

До недавнего времени вопрос о порядке принятия к вычету НДС при ввозе оборудования, требующего монтажа, вызывал споры между налогоплательщиками и контролирующими органами. Так, Президиум ВАС РФ еще в 2004 г. признал правомерным применение рассматриваемого вычета после принятия оборудования к учету на счете 07 "Оборудование к установке" (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.02.2004 N 10865/03). Несмотря на это, финансовое и налоговое ведомства продолжали настаивать на том, что вычет налога возможен только после отражения оборудования на счете 01 "Основные средства" (см. Письма Минфина России от 05.05.2005 N 03-04-08/111, ФНС России от 17.05.2005 N ММ-6-03/404, от 05.04.2005 N 03-1-03/530/8@, от 04.02.2005 N 03-1-03/162/9@).

Теперь же Минфин России изменил свою позицию. Ссылаясь на положения п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, он высказался в пользу того, что "ввозной" НДС в данном случае принимается к вычету после того, как организация учтет оборудование на счете 07. Такая же точка зрения отражена в Письмах Минфина России от 12.10.2006 N 03-04-11/193, от 09.10.2006 N 03-04-08/209. К подобным выводам приходят и арбитражные суды (см. Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 17.10.2005 N А29-1938/2005а, от 17.08.2005 N А29-266/2005а, ФАС Западно-Сибирского округа от 06.12.2006 N Ф04-8016/2006(28917-А67-34), от 08.02.2006 N Ф04-234/2006(19508-А67-31), ФАС Московского округа от 26.07.2005 N КА-А40/6724-05, ФАС Поволжского округа от 05.05.2006 N А49-12931/2005-29А/2, ФАС Северо-Западного округа от 19.10.2005 N А13-2797/2005-28, от 06.10.2005 N А26-1019/2005-217, ФАС Уральского округа от 03.05.2006 N Ф09-3310/06-С2).

Обратим внимание на то, что в комментируемом Письме идет речь об оборудовании, которое ввозится на территорию РФ в качестве вклада в уставный капитал. Таким образом, Минфин России согласился и с тем, что "ввозной" НДС по имуществу, передаваемому в качестве вклада в уставный капитал, может быть принят к вычету. Напомним, что ранее контролирующие органы придерживались противоположного мнения по этому вопросу (см. Письма Минфина России от 04.08.2005 N 03-04-08/214, от 07.07.2005 N 03-04-08/171, ФНС России от 25.01.2006 N ММ-6-03/62@, МНС России от 06.04.2004 N 03-1-08/927/16@, УФНС России по г. Москве от 15.11.2004 N 24-11/73828, УМНС России по г. Москве от 22.04.2004 N 24-14/27973). У арбитражных судов по этому поводу не было единого мнения. Так, например, ФАС Московского округа в Постановлении от 10.10.2005, 06.10.2005 N КА-А40/9827-05 признал за налогоплательщиком право на вычет "ввозного" НДС по имуществу, ввезенному в качестве вклада в уставный капитал и впоследствии переданному в аренду. В то же время в Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2005 N Ф03-А51/05-2/4601 и от 28.12.2005 N Ф03-А51/05-2/4437 высказана обратная позиция.


Применение документа (выводы):

"Ввозной" НДС по оборудованию, требующему монтажа, ввозимому в том числе в качестве вклада в уставный капитал, принимается к вычету после принятия такого оборудования к бухучету на счете 07 "Оборудование к установке".



Новое в судебной практике


1. Техническая ошибка при указании итоговой суммы к оплате, допущенная в счете-фактуре, не является основанием для отказа налогоплательщику в применении вычета по НДС

(Постановление ФАС Московского округа от 23.10.2006, 30.10.2006 N КА-А40/10336-06)


Налоговая инспекция отказала организации в применении налогового вычета по НДС, ссылаясь на то, что в счете-фактуре поставщика при указании итоговой суммы к оплате была допущена техническая ошибка, вследствие чего такой счет-фактура не соответствует требованиям ст. 169 НК РФ. Налогоплательщик оспорил это решение.

Суд поддержал его и указал, что наличие технической ошибки в итоговой сумме к оплате, при правильном заполнении иных граф и реквизитов счета-фактуры и соответствии суммы НДС данным расчета, не лишает налогоплательщика права на вычет.

Суды подтверждают, что технические ошибки в счетах-фактурах, например в ИНН, в номерах платежных поручений, в наименовании покупателя, не влияют на право налогоплательщика на применение налогового вычета (см., в частности, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2006 N А82-7941/2004-27, ФАС Восточно-Сибирского округа от 29.03.2006 N А19-2827/05-44-30-Ф02-1239/06-С1, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.05.2006 N Ф04-3564/2005(21051-А27-34), ФАС Московского округа от 25.07.2005 N КА-А40/6827-05, от 12.12.2005, 08.12.2005 N КА-А40/12152-05, ФАС Поволжского округа от 16.06.2006 N А55-26656/05-43, ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12.2005 N Ф08-6187/2005-2449А, ФАС Уральского округа от 10.10.2006 N Ф09-9261/06-С2, ФАС Центрального округа от 12.01.2006 N А09-2276/05-22). Однако в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.05.2006 N А19-20605/05-52-Ф02-2100/06-С1 сделан противоположный вывод.


2. Если счет-фактуру за руководителя и главного бухгалтера подписывает уполномоченное лицо, то его должность указывать не надо

(Постановление ФАС Поволжского округа от 29.09.2006 N А55-546/2006-3)


По мнению налогового органа, налогоплательщик необоснованно предъявил к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых были указаны две должности - "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер", но при этом фигурировали подписи одного лица.

Суд установил, что спорные счета-фактуры были подписаны уполномоченным на то лицом, действующим на основании доверенности и приказа. Типовая форма счета-фактуры и порядок заполнения его реквизитов предусматривают указание только должностных лиц организации (руководителя и главного бухгалтера) и их фамилий и инициалов (Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914). При этом в Письме от 16.06.2004 N 03-03-11/97 Минфин России разъяснил, что должности иных уполномоченных лиц указывать в счете-фактуре не надо. Поэтому спорные счета-фактуры оформлены без нарушения требований ст. 169 НК РФ, и, следовательно, решение налоговой инспекции является недействительным.

Такой же вывод содержится в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 27.11.2006 N А56-55403/2005, от 31.10.2006 N А56-825/2006.


3. Почтовые расходы на отправку извещений о выплате дивидендов учитываются в целях налогообложения прибыли

(Постановление ФАС Поволжского округа от 17.10.2006 N А55-1252/2006)


По итогам камеральной проверки налоговая инспекция вынесла решение о взыскании с организации недоимки по налогу на прибыль, пени и штрафа. Основанием для этого послужило то, что налогоплательщик, по мнению налогового органа, неправомерно учел в целях налогообложения затраты на отправку извещений о выплате дивидендов, которые не относятся к расходам, связанным с производством и реализацией.

Суд признал такое решение недействительным. Он указал, что на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги. Поэтому каких-либо нарушений в действиях налогоплательщика нет.

Такая же точка зрения отражена в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 08.09.2005 N А55-19749/04-34, от 03.03.2006 N А55-4964/05-6. При этом в последнем деле суд подчеркнул следующее. Аналогия между дивидендами и почтовыми расходами по рассылке извещений об их выплате, которую проводит налоговая инспекция, неправомерна ввиду разной экономической сущности данных выплат: одна является доходом, а другая - расходом. Несмотря на то что сами дивиденды выплачиваются из чистой прибыли, их выплата является, во-первых, обязанностью организации, а во-вторых, деятельностью, направленной на извлечение прибыли. Поэтому рассматриваемые расходы отвечают требованиям ст. 252 НК РФ.


4. Затраты на оборудование комнаты отдыха можно учитывать при расчете налога на прибыль

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.11.2006 N А56-51313/2004)


По мнению налогового органа, организация неправомерно учла в целях налогообложения затраты на приобретение телевизора в комнату отдыха, поскольку эти расходы не связаны с осуществлением производственной деятельности налогоплательщика.

Суд не усмотрел нарушений в действиях организации. Свою позицию он аргументировал так. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В силу ст. ст. 163, 223 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, а также санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников. С этой целью в организации по установленным нормам оборудуются комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. На основании этого довод налогового органа о том, что отдых работников не относится к категории обеспечения нормальных условий труда, не принимается во внимание. Таким образом, затраты организации на приобретение телевизора соответствуют положениям п. 1 ст. 252 НК РФ.

В Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 N А74-3299/05-Ф02-1838/06-С1, ФАС Северо-Западного округа от 26.12.2005 N А44-2051/2005-9, ФАС Центрального округа от 21.12.2004 N А54-1732/04-С21 также сделан вывод о том, что расходы организации, понесенные в связи с оборудованием комнат отдыха для своих работников, учитываются в целях налогообложения прибыли как связанные с производством и экономически обоснованные.


Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению





© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное