Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 03.06.2014


 

Новые возможности приложений КонсультантПлюс для Android

Доступны новые версии приложений "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" для Androidтм. Теперь информация о документе и основные возможности работы с ним ("Справка", "Оглавление", "Редакции", "Загрузить на устройство" и пр.) перенесены в меню на верхней панели. Список кодексов в разделе "Популярное" доступен без подключения к интернету, улучшена навигация.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 03.06.2014

∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина России от 14.05.2014 N 34н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Скорректированы направления расходов по некоторым целевым статьям расходов бюджетов

Так, например, целевая статья "03 3 0000 Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" госпрограммы "Социальная поддержка граждан" дополнена направлением расходов 5139 "Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей...", по которому отражаются расходы на финансирование отдыха и оздоровления детей в организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе.

Дополнительные направления расходов введены также в отношении расходов на реализацию мероприятий по переселению граждан, утративших жилые помещения в результате ЧС, вызванных крупномасштабным наводнением, на создание в некоторых субъектах РФ транспортной инфраструктуры. Скорректирован порядок отражения расходов, касающихся стипендиального обеспечения, а также финансирования мероприятий по оказанию медицинской помощи.

Помимо этого, уточнения коснулись порядка присвоения целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы РФ уникальных кодов, сформированных с применением буквенно-цифрового ряда.

Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Письмо> ФНС России от 22.05.2013 N ПА-4-6/9126@
"О представлении в налоговые органы органами ЗАГС сведений в электронной форме"

С целью упорядочения присвоения ИНН ФНС России разъяснен порядок передачи сведений из органов самоуправления муниципальных образований, наделенных полномочиями ЗАГС, в налоговые органы в электронном виде

Органы местного самоуправления, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГС, законом субъекта РФ могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Для организации регионального уровня сообщения сведений ФНС России полагает целесообразным заключить соглашения между управлениями ФНС России по субъектам РФ и соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. В случае невозможности заключения соглашения с указанными органами - с органами ЗАГС субъектов РФ.

Если сведения представляются на местный уровень, рекомендовано организовать их передачу без обработки в управления ФНС России (либо в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России).

Письмо ФНС России от 30.04.2014 N ГД-4-3/8540@
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 16.04.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 16 апреля 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.

<Письмо> ФНС России от 12.05.2014 N ГД-4-3/8911@
"О порядке определения выручки для целей применения статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации"

Для целей освобождения от обязанностей плательщика НДС размер выручки от реализации рассчитывается только по операциям, облагаемым НДС

Соответствующее разъяснение дано с учетом позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в постановлении от 27.11.2012 N 10252/12: институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг). В связи с этим предельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от НДС, должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС.

Следует отметить, что ранее контролирующие органы в своих разъяснениях придерживались иной точки зрения, согласно которой в выручку должны включаться все суммы, полученные от операций по реализации, в том числе не облагаемых НДС (освобождаемых от налогообложения), а также не образующих объекта налогообложения по НДС.

Письмо ФНС России от 12.05.2014 N ЕД-4-2/8934@
"О применении контрольно-кассовой техники кредитными организациями"

Если банкомат позволяет осуществлять наличные денежные расчеты, то он должен быть оборудован ККТ

Устройство, позволяющее осуществлять наличные денежные расчеты в целях Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники...", признается платежным терминалом.

ФНС России сообщает, что в случае если банкомат помимо функций, перечисленных в статье 1 указанного Федерального закона, позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты, то такой банкомат следует оборудовать ККТ.

<Письмо> ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238
"О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

В случае представления нотариальной доверенности, содержащей полномочия на получение документов после госрегистрации юридического лица, регистрирующий орган не вправе требовать ее повторного представления при выдаче документов

В письме ФНС России разъяснены вопросы, связанные с представлением документов при государственной регистрации ЮЛ и ИП, в том числе касающиеся свидетельствования в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации документах.

Указано, в частности, что при направлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в случае, когда заявителями выступают несколько физических лиц, подписи одних из них могут быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, подписи других, обратившихся в регистрирующий орган непосредственно, проставлены ими в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за прием документов.

В случае, когда при государственной регистрации создаваемого юридического лица заявителями выступают несколько лиц, доверенность может быть выдана одним заявителем одному или нескольким лицам, а также несколькими (всеми) заявителями одному или нескольким лицам.

<Письмо> ФНС России от 15.05.2014 N ГД-4-3/9367@
"О порядке исчисления НДС при передаче имущества в счет выплаты дивидендов"

Передача недвижимого имущества в счет выплаты учредителю дивидендов является объектом налогообложения НДС

Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России и обоснована тем, что при передаче имущества происходит переход права собственности на объект недвижимого имущества к учредителю общества, что в соответствии со статьями 39, 146 НК РФ является объектом налогообложения НДС.

<Письмо> ФНС России от 19.05.2014 N ЕД-4-2/9518
"Об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности банковских платежных агентов и банковских платежных субагентов"

Установленный с 5 мая 2014 года годичный срок давности привлечения к административной ответственности банковских платежных агентов (субагентов) не имеет обратной силы

Согласно разъяснению ФНС России увеличенный срок давности подлежит применению к административным правонарушениям, совершенным указанными лицами после этой даты. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ.

Письмо ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9927@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

ФНС России рекомендованы коды для отражения необлагаемых НДС операций в налоговой декларации

В НК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми не подлежат налогообложению НДС, в частности, операции по передаче олимпийских объектов на безвозмездной основе в государственную (муниципальную) собственность; по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений; операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности, и др.

До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпунктах:

9.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010818;

9.2 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010819;

13 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010820;

28 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010226;

29 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010227;

30 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010228;

15.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010229.

Обращено также внимание, что не является нарушением использование кода 1010800 и 1010200 до момента официального установления указанных выше кодов.

<Письмо> ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9943
"Об аннулировании извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза"

В целях единообразия действий налоговых органов и налогоплательщиков разъяснена процедура аннулирования извещения об уплате авансового платежа акциза и представления нового (скорректированного) извещения

Подробно прописаны процедуры замены извещения об уплате авансового платежа акциза для случаев:

замены поставщика этилового спирта;

закупки этилового спирта, частично недопоставленного поставщиком по первичному извещению, у иного поставщика;

отсутствия закупки этилового спирта, частично недопоставленного по первичному извещению, у иного поставщика;

отсутствия закупки этилового спирта в период действия первичного извещения;

возврата поставщику всего объема закупленного по первичному извещению этилового спирта;

частичного возврата поставщику закупленного по первичному извещению этилового спирта;

потерь этилового спирта, допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки, в результате чего фактический объем закупленного спирта определяется в размере, меньшем указанного в извещении;

поставки этилового спирта в объеме, меньшем указанного в первичном извещении, либо в связи с отсутствием закупки спирта;

фактического ввоза этилового спирта в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза в объеме, отличном (полностью или частично) от указанного в первичном извещении, а также в случае изменения наименования поставщика.

Письмо также содержит разъяснения по вопросу уведомления налоговым органом банка, выдавшего гарантию, о его освобождении от обязательств по ней.

<Письмо> ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9950
"О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры"

Реализация оказываемых за пределами территории РФ услуг по осуществлению мероприятий по подготовке и проведению концертных программ НДС не облагается

Это относится в том числе к организациям, которые сами проведение концертных программ не осуществляют.

Если местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации, они облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Также отмечено, что не подлежат налогообложению НДС услуги организаций культуры по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим данную деятельность, а также услуги, оказываемые в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия.

<Письмо> ФНС России от 23.05.2014 N ГД-4-3/10035
"О порядке исчисления налога на прибыль и о переносе убытков на будущее при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении"

Убыток по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на одном новом морском месторождении углеводородного сырья, не может уменьшать доход, полученный на другом новом морском месторождении углеводородного сырья

Налогоплательщик, осуществляющий деятельность в отношении двух и более новых морских месторождений, определяет налоговую базу отдельно по каждому такому месторождению. При этом прибыль от осуществления деятельности на новом морском месторождении углеводородного сырья не уменьшается на суммы убытков от осуществления этой деятельности в отношении иных месторождений, а также от осуществления иных видов деятельности (п.п. 4, 5 ст. 275.2 НК РФ).

ФНС России обращает внимание, что словосочетание "иных месторождений" следует трактовать как иных новых морских месторождений углеводородного сырья.

<Письмо> ФНС России от 23.05.2014 N СА-4-14/9964
"Об организации представления сведений согласно п. 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации"

Налоговым органам на присоединенных территориях предписано организовать взаимодействие с органами ЗАГС для обеспечения возможности с 1 января 2015 года постановки на налоговый учет граждан Крыма

Создаваемые на территориях Республики Крым и города Севастополя органы ЗАГС обязаны с 1 января 2015 года представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о фактах рождения и смерти физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ.

Для представления сведений в электронном виде направлены необходимые форматы файлов.

Письмо ФНС России от 27.05.2014 N ГД-4-3/10161@
"О направлении разъяснений Минфина России"

ФНС России разъясняет вопросы применения ПСН в отношении розничной торговли через объекты торговли, расположенные в торговых центрах, административных, учебных зданиях, а также на территории рынков и ярмарок

На основании анализа применяемой терминологии сделаны, в частности, следующие выводы:

в отношении розничной торговли, осуществляемой через расположенные в торговых центрах и торговых комплексах объекты торговли с площадью зала не более 50 кв. м по каждому объекту (магазины и павильоны) и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы), может применяться ПСН;

в отношении розничной торговли через не поименованные в пункте 3 статьи 346.43 НК РФ объекты нестационарной торговой сети (боксы, контейнеры и другие аналогичные объекты торговли), расположенные в зданиях, строениях и сооружениях, не может применяться ПСН.

<Информация> ФНС России
"Об изменении механизма уплаты имущественных налогов физическими лицами"

ФНС России напоминает, что граждане, не получающие налоговые уведомления и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, начиная с 1 января 2015 года, обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе

В случае если физическое лицо получало налоговое уведомление или не получало в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются.

Кроме того, до 1 января 2017 года предусмотрен переходный период, позволяющий гражданам, заявившим о наличии объектов налогообложения, в отношении которых имущественный налог не уплачивался, начать уплачивать налог с того налогового периода (года), в котором гражданином заявлено о наличии объекта.

С 1 января 2017 года заканчивается переходный период, и в случае получения сведений о таких объектах из внешних источников, исчисление налогов в отношении этих объектов будет производиться за три предыдущих года, а также взиматься штраф за непредставление соответствующих сведений в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У
"О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404.

Для ИП и субъектов малого предпринимательства установлен упрощенный порядок ведения кассовых операций

Банк России утвердил новый порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории РФ с 1 июня 2014 года.

В соответствии с новым порядком индивидуальные предприниматели и субъекты малого предпринимательства вправе не устанавливатьPлимит остатка наличных денег в кассе. Порядок расчета лимита остатка наличных денег остался прежним (формула и описание показателей расчета приведены в приложении к документу).

Установлены особенности определения лимита остатка банковскими платежными агентами (субагентами).

Одновременно утратит силу действующее в настоящее время Положение Банка России от 12.10.2011 N 373-П.

Указание Банка России от 29.04.2014 N 3251-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 сентября 2007 года N 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32352.

Уточнен порядок осуществления электронного документооборота между банками и налоговыми органами

В частности, утверждены новые форматы электронных документов, используемых при таком документообороте.

Определено, что Банк России обеспечивает разработку и размещение на своем сайте (cbrf.ru) согласованных с ФНС России:

- форматов и структуры уведомления о принятии (непринятии) территориальным учреждением транспортного файла банка, квитанции о принятии (непринятии) уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, извещения об ошибках, а также справочника кодов причин непринятия электронного сообщения (кодов ошибок), включаемых в квитанцию о непринятии уполномоченным налоговым органом электронного сообщения, а также в извещение об ошибках;

- структуры наименований транспортных файлов банка первого и второго типов, сводных архивных файлов территориального учреждения первого и второго типов, транспортных файлов уполномоченного налогового органа первого и второго типов, сводных архивных файлов квитанций и извещений уполномоченного налогового органа первого и второго типов;

- информации о допустимых объемах транспортного файла банка, сводного архивного файла территориального учреждения, транспортного файла уполномоченного налогового органа, сводного архивного файла квитанций и извещений уполномоченного налогового органа.

Согласованные с ФНС России изменения в вышеуказанные форматы, структуру и наименования файлов применяются, в общем случае, по истечении 30 дней после дня их размещения на сайте.

Документ вступает в силу с 1 июля 2014 года. Новые форматы, установленные документом, будут применяться через шесть месяцев после этой даты.

Приказ Росстата от 31.03.2014 N 220
"Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 32340.

Представляемый в Росстат обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности должен сопровождаться контактной информацией

Помимо этого, с учетом изменений, внесенных в законодательство о бухгалтерском учете, новый Порядок предусматривает обязательное представление в Росстат аудиторского заключения в случаях, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Срок представления экземпляра отчетности - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Аудиторское заключение представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 29.12.2012 N 670 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности".

∙ ЭКОНОМИКА

<Письмо> Минстроя России от 10.04.2014 N 5942-МС/04
<О порядке определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод>

Если в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета сточных вод, организация, осуществляющая водоотведение, определяет объем принятых сточных вод равным объему воды, поданной в этот дом из всех источников централизованного водоснабжения

Отмечается, что объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

Приказ МЧС России от 26.12.2013 N 837
"Об утверждении свода правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности"

С 1 января 2014 года введен в действие свод правил "Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности"

Указанным сводом правил следует руководствоваться при разработке нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, при их проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ликвидации.

Свод правил не распространяется на:

склады нефти и нефтепродуктов негражданского назначения, проектируемые по специальным нормам;

склады сжиженных углеводородных газов;

склады нефти и нефтепродуктов с давлением насыщенных паров более 93,1 кПа (700 мм рт.ст.) при температуре 20`C;

склады синтетических жирозаменителей;

склады полярных жидкостей;

склады нефти и нефтепродуктов с применением резервуаров с защитной стенкой;

подземные хранилища нефти и нефтепродуктов, сооружаемые геотехнологическими и горными способами в непроницаемых для этих продуктов массивах горных пород, и ледогрунтовые хранилища;

резервуары и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов;

автозаправочные станции, не относящиеся к топливозаправочным пунктам складов нефти и нефтепродуктов предприятий нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Приказ Росстандарта от 12.05.2014 N 572
"Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2014 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32390.

Утверждены температурные коэффициенты для расчета объема потребленного газа на второе полугодие 2014 года

Данные коэффициенты будут учитываться при расчете объема потребленного газа по показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации (п. 26 Правил поставки газа, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).

Коэффициенты будут применяться к отношениям, возникшим с 1 июля 2014 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 N 77
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

С 1 сентября 2014 года в отношении целого ряда товаров устанавливаются новые ставки ввозных таможенных пошлин

Изменения приняты в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО.

Кроме того, в новой редакции изложены примечания к Единому таможенному тарифу Таможенного союза.

Также предусматривается, что с 1 января 2015 года в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 0306 16 100 0, 0306 17 100 0, 0306 26 100 0, 0306 27 100 0, 1605 21 100 0, 1605 21 900 0 и 1605 29 000 0 ТН ВЭД ТС будут действовать новые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 27.05.2014 N 135-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Выпускникам, получившим среднее общее образование и имеющим итоговые оценки "отлично" по всем предметам, будут выдаваться медали "За особые успехи в учении"

Выпускникам 2014 года такие медали должны быть вручены не позднее 1 октября 2014 года.

Кроме того, положениями закона к компетенции образовательных организаций отнесено поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, в соответствии с установленными такими организациями видами и условиями поощрения.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"

С 1 сентября 2015 года организации для детей-сирот будут приближены к семейному типу

С указанной даты вступает в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое изменяет подход к воспитанию детей-сирот в данных организациях.

В частности, согласно Положению проживание детей должно быть организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы должны формироваться преимущественно по принципу совместного проживания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестер, детей из одной из семьи или детей, которые ранее воспитывались в одной семье.

Численность детей в группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек. Перевод детей из одной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам самого ребенка.

Помещения, в которых размещаются группы, должны включать в себя жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения. При этом детям должно обеспечиваться индивидуальное пространство для занятий и отдыха.

За каждой группой должно быть закреплено ограниченное количество педагогических работников и индивидуальных кураторов (наставников) детей. Замена педагогических работников запрещается, за исключением случаев их увольнения, болезни или отпуска.

Организации для детей-сирот обязаны обеспечить комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить его или принять под опеку (попечительство), а также общение ребенка с родителями и родственниками, в том числе в целях возвращения в семью.

Положением установлен перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данных организаций, порядок устройства детей, а также основания для принятия решения по их устройству в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данными организациями.

Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н
"О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32387.

Утверждены форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

В соответствии с Приказом работодатели обязаны оформлять указанные декларации в отношении рабочих мест, на которых в результате идентификации не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы.

Декларация подается в территориальный орган Роструда по месту нахождения работодателя в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых оформлена декларация.

Декларация может быть подана лично, почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо путем заполнения формы декларации, размещенной на официальном сайте Роструда.

Роструд будет вести реестр деклараций. Сведения, содержащиеся в реестре, будут открытыми для общего доступа на официальном сайте службы (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

По истечении срока действия декларации, если на рабочих местах не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, данный срок продлевается на следующие 5 лет.

Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, который ввел с 1 января 2014 года специальную оценку условий труда в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408.

Утвержден новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций

Новый порядок будет применяться к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.

Аттестация будет проводиться:

в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности - в обязательном порядке один раз в 5 лет;

в целях установления квалификационной категории - по желанию работников.

Приказом расширен перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним отнесены, в частности, работники, имеющие квалификационные категории, а также работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Признан утратившим силу старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209.

<Письмо> Минобрнауки России от 24.04.2014 N НТ-443/08
"О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Минобрнауки России разъяснило особенности продолжения обучения школьников, не прошедших ГИА

Сообщается, что обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования. Для этого они могут либо продолжить обучение в школе и остаться на второй год (по усмотрению родителей), либо получить образование в форме семейного обучения.

Второгодники могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год при условии, что их годовые отметки по всем предметам за IX класс не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся, желающие продолжить получение образования в форме семейного обучения, отчисляются из школы. Им выдается справка об обучении. Такие обучающиеся вправе пройти ГИА экстерном не ранее чем через год.

Взимание платы за прохождение промежуточной аттестации и ГИА не допускается.

Кроме того, обучающиеся, не сдавшие ГИА, вправе пройти профессиональное обучение. Несовершеннолетние обучающиеся могут пройти профессиональное обучение по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым для них не запрещена Трудовым кодексом РФ.

Решение Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N АКПИ14-105
<О признании частично недействующим абзаца второго пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н>

Листок нетрудоспособности должен выдаваться во всех случаях ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения в амбулаторных и стационарных условиях

Верховный Суд РФ признал частично недействующим абзац второй пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, закрепляющий выдачу листка нетрудоспособности по уходу за ребенком только на период острого заболевания или обострения хронического заболевания.

По мнению Суда, федеральный законодатель связывает необходимость осуществления ухода за больным ребенком в период лечения заболевания (заболеваний), что включает в себя не только устранение или облегчение проявлений заболевания (состояния пациента), но также восстановление и улучшение его здоровья и качества жизни.

Таким образом, суд пришел к выводу, что оспариваемое положение Порядка вступает в противоречие с действующим законодательством и ограничивает право заявителя на получение страхового обеспечения по временной нетрудоспособности в иных случаях ухода за ребенком, не указанных в Порядке.

В этой связи оспариваемое положение признано недействующим.

<Информация> Росавиации от 28.05.2014
"В связи с многочисленными обращениями пассажиров о порядке оплаты льготных авиабилетов, реализуемых авиакомпаниями в рамках программ субсидирования, Росавиация информирует"

Льготные авиабилеты, реализуемые авиакомпаниями в рамках программ субсидирования, лучше всего приобретать в их офисах продаж или через официальные сайты

Сообщается, что в 2014 году Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет 5 программ государственной поддержки региональных авиаперевозок:

программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;

программа субсидирования перевозки пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;

программа субсидирования перевозок пассажиров воздушным транспортом в г. Симферополь и в обратном направлении.

программа субсидирования перевозок воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе (ПФО);

программа субсидирования перевозок воздушным транспортом на осуществление региональных воздушных перевозок и формирование региональной маршрутной сети (в Северо-Западном, Сибирском, Уральском, Дальневосточном и Крымском федеральных округах);

Указанные программы субсидирования утверждены соответствующими постановлениями Правительства РФ, в приложении к которым указаны предельные величины специальных тарифов по каждому субсидируемому маршруту (максимальная стоимость билета в одном направлении для одного пассажира).

Авиакомпании, участвующие в программах субсидирования и подписавшие договоры с Росавиацией, не имеют оснований продавать билеты на данных направлениях выше указанной стоимости. Между тем на свое усмотрение перевозчики могут снизить ценовую планку тарифа и реализовывать билеты за меньшую плату, но увеличение специального тарифа сверх суммы, указанной в постановлениях, не допускается.

Во избежание дополнительных сборов и расходов при покупке льготных билетов, реализуемых по государственным программам субсидирования полетов, Росавиация рекомендует их приобретать непосредственно в офисах продаж или через официальные сайты авиакомпаний.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 27.05.2014 N 7-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Срок обращения гривны в Крыму сокращен до 1 июня 2014 года

Ранее планировалось, что он продлится до 1 января 2016 года. С 1 июня 2014 года денежное обращение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет организовано следующим образом:

расчеты в гривнах в Крыму должны проводиться по правилам, установленным для расчетов в иностранной валюте;

расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с ведением ими предпринимательской деятельности, должны проводиться в соответствии с российским законодательством;

обмен гривен на рубли будет проводиться по курсу, установленному кредитными организациями, ведущими деятельность на территории данных субъектов РФ.

Кроме того, Банк России получил право принимать акты, не предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по вопросам, относящимся к его компетенции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, касающимися принятия Крыма в состав России.

Данные акты будут обязательны для всех органов власти, юридических и физических лиц. Предусматривается, что они не будут проходить государственную регистрацию в Минюсте России.

Одновременно закон приблизил на год проведение выборов в Государственный Совет Республики Крым и Законодательное Собрание города Севастополя. Теперь они пройдут во второе воскресенье сентября 2014 года.

Главы указанных субъектов РФ должны быть избраны депутатами соответственно Государственного Совета и Законодательного Собрания нового созыва не позднее декабря 2014 года. До их вступления в должность представители от крымских исполнительных органов государственной власти будут временно исполнять полномочия глав данных субъектов РФ.

Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ
"О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

В России появятся два новых вида муниципальных образований

Ими станут городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов РФ.

На уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы местного самоуправления.

Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. Законами субъектов РФ для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов.

К вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, утверждение правил благоустройства территории района и т. д.

Закон распространил особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге на город федерального значения Севастополь. В нем должны быть созданы внутригородские муниципальные образования. Перечень вопросов местного значения и источники доходов местных бюджетов данных муниципальных образований будут определяться законами города Севастополь.

Кроме того, согласно поправкам субъекты РФ смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта РФ может быть предусмотрено избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава.

Субъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты РФ не смогут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.

Федеральный закон от 27.05.2014 N 137-ФЗ
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Из сферы действия закона о приватизации исключено конфискованное и выморочное имущество

Поправками установлено, что Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не будет распространяться на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства или поступившего в его собственность в порядке наследования.

Изменения вызваны несоответствием процедуры приватизации особенностям отношений, связанных с обращением имущества в собственность государства. В частности, вопреки требованиям указанного закона разработка прогнозного плана обращения имущества в собственность государства является невозможной.

Постановление Правительства РФ от 20.05.2014 N 465
"О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"

Призывные комиссии будут проверять 27-летних граждан, не прошедших военную службу по призыву

Изменениями установлены порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований. Соответствующее заключение обязана подготовить призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву. Заключение будет выноситься в случае, если гражданин не проходил военную службу без законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Председатель призывной комиссии обязан объявить заключение гражданину, в отношении которого оно принято. Для получения копии заключения гражданину потребуется обратиться с заявлением в призывную комиссию.

Изменения внесены на основании пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", вступившего в силу с 1 января 2014 года и предусмотревшего подготовку данного заключения.

Напоминаем, что за уклонение от призыва на военную службу без законных оснований для освобождения от нее предусмотрена уголовная ответственность (ст. 328 УК РФ). За данное преступление может быть назначено лишение свободы на срок до 2 лет.

Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 476
"О предоставлении согласия на уступку прав требований"

Установлен порядок предоставления Минфином России согласия от имени Российской Федерации как гаранта на передачу банками в залог Банку России прав требований по кредитным договорам и обеспечивающим обязательства по ним государственным гарантиям

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в целях оказания господдержки по проектам, признанным экономически значимыми для реализации общегосударственных приоритетных направлений развития.

Постановление направлено на обеспечение возможности предоставления согласия Минфина России от имени Российской Федерации (гаранта) на передачу банками в залог Банку России (с возможностью последующей уступки Банку России) прав требований банков по кредитным договорам и обеспечивающим обязательства по ним государственным гарантиям, а также на последующее распоряжение Банком России полученными активами.

Положения постановления о предоставлении согласия Минфина России на последующее распоряжение Банком России полученными активами предусматривают, что замена банка, являющегося бенефициаром по государственной гарантии, новым лицом возможна только в случае соответствия такого лица требованиям к бенефициарам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению и исполнению государственных гарантий.

По государственным гарантиям, предоставленным организациям оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения контрактов с Минобороны России и на реализацию проектов, осуществляемых в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы", с учетом особенностей их предоставления уступку прав требований предлагается осуществлять одновременно с заключением Банком России или новым кредитором с заемщиком (принципалом) договора банковского счета со специальным режимом проведения операций по счету. По предложению Банка России с целью минимизации вероятности обращения взыскания на переданные в залог Банку России права требования по указанным государственным гарантиям постановлением предусмотрена возможность передачи в залог Банку России прав требований по таким государственным гарантиям только банками, величина собственных средств (капитала) которых составляет более 100 млрд. рублей.

Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722
"Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения ! права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32388.

С 30 июня 2014 года вступают в силу формы заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Приказом утверждены, в частности, формы:

заявлений о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения) перехода, прекращения права на недвижимое имущество - для физического лица, юридического лица, а также органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования;

заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в ЕГРП о наличии такого возражения, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве раннее представленного заявления о такой невозможности.

Установлены требования к заполнению данных заявлений и их формату в электронной форме.

Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 89
"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32273.

С 30 июня 2014 года межевые планы будут готовиться в электронной форме

С указанной даты вступают в силу изменения в Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, которые утверждают новую форму межевого плана и новые требования к его подготовке. Согласно данным требованиям межевой план, по общему правилу, будет готовиться в электронной форме. Он может быть дополнительно изготовлен на бумажном носителе в случае, если это предусмотрено договором подряда.

Утверждена новая примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.

Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28
"О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью"

Пленум ВАС РФ разъяснил особенности оспаривания крупных сделок и сделок с заинтересованностью

В частности, Пленум ВАС РФ указал, что нормы Федеральных законов "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "Об акционерных обществах" являются специальными по отношению к статье 173.1 и пункту 3 статьи 182 ГК РФ. В связи с этим сделки, совершенные без необходимого согласия органа юридического лица, а также сделки, совершенные представителем юридического лица в отношении себя лично либо в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, не подпадающие под нормы о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, могут быть оспорены по правилам статьи 173.1 и пункта 3 статьи 182 ГК РФ.

В случае если крупная сделка или сделка с заинтересованностью была одобрена общим собранием акционеров, она может быть признана недействительной на основании пункта 2 статьи 174 ГК РФ.

Пленум ВАС РФ разъяснил, что срок исковой давности по требованиям о признании недействительной сделки, совершенной с нарушением порядка ее одобрения, исчисляется с момента, когда истец узнал или должен был узнать о том, что такая сделка требовала одобрения в порядке, предусмотренном законом или уставом, хотя бы она и была совершена раньше.

При этом предполагается, что участник должен был узнать о совершении сделки с нарушением порядка ее одобрения не позднее даты проведения годового общего собрания акционеров по итогам года, в котором была совершена сделка, если из предоставлявшихся участникам собрания материалов можно было сделать вывод о совершении такой сделки.

Как указал Пленум ВАС РФ, разъяснения, содержащиеся в Постановлении, подлежат применению также при рассмотрении судами дел об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, кооперативов, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено законом или не вытекает из существа отношений.

Признаны утратившими силу:

Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 40 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о сделках с заинтересованностью";

пункты 30 - 36 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное