Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 17.06.2014


Правовые новости. Коротко о важном от 17.06.2014

∙ ФИНАНСЫ

Приказ ФНС России от 04.03.2014 N ММВ-7-6/76@
"Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32556.

Определены требования к операторам электронного документооборота между налогоплательщиками и ФНС России

Оператор электронного документооборота должен обладать, в частности:

лицензией ФСБ России на ведение шифровальной (криптографической) деятельности;

лицензией на предоставление телематических услуг или лицензией на предоставление услуг связи по передаче данных Роскомнадзора;

сертифицированными программными средствами, обеспечивающими электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах и т.д.;

сертифицированными средствами электронной подписи;

расположенной на территории России телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.

Подача налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме через оператора электронного документооборота предусмотрена пунктом 3 статьи 80 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков.

Приказ ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@
"Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32526.

Вводятся в действие новые формы справок о состоянии расчетов по налогам и другим обязательным платежам

Обновлены формы справок о состоянии расчетов, порядок их заполнения, а также форматы представления справок в электронном виде. В новых формах, в частности, предусмотрена возможность указания кодов ОКАТО и кодов ОКТМО, применяемых с 1 января 2014 года. Кроме того, в частности, введено примечание, согласно которому данные справки не являются документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@, которым были утверждены ранее действовавшие формы справок.

<Письмо> Минфина России от 05.06.2014 N 03-08-РЗ/27274
<О порядке налогообложения доходов в виде дивидендов>

Минфином России даны разъяснения о порядке налогообложения доходов в виде дивидендов, выплачиваемых в пользу иностранных организаций и физических лиц, не являющихся резидентами РФ

Депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по ценным бумагам, поименованным в п. 1 ст. 310.1 НК РФ, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.

Для целей осуществления функции налогового агента депозитарию должна быть представлена информация, установленная пунктами 2 - 4 статьи 214.6 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 214.6 Кодекса, а т! акже информация, установленная пунктами 2 - 5 статьи 310.1 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 НК РФ.

В случае если соответствующая информация не была представлена депозитарию, этот налоговый агент должен исчислить сумму налога в отношении доходов по соответствующим ценным бумагам и уплатить налог по налоговой ставке 30 процентов.

<Информация> ФНС России
<О получении сведений о справках по форме 2-НДФЛ с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика">

Физические лица - пользователи сервисаP"Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"Pмогут получить информацию о полученных доходах и удержанных суммах налога, предоставляемую работодателем в налоговый орган

Указанные сведения можно найти в разделе "Налог на доходы ФЛ" - "Сведения о справках по форме 2-НДФЛ". Поиск сведений о доходах физических лиц осуществляется автоматически при входе в соответствующий подраздел без предварительного запроса пользователя.

Сообщается, что в настоящее время доступно получение сведений о справках по форме N 2-НДФЛ за три предыдущих налоговых периода - 2011, 2012 и 2013 годы.

"Положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации"
(утв. Банком России 18.02.2014 N 415-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32524.

Новый порядок оценки финансового положения юридических лиц - учредителей кредитных организаций распространен на юридических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации

Так, в частности, установлено, что Положение распространяется на юридическое лицо, которое единолично или в составе группы лиц в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок приобретает акции (доли) кредитной организации, и (или) устанавливает прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации.

Критерием удовлетворительности финансового положения юридического лица является достаточность скорректированных чистых активов (собственных средств) и отсутствие, в установленных случаях, иных оснований для признания финансового положения неудовлетворительным.

Как и прежде для оценки финансового положения используются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, а также эффективности использования оборотного капитала, доходности и финансового результата (рентабельности).

Приложения дополнены формой предписания об устранении нарушений к финансовому положению (об уменьшении участия до установленного размера) и формой акта об отмене такого предписания.

"Положение о порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и физических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации"
(утв. Банком России 18.02.2014 N 416-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32539.

Регламентирован порядок оценки финансового положения физических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации

Утвержденное Положение Банка России, которое заменит собой Положение Банка России от 19 июня 2009 года N 338-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации", предусматривает также проведение оценки финансового положения физического лица, которое единолично (или в составе группы лиц) ходатайствует о получении согласия Банка России на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление кон! троля в отношении акционеров (участников) кредитной организации.

Оценка финансового положения физического лица проводится в целях установления достаточности собственных средств (имущества) физического лица для приобретения акций, а также установления удовлетворительного финансового положения физического лица.

Указание Банка России от 31.03.2014 N 3219-У
"О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 N 32508.

Обновлен порядок государственной регистрации изменений в устав в случае изменения статуса кредитной организации или вида небанковской кредитной организации

Новый порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав в указанных случаях, заменит собой аналогичный порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 27.03.2007 N 1807-У.

Принятый порядок учитывает изменения, связанные с созданием в структуре Банка России Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями.

Указание Банка России от 05.04.2014 N 3229-У
"О порядке доведения до сведения банков информации о выявлении в их деятельности условий, наличие которых приводит к прекращению права банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 N 32512.

Информация о нарушениях должна доводиться до единоличного исполнительного органа банка в установленные Банком России сроки

До сведения банка доводится информация, в том числе, о признании отчетности недостоверной, о невыполнении обязательных нормативов, о неудовлетворительной оценке показателей прозрачности структуры собственности и др.

Установлены следующие сроки доведения указанной информации:

при выявлении нарушений на месячную дату - не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;

при выявлении нарушений на 1 января - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;

при выявлении нарушений на любую иную дату - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.

Указание Банка России от 17.04.2014 N 3233-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32550.

На сайте Банка России будет размещена информация о подразделениях, уполномоченных принимать заявления на получение кредита (заявки на участие в кредитном аукционе) на бумажном носителе или в электронном виде

Уточняется порядок направления заявления для получения кредита по фиксированной процентной ставке, а также заявки на участие в кредитном аукционе в Банк России: указанные документы в электронном виде могут направляться в уполномоченные на это подразделения в соответствии с договором обмена, заключенным кредитной организацией с Банком России. Кроме того, они должны заверяться электронной подписью и содержать реквизиты, список которых будет публиковаться в "Вестнике Банка России" и на сайте Банка России.

Указание Банка России от 17.05.2014 N 3263-У
"О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32542.

Утверждены формы отчетности микрофинансовых организаций

Вводятся в действие следующие формы отчетности:

Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации;

Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации.

Отчеты представляются в Банк России ежеквартально в форме электронного документа.

Срок представления отчетности за первый квартал, полугодие и девять месяцев - не позднее 45 дней по окончании отчетного периода; за календарный год - не позднее 105 календарных дней по окончании этого года.

Срок хранения файлов с отчетностью - не менее 5 лет.

Приказ Банка России от 31.05.2014 N ОД-1245
"О методике оценки степени соответствия деятельности операторов социально значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними социально значимых платежных систем рекомендациям Банка России"

Операторов социально значимых платежных систем проверят на соответствие их деятельности "Принципам для инфраструктур финансового рынка"

Документ "Принципы для инфраструктур финансового рынка" принят в апреле 2012 года Комитетом по платежным и расчетным системам и доведен до банковского сообщества письмом Банка России от 29.06.2012 N 94-Т.

Соблюдение изложенных в документе принципов направлено, в частности, на то, чтобы принимаемые инфраструктурой финансового рынка риски не создавали угрозы для ее существования и бесперебойного функционирования.

Оценку степени соответствия деятельности операторов системно значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними системно значимых платежных систем предписано осуществлять в соответствии с Методикой, представленной в приложении к приказу Банка России от 9 апреля 2014 года N ОД-607.

Указано также, что в случае если соблюдение некоторых принципов оценивается как "частично соблюдается" или "не соблюдается" (это касается, в частности, принципа 4 "Кредитный риск", принципа 5 "Обеспечение", принципа 7 "Риск ликвидности"), в отчет о результатах оценки не требуется включать предложения по изменению деятельности наблюдаемых организаций в части таких принципов.

Информация Банка России от 30.05.2014
"О вводе в действие документов Комплекса документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"

С 1 июня 2014 года введены в действие документы Комплекса документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"

Такими документами являются:

пятая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (СТО БР ИББС-1.0-2014);

четвертая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (СТО БР ИББС-1.2-2014);

рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности" (РС БР ИББС-2.5-2014).

Документы подготовлены и введены в действие с целью повышения уровня информационной безопасности организаций банковской системы РФ.

Информация Банка России
"О поправочных коэффициентах для корректировки рыночной стоимости облигаций субъектов Российской Федерации"

Определены размеры поправочных коэффициентов для корректировки рыночной стоимости облигаций субъектов РФ, облигаций муниципальных образований, облигаций юридических лиц - резидентов РФ, облигаций с ипотечным покрытием

Сообщается, что при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России с 10 июня 2014 года корректировка рыночной стоимости облигаций субъектов РФ, облигаций муниципальных образований, облигаций юридических лиц - резидентов РФ, облигаций с ипотечным покрытием осуществляется с применением следующих поправочных коэффициентов:

в размере 0,95:

по облигациям субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "Ваа3" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service";

по облигациям юридических лиц - резидентов РФ, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "ВВ" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "Ва2" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service";

по облигациям с ипотечным покрытием, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "ВВ" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "Ва2" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service";

в размере 0,9:

по облигациям субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service" и не выше "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "Ва1" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service";

в размере 0,85:

по облигациям юридических лиц - резидентов РФ, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service";

по облигациям юридических лиц - резидентов РФ, исполнение обязательств эмитента по которым в полном объеме или частично обеспечено государственными гарантиями Российской Федерации;

по облигациям с ипотечным покрытием, исполнение обязательств эмитента по которым обеспечено солидарным поручительством Открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию";

в размере 0,8:

по облигациям юридических лиц - резидентов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоен рейтинг по международной шкале на уровне "В+" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "В1" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service";

в размере 0,75:

по облигациям юридических лиц - резидентов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, эмитентам (выпускам) которых присвоены рейтинги по международной шкале на уровне "В", "В-" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" или "Fitch Ratings" либо "В2", "В3" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service".

По отдельным выпускам ценных бумаг Банком России могут быть установлены поправочные коэффициенты, отличные от указанных выше.

Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 18588/13
<Об отмене решения ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13 и направлении на новое рассмотрение дела о признании частично не действующими и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации приложений N 1, N 2 и N 3, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@>

Отменено решение ВАС РФ, которым Приказ ФНС России о форме уведомлений о контролируемых сделках был признан соответствующим НК РФ

В сентябре 2013 года соответствие Приказа ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ НК РФ оспаривалось несколькими организациями, которые полагали, что он не соответствует пункту 3 статьи 105.16 НК РФ, предусматривающему закрытый перечень сведений, отражаемых в уведомлениях о контролируемых сделках.

Вопреки данному пункту Приказ требовал представления, в частности, информации о коде предмета сделки по ТН ВЭД, ОКП и ОКВЭД, коде страны происхождения предмета сделки по ОКСМ и т.д. ВАС РФ признал, что требования Приказа соответствуют НК РФ, так как, в ! частности, касаются информации, необходимой для налогового контроля за показателями, оказывающими влияние на объекты налогообложения (Решение ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13).

Президиум ВАС РФ отменил данное решение ВАС РФ и указал следующее.

Суть представления уведомления заключается в представлении информации, достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля, с истребованием расширенной информации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ, и документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства.

При ином подходе налоговый контроль за сделками между взаимозависимыми лицами и иными приравненными к ним сделками будет сведен, по существу, к углубленным проверкам, проводимым ФНС России в порядке, установленном главой 14.5 НК РФ, с истребованием по всем контролируемым сделкам расширенной аналитической информации и документации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ.

ФНС России при утверждении формы уведомления была вправе определить объем сведений, характеризующих предметы сделок (существенные условия, характеризующие предоставляемое по сделке исполнение и (или) влияющие на ценообразование), с учетом того, чтобы полученная информация позволяла оценить и принять мотивированное решение по вопросу о необходимости проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ.

При этом суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что ФНС России при утверждении уведомления могла требовать указания в нем достаточных сведений для проведения налоговой проверки цен контролируемой сделки без использования мероприятий налогового контроля, предусмотренных в главе 14.5 НК РФ. Суд не оценил соответствие сведений, указание которых предписано оспариваемыми положениями приказа, тем сведениям, которые указаны в пункте 3 статьи 105.16 НК РФ.

В связи с этим Президиум ВАС РФ признал, что указанное решение ВАС РФ нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и подлежит отмене.

Дело направлено на новое рассмотрение в ВАС РФ.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 03.06.2014 N 510
"Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определен порядок дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения

Дисконтирование величин осуществляется:

- при определении победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения - в отношении:

необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;

объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, а также в сфере водоснабжения и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения;

расходов концессионера, подлежащих возмещению, которые согласно расчетам на дату окончания срока действия концессионного соглашения не будут возмещены и размер которых определяется в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

- при определении победителя конкурса на право заключения договора аренды - в отношении:

необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия договора аренды;

объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на каждый год срока действия договора аренды.

В документе приводится формула, в соответствии с которой производится дисконтирование величин (PV).

Кроме того, в постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" внесены, в частности, дополнения, которыми устанавливается:

Порядок согласования органами регулирования тарифов перехода организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения или договора аренды, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов);

Порядок представления органом регулирования тарифов организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

Порядок представления органом регулирования тарифов предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 88
"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32523.

С 30 июня 2014 года технические планы сооружений будут готовиться в форме электронных документов

Форма технического плана сооружения и требования к его подготовке изложены в новой редакции.

Установлено, что технический план в форме электронного документа должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план может готовиться дополнительно на бумажном носителе, если это предусмотрено договором подряда.

Приказ Минкомсвязи России от 10.04.2014 N 77
"О внесении дополнения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 54"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2014 N 32536.

Внесены уточнения в порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи

Раздельный учет заключается в сборе информации и составлении операторами связи отчетов о доходах и расходах раздельно по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.

Раздельный учет ведут: операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования; операторы связи, являющиеся субъектами естественной монополии в области связи; операторы универсального обслуживания.

Согласно внесенным изменениям, в раздельном учете расходов операторов связи, оказывающих услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии, выделяются расходы, относящиеся к части сети электросвязи "системы абонентского доступа". На расходы по указанной части сети электросвязи распределяются расходы по основным производственным процессам, связанным с эксплуатацией, контролем состояния, техническим обслуживанием и ремонтом систем абонентского доступа.

Расходы, распределенные на часть сети электросвязи "системы абонентского доступа", распределяются на услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, а также на услуги электросвязи, не относящиеся к услугам телефонной связи, при оказании которых задействуются системы абонентского доступа. Указанное распределение производится пропорционально протяженности абонентских линий, задействованных при оказании различных видов услуг электросвязи, при этом протяженность абонентских линий, задействованных при оказании одновременно нескольких видов услуг электросвязи, распределяется между этими видами услуг в равных долях.

Приказ МЧС России от 05.05.2014 N 221
"Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности"

С 1 июля 2014 года вводится в действие свод правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности"

Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

Применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований к автомобильным заправочным станциям, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 N 512
"Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"

Утверждены правила выплаты вознаграждений за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы

Действие правил не будет распространяться на случаи заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.

Установлены следующие размеры вознаграждений:

за создание служебного изобретения - 30 процентов от средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев;

за создание служебной полезной модели или промышленного образца - 20 процентов от средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2014 года.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 05.06.2014 N 519
"Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица"

Утверждены общие сроки аккредитации в национальной системе аккредитации

В частности, Положение устанавливает:

общий срок осуществления аккредитации - 90 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения;

общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица при прохождении этой процедуры каждые 5 лет со дня аккредитации - 90 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения;

общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в других случаях (при прохождении этой процедуры в течение первого года со дня аккредитации и т.д.) - 65 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 N 513
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508"

Обновлены государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества

Постановление расширило списки наркотических средств и психотропных веществ, производство, хранение и ввоз (вывоз) которых осуществляется в пределах государственных квот.

Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р
"Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"

Правительство РФ утвердило стратегию развития туризма в России на период до 2020 года

Стратегия, в частности, нацелена на достижение следующих результатов:

- увеличение посещаемости России туристами с 30,5 млн. в 2015 году до 40 млн. к 2020 году;

- увеличение количества гостиниц с 10,7 тысяч в 2015 году до 15,4 тысяч в 2020 году;

- увеличение объема платных услуг, предоставляемых гостиницами, с 161 млрд. рублей в 2015 году до 228 млрд. рублей в 2020 году.

Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27
"О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве"

Убытки от незаконных действий судебных приставов-исполнителей возместит казна Российской Федерации

В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

наложение ареста арбитражным судом в качестве обеспечительной меры не предполагает установление судебным приставом-исполнителем дополнительных ограничений, не поименованных арбитражным судом;

если судебный пристав-исполнитель, вводя дополнительные ограничения, изъял имущество и передал его на ответственное хранение, а затем истцу было отказано в иске, в целях обеспечения которого был наложен арест, ответчик вправе взыскать убытки, причиненные изъятием имущества, за счет казны Российской Федерации;

арест не является препятствием для обращения взыскания на арестованное имущество и последующей регистрации перехода права собственности за покупателем имущества с торгов в связи с исполнением судебного акта, для обеспечения которого был наложен арест;

если судебным приставом-исполнителем совершены действия (бездействие), повлекшие невозможность исполнения судебного акта (например, незаконно снят арест с впоследствии отчужденного должником имущества), взыскатель имеет право на иск о возмещении вреда, причиненного его незаконными действиями (бездействием), за счет казны Российской Федерации;

исполнительный сбор не подлежит взысканию с должника, если им представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное