КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.02.2015
Кадровые маневры: что ожидает HR в 2015 году? 27 февраля 2015
Медиахолдинг РБК приглашает на конференцию, посвященную решению кадровых вопросов в организации в условиях экономического спада и неустойчивого рынка HR.
За 2014 год декларация 3-НДФЛ подается в соответствии с новой формой
Утверждена форма налоговой декларации (3-НДФЛ), порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронной форме.
Введение новой формы обусловлено многочисленными изменениями в порядке исчисления данного налога.
Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год следует представить в налоговый орган по месту жительства в срок не позднее 30 апреля 2015 года.
В налоговых инспекциях может назначаться ответственный сотрудник, в обязанности которого входит определение правомерности представления декларации по НДС на бумажном носителе
С 1 января 2015 года декларация по НДС должна представляться в электронной форме. Декларация на бумажном носителе может быть представлена только налоговыми агентами, не являющимися налогоплательщиками НДС или являющимися налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Данное правило касается в том числе уточненных деклараций, которые поданы после 1 января 2015 года.
В случае соблюдения Порядка представления Декларации должностное лицо, осуществляющее прием Декларации, проставляет на титульном листе Декларации отметку о приеме, дату приема с оттиском штампа "Принята", ставит свою подпись, рядом с которой Ответственный сотрудник ставит свою подпись.
В случае несоблюдения порядка представления декларации ответственный сотрудник устно информирует налогоплательщика (его представителя), что декларация не принята с указанием причин. Если декларация направлена в виде почтового отправления, то в адрес налогоплательщика (налогового агента) направляется информационное письмо за подписью начальника налогового органа, в котором сообщается, что в соответствии с пунктом 5 статьи 174 НК РФ декларация не считается представленной.
ФНС России разъяснены требования к определению порядка распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Сообщается, что положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрено установление нескольких порядков распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, осуществляемой в отношении различных
месторождений (групп месторождений).
Если в период после согласования с налоговым органом порядка распределения расходов у налогоплательщика выделяются новые морские месторождения, которые ранее не были отражены в заявлении о согласовании порядка распределения расходов, налогоплательщик вправе в произвольной форме представить дополнения к установленному порядку без изменения параметров их распределения.
Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 176н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 29 декабря 2014 года.
Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых направлений расходования средств федерального бюджета.
В связи с появлением новых КБК Минфином России приведена таблица соответствия КБК, применяемых в 2014 году, и КБК, подлежащих применению с 1 января 2015 года
Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н в бюджетную классификацию введены дополнительные КБК, в том числе в связи с появлением новых типов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, а также КБК для
уплаты пени и процентов (отличие заключено в 14 - 17 разрядах кода, позволяющее идентифицировать тип платежа).
В таблице содержится перечень КБК, указываемых в платежных поручениях на уплату налоговых платежей и страховых взносов во внебюджетные фонды.
Минфин России сообщил о реквизитах (КБК и показатель статуса плательщика средств), указываемых в распоряжениях на уплату налогов
В таблице соотнесены указываемые в платежных поручениях КБК для уплаты налога на прибыль организаций и земельного налога с показателем статуса плательщика (участник КГН, ответственный участник КГН, налогоплательщик, налоговый агент, участник ВЭД и
др.).
Письмо является дополнением к таблице соответствия КБК, действовавших в 2014 году и КБК, подлежащих применению в 2015 году, доведенной письмом Минфина России от 31.12.2014 N 02-08-08/69242.
Утрата гражданином статуса индивидуального предпринимателя не освобождает от исполнения обязанности по уплате страховых взносов за периоды предпринимательской деятельности
Минтруд России разделяет позицию ПФР о правомерности привлечения к ответственности физического лица, прекратившего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, исключенного из ЕГРИП, за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов.
Обращено внимание также на Определение ВАС РФ от 08.06.2009 N 7105/09, в котором указано, что утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает
от обязанности отвечать по своим обязательствам.
Плательщиками страховых взносов, применяющими пониженные тарифы, с сумм выплат, превышающих предельную величину базы, страховые взносы не уплачиваются
Разъяснено, в частности, следующее:
с 1 января 2015 года предельная величина базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 711 тыс. руб.; для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 670 тыс. руб.;
с сумм выплат, превышающих предельную величину базы, страховые взносы в ФСС РФ не уплачиваются всеми плательщиками взносов, а в ПФР с сумм превышения не уплачиваются взносы только льготными категориями плательщиков, применяющими пониженные тарифы страховых взносов (статьи 58 и 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Письменные разъяснения Минфина России, предоставляемые налогоплательщикам, не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию
В подготовленном Минфином России обзоре приводятся, в частности:
общие положения об обжаловании в судебном порядке нормативных актов Минфина России;
особенности рассмотрения споров по обжалованию письменных разъяснений Минфина России;
порядок обжалования в судебном порядке ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов государственной власти, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ и
Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Также отмечается, в частности, что размещение письменных разъяснений Минфина России в различных правовых базах данных и СМИ не носит статуса обязательного официального опубликования. Такие письма оспариваются в соответствии с главой 24 (рассмотрение
дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов) АПК РФ и главой 25 (производство по делам об оспаривании решений органов государственной власти) ГПК РФ.
Утверждена форма реестра требований кредиторов НПФ
В реестр включается информация, необходимая для учета требований кредиторов НПФ, в том числе касающаяся личности кредитора, размера заявленных и удовлетворенных требований.
Установлен порядок предоставления юридическими лицами (кроме кредитных организаций и некредитных финансовых организаций) в Банк России первичных статистических данных о прямых инвестициях
Первичные данные о прямых инвестициях предоставляются в Банк России по форме федерального статистического наблюдения 1-ПИ "Сведения об остатках и потоках прямых инвестиций в Российскую Федерацию из-за рубежа и прямых инвестиций из Российской
Федерации за рубеж".
Форму 1-ПИ предоставляют юридические лица всех организационно-правовых форм, являющиеся объектом прямых инвестиций из-за рубежа или осуществляющие прямые инвестиции за рубеж, включенные Банком России в перечень респондентов. Перечень респондентов
ежегодно формируется Банком России и размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до начала отчетного года.
Форма 1-ПИ предоставляется в Банк России не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
В приложениях к Указанию приводятся Форма 1-ПИ, а также порядок ее составления.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России вступает в силу с 1 февраля 2015 года.
Банк России сообщил о неприменении мер воздействия к банкам при непредставлении отчетности по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
Это связано с переносом срока внедрения показателя краткосрочной ликвидности (ПКЛ) в качестве обязательного норматива на 1 июля 2015 года.
Это касается банков, не представивших отчетность по форме 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")", начиная с отчетности по состоянию на 1 января 2015 года и заканчивая отчетностью по состоянию на 1 июля 2015 года
включительно.
Сообщить сведения в Банк России об изменении тарифов в платежной системе можно в произвольной форме
При внесении изменений в правила платежной системы, предусматривающих введение новых тарифов или увеличение их размера, оператор платежной системы обязан представить в Банк России соответствующие сведения с расчетами, обосновывающими указанные изменения. Сообщается, что такие сведения представляются в Банк России (Департамент национальной платежной системы) в произвольной форме.
Указано также, что представление правил платежной системы в Банк России в связи с указанными изменениями возможно в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.8 Положения Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П.
Банк России информирует о неизменности процентных ставок по специализированным инструментам рефинансирования
Сообщается, что Совет директоров Банка России принял решение сохранить нанеизменном уровне процентные ставки поспециализированным инструментам рефинансирования. Врезультате процентные ставки последующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования покредитам нафинансирование инвестиционных проектов;
кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных вцелях финансирования инвестиционных проектов ивключенных вЛомбардный список Банка России;
кредитам, обеспеченным залогом прав требования покредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство пострахованию экспортных кредитов иинвестиций" (ОАО "ЭКСАР"),
установлены науровне ключевой ставки Банка России, уменьшенной на6,00 процентного пункта,- 9,00% годовых.
Процентная ставка покредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными врамках программы "Военная ипотека", установлена науровне ключевой ставки Банка России, уменьшенной на4,25 процентного пункта,- 10,75% годовых.
Вслучае принятия решения обизменении размера ключевой ставки Банка России сдаты ееизменения процентная ставка поранее предоставленным указанным кредитам насрок от91до1095 календарных дней небудет корректироваться навеличину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Процентная ставка покредитам, обеспеченным залогом прав требования помежбанковским кредитным договорам, предоставляемым ОАО "МСП Банк", сохранена науровне 6,50% годовых.
Со2по27февраля 2015 года лимит напредоставление рублевой ликвидности спомощью операций "валютный своп" равен 10млрд. долларов США вдень вэквиваленте
Сообщается, что Банк России продолжает мониторинг ситуации наденежном ивалютном рынках ивслучае необходимости будет корректировать величину лимита пооперациям "валютный своп".
Банк России информирует о порядке представления сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами сведений о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов
Сообщается, что сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК) направляют сведения о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов в Банк России через личный кабинет участника финансового рынка (lk.fcsm.ru).
СКПК, не представлявшим ранее в Банк России сведения о среднерыночных значениях полной стоимости потребительских займов и не зарегистрированным в Личном кабинете, необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России и зарегистрироваться в Личном кабинете.
Для представления таких сведений необходимо:
- скачать соответствующую Программу-анкету, размещенную на сайте Банка России или в Личном кабинете;
- используя программу, подготовить файл, содержащий сведения (необходимо использовать актуальную версию программы; документы, подготовленные в предыдущих версиях, приниматься не будут), и сохранить его в формате, предлагаемом программой;
- подписать полученный файл электронной подписью руководителя с помощью криптографической программы, предоставленной удостоверяющим центром при получении электронной подписи;
- создать архивный файл ZIP, включающий файл с электронным документом и файл электронной подписи руководителя;
- направить подготовленный архив в ЦБ РФ через веб-интерфейс Личного кабинета.
В случае возникновения затруднений при подготовке и отправке сведений следует обращаться в Службу технической поддержки Личного кабинета по адресу электронной почты: cbrsupport@swgroup.ru или по телефонам: 8 800 250-40-72 и +7 495 771-91-00.
В информационном сообщении Банком России также даны разъяснения по расчету средневзвешенных значений полной стоимости потребительских займов.
Приведены контрольные соотношения показателей, соблюдение которых необходимо обеспечить при заполнении страховщиками формы отчетности N 1-С
Контрольные соотношения показателей отчетности страховщиков устанавливаются и доводятся до сведения органом страхового надзора (Банком России) путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 4 статьи 28
Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
Правительством РФ определен порядок регистрации пользователей в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней
В системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:
- о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих заготовку древесины;
- о договорах аренды лесных участков;
- о договорах купли-продажи лесных насаждений;
- о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;
- о лесных декларациях;
- об отчетах об использовании лесов;
- о юридических лицах, совершивших сделки с древесиной;
- о декларациях о сделках с древесиной;
- о фактическом объеме полученной древесины;
- о маркировке древесины.
Эксплуатация системы осуществляется Рослесхозом.
Пользователями системы учета древесины являются органы власти, юридические лица, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
Для регистрации в системе пользователи проходят идентификацию и аутентификацию с использованием "Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Пользователи также заполняют электронную регистрационную карту, размещаемую оператором на сайте системы учета древесины.
Оператор регистрирует пользователя в системе учета древесины в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заполнения регистрационной карты.
Зарегистрированному пользователю на указанный при регистрации адрес электронной почты направляется подтверждение его регистрации (логин и пароль доступа пользователя к системе учета древесины).
Уточнен порядок исчисления нормативов отчислений, осуществляемых организациями, эксплуатирующими ядерно и радиационно особо опасные производства и объекты, на формирование резервов
Установлено, что нормативы утверждаются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций.
Введена возможность государственного регулирования цен на импортные и произведенные в России вина и шампанское
Данная продукция включена в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.
Также соответствующие поправки внесены впостановления Правительства РФ "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности" и"О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья".
Предполагается, что реализация данного Постановления позволит обеспечить конкурентоспособность легально произведенной винодельческой продукции, соблюдение интересов добросовестных хозяйствующих субъектов, будет способствовать развитию виноделия в России.
Расширены основания для аннулирования свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры
Так, свидетельство будет аннулировано также в случае, если специализированная организация представила результаты оценки уязвимости объекта с недостоверными данными (в том числе вследствие опечаток и ошибок, которые влекут или могут повлечь недостоверность результатов оценки уязвимости объектов).
Также уточнены основания для продления срока действия свидетельства об аккредитации и основания для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
Скорректирован перечень некоторых видов товаров машиностроения из отдельных иностранных государств, в отношении которых установлен запрет на допуск для целей госзакупок
средства транспортные для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей.
Кроме того, Перечень актуализирован и приведен в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК034-2014.
В связи с присоединением Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что установленный запрет не распространяется на включенные в Перечень товары, в случае если страной их происхождения является Республика Армения.
Также установлено, что с 1 января 2015 года запрет не распространяется на включенные в Перечень товары, если они произведены российскими юридическими лицами, ввозящими автокомпоненты для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании
заключенных с Минэкономразвития России соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТНВЭДТС, их узлов и агрегатов, при условии надлежащего исполнения этих соглашений.
С 1 января 2016 года для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации начнет действовать Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания
Стандартом установлены общие требования и классификация предприятий общественного питания различных типов. Среди предусмотренных типов: ресторан, кафе, бар, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, магазин (отдел) кулинарии. Предприятия общественного питания в зависимости от типа должны иметь установленный ассортимент продукции общественного питания, напитков и сопутствующих товаров, включенных в меню, прейскуранты, карты.
Предусмотрена также классификация предприятий общественного питания по характеру деятельности, по мобильности, по организации производства продукции общественного питания, по уровню обслуживания, по месторасположению, по времени функционирования.
В соответствии со стандартом, предприятие общественного питания может устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, запрещение нахождения потребителей в верхней одежде и другие). Предприятия общественного питания, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещения, должны быть оборудованы грузовыми лифтами.
В приложениях к стандарту приведены классификационные признаки предприятий общественного питания по типам, а также минимальные общие требования к предприятиям общественного питания различных типов.
Обновлены правила безопасности автогазозаправочных станций (АГЗС) газомоторного топлива
Правила направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включая обеспечение взрывопожарной безопасности автозаправочных станций, устанавливают обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, системам безопасности и персоналу,
занятому на автозаправочных станциях, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, а также хранения СУГ, КПГ и СПГ на автозаправочных станциях.
Правилами установлены требования к устройству автозаправочных станций, их системам безопасности, защите оборудования автозаправочных станций, эксплуатации автозаправочных станций, арматуры и сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатации
резервуаров, электрооборудования, автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов, пуску и остановке технологического оборудования.
Закрепляются требования безопасности при заправке автомобиля с газобаллонным оборудованием, к газоопасным и огневым работам.
Определены специальные требования при проведении ремонтных работ на АГЗС, специальные требования к эксплуатации АГНКС, многотопливных АЗС.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.
Со дня его вступления в силу не подлежит применению Приказ Ростехнадзора от 04.03.2003 N 6 "Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа".
Утверждены порядок и методы расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям
Такие показатели определяются при установлении газораспределительным организациям (ГРО) долгосрочных тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании отдельно по каждой газораспределительной сети.
В Приказе содержаться формулы по которым рассчитываются плановые и фактические показатели надежности оказываемых услуг.
Перечислены случаи, которые должны учитываться при определении величины плановых и фактических показателей надежности.
В приложении к приказу приведен рекомендуемый образец таблицы исходных данных для расчета плановых и фактических показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в отношении газораспределительной
организации.
В связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ переоформление лицензий, выданных Ростехнадзором, не требуется
Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были
внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. Ими были изменены фирменные наименования коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в Российской Федерации.
При этом было указано, что изменение фирменного наименования не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, в которых содержится прежнее фирменное наименование.
Правообладатели зарегистрированных в РФ результатов интеллектуальной деятельности, зарегистрировавшие в ФНС России изменение своего наименования, обязаны уведомить об этом Роспатент
Вышеуказанное изменение наименований организационно-правовой формы юридических лиц предусматривается вступившими в силу с 1 сентября 2014 года изменениями в Гражданский кодекс РФ.
Для внесения соответствующих изменений в государственные реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности необходимо подать заявление в Роспатент, в котором должны быть приведены идентификаторы юридического лица (ОГРН, ИНН), необходимые для получения подтверждающей информации через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. В подтверждение испрашиваемых изменений к заявлению может быть приложена копия документа о регистрации изменения наименования юридического
лица в ЕГРЮЛ.
За внесение изменений наименования правообладателя в Государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем РФ, а также в перечень общеизвестных в РФ товарных знаков взимается пошлина (2050 рублей), установленная пунктами 1.24, 2.10 и 2.11 приложения к Положению о пошлинах (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941) и подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса РФ (2600 рублей) соответственно.
За внесение изменений в наименование заявителя по заявкам на товарные знаки, знаки обслуживания или по заявкам на наименование места происхождения товаров взимается пошлина, предусмотренная пунктом 2.6.1 приложения к Положению о пошлинах (4900 рублей).
За внесение изменений в наименование заявителя по заявкам на государственную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем взимается государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.30 Налогового
кодекса РФ (1200 рублей).
Уплата пошлины за внесение изменений в наименование заявителя по заявкам на изобретение, полезную модель или промышленный образец не требуется.
Организации, эксплуатирующие средства защиты информации, могут продлить сроки действия сертификатов соответствия на них по упрощенной схеме
Заявитель на сертификацию средств защиты информации не позднее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия принимает решение о продлении или об отказе в продлении срока действия сертификата соответствия и информирует предприятия, эксплуатирующие данное средство защиты информации, о принятом решении любым доступным способом, в том числе и через официальный сайт заявителя в сети Интернет.
Для продления срока действия сертификата соответствия организация, эксплуатирующая средство защиты информации, направляет в ФСТЭК России заявку на продление срока по форме, согласно приложению к Информационному сообщению с приложением указанных в
нем документов.
При поступлении в ФСТЭК России заявки и всех необходимых документов осуществляется их рассмотрение и принятие решения о продлении или об отказе в продлении сертификата соответствия.
При подаче заявления о направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала сертификат предъявлять больше не требуется
Соответствующая норма постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" была признана утратившей силу.
Ранее предъявление подлинника или дубликата сертификата было обязательным.
Уточнена методика определения поправочного коэффициента средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
Внесены поправки, касающиеся расчета формулы средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ и формулы размеров поправочных коэффициентов на прогнозируемый год по каждому субъекту РФ.
В частности, изменениями, внесенными в Методику, предусмотрено, что при отсутствии данных Росстата (для расчета средней цены 1 кв. м жилья по субъектам РФ) по федеральному округу, в котором расположен субъект РФ, используются данные Росстата по субъекту РФ, с которым граничит субъект РФ, по которому ведется расчет.
Кроме того, в тексте Методики слова "Минздравсоцразвития России" заменены словами "Минтруд России".
На 2015 год определена предельная стоимость найма 1 кв. м жилья по субъектам РФ для госслужащих
Данный показатель применяется для расчета компенсации расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным госслужащим, назначенным в порядке ротации на должность в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах России.
Максимальная стоимость найма (поднайма) в рублях установлена для Ненецкого автономного округа в размере 737,45, минимальная - для Республики Ингушетия (118,37). Для г. Москвы стоимость определена в размере 693,33, а для г. Санкт-Петербурга - 460,51.
Обновлены формы документов, необходимых для осуществления негосударственным пенсионным фондом выплаты пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц их правопреемникам
Утверждены новые формы решений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование:
- о выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;
- о дополнительной выплате правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии;
- об отказе в выплате правопреемнику умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.08.2012 N 48н, которым были утверждены ранее действовавшие формы данных документов.
Росстатом определен широкий перечень потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами
В частности, в набор потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами включены такие товары и услуги, как:
говядина (кроме бескостного мяса);
колбаса сырокопченая;
йогурт;
творог нежирный;
молоко сухое цельное;
яйца куриные;
сахар-песок;
мука пшеничная;
мыло туалетное;
спички;
диван-кровать;
тетрадь школьная;
смартфон;
легковой автомобиль импортный новый;
супрастин;
проезд в метро;
плата за исходящее SMS-сообщение;
посещение детских яслей-сада;
поездка на отдых в Турцию;
прививка животного и др.
Также утверждены:
набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен (БИПЦ);
перечень товаров, включенных в условный (минимальный) набор продуктов питания;
перечень товаров и услуг, включенных в фиксированный набор потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.
Минздрав России разъясняет положения об ответственности за незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств
Сообщается о принятии Федерального закона от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных
средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок", направленного на комплексное эффективное противодействие обращению в России небезопасной фармацевтической и медицинской (в том числе фальсифицированной и недоброкачественной), а также незарегистрированной продукции.
Данный Закон разработан с учетом положений подписанной Российской Федерацией в Москве в октябре 2011 года Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения" (Конвенция "Медикрим").
Законом среди прочих механизмов противодействия обращению фальсифицированных, недоброкачественных и небезопасных лекарственных средств установлен запрет на незаконные производство, сбыт или ввоз в Россию в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или
медицинских изделий, а также предусмотрены соответствующие санкции в УК РФ и КоАП РФ.
Также отмечается, что действующим законодательством установлена возможность ввоза на территорию РФ не имеющих государственной регистрации лекарственных препаратов, приобретенных за пределами территории РФ физическими лицами для личного использования и юридическими лицами для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, и определен порядок осуществления такого ввоза.
Для получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента заявитель представляет в Минздрав России заявление (оформляется на бумажном носителе, заполняется на печатающем устройстве и в виде электронной копии по прилагаемой к Письму форме) и прилагает необходимые документы.
Рособрнадзор предлагает отдельным категориям обучающихся сдать ЕГЭ в марте - апреле или в мае - июне
Рособрнадзор считает целесообразным проведение дополнительной разъяснительной работы по информированию граждан о том, что в 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено, в связи с чем выпускникам прошлых лет, обучающимся в организациях среднего профессионального образования, и обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных организациях, желающим сдавать ЕГЭ, предлагается сделать это в досрочный период (март - апрель) или в основной период (май - июнь) 2015 года в соответствии с
расписанием экзаменов.
Региональным органам исполнительной власти в сфере образования рекомендуется принимать заявления на участие в ЕГЭ от указанных категорий граждан в срок до 1 марта 2015 года.
Рособрнадзор сообщает также, что в случае необходимости прием заявлений об участии в ГИА по программам среднего общего образования в 2015 году может осуществляться до 1 марта без соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ.
Одновременно должны быть внесены соответствующие сведения в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного общего и среднего общего образования.
Из Конституций (уставов) субъектов РФ до 1 января 2016 года должны быть исключены слова, составляющие наименование должности "Президент"
Указанное требование распространяется на субъекты Российской Федерации, имеющие утвержденный федеральным законом договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.12.2010 N 406-ФЗ было указано, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности "Президент".
До 1 января 2015 года был установлен переходный период, в течение которого конституции (уставы) субъектов РФ должны были быть приведены в соответствие с указанным требованием.
Реклама на платных телеканалах допускается при условии распространения ими не менее 75 процентов национальной продукции СМИ
Установлено, что распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, по общему правилу не допускается.
Вместе с тем распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции средства массовой информации.
Под указанной продукцией понимается продукция на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена гражданами России, или зарегистрированными в России организациями, или по заказу российского СМИ и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем 50 процентов.
В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами РФ. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается ФАС России.
Не признается производством национальной продукции СМИ деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного СМИ.
Внесены изменения в порядок избрания высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ
В частности, определяется день проведения голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ как в случае истечения срока его полномочий, так и в случае досрочного прекращения полномочий, а также уточняются особенности процедуры для того случая, когда избрание высшего должностного лица субъекта РФ совпадает с избранием законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ.
Федеральным законом также устанавливаются особенности порядка избрания высшего должностного лица автономного округа, входящего в состав области, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа. Определено, что в
случае если конституцией (уставом), законом автономного округа, входящего в состав области, предусматривается избрание высшего должностного лица депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, то кандидаты на указанную должность представляются Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области, в состав которой входит автономный округ. Данные предложения формируются на основании поступивших от ре
гиональных отделений политических партий предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица автономного округа.
За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ можно получить до 8 лет лишения свободы
Законодательно закреплено понятие "новые потенциально опасные психоактивные вещества" - это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Определены понятия "оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ" и "Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен". Порядок формирования и содержание Реестра будет устанавливаться
федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Определен круг федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов, которым разрешается использование новых потенциально опасных психоактивных веществ в научной, учебной и экспертной деятельности (в том числе СК России, ФСКН России).
Установлен запрет оборота и пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в РФ.
Предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.
Внесены уточнения в закон об основных гарантиях избирательных прав и в закон об общих принципах организации местного самоуправления
Установлено, в частности, что лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (за исключением тех лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за такое бездействие представительного органа муниципального образования), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Также устанавливается новый способ избрания главы муниципального образования - теперь, в числе прочего, представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Предусматривается, что такой глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
Также предусматривается, что глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой муниципального образования, прекращаются.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Установлено, что положения пункта 6.1 статьи 32 и пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с проведением выборов в представительные органы муниципальных образований, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в связи с роспуском представительного органа
муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В 2015 году граждане РФ, пребывающие в запасе, будут призываться на военные сборы сроком до двух месяцев
Прохождение военных сборов будет осуществляться в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, в органах государственной охраны, органах федеральной службы безопасности.
Военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.
Установлен порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лиц, совершивших административные правонарушения
Направление производится при наличии критериев, дающих основание полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения. Критерии будут устанавливаться Минздравом России. Направление на медицинское освидетельствование осуществляется должностным лицом, составившим соответствующий протокол об административном правонарушении. Направляемому лицу вручается копия протокола. При направлении на мед. освидетельствование должностное лицо обязано принять меры по установлению личности лица,
направляемого на медицинское освидетельствование.
В случае направления на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего лица об этом обязательно уведомляются его родители или законные представители.
При отказе лица от прохождения медицинского освидетельствования в протоколе делается соответствующая отметка.
Установлено, что направление может осуществляться только в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
Указано, что данный порядок не распространяется на лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с управлением транспортными средствами.
Для получения лицензии на оказание услуг связи теперь необходимо обеспечить возможность круглосуточного бесплатного вызова экстренных служб по номеру "112"
Конкретизированы положения перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ по единому номеру "112". Сохраняется также и прежний порядок вызова экстренных оперативных служб по номерам, устанавливаемым в соответствии с российской системой и планом нумерации.
Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи обязательно подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в сети связи общего пользования. Для установления таких требований оборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб включается в перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации,
утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.06.2009 N 532.
Установлен порядок возмещения расходов и получения материальной помощи при переселении на другое временное место жительства защищаемых в уголовном судопроизводстве лиц
Порядок переселения на другое временное место жительства защищаемых лиц приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве".
Установлено, что при переселении на другое временное место жительства защищаемого лица орган, осуществляющий меры безопасности, кроме прочего оплачивает расходы, связанные с переездом, в том числе с проездом и провозом личного имущества, включая стоимость упаковки, погрузки (разгрузки), а также выплачивает материальную помощь.
При переселении защищаемого лица на другое временное место жительства ему со дня прибытия ежемесячно выплачивается материальная помощь в размере 1,5-кратного прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за счет средств, предусмотренных государственной программой обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Установленная процедура возмещения расходов, связанных с переездом при переселении на другое место жительства защищаемых лиц, а также получения ими материальной помощи распространяется на правоотношения, возникшие с 10 января 2014 года.
С 1 января 2016 года в отношении нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, будет проводиться оценка их фактического воздействия
В соответствии сПостановлением Правительства РФ от 29 июля 2011 года N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти..." в отношении нормативных правовых актов проводится их экспертиза в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако поскольку экспертиза не всегда может выступать в качестве достаточного инструмента оценки эффективности и необходимости регулирования, Правительством
утверждены Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
Правилами предусматривается, что в рамках оценки фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия этих актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и другой экономической деятельности или приводящих к возникновению
необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов в отношении актов, при разработке проектов которых проводилась оценка их регулирующего воздействия, а также других нормативных правовых актов по решению Президента РФ, Правительства РФ или Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Предусматривается, что до 1 июля 2017 года оценка будет осуществляться Минэкономразвития России.
Кроме того, в некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке нормативных правовых актов, по проведению оценки регулирующего воздействия проектов таких актов, антикоррупционной экспертизы, государственной регистрации нормативных правовых актов.
Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов вступают в силу с 1 января 2016 года. С указанной даты признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО
В частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел, разъяснены вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
Отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей, а также заключения о соответствии учебно-материальной базы является грубым нарушением лицензионных требований
Госавтоинспекция подготовила ответы на вопросы о согласовании программ подготовки (переподготовки) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям.
В частности, разъяснены следующие вопросы:
какие документы свидетельствуют о наличии в собственности или на ином законном основании закрытых площадок или автодромов для первоначального обучения вождению и оборудованных учебных кабинетов;
какие документы прилагаются к заявлению о согласовании программ подготовки водителей или выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, представляемому в подразделение Госавтоинспекции;
могут ли сотрудники Госавтоинспекции при обследовании учебно-материальной базы выдвигать дополнительные требования, не предусмотренные Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
как произвести расчет количества обучающихся в зависимости от количества учебных транспортных средств и расчет числа учебных групп в зависимости от количества оборудованных учебных кабинетов;
необходимо ли наличие интернет-сайта и размещенного на нем отчета о самообследовании у всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обучению водителей, и каковы требования к интернет-сайту;
в чем различие требований к закрытой площадке и автодрому.
Перечисление взысканных денежных средств в пользу третьих лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства и не имеющих права на их получение, недопустимо
ФССП России проанализированы обращения и судебная практика по рассмотрению заявлений об обжаловании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей о перечислении по заявлению взыскателя либо его представителя взысканных денежных средств на банковские счета третьих лиц, не являющихся стороной исполнительного производства.
Отмечается, в частности, что указания на перечисление денежных средств лицу, которому доверенность не выдана и чьи полномочия на получение денежных средств специально не оговорены в доверенности, являются необоснованными.
Перечисление взысканных денежных средств третьим лицам, не являющимся сторонами исполнительного производства, является основанием для удовлетворения судом требования заявителя к РФ о взыскании убытков, вызванных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя.
В целях недопущения нарушения законодательства руководителям территориальных органов ФССП России - главным судебным приставам субъектов РФ предложено исключить факты перечисления взысканных денежных средств в пользу третьих лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства и не имеющих специального права (доверенности) на получение денежных средств.
Обновлен порядок ведения Росфинмониторингом учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере которых отсутствуют надзорные органы
Заявителями на получение данной услуги являются организации и индивидуальные предприниматели, а именно:
- лизинговые компании;
- операторы по приему платежей;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента.
Постановка на учет осуществляется после направления заявителем карты постановки на учет и необходимых документов, прилагаемых к ней в территориальный орган Ростехнадзора.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов приведены в приложении к Приказу и размещены на официальном сайте Росфинмониторинга в сети "Интернет".
Также в приложении к приказу приведена Форма карты постановки на учет.
Со дня вступления в силу Приказа утрачивают силу:
- Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы";
- Приказ Росфинмониторинга от 30.11.2005 N 164 "Об утверждении формы Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".