КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 03.02.2015
Новшество! Онлайн-банк "Архив строительных технических норм"
В КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк, который открывает доступ к большому количеству документов по строительству и смежным отраслям, в том числе к объемным, с сложными графиками и схемами. Это государственные и национальные стандарты по строительству и смежным отраслям, охране труда, безопасности (ГОСТ, ГОСТ Р); руководящие документы и другое.
Установлен перечень сведений, передаваемых одним брокером другому в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета
При прекращении договора на ведение ИИС с переводом всех активов, учитываемых на таком счете, на другой ИИС, открытый тому же физическому лицу другим профессиональным участником рынка ценных бумаг, предоставляются следующие сведения:
Ф.И.О., дата и место рождения, ИНН, место жительства физического лица, сведения о документе, удостоверяющем личность;
наименование профессионального участника рынка ценных бумаг, его ИНН/КПП, адрес места нахождения, контактный телефон;
дата и номер договора на ведение ИИС;
дата договора на ведение ИИС профессионального участника рынка ценных бумаг, заключившего первоначальный договор о ведении ИИС с физическим лицом;
сведения о физическом лице и его ИИС, предоставленные ранее иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в случае, если индивидуальный инвестиционный счет был открыт такими профессиональными участниками рынка ценных бумаг с переводом на него всех активов, учитываемых на ином ИИС этого же физического лица;
сумма внесенных на ИИС и изъятых с него денежных средств с начала налогового периода, в котором произошло закрытие ИИС;
совокупная сумма доходов по операциям, учитываемым на ИИС, по каждому налоговому периоду и виду операций;
совокупная сумма расходов, определяемая по операциям, учитываемым на ИИС, по каждому налоговому периоду и виду операций;
информация о датах приобретения профессиональным участником рынка ценных бумаг, прекращающим договор на ведение ИИС, передаваемых ценных бумаг, а также о расходах по приобретению таких ценных бумаг в отношении каждой ценной бумаги;
иные сведения об операциях, учитываемых на ИИС при их наличии, необходимые для исчисления НДФЛ.
Суммы налогов по УСН или ЕНВД уменьшаются на страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 000 рублей
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН или ЕНВД, не имеющие наемных работников, вправе уменьшить сумму исчисленного налога при применении указанных режимов налогообложения на страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.
Начиная с 2014 года сумма уплачиваемых индивидуальными предпринимателями страховых взносов рассчитывается не только на основе МРОТ и страхового тарифа (постоянная величина), но также зависит от величины полученного дохода: с суммы годового дохода, превышающего 300 000 рублей, уплачивается дополнительно 1 процент (переменная величина).
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, на основе анализа положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." сделан вывод о том, что:
в понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 000 руб.;
индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы в фиксированном размере, вправе уменьшить сумму единого налога по УСН (равно как и по ЕНВД) на сумму страховых взносов, исчисленных в размере 1 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.
Снижение цен на нефть повлекло уменьшение размера ставки НДПИ в отношении нефти за декабрь 2014 года
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2014 года составила 9,7672 (в ноябре - 11,1391).
Коэффициент рассчитан исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, который в декабре 2014 года составил 60,90 долл. США за баррель (для сравнения, в ноябре данный показатель был зафиксирован на уровне 78,32 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 55,5398 (в ноябре - 45,9143).
ФНС России разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу с учетом введения новых коэффициентов и ставок налога
Сообщается, в частности, следующее:
в случае забора воды в объеме, превышающем установленный лимит, при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 110 отражается величина налоговой ставки, увеличенной на коэффициент 1,15 и на 5;
в случае забора воды для водоснабжения населения при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по строке 100 указывается ставка водного налога 81 рубль, без применения пятикратной ставки водного налога в отношении воды, забранной сверх установленного лицензией лимита;
при отсутствии измерительных средств забираемой воды в разделе 2.1 налоговой декларации по строке 100 отражается величина налоговой ставки, умноженная на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1.
ФНС России сообщила о новых кодах видов операций по НДС, необходимых для ведения учета полученных и выставленных счетов-фактур
Коды видов операций отражаются в соответствующих графах журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также в книгах покупок и продаж.
В связи с утверждением новой формы налоговой декларации по НДС готовятся изменения в Приказ ФНС РФ от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@ "Об утверждении кодов видов операций по НДС, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур".
До принятия поправок в установленном порядке ФНС России рекомендует использовать дополнительные коды видов операций по НДС, приведенные в данном письме.
В случае, когда по согласию сторон счета-фактуры не составляются, в книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы
При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся плательщиками НДС (освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика), по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются (подпункт 1 пункт 3 статьи 169 НК РФ).
В этом случае в книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни, или иные документы, содержащие данные по совершенным операциям.
Пенсионным фондом установлена новая форма заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)
Ранее форма заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и инструкция по его заполнению утверждались Банком России. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" в настоящее время эти полномочия осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Некредитная финансовая организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать клиента, его представителя и выгодоприобретателя
Содержащиеся в Положении Банка России требования по идентификации клиентов некредитными финансовыми организациями в целях соблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ не применяются в отношении государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений,
находящихся в их ведении, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций или организаций с долей госучастия (участия муниципальных образований) более 50 процентов.
Идентификация осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, осуществляющих сбор сведений. При этом могут использоваться сведения, содержащиеся, в частности, в ЕГРЮЛ, в реестрах и открытых базах данных органов исполнительной власти в сети Интернет, в том числе содержащих информацию об утерянных (недействительных) паспортах.
В приложениях приведены перечни сведений, получаемых в целях идентификации клиентов, их представителей и выгодоприобретателей - физических лиц и юридических лиц.
Банком России определены дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ
Положением устанавливается перечень разрешенных активов для инвестирования средств пенсионных накоплений (в том числе государственные ценные бумаги субъектов РФ, муниципальные облигации и облигации иных эмитентов, ипотечные ценные бумаги, обращающиеся на
организованных торгах, акции российских АО, облигации с ипотечным покрытием, ценные бумаги международных финансовых организаций и др.).
Активы должны соответствовать установленным критериям (уровень рейтинга, требования к эмитенту и т.д.).
При этом в структуре инвестиционного портфеля, в частности, государственные ценные бумаги РФ одного выпуска могут составлять не более 35 процентов, ценные бумаги субъектов РФ - не более 40 процентов, облигации муниципальных образований - не более 40 процентов, облигации иных эмитентов (за некоторым исключением) - не более 80 процентов).
Установлены процедура ведения Банком России книги государственной регистрации НПФ, состав включаемых в нее сведений и перечень реквизитов
Книга государственной регистрации ведется в целях осуществления Банком России контрольных и надзорных функций. Книга представляет собой электронную базу данных.
Объектом учета книги государственной регистрации являются сведения о негосударственных пенсионных фондах - акционерных обществах, зарегистрированных в России, исключительным видом деятельности которых является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения и деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном
страховании и договорами об обязательном пенсионном страховании, на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Определены реквизиты, включаемые в книгу государственной регистрации в отношении фонда и его обособленных подразделений.
Основанием для присвоения фонду регистрационного номера и внесения сведений о фонде в книгу государственной регистрации является решение Банка России о регистрации фонда и предоставлении ему лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
- сроки и порядок составления и представления отчетности в Банк России;
- перечень форм отчетности и другой информации, предусмотренной федеральными законами, представляемых в Банк России.
Требования, предусмотренные данным Указанием, не распространяются на кредитные организации.
Отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчетность, для которой установлена одинаковая периодичность представления, формируется в один пакет и однократно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Следует учитывать, что в настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ и при регистрации текст документа может быть изменен.
Банком России подготовлен реестр кредитных организаций, признанных значимыми на рынке платежных услуг
В указанный реестр включена 51 кредитная организация.
Согласно Указанию Банка России от 06.11.2014 N 3439-У "О порядке признания Банком России кредитных организаций значимыми на рынке платежных услуг" кредитная организация признается значимой на рынке платежных услуг в случае ее соответствия хотя бы одному из
следующих критериев:
доля объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитной организацией на территории федерального округа РФ за календарный год, составляет два процента и более общего объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитными организациями на территории данного федерального округа за календарный год;
доля количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитной организаций на территории федерального округа РФ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитными организациями на территории данного федерального округа на 1 января года, следующего за отчетным;
доля количества применяемых для осуществления операций с использованием платежных карт банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитной организации и расположенных на территории федерального округа РФ на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитным организациям и расположенных на территории данного федерального округа на 1 января года, следующего за отчетным;
доля объема переводов электронных денежных средств, в том числе с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитной организацией в Российской Федерации за календарный год, составляет два процента и более общего объема переводов электронных денежных средств, в том числе с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитными организациями в Российской Федерации за календарный год.
Значимой на рынке платежных услуг признается кредитная организация, включенная в реестр, с даты его опубликования в "Вестнике Банка России".
Банком России подготовлены рекомендации по конвертации валютной ипотеки в рублевую
Кредитным организациям рекомендовано рассмотреть вопрос о реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 января 2015 года.
При реструктуризации следует:
использовать официальный курс иностранной валюты к рублю по состоянию на 1 октября 2014 г.;
применять ставки, соизмеримые со ставками по выдаваемым кредитными организациями жилищным ипотечным кредитам в рублях.
Признание таких ссуд реструктурированными может осуществляться без ухудшения оценки качества обслуживания долга.
В связи с передачей Банку России полномочий по регулированию в сфере финансовых рынков признан не подлежащим применению акт ФКЦБ России и Минфина России
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" предусмотрено,
что не подлежит применению Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2001 N 33/109н "Об утверждении Положения об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг
".
Следует учитывать, что в настоящее время рассматриваемое Указание находится на регистрации в Минюсте РФ и при регистрации текст документа может быть изменен.
Кроме того, Банком России разрабатывается Указание "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации".
Банк России не планирует расширять возможности обратной переклассификации ценных бумаг
Сообщается, в частности, что переклассификация долговых ценных бумаг из категории "удерживаемые до погашения" в категорию "имеющиеся в наличии для продажи" допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 Приложения 10 ("Порядок
бухгалтерского учета вложений (инвестиций) в ценные бумаги и операций с ценными бумагами") к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" и пунктом 9 МСФО (IAS) 39.
Соответственно, Банком России не предполагается предоставление кредитным организациям иных возможностей обратной переклассификации ценных бумаг, не предусмотренных названными актами.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, возникающие при применении положений законодательства в сфере ПОД/ФТ
В письме сообщается, в частности, следующее:
в отношении операции по перечислению на счет организации, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня регистрации, денежных средств в размере, превышающем 600 тыс. рублей, не возникает обязанности по представлению сведений в Росфинмониторинг;
меры по блокированию (замораживанию) денежных средств не распространяются на средства, находящиеся на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, т.к. указанные средства являются собственностью НПФ и не могут рассматриваться как денежные средства, принадлежащие лицам, в отношении которых применяются меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества. Такие меры могут применяться в отношении пенсионных взносов такого вкладчика. При этом НПФ не вправе использовать
указанные денежные средства в целях формирования пенсионных резервов;
информация о Перечне лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещена на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки"/"Правоприменение"/"Информация по вопросам ПОД/ФТ".
Для нормативных актов Банка России используются рейтинги кредитных организаций и их финансовых инструментов, присвоенные до 1 марта 2014 года
Банком России в Указании от 25.11.2014 N 3453-У установлены особенности использования рейтингов кредитоспособности при применении отдельных нормативных актов Банка России, предусматривающие, в частности, право Совета директоров Банка России определять дату, на
которую применяется присвоенный международными рейтинговыми агентствами рейтинг эмитентов и их финансовых инструментов в рамках соответствующего акта Банка России (даты рейтинга).
Так, для кредитных организаций такой датой является 1 марта 2014 года, для иных лиц, предусмотренных Указанием N 3453-У (иных юридических лиц, РФ, субъектов РФ и др.), и выпущенных ими финансовых инструментов - 1 декабря 2014 года.
Указано также следующее:
поскольку информация об определении дат рейтингов кредитоспособности опубликована на официальном сайте Банка России 19 января 2015 года, при составлении отчетности за 2014 год рейтинги, присвоенные на определенные выше даты, не применяются;
если после даты рейтинга был присвоен рейтинг кредитоспособности, соответствующий требованиям, установленным нормативными актами Банка России, то следует применять вновь присвоенный рейтинг кредитоспособности (т.е. текущий рейтинг);
если нормативным актом предусматривается применение различных коэффициентов риска изменения стоимости кредитного требования в зависимости от уровня рейтинга контрагента, после 19 января 2015 года применяется наивысший из уровней рейтинга (либо присвоенный на текущую дату, либо на дату рейтинга).
В приложении к информации приведен перечень нормативных актов Банка России, в целях применения которых используются даты рейтинга кредитоспособности.
Определен порядок аккредитации информационных агентств, осуществляющих раскрытие информации о ценных бумагах и иных финансовых инструментах
Положением установлены требования, которым должна соответствовать организация для получения аккредитации, а также порядок ее проведения, закреплены порядок, сроки и основания отзыва аккредитации.
Информационные агентства, имевшие право проводить действия по раскрытию информации до вступления в силу настоящего Положения, имеют право продолжить свою деятельность в течение 12 месяцев со дня его вступления в силу.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Актуализирован перечень случаев проведения обязательного аудита
На сайте Минфина России опубликован перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год.
В перечень включены организации по критерию организационно-правовой формы, осуществляемых видов деятельности, величины финансовых показателей деятельности, а также поименованы конкретные организации.
В новом перечне исключена Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, а также скорректированы иные позиции.
Определены механизмы поддержки на розничных рынках электрической энергии объектов "зеленой" энергетики, использующих биогаз, биомассу, свалочный газ и другие возобновляемые источники энергии
Внесенными изменениями установлен, в частности, порядок долгосрочного тарифного регулирования и предельные значения долгосрочных параметров тарифного регулирования генерирующих объектов, работающих на возобновляемых источниках энергии ("ВИЭ"). Механизм поддержки ВИЭ на розничных рынках предусматривает, что на этапе квалификации генерирующего объекта ВИЭ устанавливается требование по обязательному включению такого объекта в схему перспективного развития электроэнергетики субъекта Федерации.
Предусмотрено проведение конкурсного отбора проектов по строительству объектов ВИЭ в ценовых и неценовых зонах оптового рынка.
Устанавливаются капитальные и эксплуатационные затраты на производство электрической энергии квалифицированными генерирующими объектами ВИЭ, не превышающие предельные уровни капитальных и эксплуатационных затрат, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Вносимыми изменениями также определены:
-срок окупаемости на период, равный 15 годам;
-нормативные индикаторы коэффициента использования установленной мощности вне зависимости от величины установленной мощности;
-предельный объем ежегодной компенсации объемов потерь электрической энергии сетевыми организациями за счет обязательного приобретения электрической энергии, производимой объектами ВИЭ, в объеме 5% от объема планируемых в очередном году потерь.
Также указано, какие составляющие необходимо учитывать при установлении тарифов на электрическую энергию, произведенную на генерирующих объектах ВИЭ.
Определены критерии отнесения территорий субъектов РФ к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции
Такими критериями, в частности, являются:
- состояние почв сельскохозяйственных угодий, которые должны соответствовать одной или нескольким из характеристик, предусмотренных правилами (песчаные, тяжелоглинистые почвы, солончаки и другие);
- природные условия (наличие сельскохозяйственных угодий, расположенных на высоте свыше 600 м над уровнем моря и (или) на склонах крутизной более 15%);
- климатические условия (наличие территорий, подверженных сильным засухам и переувлажнению, характеризующихся показателями, рассчитанными на основании данных за период не менее 20 лет);
- социально-экономические факторы (интегральный показатель социально-экономического развития сельских территорий субъекта Федерации, определяемый путем ранжирования по следующим показателям: индекс (относительный прирост) численности сельского населения (за последние пять лет), отношение среднедушевых располагаемых ресурсов сельских домохозяйств к региональной величине прожиточного минимума (за последний отчетный год), уровень безработицы в сельской местности (за последний отчетный год)).
В соответствии с правилами территория субъекта РФ относится к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
- 50 и более процентов сельскохозяйственных угодий (применительно к климатическим показателям - 50 и более процентов территории) соответствует одному или нескольким критериям (состояние почв, природные и климатические условия), а интегральный показатель социально-экономического развития сельских территорий субъекта РФ ниже среднероссийского значения;
- 80 и более процентов сельскохозяйственных угодий (применительно к климатическим показателям - 50 и более процентов территории) соответствует двум и более критериям (состояние почв, природные и климатические условия) независимо от значения интегрального показателя социально-экономического развития сельских территорий региона.
Установлена структура идентификационного кода заказчика, присваемого в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Идентификационный код заказчика (далее - ИКО) представляет собой двадцатизначный цифровой код.
ИКО присваивается заказчику Федеральным казначейством по итогам прохождения процедуры регистрации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. ИКО является уникальным и не может быть присвоен другому заказчику.
Указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение сведений об идентификационных кодах заказчиков осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Установлены требования к содержанию учетной карточки заказчика, которая будет создаваться Федеральным казначейством для каждого заказчика. Сведения для учетной карточки будут изменяться на основании сведений, полученных из ЕГРЮЛ и (или) от заказчика в части, не противоречащей сведениям из ЕГРЮЛ.
Также установлены порядок применения и изменения идентификационного кода заказчика.
С 1 июля 2015 года для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ вводится в действие ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями"
Стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации и проведению разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками хозяйствующих субъектов любого производственного профиля.
Стандарт предназначен:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей деятельность которых связана с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
- для государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в полномочия которых входят проблемы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, а также проектных, научных или иных организаций, предоставляющих услуги в области охраны окружающей среды.
С 1 июля 2015 года для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ вводится в действие ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями"
В связи с принятием и введением в действие указанного стандарта, с 1 июля 2015 года отменяется национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55928-2013 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями".
Обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лежит на недропользователе, если в договоре подряда такая обязанность не возложена на подрядчика
Росприроднадзором разъяснено, что использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств регулируется как законодательством о недрах, так и законодательством об отходах производства и потребления.
Перечень и объемы возникающих отходов обосновываются в техническом проекте на разработку месторождения или проекте геологоразведочных работ, утверждаемом недропользователем.
Отходы добычи сырой нефти и нефтяного газа, природного газа и газового конденсата являются отходами горнодобывающего производства, с которыми недропользователь может обращаться по своему усмотрению.
Разъяснено, что обязанности, связанные с образованием отходов бурения, в том числе обязанности по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникают у недропользователя. В случае же если буровые отходы образуются в результате хозяйственной деятельности подрядной организации, стороны вправе в договоре подряда по своему усмотрению установить, что подрядчик является лицом, ответственным за получение разрешительной
документации на образующиеся отходы бурения при выполнении подрядных работ по строительству скважин.
Росприроднадзор также указывает, что при разработке соответствующих положений договора необходимо учитывать, что конечная цель, на которую направлены положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления", - уменьшение количества отходов.
В автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах будут включаться данные в отношении экипажа транспортных средств
Внесены изменения в приказ Минтранса России, определяющий основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
Изменениями, в частности:
уточнен порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах в автоматическом режиме;
коды документов, удостоверяющих личность, при передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, дополнены новыми кодами "14 - свидетельство о возвращении из стран СНГ" и "15 - справка об утере паспорта";
дополнены коды видов операций с проездными документами при передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;
введены таблицы "типы персональных данных" и "обозначение пола".
Сведения, содержащиеся в реестре организаторов распространения информации в Интернете, размещаются Роскомнадзором на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru
В данный реестр включается информация о лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению функционирования информационных систем или программ, используемых для приема, передачи или обработки электронных сообщений интернет-пользователей.
Реестровая запись формируется и включается в реестр в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления организатора распространения информации о начале осуществления вышеуказанной деятельности.
Реестровая запись содержит, в частности: электронный адрес организатора, доменное имя информационного ресурса, электронный адрес провайдера хостинга, описание сервиса (продукта), предоставляемой услуги, номер реестровой записи и дата ее включения в реестр, сведения, связанные с организацией взаимодействия Роскомнадзора с организатором распространения информации.
В реестре сохраняется персонифицированная история изменений реестровых записей с указанием даты и времени их создания. Удаление сведений из реестра не допускается.
Роскомнадзор размещает сведения, содержащиеся в реестре, на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru в течение 3 рабочих дней со дня внесения реестровой записи в реестр.
Сведения, содержащиеся в реестре, представляются Роскомнадзором в форме выписок (в том числе в виде электронного документа) при поступлении соответствующего запроса. Такие сведения направляются в течение 5 рабочих дней по указанному в запросе адресу электронной почты в виде электронного документа. В случае если в запросе указано на необходимость предоставления сведений на бумажном носителе, выписка направляется на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе.
Установлен порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки
Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет.
При формировании заказчиками информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Предусмотрено, что до 1 января 2016 года при формировании заказчиками информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, вместо кодов и наименований позиций Общероссийского классификатора продукции по видам
экономической деятельности (ОКПД), соответствующих наименованиям предметов договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также договоров, заключенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, могут указываться коды и наименования позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Деятельность медицинских организаций по изготовлению медицинских газов для собственных нужд не подлежит лицензированию
Разъяснен вопрос о необходимости получения лицензии на производство лекарственных средств - медицинских газов (кислорода медицинского газообразного).
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство лекарственных средств подлежит лицензированию. Порядок лицензирования установлен Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств".
В соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" запрещается производство лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, без лицензии на производство лекарственных средств, с нарушением правил
организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденных Приказом Минпромторга России "Об утверждении Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств", выполнение которых является лицензионным тр
ебованием при производстве лекарственных средств.
Согласно указанным Правилам получение и обращение медицинских газов в медицинских организациях, если такой процесс не является промышленным производством, не подпадает под действие данных Правил.
Промышленное производство медицинских газов медицинскими организациями с целью введения их в оборот осуществляется на основании лицензии на производство лекарственных средств выданной в установленном порядке.
Росздравнадзор напоминает заявителям государственной регистрации медицинских изделий о необходимости указывать в заявлениях код медицинского изделия
Сообщается, что 6 января 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 25.09.2014 N557н "О внесении изменения в приложение N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении номенклатурной классификации
медицинских изделий".
В связи с этим, в заявлениях о регистрации медицинского изделия, о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие, о выдаче дубликата регистрационного удостоверения на медицинское изделие, о замене регистрационного удостоверения на медицинское изделие, поданных в Росздравнадзор после вступления в силу указанных изменений, в реквизите "Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий" необходимо указыватьшестизначный код
медицинского изделия (в случае наличия производители медицинских изделий вправе указывать в заявлениях код в соответствии сGlobal Medical Device Nomenclature(GMDN)) в соответствии с Приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении
номенклатурной классификации медицинских изделий" в редакции Приказа Минздрава России от 25.09.2014 N557н "О внесении изменения в приложение N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Росздравнадзор информирует, что для удобства заявителей на его официальном сайте реализована возможность поиска необходимого вида медицинского изделия (кода) в разделе "Электронные сервисы" > "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам".
Уведомление о начале клинических испытаний медицинского изделия необходимо представлять по форме, рекомендованной Росздравнадзором
Рекомендуемая форма размещена на официальном сайте Росздравнадзора в разделе "Медицинские изделия" > "Регистрация медицинских изделий" > "Формы документов".
Минэкономразвития России разъясняет порядок обращения в службу технической поддержки сайта zakupki.gov.ru в случае наличия актуальных проблем с доступом к нему
Сообщается, что периодическая высокая нагрузка на телефонные линии службы поддержки сайта zakupki.gov.ru обусловлена вводом в эксплуатацию новых элементов его функционала. Обеспечение бесперебойного функционирования данного сайта и его развитие осуществляет Казначейство России.
В случае возникновения массовых технических проблем, препятствующих доступу в личный кабинет для части заказчиков, все данные проблемы без исключения фиксируются в новостной ленте официального сайта.
В случае наличия актуальных проблем необходимо обратиться в службу технической поддержки сайта одним из следующих способов:
- по многоканальным телефонам: 8-800-100-94-94, 8 (495) 539-29-99;
- по электронной почте службы технической поддержи официального сайта: helpdesk@zakupki.gov.ru;
Внесены уточнения в порядок описания товаров в графе 31 декларации на товары "Грузовые места и описание товаров"
Установлено, в частности, что описание товаров, приводимое под номером 1 в графе 31 декларации на товары (далее - ДТ) "Грузовые места и описание товаров", должно в обязательном порядке, помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", содержать сведения,
указанные в приложениях N 1 - N 3 к настоящему приказу.
При декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по единой ТН ВЭД ТС информация согласно приложениям N 1 - N 3 к настоящем
у приказу указывается для каждого наименования товара.
При применении приложений N 1 - N 3 к настоящему приказу необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.
В документе приводятся:
Приложение 1 - Перечень товаров, к описанию которых устанавливаются специальные требования при заявлении таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного
ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, таможенного склада, свободной таможенной зоны, свободного склада;
Приложение 2 - Перечень товаров, к описанию которых устанавливаются специальные требования при заявлении таможенной процедуры отказа в пользу государства;
Приложение 3 - Перечень товаров, к описанию которых устанавливаются специальные требования при заявлении таможенной процедуры экспорта.
Признается утратившими силу Приказ ФТС России от 29 марта 2012 г. N 600 "О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары" с внесенными в него изменениями.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
С января 2015 года участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим взаимную торговлю с Республикой Армения, необходимо представлять в таможенные органы статистические формы учета перемещения товаров
Сообщается, что в связи с присоединением Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года участникам внешнеэкономической деятельности, осуществляющим взаимную торговлю с Республикой Армения, необходимо представление в таможенные органы, начиная с января 2015 года, статистических форм учета перемещения товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 N 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от
26.05.2011 N 414).
В период празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне ветеранам и сопровождающим их лицам будет предоставлено право бесплатного проезда по территории РФ
Бесплатно проехать смогут ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны - граждане России, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства в период с 3 по 12 мая 2015 года.
Такое право будет предоставлено в сообщении между субъектами РФ железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным и автомобильным (кроме такси) транспортом.
Профинансировать расходы и определить порядок предоставления права бесплатного проезда поручено Правительству РФ. Кроме того, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано предоставить аналогичные льготы ветеранам и сопровождающим их лицам на проезд транспортом межмуниципального, городского и пригородного сообщения.
Одним из новых направлений социальных программ субъектов РФ будет обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
Указанное направление социальных программ, софинансируемых Пенсионным фондом РФ, предусмотрено поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением
материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Кроме того, предусмотрено, что для получения субсидий на софинансирование расходов, возникающих при реализации социальных программ субъектов РФ, должны быть представлены в том числе документы, подтверждающие наличие проектно-сметной документации на строительство объектов учреждений социального обслуживания, включенных в социальную программу, и готовность объекта к сдаче в соответствии со сроками согласно проектно-сметной документации при условии завершения работ и ввода в эксплуатацию объектов
строительства не позднее следующего финансового года.
Установлено, что субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов РФ на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.
С 1 февраля 2015 года стоимость одного пенсионного коэффициента составит 71,41 рубль
Стоимость пенсионного коэффициента определена с учетом индекса роста потребительских цен за 2014 год в размере 1,114.
Напомним, что с 2015 года пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах). Исходя из количества баллов и стоимости одного пенсионного коэффициента, рассчитывается страховая пенсия.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 февраля 2015 годабудет проиндексирован на 11,4 процента
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
Проведенная индексация с 1 февраля 2015 года фиксированной выплаты к страховой пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии.
ПФ РФ утверждена форма, в соответствии с которой должны предоставляться сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных
законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", вступившим в силу с 1 января 2015 года, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, предоставляются по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.
Утвержденная форма включает, в том числе:
сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и его составляющих;
пенсионные права застрахованного лица, на основании которых рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 2015 года;
сведения о сумме средств пенсионных накоплений застрахованного лица.
Обновлен порядок классификации гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей
Основными целями классификации объектов туристской индустрии являются предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии объекта туристской индустрии определенной категории;
повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленной на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия объектов туристской индустрии.
Классификация осуществляется в добровольном порядке.
Для ее проведения необходимо направить в аккредитованную организацию заявку по прилагаемому к Приказу образцу и необходимые документы. По результатам рассмотрения заявки принимается решение о проведении или об отказе в проведении классификации. При принятии решения о проведении классификации аккредитованная организация заключает договор с заявителем на выполнение работ по классификации объекта туристской индустрии.
Классификация объектов туристской индустрии проводится в 3 этапа - экспертная оценка объектов туристской индустрии, принятие решения и получение объектом туристской индустрии свидетельства. Свидетельство о присвоении категории выдается на 3 года.
В частности, классификацией гостиниц предусмотрены 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Экспертная оценка включает в себя оценку гостиниц и иных объектов размещения, номерного фонда и персонала.
Установлены требования к форме, содержанию и размещению знака категории гостиницы.
Информация о классифицированных объектах туристской индустрии размещается в свободном доступе на официальном сайте Минкультуры России - классификация-туризм.рф.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488.
Утверждены формы уведомления ПФР о завершении реорганизации НПФ и о составе сведений о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные негосударственные пенсионные фонды
Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" устанавливает требование об обязательном направлении в Пенсионный фонд РФ уведомления о завершении реорганизации негосударственного пенсионного фонда и о составе сведений о застрахованных лицах.
Банком России в соответствии с требованиями указанного Федерального закона утверждены соответствующие формы уведомлений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Начиная с отчетности за 2015 год вводятся новые формы и порядок составления статистической отчетности страховыми брокерами
Отчетность направляется в БанкРоссии в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
В отчетности приводятся общие сведения о страховом брокере, данные о его деятельности и финансовые показатели.
Отчетность составляется на основании данных бухучета и иных документов, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами Банка России.
Направляется отчетность вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию в том числе о составе представляемых документов с указанием исходящей даты письма и его регистрационного номера, и пояснительной запиской в случае повторной подачи документа. При невыполнении контрольных соотношений показателей форм отчетности в пояснениях необходимо указать причины их невыполнения.
Установлено тождество формулировок причин инвалидности, действовавших в Крыму и Севастополе, формулировкам, применяемым в российском законодательстве
Тождество применяется в отношении граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года в Крыму или Севастополе, признанных инвалидами в соответствии с местным законодательством до 31.12.2014 включительно, для определения объема мер социальной защиты (поддержки), в случае если не истек срок, на который им была установлена инвалидность, а также для установления формулировок причин инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы
указанных граждан в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в случае, если истек срок, на который им была установлена инвалидность.
Напомним, что с 1 января 2015 года проведение медико-социальной экспертизы граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При предоставлении с указанной даты мер социальной защиты (поддержки),
предусмотренных российским законодательством, гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности либо категорию "ребенок-инвалид", которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе до 31.12.2014 включительно, указанные группы и категория считаются эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности либо категории "ребенок-инвалид", установленным законодательством России о социальной защите инвалидов, до проведения очередн
ого освидетельствования в соответствии с законодательством РФ.
С 1 января 2015 года в России действуют новые антидопинговые правила, разработанные в соответствии с новой версией Всемирного антидопингового кодекса
Правила разработаны Российским антидопинговым агентством и предусматривают ужесточение санкций за использование допинга, а также новую процедуру признания разрешений на терапевтическое использование запрещенных субстанций и методов.
В соответствии с новыми правилами при расследовании по возможному нарушению антидопинговых правил особое внимание будет уделяться персоналу спортсмена.
Признан утратившим силу приказ Минспорта России от 02.10.2012 N 267, которым были утверждены ранее действовавшие общероссийские антидопинговые правила.
Установлен порядок принятия ФСС решения о финансировании санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда
Заявителями данной услуги являются страхователи - юридические или физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или их представители.
Решение о финансовом обеспечении принимается территориальным органом ФСС в сроки, установленные Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, и составляют:
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно - 10 рабочих дней со дня их регистрации;
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8000,0 тыс. рублей - после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляет документы в Фонд, который рассматривает их в срок до 15 рабочих дней.
Решение оформляется приказом и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней (в случае отказа - с указанием его причин). Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Регламентом установлен порядок досудебного обжалования заявителем принятого территориальным органом ФСС России решения.
В приложениях к Приказу содержатся контактная информация и графики работы территориальных органов ФСС России, а также формы необходимых документов для оказания государственной услуги.
Обновлена процедура сообщения работодателем о заключении контракта с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы
Новые Правила утверждены в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим
должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственн
ого или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо
уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Установлен перечень сведений и данных, которые должны содержаться в сообщении.
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 700.
Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года
Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и состоит из подсистем, созданных или доработанных в
рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.
Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России.
С 3 февраля 2015 года вступают в силу новые Правила оказания услуг почтовой связи
Новые Правила были утверждены Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234.
Ранее действовавшие Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, признаются утратившими силу.
Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных
операторов и пользователей.
Ими определяется порядок осуществления приема, доставки (вручения) почтовых отправлений и выплаты почтовых переводов.
Закреплены также особенности приема и доставки (вручения) простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа.
В приложениях установлены параметры письменной корреспонденции при оказании универсальной услуги почтовой связи, а также параметры международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена.
Правительством РФ утверждены оперативные меры антикризисного реагирования в 2015 году
Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации
государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации
проблемных системообразующих организаций.
В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается:
- докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году;
- докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов;
- увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов;
- увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности;
- обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:
установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);
установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;
определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;
определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта;
- компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа;
- упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров;
- разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;
- перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;
- увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:
для микропредприятий - с 60 до 120 млн. рублей;
для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей;
для средних предприятий - с 1 до 2 млрд. рублей;
- снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с
прокуратурой;
- предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;
- предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей);
- предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;
- распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.
Поддержка различных отраслей экономики включает в себя, в числе прочего:
- пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции;
- предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;
- продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;
- выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам;
- оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается:
- реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;
- предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей;
- резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
- проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.
ФМС России определен порядок продления срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ
Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают в территориальный орган ФМС России по месту постановки на учет соответствующее заявление или ходатайство в произвольной форме.
В заявлении, помимо основания для продления срока пребывания, указываются Ф.И.О., дата рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого РФ в этом качестве, а также адрес места пребывания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ, либо отсутствие возможности покинуть РФ в установленный срок, а также их копии.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ сокращается в случаях, если:
- иностранный гражданин превысил срок пребывания в РФ в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток;
- в отношении иностранного гражданина принято решение о неразрешении въезда в РФ по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 20.04.2014 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
- иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации по основной профессиональной программе, имеющей государственную аккредитацию;
- в отношении иностранного гражданина установлено несоответствие заявленной цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности;
- в отношении иностранного гражданина принято решение об аннулировании:
- разрешения на временное проживание;
- вида на жительство;
- разрешения на работу;
- патента.
Для получения результата рассмотрения заявления необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по истечении семи рабочих дней.
Установлена процедура принятия ФМС России решения о приостановлении выдачи иностранным гражданам патента на территории субъекта РФ
Основанием для принятия решения являются мотивированные предложения федеральных органов исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Установлена последовательность действий структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, осуществляющего координацию деятельности подразделений ФМС России и ее территориальных органов по вопросам осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, при принятии решения.
Структурное подразделение по результатам рассмотрения мотивированных предложений подготавливает проект распоряжения ФМС России о принятии решения о приостановлении выдачи патента. Незамедлительно после подписания распоряжения структурное подразделение направляет его заверенную копию в территориальный орган ФМС России, расположенный на территории субъекта РФ, в отношении которого принято решение о приостановлении выдачи патента, а также уведомляет о принятом решении федеральный орган исполнительной
власти или высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) соответственно, представивших мотивированные предложения.
Территориальный орган ФМС России в течение 10 календарных дней со дня издания распоряжения приостанавливает выдачу патента.
До 31 января 2015 года гражданам РФ разрешено въезжать во Вьетнам без визы по заграничным паспортам, срок действия которых составляет менее шести месяцев, но превышает три месяца
#Вьетнамская сторона, приняв во внимание обращение Посольства России в Ханое, согласилась временно отложить применение нового положения вьетнамского законодательства, согласно которому граждане РФ могли пользоваться правом безвизового пребывания во Вьетнаме в течение 15 суток только в случае въезда в страну по загранпаспорту, срок действия которого истекает не менее чем через 6 месяцев с момента пересечения госграницы СРВ.