КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 17.02.2015
Госзакупки-2015: трудности переходного периода
11-13 марта разработчики 44-ФЗ и 223-ФЗ, ведущие эксперты в сфере закупок разъясняют новые требования, знакомят с актуальной правоприменительной практикой и дают подробные консультации на семинарах ИРСОТ "Госзакупки-2015: новеллы законодательства, практика работы по 44‑ФЗ и по 223‑ФЗ, сложные ситуации". Компания "КонсультантПлюс" - информационный партнер мероприятия.
Обновлена форма уведомления о суммах имущественных налогов, подлежащих уплате физическими лицами
Обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на налоговый орган. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
В новой форме уведомления учтены требования к порядку уведомления налогоплательщиков, вступившие в силу с 1 января 2015 года (уточнения коснулись, в частности, содержания налогового уведомления и порядка пересчета сумм ранее исчисленных
налогов).
Сведения о доходах физических лиц от операций с ценными бумагами, отраженные в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в приложении N 2, представлять в налоговые органы по форме 2-НДФЛ не требуется
Новая форма налоговой декларации дополнена в частности Приложением N 2, предназначенным для представления сведений о доходах физических лиц налоговыми агентами, признаваемыми таковыми в соответствии со ст. 226.1 НК РФ (при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов). Новая форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.
Указано также, что в случае если выплату доходов по ценным бумагам производит организация, не признаваемая налоговым агентом в рамках статьи 226.1 НК РФ, но являющаяся налоговым агентом на основании статьи 226 НК РФ, сведения о доходах физических лиц представляются указанной организацией по форме и в порядке, установленном пунктом 2 статьи 230 НК РФ. К таким организациям, в частности, относятся организации, выплачивающие дивиденды, не относящиеся к дивидендам по акциям российских организаций.
За 2014 год налоговую декларацию по налогу на прибыль рекомендовано представлять по новой форме и формату
Новая форма декларации утверждена приказом ФНС России от 26 ноября 2014 года N ММВ-7-3/600@.
С учетом порядка вступления в силу нормативных актов, которыми утверждается новая форма налоговой декларации, а также позиции, изложенной ВАС РФ в Решении от 28.07.2011 NВАС-8096/11, сообщается следующее:
- по новой форме необходимо представлять декларации за отчетные (налоговый) периоды 2015 года;
- за налоговый период 2014 года рекомендуется применять новую форму(формат) декларации;
- за налоговый период 2014 года налоговым органам предписано обеспечить прием как новых деклараций, утвержденных приказом NММВ-7-3/600, так и "старых" деклараций, утвержденных приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.
Налоговым инспекциям предписано организовать работу по уточнению платежей по земельному налогу, зачисляемых в бюджеты городских и сельских поселений
В связи с введением с 1 января 2015 года новых КБК, предназначенных для учета доходов от уплаты земельного налога, Минфин России рекомендовал налоговым органам усилить контроль за процедурами по уточнению платежей в порядке, предусмотренном пунктом 7
статьи 45 НК РФ.
ФНС России разъяснен порядок указания КПП в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ответственными участниками КГН
При постановке на учет организации в качестве ответственного участника КГН ей выдается Уведомление по форме N 1-3-Учет, в котором указывается КПП, присвоенный при постановке на учет.
Если ответственным участником КГН не получено Уведомление, то в Титульном листе (Листе 01) декларации по консолидированной группе налогоплательщиков указывается КПП, присвоенный налоговым органом, в который представляется декларация. При этом в
декларации по реквизиту "по месту нахождения (учета)" также указывается код "218".
Минфином России даны рекомендации по проведению аудита годовой отчетности за 2014 год
Внимание аудиторов обращено на сложившуюся в 2014 году экономическую ситуацию, оказавшую влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц, и возросшие в связи с этим аудиторские риски.
Сообщен перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности, которыми следует руководствоваться при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2014 год.
При проведении аудита бухгалтерской отчетности особое внимание должно быть обращено, в частности, на: организацию и осуществление внутреннего контроля качества работы (ФПСАД N 34, ФПСАД N 7); разработку и осуществление альтернативных аудиторских процедур и рассмотрение неурегулированных расхождений в данных аудируемого лица и данных внешнего подтверждения (ФПСАД N 18); разработку и осуществление аудиторских процедур; соблюдение установленных требований к содержанию и форме аудиторского заключения (ФСАД 1/2010).
После 1 декабря 2014 года госзаказчик вправе принимать бюджетные обязательства на 2014 год путем заключения государственных контрактов при условии завершения работ (услуг) до конца 2014 года
Сообщается, что органы Федерального казначейства при постановке в 2014 году на учет бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, заключенных после 1 декабря 2014 года, не обязаны осуществлять контроль за датой заключения и сроком их действия.
Ответственность за правомерность принятия таких бюджетных обязательств и соответствие заключенных государственных контрактов требованиям пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации N 1213 несет соответствующий получатель средств
федерального бюджета.
Территориальным органам Федерального казначейства направлены Таблицы соответствия кодов бюджетной классификации, применяемых в 2014 и 2015 годах
Федеральное казначейство направляет для сведения письма Минфина РФ от 31.12.2014 N 02-08-08/69242, от 16.01.2015 N 02-08-10/800, в которых представлены таблица соответствия КБК, применяемых в 2014 и 2015 годах, а также таблица соотнесения реквизитов, указываемых в распоряжениях о переводе платежей в бюджетную систему.
С 1 января 2016 года порядок бухгалтерского учета основных средств, временно не используемых в основной деятельности банков, будет регламентироваться новым Положением
Положение определяет порядок бухгалтерского учета:
временно неиспользуемых ОС, нематериальных активов, недвижимости;
долгосрочных активов, предназначенных для продажи;
запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено.
Уточняется содержание понятий "основные средства", "нематериальные активы" и др.
Способы ведения учета определяются в учетной политике организации. Оценка справедливой стоимости указанных активов осуществляется в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости".
Установлены требования к обучению работников некредитных финансовых организаций в целях предотвращения отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Некредитной финансовой организации (далее - НФО) предписано проводить мероприятия, направленные на подготовку и обучение сотрудников по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОТ/ФТ) с целью получения ими знаний, необходимых для исполнения законодательных актов РФ и внутренних актов организации по ПОТ/ФТ.
НФО обязана определить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, который утверждается руководителем организации. Установлено, какие сотрудники должны включаться в указанный перечень в обязательном порядке.
При этом для профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющей компании, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда и кредитным потребительским кооперативам установлены дополнительные перечни лиц, которые подлежат обязательному включению в указанный выше перечень.
Указано, что обучение в некредитных финансовых организациях проводится в формах вводного (первичного) инструктажа, целевого (внепланового) инструктажа, повышения квалификации (планового инструктажа). Установлены случаи, в которых должен проводиться каждый из видов инструктажа. Установлено, что целевой инструктаж и повышение квалификации может проводиться в том числе с привлечением сторонних организаций.
Каждая НФО, кроме брокера, являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего работников, разрабатывает программу подготовки и обучения по ПОД/ФТ. Такая программа утверждается руководителем НФО, приказом установлено ее содержание. Кроме того, программа должна периодически (не реже 1 раза в год) анализироваться и, в случае необходимости, обновляться.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Лица, подлежащие обучению в соответствии с Указанием должны пройти инструктаж его в течение одного месяца со дня вступления Указания в силу.
НФО обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу Указания привести свои внутренние документы в соответствие с его требованиями.
Уточнен порядок оценки отдельных показателей деятельности банков
Оценка экономического положения банков осуществляется в том числе по результатам оценки качества управления банком, включающего показатель системы управления рисками (ПУ4) и показатель состояния системы внутреннего контроля (ПУ5).
Дополнения коснулись, в частности, требований к квалификации и деловой репутации руководителей службы управления рисками, службы внутреннего аудита и службы внутреннего контроля.
Регламентировано представление НФО сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и принятых мерах в целях ПОД/ФТ
Указание Банка России устанавливает требования и сроки сообщения некредитными финансовыми организациями сведений:
об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о "подозрительных" операциях - представляются в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения (выявления) соответствующей операции;
о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц - незамедлительно в день применения мер;
о результатах проверки наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры, - не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки;
о приостановленных операциях - незамедлительно в день применения мер;
о случаях отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции - в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.
Определен порядок информационного взаимодействия НФО с уполномоченным органом, а также перечень показателей, включаемых НФО в формализованное электронное сообщение (ФЭС).
Банком России расширен перечень расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, подлежащих оплате за счет имущества, составляющего активы АИФ, или имущества ПИФ
Утвержденный Банком России Перечень заменит собой аналогичный Перечень, утвержденный приказом ФСФР РФ от 22.07.2010 N 10-50/пз-н.
Новый перечень не является исчерпывающим. Устанавливается возможность учета иных расходов, не указанных в перечне, при соблюдении определенных условий (допустимости таких расходов в соответствии с Законом об инвестиционных фондах и соблюдении предельного
размера).
Банк России осуществляет контроль за исполнением кредитным кооперативом плана восстановления платежеспособности
Контроль осуществляется:
путем анализа отчетов о выполнении предусмотренных планом восстановления платежеспособности мер по предупреждению банкротства;
путем назначения временной администрации для реализации (контроля за реализацией) плана восстановления платежеспособности, а также осуществления контроля за деятельностью временной администрации.
Отчет о выполнении мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива предоставляется с приложением подтверждающих документов.
Выездная проверка деятельности кредитного кооператива проводится в случаях: установления факта недостоверности сведений, включенных в план восстановления платежеспособности; необходимости получения дополнительной информации о деятельности кредитного кооператива для оценки достаточности мер по предупреждению банкротства.
По результатам выездной проверки Банком России принимается решение о назначении временной администрации кредитного кооператива или нецелесообразности такого назначения.
Уточнен порядок исчисления обеспечительных взносов операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами
Реализованы положения Федерального закона от 22.10.2014 N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанием уточнен порядок исчисления суммы ежеквартального отчисления, подлежащей внесению в Банк России оператором платежной системы, на основании распоряжений участников платежной системы о переводе денежных средств в иностранной валюте, а также порядок
установления первого отчетного квартала, за который осуществляется исчисление и внесение суммы обеспечительного взноса оператором платежной системы.
Так, предусмотрено, что пересчет в рубли сумм распоряжений о переводе денежных средств в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последнее число последнего месяца отчетного квартала.
Оператор платежной системы для исчисления обеспечительного взноса использует данные о переводах денежных средств, осуществленных с 1 января 2015 года. Исчисление и внесение суммы обеспечительного взноса оператором платежной системы за отчетный квартал осуществляется после 1 апреля 2015 года.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Опубликованы контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков и отчетности, представляемой ими в порядке надзора, начиная с отчетности за первый квартал 2014 года
Соблюдение контрольных соотношений необходимо обеспечить при составлении указанной отчетности.
Контрольные соотношения устанавливаются и доводятся до страховщиков на основании пункта 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Приведены контрольные соотношения показателей, соблюдение которых необходимо обеспечить при заполнении страховщиками формы отчетности N 1-С начиная с I квартала 2015 года
Контрольные соотношения показателей отчетности страховщиков устанавливаются и доводятся до сведения органом страхового надзора (Банком России) путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 4 статьи 28
Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
До 15 апреля 2015 года в Банк России должна быть представлена форма "Портфельные инвестиции предприятий, за исключением инвестиционных компаний, в ценные бумаги, выпущенные нерезидентами, по состоянию на 01.01.2015"
Собираемая информация используется для составления платежного баланса и международной инвестиционной позиции России, а также при проведении международных сопоставлений под эгидой МВФ.
Информация, полученная на основе формы обследования, используется в агрегированном виде для статистических целей.
Отчеты направляются предприятиями в Банк России по электронной почте в файле формата MS Excel и одновременно на бумажном носителе.
В отчеты предприятий должны быть включены наряду с данными по головной организации данные филиалов, отделений и дочерних компаний (кроме кредитных организаций) отчитывающегося предприятия, находящихся на территории РФ.
Разъясняются определения, классификации, виды ценных бумаг, подлежащих отражению в форме обследования, порядок оценок ценных бумаг по рыночной стоимости, порядок заполнения отдельных граф формы.
Электронные версии файлов, содержащих форму обследования и порядок ее заполнения, размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
До 15 апреля 2015 года в Банк России должна быть представлена форма "Портфельные инвестиции предприятий (инвестиционных компаний) в ценные бумаги, выпущенные нерезидентами, по состоянию на 01.01.2015"
Информация используется для составления платежного баланса и международной инвестиционной позиции России, а также при проведении международных сопоставлений под эгидой МВФ.
Информация, полученная на основе формы обследования, используется в агрегированном виде для статистических целей.
Отчеты направляются предприятиями в Банк России по электронной почте в файле формата MS Excel и одновременно на бумажном носителе.
В отчеты предприятий должны быть включены наряду с данными по головной организации данные филиалов, отделений и дочерних компаний (кроме кредитных организаций) отчитывающегося предприятия, находящихся на территории РФ.
Разъясняются определения, классификации, виды ценных бумаг, подлежащих отражению в форме обследования, порядок оценок ценных бумаг по рыночной стоимости, порядок заполнения отдельных граф формы.
Электронные версии файлов, содержащих форму обследования и порядок ее заполнения, размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг
Также уточнены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так, предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К таким работам (услугам) отнесены, в том числе:
работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие.
Установлены критерии и основные требования обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов
Указывается, в частности, что целью обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов (далее - РАО) является их надежная изоляция, обеспечивающая радиационную безопасность человека и окружающей среды на весь период потенциальной опасности РАО. Закреплено, что захоронение РАО должно осуществляться таким образом, чтобы не возлагать на будущие поколения необоснованное бремя, связанное с необходимостью обеспечения безопасности при обращении с РАО.
Выделены способы захоронения РАО:
- приповерхностное захоронение РАО;
- глубинное захоронение РАО;
- глубинное захоронение жидких РАО.
В документе выделяются требования к обеспечению безопасности пунктов захоронения твердых радиоактивных отходов, реализуемые при их строительстве и проектировании, а также при размещении отходов в них.
Закреплены требования к качеству устройства и надежности систем пунктов захоронения радиоактивных отходов.
В приложениях к документу приводятся перечни исходных событий (аварий), которые должны учитываться при проектировании, эксплуатации и закрытии пунктов захоронения РАО всех типов.
Установлен порядок ведения огневых работ в горных выработках, надшахтных зданиях шахт и углеобогатительных фабриках
Определено, что к огневым работам относятся производственные операции, связанные с применением открытого огня, искрообразованием и нагреванием до температуры, способной вызвать воспламенение материалов и конструкций. Указано, что для проведения огневых работ должны быть выделены постоянные или временные места, оборудованные в соответствии с Правилами противопожарного режима РФ. Расположение постоянных мест проведения огневых работ определяется и утверждается руководителем шахты или углеобогатительной фабрики.
Временные места проведения огневых работ оборудуются в горных выработках шахт или надшахтных зданиях и сооружениях шахт и углеобогатительных фабрик независимо от их категории по пожарной и взрывопожарной опасности.
Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после его официального опубликования.
Установлены правила изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств в угольных шахтах
Утвержденная Инструкция определяет, в том числе, требования по:
- изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от действующих горных выработок;
- изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от земной поверхности;
- контролю и оценке качества изоляции.
Определено, что в шахтах должны быть изолированы: неиспользуемые горные выработки; разведочные горные выработки, не используемые для технологических целей, в том числе тупиковые; выработанное пространство отработанных выемочных единиц; выработанное пространство отрабатываемых выемочных участков.
Изоляция должна выполняться в соответствии с документацией, утвержденной главным инженером угледобывающей организации. Установлен перечень сведений, которые должна содержать указанная документация.
Приказ вступит в силу по истечении 1 месяца после его официального опубликования.
Установлена методика определения снижения объема производства сельскохозяйственной продукции при предоставлении возможности повторного участия в процедуре финансового оздоровления
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249 сельскохозяйственным товаропроизводителям было предоставлено право повторно участвовать в программе финансового оздоровления сельскохозяйственного товаропроизводителя. Вместе с тем, в методике определения
снижения объема производства отсутствовали необходимые формулы для расчета снижения объема производства, вызванного утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий.
Кроме того, Приказом вносится ряд изменений технико-юридического характера, прежде всего, в наименования глав и разделов в связи с введением возможности повторного предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю права участвовать в процедуре финансового
оздоровления.
В 2015 году ставки на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам и ставки дополнительных сборов будут рассчитываться по правилам Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ
Указано, что начисление провозных платежей за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам следует осуществлять в валюте тарифа. Валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам является российский рубль.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Конституционный Суд РФ признал неправомерным отказ в выплате ежемесячной компенсации полицейским - инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет
Заявитель обжаловал часть 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", согласно которой в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего
прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Нарушение указанной нормой своих прав заявитель усмотрел в том, что она позволяет отказывать в выплате предусмотренной ею ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, ставшему инвалидом вследствие военной травмы, на том лишь
основании, что он является получателем пенсии за выслугу лет, а не пенсии по инвалидности.
Как указал Конституционный Суд, условия выплаты данной ежемесячной денежной компенсации должны определяться таким образом, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками органов внутренних дел, признанными инвалидами вследствие военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой ими пенсии. Между тем данная норма напрямую связывает выплату ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, получившему при выполнении служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы и повлекшие
стойкую утрату трудоспособности, с назначением ему пенсии по инвалидности.
Суд признал часть 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" неконституционной в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел -
инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государс
твенной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Денежные средства подопечных лиц могут размещаться в любых банках, участвующих в системе страхования вкладов физлиц
Сообщается, что с 5 ноября 2014 года частично вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих
субъектов".
Данным федеральным законом из части 3 статьи 19 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и части 2 статьи 84 Семейного кодекса РФ исключены нормы, согласно которым денежные средства названных в этих законодательных актах категорий граждан (в том числе подопечных) могут быть размещены только в банках, не менее половины акций (долей) которых принадлежит
РФ.
Согласно Федеральному закону N 333-ФЗ, в частности, опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного на счет или счета, открытые в банке, при условии, что указанные денежные средства
застрахованы в системе обязательного страхования и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает размер возмещения по вкладам.
Сообщается, в частности, что с даты вступления в силу норм Закона N 333-ФЗ любые действия федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, включая органы опеки и попечительства,
органов местного самоуправления, ограничивающие указанные в этом Законе категории граждан в выборе банков для размещения на открытых в них банковских счетах причитающихся гражданам денежных средств, и, как следствие, необоснованно препятств
ующие отдельным банкам осуществлять деятельность по привлечению таких денежных средств для размещения на счетах, с учетом конкретных обстоятельств могут не соответствовать Закону о защите конкуренции.
В целях информирования граждан о наличии права по собственному усмотрению выбирать банк для размещения (получения) на открытых в нем банковских счетах причитающихся гражданам денежных средств ФАС России обращает внимание на необходимость обеспечить размещение соответствующих разъяснений на официальных сайтах Минтруда России, Роструда и иных органов и организаций, а также дать поручение таким органам и организациям устно разъяснять гражданам наличие у них названных прав при непосредственном
взаимодействии.
Внесены уточнения в перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
Приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 N 302н регламентированы особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями
труда.
Согласно принятым изменениям указывается, в частности, что на работах, связанных с управлением транспортными средствами категории "А", переосвидетельствование должно осуществляться не реже 1 раза в год. При управлении транспортными средствами категории "А1" полная глухота исключается из числа дополнительных медицинских противопоказаний при приеме на работу.
В ряде случаев уточняется, какие виды лабораторных и функциональных исследований применяются при диагностике конкретных нарушений.
Уточнен порядок отнесения условий труда к классам и подклассам при воздействии биологического фактора
Предусмотрено, что отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями ПДК данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных или в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор или проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.
Также в новой редакции приведена таблица, в соответствии с которой осуществляется отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора.
Кроме того, уточнено наименование производственного фактора, касающегося освещенности рабочей поверхности.
Выпускники школ вновь будут писать итоговое сочинение, а ЕГЭ по математике будет проводиться по двум уровням: базовому и профильному
Указано, что в случае, если выпускник сдавал ЕГЭ по математике базового уровня, его результаты признаются в качестве результатов государственной итоговой аттестации общеобразовательными и профессиональными организациями. Для признания результатов ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по математике по образовательным программам высшего профессионального образования необходимо сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.
Приказом также устанавливаются сроки и порядок проведения итогового сочинения, необходимого для допуска к государственной итоговой аттестации, а также лица, имеющие право его писать по собственному желанию. Установлены также категории лиц, имеющие право писать
взамен сочинения изложение.
Установлено, что результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".
Также допускается повторное написание итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году.
Уточняются, кроме того, некоторые процедурные вопросы проведения государственной итоговой аттестации.
Правительством РФ установлен приоритет российских медицинских изделий над иностранными при госзакупках
Утвержден перечень иностранных медицинских изделий, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для госзакупок.
Теперь при осуществлении госзакупок заявки на поставку медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (кроме Белоруссии, Казахстана и Армении), будут отклоняться при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок на поставку таких изделий, страной происхождения которых является Россия, а также Белоруссия, Казахстан или Армения.
При этом подтверждение страны происхождения таких медицинских изделий проводится в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.
На сайте torgi.gov.ru будут размещаться предложения о заключении концессионных соглашений, а также информация о предоставлении гражданам участков для ИЖС, ЛПХ и КФХ
Определено, что на данном сайте будут размещаться предложения о заключении концессионного соглашения и перечни объектов, в отношении которых планируется заключение таких соглашений, а также информация о проведении открытых конкурсов на право их заключения.
Кроме того, уточнено, что на сайте подлежит размещению информация о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
- гражданам для индивидуального жилищного строительства;
- гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также для садоводства и дачного хозяйства;
- гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления КФХ своей деятельности.
На сайте также должна размещаться информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным участком.
Отдельные положения документа вступают в силу с 1 марта и с 1 мая 2015 года.
Регламентирован порядок приема уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
Заявителями на получение государственной услуги являются организации - юридические лица, осуществляющие поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.
Результатом предоставления государственной услуги является прием от заявителя уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции с целью внесения информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащегося в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции.
Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет заявителю в электронной форме подтверждение о получении уведомления.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем уведомления, не содержащего обязательную информацию или содержащего указанную информацию не в полном объеме.
Услуга предоставляется исключительно в электронной форме. Непосредственное обращение заявителей в Росалкогольрегулирование при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
В приложении к Административному регламенту содержатся сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования.
Минфином России утверждены формы заявлений о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании
Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" установлено, что присвоение, изменение и аннулирование адресации объекта производится органами местного самоуправления (в городах
федерального значения - органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения, если иное не установлено законами таких субъектов РФ).
Названным Постановлением установлен и порядок присвоения (аннулирования) адреса. Указывается, в частности, что присвоение или аннулирование адреса объекта может проводиться по инициативе лица, владеющего объектом на законном основании. При этом форму такого
заявления было поручено установить Министерству финансов России. На него же было возложено и установление формы об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.