Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новости для юриста Выпуск от 18.10.2016


Корпоративные действия по-новому: механизмы и технологии реализации для эмитентов и инвесторов

Конференция посвящена практическим вопросам и рекомендациям по подготовке и проведению общих собраний, нюансам взаимодействия эмитент-регистратор-депозитарий-акционер. Также будут рассмотрены новые правила совершения корпоративных действий.

Семинар пройдет 31 октября в Москве. Организатор - ИРСОТ.

"КонсультантПлюс" – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новости для юриста от 18.10.2016

18.10.2016

Письмо об оплате услуг, которое направлено должнику, не прерывает исковую давность

Банкротящийся заказчик не оплатил услуги исполнителя. Тот попытался через суд включить свое требование в реестр требований кредиторов, но заказчик заявил, что пропущен срок исковой давности.

В данном деле суды "разделили" требования исполнителя на части. Причина в том, что исковая давность применительно к просроченным повременным платежам исчисляется отдельно по каждому из них. Такое мнение высказывали и ВАС РФ, и ВС РФ.

В отношении одной группы требований суды подтвердили: срок исковой давности пропущен. Правда, исполнитель сослался на то, что отправлял заказчику письмо об оплате услуг. Но суд этот довод не убедил: направлен ие письма срок исковой давности не прерывает. То, что есть и другие части долга, исполнитель вообще не доказал.

Учитывая все это, кассация посчитала, что нижестоящие суды правомерно отказали исполнителю.

Интересно, что если бы письмо отправлял не исполнитель заказчику, а наоборот, то вывод суда по поводу срока исковой давности мог бы быть другим. Это следует из позиции как ВАС РФ, так и ВС РФ. Они отмечали: срок прервется, если должник направит кредитору гарантийное письмо, в котором обязуется погасить долг.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 05.09.2016 п о делу N А14-11356/2015

Какие действия прерывают течение срока исковой давности? (Перечень позиций высших судов)

18.10.2016

Работодатели смогут узнавать о новых профессиях из интернет-справочника

Сейчас компаниям и ИП сориентироваться помогает Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Его утвердил Минтруд еще в 2015 году. Планируется сделать интернет-версию этого документа. Поправки прошли первое чтение.

Согласно проекту ознакомиться со справочником работодатели смогут через интернет или через Единую систему нормативной справочной информации (https://nsi.gosuslugi.ru/_layouts/NsiInfrastructure/WelcomePage.aspx). Сведения будут обновляться ежегодно, и получить их можно будет бесплатно.

В справочнике есть краткое описание профессии, информация о перспективах ее развития, требования к образованию и допуску к работе. Эти сведения компании и ИП могут использовать, когда принимают на работу новых сотрудников, разрабатывают кадровую политику, организуют обучение.

Документ: Проект Федерального закона N 1134735-6 (asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1134735-6)

Принят в первом чтении 7 октября 2016 года

Как разработать проект профстандарта? (Путеводитель по кадровым вопросам)

18.10.2016

Регистраторам не нужно обновлять данные об акционере, который не совершает операций

С 15 октября регистраторы могут не обновлять сведения о "спящих клиентах". Такое право предоставил Банк России. До изменений приходилось проводить обновления раз в год. Это было сложно, если клиент не совершал никаких операций и не подавал нужные данные.

Изменение касается почти всех некредитных финансовых организаций, среди которых и регистраторы - компании, имеющие лицензию на ведение реестра владельцев ценных бумаг. Именно такие компании ведут реестры для АО.

До изменений регистраторам приходилось обновлять сведения обо всех своих клиентах минимум раз в год. Это было особенно сложно, если клиенты долгое время не совершали никаких операций.

Банк России помог с решением этой проблемы. Теперь регистратор может не обновлять информацию о клиенте, если операции в отношении его имущества не проводились. Причем и сам клиент бездействовал, и другие лица ничего не совершали. Можно не обновлять данные о таких клиентах, если регистратор принял все возможные меры для обновления и оно не было завершено. Если единственная операция, которая была в этой ситуации, - принудительное обращение взыскания на имущество клиента, то обновление тоже можно не проводить.

Документ: Указание Банка России от 18.08.2016 N 4105-У (вступил в силу 15 октября 2016 года)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное