Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части обеспечения привлечения средств третьих лиц для погашения задолженности по оплате труда и (или) выплате выходных пособий в случае банкротства работодателя"
Планируется разрешить третьим лицам погашать отдельные требования по делам о банкротстве
У учредителей (участников) должника, третьих лиц, а также собственников имущества должника - унитарного предприятия может появиться право погашать по делам о банкротстве требования кредиторов об оплате труда, выплате выходных пособий и вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
В соответствии с проектом к таким требованиям относятся следующие:
- выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работающих и (или) работавших по трудовому договору, и выплата вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности. Эти требования удовлетворяются во вторую очередь, если они включены в соответствующий реестр;
- осуществление текущих платежей по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих и (или) работавших по трудовому договору.
Действующим законодательством предусмотрено (например, ст. ст. 71.1, 85.1, 112.1, 129.1 Закона о банкротстве), что собственники имущества должника - унитарного предприятия, третьи лица и (или) учредители (участники) должника могут погасить за него только требования об осуществлении обязательных платежей.
Реализовать названные права, как предполагается, можно будет в ходе любой процедуры, применяемой при рассмотрении дела о банкротстве (за исключением мирового соглашения). Для этого лицу, желающему погасить сумму такой задолженности (далее - заявитель), нужно будет направить заявление, в частности, в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. По результатам рассмотрения данного заявления арбитражный суд должен будет вынести определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его
удовлетворении.
Согласно проекту отказ в удовлетворении заявления возможен только в двух случаях: если требования кредиторов отсутствуют или заявитель отказался от намерения погасить их до рассмотрения заявления.
По общему правилу требования заявителя, погасившего требования кредиторов, учитываются в соответствующем реестре в тех же размерах и той же очередности, что и погашенные им требования кредиторов. Требования заявителя по текущим платежам подлежат погашению в том же порядке и в той же очередности, что и погашенные требования кредиторов по текущим платежам.
Проект Федерального закона N 720716-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Планируется запретить курение кальяна на нетабачной смеси в общественных местах
В законопроекте предлагается распространить запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах на курение кальяна с применением нетабачных смесей. Под курением кальяна предлагается понимать использование табачных изделий и нетабачной смеси в целях вдыхания дыма, образующегося от их нагревания. Также проектом предлагается закрепить в законе понятие нетабачной смеси.
В случае принятия законопроекта владельцам, в частности, кафе, ресторанов, в которых предоставляются услуги курения кальяна с использованием в том числе нетабачной смеси, необходимо будет, например, соблюдать требования по выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе или оборудованию изолированных помещений для такого курения.
Законопроектом предусмотрено привлечение названных лиц к ответственности в случае несоблюдения требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения кальяна. Так, для юридических лиц штраф может составить от 50 тыс. до 80 тыс. руб. Данные изменения планируется внести в ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ. Вероятно, одним из направлений доработки законопроекта станет установление ответственности за несоблюдение требований по оборудованию изолированных помещений для курения кальяна.
О других ограничениях и запретах, установленных Законом об охране от воздействия табака, см. Аналитический обзор от 12 марта 2013 года.
Об ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных указанным Законом, см. Аналитический обзор от 5 ноября 2013 года.