КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 24.06.2014
Управление правовыми рисками: специальные условия регистрации
Не упустите возможность 25-26 сентября принять участие в конференции "Правовые риски" на особых условиях - 1-й и 5-й зарегистрированный делегат получает скидку 25%!
С промо-кодом Risks2406 вы получите шанс зарегистрироваться на конференцию по спеццене! ВНИМАНИЕ! С 7 июля стоимость участия будет увеличена!
Вас ждет: авторитетный состав спикеров; 15+ case-study; уникальное предложение - 2 дня конференции по цене одного.
Подробная информация - на сайте или по тел: (495) 995-80-04
Заявление об утрате права на применение ПСН представляется по новой форме
Изменено наименование данного заявления - "Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения" (форма N 26.5-3).
Указано, что заявление подается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН, и добавлена страница для отражения сведений об имеющихся патентах на право применения ПСН с неистекшим сроком действия.
Для внесения изменений в договор о создании КГН необходимо представить документы, подтверждающие соблюдение установленных условий в отношении каждого ее участника
Соглашение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков принимается всеми участниками такой группы, включая вновь присоединяющихся участников и исключая участников, выходящих из группы.
Условия, которым должна удовлетворять каждая организация, являющаяся стороной действующего договора о создании КГН, установлены пунктами 2, 3 и 6 статьи 25.2 НК РФ.
Таким образом, для регистрации изменений в договор о создании КГН в налоговый орган должны быть представлены документы, подтверждающие выполнение указанных условий в отношении каждого участника, участвующего в принятии соглашения об изменении договора о создании КГН.
Налоговым органам предписано принимать справки о резидентстве в Республике Казахстан исключительно с проставленным на них апостилем
Данное решение Минфина России основано на принципах взаимности и связано с отказом налоговых органов Республики Казахстан в принятии справок, подтверждающих резидентство в Российской Федерации, без проставления апостиля. Предполагается, что вопросы урегулирования данных разногласий будут рассмотрены на очередном заседании Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном.
Это связано с тем, что Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ было уточнено понятие деятельности по организации проведения азартных игр. Теперь данная деятельность определена, в частности, как оказание услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше.
Одновременно указано, что организаторами азартных игр при осуществлении расчетов не могут применяться бланки строгой отчетности (БСО), поскольку указанные услуги не поименованы в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93.
Сведения о банковских счетах юридических лиц, местом нахождения которых на момент присоединения к России являлись территории Крыма и Севастополя, следует направлять в налоговые органы Республики Крым
Это связано с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 86 НК РФ российским коммерческим банкам и другим организациям, имеющим лицензию Центрального банка РФ, осуществляющим деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе через свои филиалы, необходимо сообщать об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов организациям, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговом органе в соответствии с российским
законодательством, в налоговый орган по месту нахождения банка (филиала банка).
Не облагаются НДС услуги российской организации по воздушной перевозке товаров с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства
Согласно разъяснениям ФНС России, если услуги оказывались на основании одной авиационной накладной и посадка на территории Российской Федерации осуществлялась без помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, услуги по воздушной перевозке товаров в рассматриваемом случае не являются объектом налогообложения НДС в РФ, поскольку местом реализации этих услуг Российская Федерация не является.
Не являются налоговыми агентами физические лица и иностранные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ через постоянные представительства
Соответствующее разъяснение дано ФНС России при рассмотрении вопроса об исполнении функций налогового агента в случае выплаты иностранной организации доходов от источников в РФ.
Приказ Минфина России N 34н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 14 мая 2014 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем приказом Минфина России вводится в действие со дня его подписания.
Напомним, что вносимыми поправками скорректированы направления расходов по некоторым целевым статьям расходов бюджетов, а также, в частности, уточнены правила присвоения целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы РФ уникальных кодов, сформированных с применением буквенно-цифрового ряда.
Разъяснен порядок возврата в налоговые органы сумм акцизов на топливо печное бытовое, уплаченных до 1 января 2014 года
В органы Федерального казначейства направлено письмо, содержащее подробное описание процедуры возврата сумм акцизов на печное топливо с указанием требований к оформлению необходимых документов и сроков документооборота.
Одновременно приведены уточнения, касающиеся формирования расчетного документа на перечисление указанных сумм на счет N 40101810500000001901 Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в части отражения информации в реквизите "104" (указывается КБК 100 1 03 02280 01 0000 110, по которому осуществляется учет поступивших сумм уполномоченным органом) и реквизите "Назначение платежа" (указывается КБК 100 1 03 02290 01 0000 110, по которому осуществляется учет сумм возврата органом
Федерального казначейства).
ФНС России напоминает об изменениях в порядке аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц на территории РФ
Внесенными поправками с 1 января 2015 года функции по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц будут осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством РФ. Предполагается, что указанные функции будут переданы ФНС России (за исключением аккредитации кредитных организаций).
С учетом сложившейся судебной практики ФТС России полагает возможным применение льготы по НДС при ввозе на таможенную территорию РФ линз для коррекции зрения с пониженным светопропусканием
Таможенные органы, руководствуясь позицией Минфина России, изложенной в письмах от 11.03.2005 N 03-04-05/01, от 27.03.2013 N 03-07-07/976, отказывали участникам ВЭД в применении льготы по НДС.
Однако арбитражные суды, принимая решение не в пользу таможенных органов, указывали, что Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2001 г. N 240 утвержден Перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению НДС. Перечень содержит два вида товарной продукции, классифицированной в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93: линзы для коррекции зрения (код по ОКП - 94 8000) и очки (код по ОКП - 94 4260).
Подкласс линз для коррекции зрения (код по ОКП 94 8000) содержит перечень группировок основного классификационного деления (группы линз для коррекции зрения), в том числе - линзы для коррекции зрения с пониженным светопропусканием.
При этом суды обращают внимание на тот факт, что наличие у линз для коррекции зрения сопутствующей (дополнительной) функции по защите глаз от солнечного света не меняет основного предназначения товара как медицинского изделия, необходимого для восстановления зрения человека.
В этой связи судами сделан вывод о том, что при ввозе на таможенную территорию РФ линз для коррекции зрения с пониженным светопропусканием участники ВЭД имеют право на льготу по уплате НДС в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ и Перечнем.
Минтруд России разъяснил порядок расчета "отпускных" с учетом применения нового коэффициента
Согласно поправкам в статью 139 Трудового кодекса РФ со 2 апреля 2014 года средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы начисленной заработной платы за последние 12 календарных месяцев на 12 и на среднемесячное число календарных дней - 29,3 (ранее на 29,4).
Разъясняется, что в случае, когда начало отпуска приходится на 1 апреля 2014 года, то за один день производится расчет отпускных сумм с применением среднемесячного числа календарных дней 29,4, за остальные дни - с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3.
При этом отпускные суммы работник должен получить не позднее чем 28 марта 2014 года. В этой связи со 2 апреля 2014 года работнику должен быть произведен перерасчет отпускной суммы, выплату которой нужно произвести в последующий срок выплаты заработной платы, установленный в организации.
Утвержден новый порядок расчета и взимания платы за услуги в платежной системе Банка России
Положением, в частности:
унифицирован перечень предоставляемых услуг в платежной системе Банка России (в том числе перечень услуг, за предоставление которых плата не взимается),
скорректирован порядок информирования участников платежной системы об изменении тарифов на услуги (соответствующая информация должна быть опубликована в "Вестнике Банка России" не позднее чем за один месяц до введения новых тарифов),
уточнен порядок оплаты услуг (так, например, установлен предельный срок оплаты услуг Банка России - не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за месяцем предоставления услуг).
Новый порядок заменит собой аналогичный прядок, утвержденный Положением Банка России от 26 февраля 2010 года N 356-П.
На сайте Банка России будет размещаться информация о кредитных организациях, отвечающих всем требованиям для размещения в них средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
Банком России установлены дополнительные требования к таким кредитным организациям. Это, в том числе, наличие генеральной лицензии на осуществление банковских операций, не менее 5 млрд. рублей собственных средств (капитала), осуществление деятельности не менее 5 лет с даты регистрации; наличие требуемого уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности и др.
Дополнительные требования не применяются при размещении средств пенсионных накоплений в депозиты в рублях и иностранной валюте, а также накоплений для жилищного обеспечения в депозиты в рублях. Кроме того данные требования не распространяются на лицо, которому присвоен статус центрального депозитария, и лицо, осуществляющее функции центрального контрагента.
Банком России сообщены КБК в отношении платежей, администрируемых территориальными учреждениями Банка России
Территориальными учреждениями Банка России осуществляется администрирование (в том числе учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей) в отношении, в частности:
государственной пошлины за совершение действий, связанных с госрегистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (КБК 99910807040011000110);
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о рынке ценных бумаг (КБК 99911615000016000140);
денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение бюро кредитных историй требований законодательства РФ (КБК 99911634000016000140).
Банком России сообщены КБК платежей, администрируемых центральным аппаратом Банка России
В перечне упоминаются КБК для уплаты государственной пошлины, в том числе уплачиваемой за регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, за регистрацию пенсионных и страховых правил, за регистрацию правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев, за совершение действий, связанных с осуществлением деятельности по проведению организованных торгов и др.
С 17 июня 2014 года скорректированы параметры механизма курсовой политики Банка России
Сообщается, что в условиях уменьшения волатильности на внутреннем валютном рынке и снижения рисков для финансовой стабильности Банк России осуществил следующие изменения:
- величина накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ плавающего операционного интервала на 5 копеек, снижена с 1 500 млн. долл. США до 1 000 млн. долл. США;
- объем валютных интервенций, направленных на сглаживание волатильности обменного курса рубля, во внутренних диапазонах плавающего операционного интервала снижен на 100 млн. долл. США.
В результате осуществленной корректировки внутри плавающего операционного интервала ширина диапазона, в котором Банк России не совершает валютные интервенции, направленные на сглаживание волатильности обменного курса рубля, увеличилась с 3,1 до 5,1 рублей (с учетом "технического" диапазона), при этом общая ширина плавающего операционного интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины (7 рублей) не изменилась.
Банк России установил порядок представления годовой консолидированной финансовой отчетности за 2013 год организациями, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список
Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется в Банк России организациями, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, за исключением кредитных организаций и головных организаций банковских холдингов (эмитенты), и страховыми организациями вне зависимости от наличия или отсутствия у них дочерних и (или) зависимых обществ. Эмитенты, не являющиеся страховыми организациями, представляют в Банк России отчетность в случае, если их
ценные бумаги включены в котировальный список на 31 декабря отчетного года.
Отчетность представляется в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, без представления на бумажном носителе. Комплект отчетности формируется с использованием программы, размещенной на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки / Участники финансовых рынков / Отчетность по МСФО".
Комплект отчетности включает в себя, в частности:
- отчетность (формы отчетности и примечания, состоящие из краткого обзора основных положений учетной политики отчитывающейся организации и прочей пояснительной информации);
- аудиторское заключение, в котором аудиторской организацией выражается мнение о достоверности такой отчетности;
- описание отчитывающейся организации, предусмотренное программой по формированию комплекта отчетности.
Страховыми организациями отчетность представляется через личный кабинет субъектов страхового дела, доступный через сайт Банка России, или по электронной почте на адрес ssd_gkfo@ffms.ru. Эмитентами отчетность представляется через личный кабинет эмитента или по электронной почте на адрес emitent_gkfo@ffms.ru.
Факт отправки отчетности считается подтвержденным с момента получения от Банка России соответствующего уведомления на адрес электронной почты, с которого был отправлен комплект отчетности, или в личный кабинет, через который был отправлен комплект отчетности.
Информация о зарегистрированной отчетности публикуется по адресу http://lks.fcsm.ru/reginfo.htm.
Уточнены полномочия заказчиков, уполномоченных органов и учреждений при проведении совместных конкурсов или аукционов
Предусмотрено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы и учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (осуществляющие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях централизации закупок), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или
аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
При этом уполномоченный орган и учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.
Также уточнено, что организатор проведения совместного конкурса или аукциона разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе.
Внесены изменения в Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Документ разработан во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 1336-р.
Согласно внесенным изменениям состав и содержание работ по указанным инженерным изысканиям определяются с учетом материалов по планировке территории для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения.
Также утрачивает силу положение, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов РФ могли разрабатывать и утверждать порядок выполнения инженерных изысканий на территории соответствующего региона.
Результаты инженерных изысканий теперь будут храниться в том числе в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Установленные с 1 июля 2014 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, превышающие уровень тарифов по состоянию на 30 июня 2014 года, подлежат пересмотру
Помимо этого органам исполнительной власти субъектов РФ предписано пересмотреть индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаимозачетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги.
Кроме того, Правительством РФ предприняты меры, направленные на уточнение порядка тарифообразования на услуги по передаче электрической энергии и повышение его прозрачности:
уточнен порядок определения необходимой валовой выручки, учитываемой при расчете регулируемых цен (тарифов), в том числе в части, касающейся включения величины налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, результатов переоценки основных средств, инвестиций, связанных с осуществлением технологического присоединения, и др.;
скорректирован порядок расчета размера платы за технологическое присоединение;
сетевые организации обязали размещать на своем сайте (ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ) информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, подлежащих учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии;
при направлении в ФСТ России заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней будет необходимо представлять расчет фактически выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. Методические указания по определению выпадающих расходов должна разработать ФСТ России.
Утверждены правила подтверждения факта добычи углеводородного сырья на морских месторождениях и предоставления освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении данных товаров
Правила утверждены на основании статьи 3 Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ, согласно которой от уплаты таможенных пошлин было освобождено вывозимое углеводородное сырье, полученное (произведенное) при разработке новых морских и морских месторождений.
Освобождение от уплаты таможенных пошлин будет предоставляться при вывозе углеводородного сырья из России за пределы единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что факт добычи сырья на новом морском и морском месторождении подтвержден Минэнерго России и Роснедрами.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня опубликования.
Утверждены перечни видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней
В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), включены в том числе следующие позиции (с указанием кодов ОКПД 2):
бревна сосновые для распиловки и строгания;
бревна еловые для распиловки и строгания;
балансы еловые;
бревна лиственницы для опор линий связи и электропередач;
бревна сосновые для разделки на рудничную стойку;
хлысты сосновые;
бревна березовые для выработки лущеного шпона;
дрова кедровые.
В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с ТН ВЭД ТС, включены следующие позиции, в частности:
древесина топливная в виде бревен длиной до 1 м или расколотых бревен и поленьев (код ТН ВЭД 4401 10 000 1);
бревна диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, длиной не менее 1 м (код 4403 20 110 1), и диаметром более 24 см, длиной не менее 1 м (код 4403 20 110 2);
лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, неокантованные, диаметром менее 15 см (код 4403 20 990 1).
Некоторые формы заявок российских перевозчиков изложены в новой редакции
Согласно внесенным изменениям, в новой редакции изложены приложения N 2, 5, 8 к приказу Минтранса России от 17 июля 2008 г. N 110 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89".
Установлено, что новые формы заявок на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории РФ, будут применяться с 1 января 2015 года.
Для субъектов транспортной деятельности утверждены правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов
Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Правила, в числе прочего, включают в себя положения, касающиеся обеспечения профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности, обеспечения безопасности эксплуатируемых транспортных средств, обеспечения безопасных условий перевозок грузов, обеспечения безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров.
Признаны утратившими силу, в частности, Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (утв. Минтрансом России 27.05.1996).
ФСТ России определен порядок расчета размера платы за подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения
Методические указания предназначены для использования:
тарифными органами субъектов РФ;
газораспределительными организациями, владеющими сетью газораспределения, к которой планируется подключение объекта капитального строительства;
юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями земельных участков, намеренными осуществить или осуществляющими на них строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением с сети газораспределения или подключение построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к данной сети.
Приведены формулы расчета размера платы в различных случаях, а также формулы расчета стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов газораспределительных организаций.
Газпромом обновлены тарифы на транспортировку газа по территории России и в страны Таможенного союза
Утверждены ставки за пользование магистральными газопроводами тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам Газпрома:
- для независимых организаций, а также на услуги по транспортировке газа, добываемого Газпромом и его аффилированными лицами, в отношении которого не применяются принципы государственного регулирования оптовых цен на природный газ, при оказании услуг по транспортировке газа от зон входа до зон выхода;
- для последующей поставки потребителям, расположенным в пределах территории РФ.
Ставки за перемещение остались неизменными и составляют:
- в пределах территории РФ и государств - участников соглашений о Таможенном союзе - 12,79 рублей за одну тысячу кубометров газа на 100 км (без НДС);
- за пределами территории вышеуказанных государств - 14,16 рублей за одну тысячу кубометров газа на 100 км (без НДС).
Программно-технические средства фиксации и передачи информации в ЕГАИС и средства защиты передаваемой информации должны проходить обязательную сертификацию
Соответствующее дополнение внесено в "Технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования...".
С учетом этого в новой редакции изложено приложение, содержащее технические условия функционирования технических средств, устанавливаемых в организациях, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (включая импортеров) (в частности, включено требование о сертификации программно-аппаратных средств идентификации пользователя).
С 16 июня 2014 года вводятся временные ограничения на движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
Установлено, что с 16 июня по 25 июня 2014 года вводится временное ограничение движения, связанное со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог.
С 16 июня по 31 августа 2014 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.
В приложениях к документу приводятся:
предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения, связанного со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог;
перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких дорог), обеспечивающих временное ограничение движения в летний период.
Таможенные органы не должны требовать представления паспорта сделки при подаче декларации на товары, таможенное декларирование которых может осуществляться в письменной форме
В данном случае в декларации на товары должен быть указан номер паспорта сделки.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ФТС России напоминает о порядке вывоза гуманитарной помощи
Сообщается, в частности, что в соответствии с законодательством Таможенного союза товары (гуманитарная помощь), перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.
Помещение товаров под специальную таможенную процедуру допускается при соблюдении следующих условий:
представление в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государств - членов Таможенного союза, уполномоченного в сфере чрезвычайных ситуаций (МЧС России) и (или) здравоохранения (Минздрав России), о том, что перемещаемые товары предназначены для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, с приложением перечня товаров, содержащего наименование и количество таких
товаров;
декларантом товаров является государственный орган государств - членов Таможенного союза, уполномоченный в сфере чрезвычайных ситуаций и (или) здравоохранения, либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.
В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы с предоставлением перечня в отношении товаров.
При помещении товаров под специальную таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, предоставляется перечень, заполненный в трех экземплярах.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 346,6 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 мая по 14 июня 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 785,9 доллара США за тонну.
На 2014 - 2015 годы приостановлено действие отдельных положений Постановления Правительства РФ о денежном довольствии военнослужащих
Это связано с продлением на период 2014 - 2015 годов эксперимента по унификации денежного довольствия военнослужащих-призывников, предусматривающего ежемесячную выплату довольствия в размере 2000 рублей, в котором учтены оклад по воинской должности и дополнительные выплаты (за классную квалификацию, особые условия военной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну).
Эксперимент не распространяется на призывников воинских формирований ВС РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также призывников, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ.
В отношении данных категорий военнослужащих продолжают применяться положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2014 N 136 (в части размеров окладов по воинским должностям и указанным выше дополнительным выплатам, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 приложения N 2).
При осуществлении трудовой деятельности всем водителям автомобилей должен предоставляться перерыв для отдыха и питания в середине рабочей смены продолжительностью не менее 30 минут
Водителям, осуществляющим перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
Рабочее время водителя включает также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно.
На междугородных перевозках после первых четырех часов (ранее - трех часов) непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах приведена в соответствие с решением Верховного Суда РФ
Решением Верховного Суда РФ от 05.03.2013 N АКПИ13-3 абзац второй подпункта "н" пункта 52 Инструкции признан недействующим со дня вступления в силу в части, предусматривающей для лиц 1966 года рождения и старше учет суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса начиная с 1 января 2010 года.
В соответствии с решением приказом из текста абзаца второго подпункта "н" пункта 52 Инструкции исключены слова "с 1 января 2010 года".
Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 года.
ФСС РФ подготовлена информация о вступивших в силу с 1 января 2014 года изменениях в нормативно-правовом регулировании в сфере обязательного социального страхования
Сообщается, в частности, о внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." и Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании...":
до 2018 года включительно продлено действие пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, перечисленных в пунктах 8, 10, 11, 12, 14 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ;
скорректированы условия применения IT-компаниями пониженных тарифов страховых взносов (в том числе снижен порог средней (среднесписочной) численности работников таких организаций);
уточнен порядок администрирования уплаты страховых взносов в части взыскания недоимки, признания безнадежной к взысканию сумм задолженности, зачета и возврата переплаты (сообщается, в частности, о подготовленных к утверждению формах необходимых документов и даны рекомендации по применению действующих форм при проведении процедур взыскания недоимки по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).
Работающие аспиранты смогут взять отпуск для завершения диссертации без рекомендации ученого совета ВУЗа
Верховный Суд РФ признал частично недействующим абзац второй пункта 11 Положения, утв. Приказом Минобразования России от 27.03.1998 N 814. Норма не будет действовать в части, которая обусловливает предоставление работающим аспирантам 3-месячного отпуска для завершения кандидатской диссертации с сохранением среднего заработка наличием рекомендации ученого совета высшего учебного заведения с учетом актуальности научной работы, объема проведенных исследований, возможности завершения диссертации за время
отпуска и др.
Суд решил, что данная норма противоречит части второй статьи 173.1 ТК РФ, которая не требует наличия рекомендации ученого совета ВУЗа для предоставления указанного отпуска.
Утвержден новый порядок прикрепления к ВУЗам для сдачи кандидатских экзаменов
Прикрепление к образовательной организации будет проводиться на срок не более 6 месяцев путем зачисления лиц, не обучающихся в аспирантуре, в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации.
Прикрепляющееся лицо должно иметь высшее образование, подтверждаемое дипломом специалиста или магистра.
Для прикрепления заинтересованное лицо должно будет подать на имя руководителя организации заявление с приложением к нему документов, определенным локальным актом организации.
Состав экзаменационных комиссий будет утверждаться руководителем организации.
Снижено минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку
Установлено, что минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее освоение выпускником основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, составляет 24 балла (ранее 36 баллов).
Снижено минимальное количество баллов ЕГЭ по математике
Установлено, что минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее освоение выпускником основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, по математике составляет 20 баллов (было 24 балла).
Напомним, что ранее с 36 до 24 баллов также было снижено минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку.
Внесены изменения в реквизиты, которые должны включаться в разовый именной билет
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" при перевозках автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными в разных субъектах РФ, формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах. Федеральным законом определен перечень сведений для передачи в эти базы данных.
Постановлением внесены изменения в реквизиты, которые должны включаться в разовый именной билет. Реквизиты дополнены данными о поле и гражданстве пассажира. Исключен реквизит "место рождения".
Внесенные изменения позволят обеспечить предоставление наиболее полной информации при формировании автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в интересах транспортной безопасности.
Иностранные организации получат аккредитацию в национальной системе аккредитации на основе принципа взаимности
Согласно Положению пройти аккредитацию смогут юридические лица, зарегистрированные на территории иностранного государства, с которым заключен международный договор о взаимной аккредитации.
Положение предусматривает, в частности, следующие особенности аккредитации иностранных организаций:
общий срок аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица, установленный Правительством РФ, увеличивается для них в 2 раза;
в заявлении об аккредитации не нужно указывать ИНН;
к заявлению прикладываются документы о государственной регистрации юридического лица, выданные компетентными органами иностранного государства, которые должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль;
все документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Основной целью выполнения "дорожной карты" является реализация принципов, закрепленных в указанной Концепции, в числе которых:
предсказуемость процедур взаимодействия с предоставляющими государственные и муниципальные услуги органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и иными организациями при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
предоставление удобных сервисов идентификации и аутентификации, навигационных и поисковых сервисов, сервисов автоматизированного заполнения форм заявлений;
предоставление средств отображения содержания документов, подписываемых заявителем в электронном виде;
минимизация временных и финансовых затрат граждан, связанных с получением государственных и муниципальных услуг.
Конституционный Суд потребовал смягчить ответственность за нарушение правил оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность
Суд признал противоречащей Конституции РФ часть четвертую статьи 222 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконный сбыт холодного оружия. Указанная норма в смысле, придаваемом ей практикой, не учитывает специфику холодного оружия, имеющего культурную ценность, и предусматривает слишком строгую ответственность за сбыт такого оружия.
Суд указал, что в настоящее время специальные правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, отсутствуют, а имеющиеся нормы не согласованы между собой. Одни нормы не учитывают возможную опасность данного оружия для жизни и здоровья людей, а другие - его культурную (историческую) значимость.
В результате собственники оружия лишены возможности правильно определить, какими нормами регулируется продажа такого оружия, и осознать, представляют ли их действия общественную опасность и могут ли они повлечь наступление уголовной ответственности.
Федеральному законодателю предписано конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, и установить ответственность за их нарушение, соразмерную требованиям как защиты общественной безопасности, жизни и здоровья людей, так и защиты культурных ценностей.
Суд по интеллектуальным правам обобщил практику рассмотрения доменных споров
Как указывается в справке, для ее целей под доменными спорами понимаются споры по использованию доменных имен, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.
В справке, в частности, разъясняется следующее:
сам по себе факт регистрации доменного имени, тождественного или сходного до степени смешения с общеизвестным товарным знаком, является нарушением исключительного права на указанный товарный знак;
действия по регистрации доменного имени (в том числе с учетом обстоятельств его последующего использования) могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции;
требование о возмещении убытков за незаконное использование товарного знака при использовании доменного имени может быть предъявлено к администратору доменного имени и лицу, фактически использовавшему доменное имя;
заключение договора "об аренде доменного имени" не может снять с администратора доменного имени ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак или переложить ее на другое лицо;
злоупотребление правом на регистрацию и использование доменного имени (администрированию, делегированию и др.), тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком или иным средством индивидуализации, может быть допущено лицом, не являющимся непосредственным конкурентом на товарном рынке.
В приложении разъясняются положения Единообразной политики по разрешению споров в связи с доменными именами, одобренной Интернет-корпорацией по присвоению названий и номеров (ICANN).
Суд по интеллектуальным правам обобщил практику рассмотрения споров по вопросам недобросовестной конкуренции
В справке, в частности, разъясняется следующее:
в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 1512 ГК РФ предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией;
суд может квалифицировать нечестность поведения лица при приобретении исключительного права на товарный знак с учетом субъективных критериев такого поведения, поскольку суд оценивает все обстоятельства конкретного дела в их совокупности и взаимной связи;
критерием квалификации действий лица, зарегистрировавшего обозначение в качестве товарного знака, как злоупотребления правом или недобросовестной конкуренции может служить предшествовавшее использование спорного обозначения;
при рассмотрении судом вопроса о том, является ли регистрация обозначения в качестве товарного знака актом недобросовестной конкуренции, в качестве критерия недобросовестного поведения может быть принято во внимание последующее (после регистрации) поведение правообладателя;
само по себе неиспользование правообладателем товарного знака, в том числе осуществляющего действия по "аккумулированию" товарных знаков, не свидетельствует о злоупотреблении правом и (или) недобросовестной конкуренции.