Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.06.2014


 

В "Путеводитель по договорной работе" включен агентский договор

Новое! В "Путеводитель по договорной работе" включен Агентский договор - один из популярных посреднических договоров. Особенности условий, формулировки, возможные риски - все это рассмотрено в Путеводителе в виде рекомендаций и рисков.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 10.06.2014

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 04.06.2014 N 139-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

На территории Республики Хакасия и Красноярского края распространены налоговые преференции, предусмотренные в отношении участников региональных инвестиционных проектов

Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов установлены Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ и касаются налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых.

Предусмотренный статьей 25.8 НК РФ перечень субъектов РФ, на территориях которых реализуемые инвестиционные проекты подпадают под действие налоговых льгот, дополнен двумя новыми субъектами - Республика Хакасия и Красноярский край.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 151-ФЗ
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Воздушные перевозки пассажиров и багажа в Крым и Севастополь освобождены от уплаты НДС

Налогообложение по налоговой ставке НДС 0 процентов установлено в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления (назначения) расположен на указанных территориях.

Действие новых положений распространено на услуги, оказанные начиная с 18 марта 2014 года, и будут применяться к услугам, оказанным до 1 января 2016 года.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производятся. Перечень таких материалов будет установлен Правительством РФ.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 153-ФЗ
"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 июля 2014 года от НДС освобождены услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования

Поправками, внесенными в пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая ранее терминология "содержание детей в образовательных организациях..." приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Камснаб"

Конституционный Суд РФ пришел к выводу об ошибочном толковании положений Налогового кодекса РФ, допускающим взыскание НДС с лица, признаваемого плательщиком ЕНВД

В Суд обратилось общество, которому по результатам налоговой проверки были начислены суммы недоимки как по ЕНВД, поскольку осуществляемая им деятельность в сфере розничной торговли подпадала под действие данного режима налогообложения, так и недоимки по НДС с операций по розничной продаже товаров населению.

Обществом оспаривались положения пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового Кодекса РФ, которые в их взаимосвязи вопреки установленным принципам налогообложения возлагают на лицо, признаваемое плател! ьщиком ЕНВД, дополнительную обязанность по уплате налога в соответствии с общим режимом налогообложения при реализации товаров в розницу без выставления счетов-фактур.

В своем Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что арбитражные суды, разрешая такие споры, должны исходить из того, что действующее правовое регулирование исключает возможность двойного налогообложения - по общей системе налогообложения и по системе в виде ЕНВД.

Обязанность уплатить НДС лицами, не являющимися плательщиками данного налога, связана с юридическим фактом - выставлением покупателю счета-фактуры, являющегося основанием для применения вычета по НДС. Приравненная к выставлению счета-фактуры выдача кассового чека не дает оснований для вывода об обязанности продавца уплачивать налог.

Оспариваемые положения не предназначены для регулирования отношений, возникающих между продавцом и конечным их потребителем, которому счет-фактура не выставляется.

С учетом этого оспариваемые положения не могут рассматриваться как затрагивающие конституционные права указанной категории налогоплательщиков.

Одновременно отмечено, что налоговые органы и арбитражные суды не вправе толковать и применять предписания пункта 5 статьи 173 НК РФ без учета изложенных в Постановлении правовых позиций.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 490
"О внесении изменений в Правила размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования"

Денежные средства ФФОМС и ТФОМС, размещаемые на депозиты в кредитных организациях, должны учитываться на отдельных депозитных счетах

Временно свободные средства ФФОМС (ТФОМС) могут размещаться на банковские депозиты на определенных Правительством РФ условиях (Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1225).

Кредитная организация на основании договора банковского депозита для учета перечисленной суммы депозита открывает фонду депозитный счет. Выписка со счета представляется Федеральному казначейству. Это связано с переходом с 1 января 2014 года ФФОМС и территориальных фондов на кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами Федерального казначейства.

Кроме того, вносимыми поправками изменен срок заключения договора банковского депозита с кредитной организацией - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения отбора заявок (ранее - не позднее следующего рабочего дня).

Приказ ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@
"Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2014 N 32450.

Требования к организации деятельности ФНС России определены новым Регламентом

В регламенте более детально прописаны:

порядок утверждения структуры и штатного расписания налоговых органов (в том числе в части, касающейся инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления);

полномочия Руководителя ФНС России, его заместителей, начальников управлений центрального аппарата;

порядок планирования и формирования показателей деятельности Службы (в том числе Правительством РФ и Минфином России будут устанавливаться порядок и сроки разработки и представления проектов планов, прогнозных значений деятельности, а также отчетов об их исполнении);

правила организации документооборота в налоговых органах (в частности, соответствующими функциями в центральном аппарате ФНС России (территориальном органе) наделяется структурное подразделение - ДОУ, в других подразделениях - должностными лицами, ответственными за ведение делопроизводства);

порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов, а также порядок рассмотрения НПА, поступивших на согласование;

требования к работе с обращениями граждан (введена дата регистрации поступившего письменного обращения - 3 дня, определен порядок работы в отношении различных видов обращений (в том числе, содержащих обжалование решений (актов, приказов) обращений, содержащих нецензурные (оскорбительные) выражения, обращений по проведению экспертиз, обращений, поступивших от органов власти, интернет-обращений и др.). Раскрыто понятие обращения, считающегося разрешенным, определен порядок проведения анализа поступивших вопросов и обобщения результатов рассмотрения обращений.

Письмо ФНС России от 26.05.2014 N ГД-4-3/1022@
"По вопросам удержания налога на прибыль с дивидендов, выплаченных по акциям, выпущенным российской организацией, если получателем таких доходов также является российская организация, и учет этих акций ведется депозитарием"

С учетом изменений в порядке выплаты дивидендов даны разъяснения, касающиеся исполнения функций налогового агента при выплате доходов российской организации через депозитарий

Сообщается о вступлении в силу с 1 января 2014 года новой редакции положений о порядке выплаты дивидендов. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ.

С указанной даты у депозитария отсутствует обязанность раскрытия эмитенту информации об акционерах. В этой связи эмитент на дату перечисления дивидендов не располагает информацией о том, кто является лицом, осуществляющим права по ценным бумагам, - получателем доходов в виде дивидендов по акциям - российская или иностранная организация.

С учетом данного обстоятельства эмитент не может быть признан источником дохода для получателя дивидендов - российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.

Согласно разъяснению в рассматриваемом случае депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является источником дохода для таких организаций, и, следовательно, признается налоговым агентом по таким выплатам.

<Письмо> ФНС России от 26.05.2014 N СА-4-14/10078
<О направлении информации>

ФНС России напоминает об изменении в нормативно-правовом регулировании в сфере ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП и представления содержащихся в них сведений

Это связано с вступлением в силу с 29 мая 2014 года постановления Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462.

С указанной даты признаются утратившими силу постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей...".

Одновременно вступают в силу ряд нормативно-правовых актов, в том числе приказы Минфина РФ от 23 ноября 2011 г.:

N 157н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов";

N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов".

<Письмо> ФНС России от 28.05.2014 N БС-4-11/10299
"О налогообложении доходов физических лиц"

ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся обязанности по уплате НДФЛ в случае прекращения обязательства залогодателя по ипотеке

Если залогодержатель в порядке, установленном Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", оставляет за собой предмет ипотеки (жилое помещение), стоимости которого недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, задолженность залогодателя в силу закона считается погашенной и обеспеченное ипотекой обязательство прекращается.

В этом случае положительная разница между суммой требований залогодержателя и стоимостью предмета залога (жилого помещения), не является объектом обложения НДФЛ.

<Письмо> ФНС России от 29.05.2014 N ЕД-4-2/10322
"О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014"

До налоговых органов доведены рекомендации по формированию мотивировочной части запросов в кредитные организации о предоставлении справок (выписок) по счетам налогоплательщиков

Рекомендации подготовлены в связи с тем, что:

со 2 мая 2014 года введена ответственность банков за непредставление справок (выписок) по вкладам (депозитам);

с 1 июля 2014 года расширен перечень оснований для получения налоговыми органами от банков справок (выписок) по счетам, вкладам (депозитам) и об электронных денежных средствах (в частности, речь идет об истребовании документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ).

До внесения изменений в формы запросов при их формировании налоговым инспекциям необходимо учитывать приведенные в письме дополнения, в том числе касающиеся информирования банков о наступлении ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 135.1 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 30.05.2014 N БС-4-11/10399
"О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу"

Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по земельному налогу

В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно и достоверно заполнена налоговая декларация.

Напомним, что ранее были опубликованы "Контрольные соотношения к налоговой декларации по земельному налогу", доведенные письмом ФНС России от 01.03.2012 N БС-5-11/208дсп@.

<Письмо> Минфина России от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195
<О вступлении в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ и порядке исчисления авансового платежа и суммы налога на имущество организаций за 2014 год налогоплательщиками ЕНВД>

Организации - налогоплательщики ЕНВД с 1 июля 2014 года обязаны уплачивать налог на имущество

Это связано с тем, что с указанной даты вступили в силу соответствующие положения Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

Налог уплачивается в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Минфин России сообщает, что авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 года рассчитывается как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014 года, умноженная на налоговую ставку.

Сумма налога за 2014 год должна исчисляться за период с 1 июля по 31 декабря 2014 года как одна вторая стоимости объекта, умноженная на ставку налога за минусом исчисленной суммы авансового платежа за 9 месяцев 2014 года.

В целях применения статьи 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ определяется перечень объектов недвижимого имущества на соответствующий налоговый период, не позднее 1 января 2014 года.

С учетом данного обстоятельства отмечено, что положения ст. 378.2 НК РФ применяются организациями, применяющим ЕНВД, только в отношении объектов недвижимости, включенных в указанный перечень.

Письмо ФНС России от 04.06.2014 N ГД-4-3/10642@
"По вопросу администрирования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя в течение переходного периода единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленного Законом Украины от 08.07.2010 N 2464-VI"

Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, установленный законом Украины, на присоединенных территориях уплачивается его плательщиками на КБК, установленные нормативными правовыми актами Украины

Уплата единого взноса, а также представление отчетности по единому взносу осуществляется плательщиками в порядке и в сроки, установленные Законом Украины N 2464-VI.

Перечисление платежей осуществляется по форме платежного поручения в стандартах Центрального банка Российской Федерации, адаптированного к украинскому платежному документу (в приложении к письму приведен пример заполнения такого платежного поручения).

Для идентификации плательщика в поле "Назначение платежа" указывается идентификационный код. Для лиц, указанных в Пункте 13 Положения N 2093-6/14 и статье 18 Закона N 2-ЗС, таким кодом является ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговых органах РФ.

"Положение об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц"
(утв. Банком России 03.04.2014 N 417-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 N 32480.

Определен состав показателей используемых для оценки соответствия НПФ требованиям, предъявляемым к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц

К таким показателям отнесены:

- "Раскрытие информации об НПФ, в том числе о его деятельности и о лицах, владеющих акциями НПФ, и о физических лицах, которые прямо или косвенно осуществляют контроль..." (это, в частности, наличие на сайте информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства, а также информации о структуре и составе акционеров);

- "Управление рисками интересов при инвестировании средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов" (оценивается показатель по наличию договоров доверительного управления с управляющими компаниями, соответствующими установленным требованиям);

- "Требования к квалификации и деловой репутации членов органов управления..." (в частности, определяется соответствие руководителя требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах");

- "Требования к организации инвестиционной деятельности" (оценивается состав и структура активов, в которые осуществлялись инвестиции, а также соответствие установленным требованиям управляющей компании и специализированного депозитария);

- "Требования к системе внутреннего контроля и системе управления рисками" (проверяется соблюдение НПФ требований законодательства к системе внутреннего контроля и наличие системы управления рисками).

Для соответствия НПФ предъявляемым требованиям деятельность фонда должна быть оценена как удовлетворительная. Приведена методика расчета и определение обобщающего результата по указанным группам показателей.

"Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" СТО БР ИББС-1.0-2014"

С 1 июня 2014 года вводится новый Стандарт обеспечения информационной безопасности организаций банковской системы - СТО БР ИББС-1.0-2014

Стандарт заменит собой СТО БР ИББС-1.0-2010.

Документ рекомендован к применению для противостояния угрозам информационной безопасности (ИБ) и обеспечения эффективности мероприятий по ликвидации неблагоприятных последствий инцидентов ИБ (их влияния на операционный, репутационный, стратегический и иные риски) в организациях банковской системы.

Стандарт применяется на добровольной основе, если только в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.

"Рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности" РС БР ИББС-2.5-2014"

Определены подходы к реализации обнаружения и реагирования на инциденты информационной безопасности организациями банковского сектора (Стандарт РС БР ИББС-2.5-2014)

Настоящие рекомендации распространяются на организации банковской системы РФ, проводящие деятельность по обнаружению инцидентов информационной безопасности в соответствии с требованиями Стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0.

В документе описан ряд процессов менеджмента, реализацию которых рекомендовано осуществлять в виде циклической модели Деминга "-планирование-реализация-проверка-совершенствование-планирование-".

"Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" СТО БР ИББС-1.2-2014"

Обновлена Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы требованиям Стандарта

Настоящая Методика (Стандарт Банка России СТО БР ИББС-1.2-2014) распространяется на организации, проводящие оценку соответствия уровня информационной безопасности требованиям Стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0-2014, вводимого в действие с 1 июня 2014 года.

Целью настоящей Методики является стандартизация подходов и способов оценки, используемых организацией для определения уровня соответствия информационной безопасности требованиям Стандарта по определенным направлениям (текущий уровень ИБ, менеджмент ИБ, уровень осознания ИБ).

Распоряжение Банка России от 17.05.2014 N Р-399
"О вводе в действие документов, входящих в Комплекс документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"

С 1 июня 2014 года введены в действие документы, входящие в Комплекс документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"

В целях повышения уровня информационной безопасности организаций банковской системы РФ вводятся в действие:

пятая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (регистрационный номер СТО БР ИББС-1.0-2014);

четвертая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (регистрационный номер СТО БР ИББС-1.2-2014).

С 1 июня 2014 года отменено Распоряжение Банка России от 21 июня 2010 года N Р-705 "О вводе в действие документов Комплекса документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации".

Распоряжение Банка России от 17.05.2014 N Р-400
"О вводе в действие рекомендаций в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности"

С 1 июня 2014 года вводятся в действие рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности"

Рекомендации, которым присвоен регистрационный номер РС БР ИББС-2.5-2014, опубликованы на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

<Письмо> Банка России от 21.05.2014 N 92-Т
"О критериях признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и наличных операций"

Определены критерии, характеризующие признаки высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных операций

К таким критериям относится:

превышение величины 4 процента за последний квартал суммарного значения удельного веса (доли) объема сомнительных наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юридических и физических лиц и удельного веса (доли) объема сомнительных безналичных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юридических лиц;

и (или) превышение величины 3 млрд. рублей за последний квартал объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами в совокупности.

<Письмо> Банка России от 27.05.2014 N 96-Т
"О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Принципы агрегирования рисков и представления отчетности по рискам"

До банковского сообщества доводится неофициальный перевод документа Базельского комитета по банковскому надзору о принципах агрегирования рисков

Агрегирование рисков означает сбор и обработку данных о рисках в соответствии с требованиями к составлению банками отчетности по рискам, позволяющих оценивать свою деятельность с учетом риск-аппетита (толерантности к риску).

Документ содержит ряд принципов, открывающих возможности для существенного улучшения процедур управления банками, и направлен, в частности, на совершенствование управленческой отчетности, процесса управления информационными потоками, снижение вероятности и объема убытков, обусловленных недостатками системы управления рисками, развитие стратегического планирования.

Изложенные в документе принципы могут применяться как в отношении банковской группы в целом, так и в отношении отдельных банков.

Принципы охватывают четыре тесно взаимосвязанных направления:

- общее управление и инфраструктура;

- возможности агрегирования рисков;

- практика представления отчетности;

- контроль, инструменты и взаимодействие органов надзора.

<Письмо> Банка России от 29.05.2014 N 015-55-4/4158
"О разъяснении вопросов, касающихся предоставления информации держателями реестра владельцев ценных бумаг и номинальными держателями (депозитариями) ценных бумаг"

Банком России обозначен объем и разъяснена правомерность представления информации держателями реестра владельцев ценных бумаг и номинальными держателями (депозитариями) ценных бумаг

Держатели реестра и депозитарии обязаны обеспечить конфиденциальность имеющейся информации.

Информация о лице, которому открыт лицевой счет (счет депо), а также информация о таком счете, включая операции по нему, в силу закона может предоставляться, в частности, судам и арбитражным судам, Банку России, органам предварительного следствия, органам внутренних дел, нотариусу, налоговым органам, арбитражному управляющему, залогодержателю.

При предоставлении залогодержателю информации о правах залога могут указываться: количество ценных бумаг в залоге, ФИО залогодателя, номер лицевого счета (счета депо), на котором учитываются заложенные ценные бумаги, их идентифицирующие признаки, номер и дата договора о залоге.

Эмитенту информация может представляться при наличии в запросе оснований, касающихся, в частности, осуществления эмитентом прав, закрепленных ценными бумагами, в случаях, например, составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составления списка лиц в целях осуществления выплат по ценным бумагам и др.

Информация по счетам депо иностранного номинального держателя представляется в случаях, указанных в пунктах 6, 10 статьи 8.4 Закона о рынке ценных бумаг.

Если иностранный номинальный держатель не представил соответствующую информацию, вышестоящему депозитарию рекомендовано действовать в соответствии с пунктом 15 статьи 8.4 Закона. О нарушении установленных требований депозитарий, открывший счет депо иностранного номинального держателя, обязан уведомить Банк России.

<Письмо> Банка России от 29.05.2014 N 98-Т
"О порядке применения Положения Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П"

Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации

Сообщается, в частности, следующее:

при представлении членами совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации письменного подтверждения соблюдения установленных ограничений следует принимать во внимание, что ограничения, предусмотренные статьей 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", не распространяются на занятие указанными лицами должностей в перечисленных в ней организациях и осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица;

в случае получения информации, являющейся основанием для признания деловой репутации неудовлетворительной, подразделение Банка России осуществляет меры, предусмотренные частью десятой статьи 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и пунктом 4.6 Положения Банка России N 408-П;

для подтверждения соответствия деловой репутации иностранного гражданина установленным требованиям, предусматривающим в том числе отсутствие у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений, в комплекте документов, направляемых кредитной организацией для его согласования на должность руководителя кредитной организации, должен быть представлен оригинал справки МВД. Одновременно иностранным гражданином также представляется документ об отсутствии судимости, предоставленный уполномоченным органом иностранного государства, или письмо уполномоченного органа иностранного государства, что такие сведения не выдаются.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 30.05.2014 N 36
"О представлении кредитными организациями информации по запросам Росфинмониторинга с 31 мая 2014 года"

С 31 мая 2014 года представление информации кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга должно осуществляться только в электронном виде

Порядок представления кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов в электронном виде утвержден Положением Банка России 02.09.2013 N 407-П.

Для реализации данного Положения Росфинмониторингом подготовлено программное обеспечение АРМ "Организация" с модулем "Кредитная Организация".

Сообщается, что дистрибутив, руководство пользователя и администратора будут размещены в Личных кабинетах кредитных организаций на портале Росфинмониторинга по адресу https://portal.fedsfm.ru.

<Письмо> Банка России от 02.06.2014 N 104-Т
"Об обеспечении бесперебойного осуществления переводов денежных средств с использованием платежных карт"

Операторам платежных систем рекомендовано в правилах платежных карт предусмотреть создание гарантийных фондов

Гарантийные фонды создаются прямыми участниками платежной системы карт, открывшими корреспондентские счета косвенным участникам (банкам - спонсорам), для обеспечения надлежащего исполнения обязательств последних перед другими участниками платежной системы карт.

Одновременно косвенным участникам платежных систем карт рекомендовано разработать план мероприятий для оперативного реагирования на обстоятельства, негативно влияющие на бесперебойное осуществление переводов с использованием платежных карт (смена банка - спонсора, отзыв лицензии и др.).

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 N 503
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641"

Внесены изменения в Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение и водоотведение

В частности, установлено, что техническое задание на разработку инвестиционной программы должно содержать:

перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;

плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий.

Инвестиционная программа, в числе прочего, должна содержать:

перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, их краткое описание;

плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;

план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (если такие программы утверждены).

Мероприятия инвестиционной программы разделяются на мероприятия, реализуемые в сфере холодного, горячего водоснабжения, и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения.

Основанием для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:

несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы;

несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;

недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов;

превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Минстроем России;

превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности"
(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)

Принят и вводится в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)

Классификатор введен в действие 1 февраля 2014 года, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.

Данный классификатор заменит собой действующие в настоящее время и подлежащие отмене с 1 января 2015 года:

- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;

- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002);

- Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93;

- Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93.

Приказ Росалкогольрегулирования от 06.05.2014 N 129
"О внесении изменений в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2014 N 32473.

Декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции теперь не нужно заверять подписями руководителя и главного бухгалтера организации

Изменения внесены на основании постановления Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024, в соответствии с которым с 1 января 2014 года указанные декларации должны представляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, изменениями обновлен порядок заполнения титульного листа декларации, а также деклараций N 3, 5, 10 - 12.

Уточнены приложения к Порядку заполнения деклараций:

классификатор видов продукции дополнен позициями "сидр", "пуаре" и "медовуха";

коды субъектов РФ дополнены позициями "Республика Крым" и "г. Севастополь".

Признан утратившим силу порядок заполнения декларации N 8, которая была отменена с 1 января 2014 года указанным постановлением.

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68
"Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности"

Членами Таможенного союза взят курс на развитие механизма "единого окна"

Под "единым окном" понимается взаимодействие между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, которое позволяет участникам однократно представлять документы в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности.

Применение механизма "единого окна" позволит в числе прочего упростить административные процедуры и повысить их эффективность, сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, упростить технологию информационного взаимодействия, повысить предсказуемость бизнес-процессов.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 04.06.2014 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Членам семей сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) при выполнении служебных обязанностей, установлена ежемесячная денежная компенсация

В случае гибели (смерти) сотрудника (в том числе уволенного со службы) вследствие увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей денежная компенсация подлежит выплате членам его семьи в равных долях.

К лицам, имеющим право на получение компенсации, отнесены, в частности: супруг (супруга) и родители пенсионного возраста или являющиеся инвалидами, дети до 18 лет или старше (до достижения 23 лет), если они являются инвалидами или обучаются по очной форме обучения, а также лица, находившиеся на иждивении.

Размер денежной компенсации определяется как разница между приходившейся на их долю частью денежного довольствия по состоянию на день смерти (увольнения) сотрудника и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Образовательные организации получили право устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения

Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников и учащихся этой организации.

Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными региональными уполномоченными органами власти.

Обеспечение обучающихся форменной одеждой может осуществляться за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 149-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на расширение способов реализации страховых услуг посредством их электронных продаж по отдельным видам страхования

Установлены, в частности, следующие правила организации заключения страховщиками договоров страхования в форме электронного документа:

организация на официальном сайте страховщика в сети Интернет информационной системы, посредством которой осуществляется создание и (или) отправка страховщику электронных документов (заявления о заключении договора страхования, а также в случаях, предусмотренных правилами страхования, уведомления о наступлении страхового случая, заявления об осуществлении страховой выплаты (или) иных документов);

при заключении договора страхования в форме электронного документа посредством направления страховщиком страхователю на основании его заявления страхового полиса, подписанного страховщиком усиленной квалифицированной электронной подписью, в качестве подтверждения согласия страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях предусматривается уплата страхователем страховщику страховой премии (страхового взноса) в соответствии с условиями заключаемого договора страхования;

деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, не допускается;

предусматривается, что договор страхования не может быть заключен в форме электронного документа при условии, что правила страхования содержат положения о необходимости проведения осмотра страхуемого имущества или обследования страхуемого лица при заключении договора страхования;

правила применения электронной подписи и использования документов в электронном виде при осуществлении обязательного страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Также внесено дополнение в Федеральный закон от 02.04.2014 N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период", которым предусмотрено, что для поддержания функционирования финансовой системы Республики Крым и Севастополя, обеспечения перехода расчетов на указанных территориях на валюту Российской Федерации Банк России вправе осуществлять сделки купли-продажи валюты Украины в наличной и безналичной формах с кредитными организациями, кредитными учреждениями. Банк России вправе приобретать валюту Украины в наличной и безналичной формах до 1 января 2015 года.

Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 02.04.2014 N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", согласно которым в целях обеспечения защиты интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, с одного месяца до девяноста дней продлен срок подачи вкладчиком заявления о согласии на приобретение автономной некоммерческ! ой организацией "Фонд защиты вкладчиков" его прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях. Течение указанного срока начинается со дня опубликования сообщения в официальном издании.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 150-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"

Органы местного самоуправления смогут осуществлять ежегодную денежную выплату лицам, награжденным знаком "Почетный донор России"

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов", органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочием по осуществлению ежегодной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

Приказ Минтруда России от 07.05.2014 N 294н
"Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2014 N 32467.

Обновлена форма расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование для глав крестьянских (фермерских) хозяйств (форма РСВ-2 ПФР)

Новая форма применяется начиная с представления расчета за 2014 год.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 8-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"

Разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики сохранят свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда РФ

Кроме того, внесенными изменениями предусматривается:

исключение из наименования федеральных арбитражных судов округов слова "федеральный";

передача Пленуму ВС РФ полномочий Пленума ВАС РФ по утверждению судей, входящих в состав президиумов арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам;

передача функции организационного обеспечения деятельности арбитражных судов Судебному департаменту при ВС РФ.

Из положений Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" о судебных коллегиях исключена ссылка на регламент арбитражных судов, который мог предусматривать дополнительные полномочия судебных коллегий.

Регламенты арбитражных судов, утвержденные Пленумом ВАС РФ, будут действовать до принятия Судебным департаментом при ВС РФ соответствующих решений по организации работы арбитражных судов, которые должны быть утверждены Пленумом ВС РФ.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ.

Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 9-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Конституционный Суд будет принимать решения в сокращенном составе

Согласно поправкам Конституционный Суд сможет осуществлять свою деятельность при наличии не трех четвертей, а двух третей от общего числа судей. Если кто-то из судей выйдет из состава Суда и их число окажется меньше указанного значения, Президент России должен в течение месяца внести в Совет Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место.

Суд наделен полномочием проверять на соответствие Конституции вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации.

Изменениями установлен срок для подачи жалобы на нарушение конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле. Этот срок составит 1 год со дня завершения рассмотрения дела в суде. Жалоба, поданная с его нарушением, будет признаваться недопустимой.

Закон расширил основания для разрешения дел Судом без проведения слушаний. Теперь Суд сможет не проводить слушания, если придет к выводу о том, что вопрос о конституционности нормативного правового акта может быть разрешен на основании правовых позиций Суда, содержащихся в ранее принятых постановлениях, и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав заявителя - гражданина или объединения граждан.

Исключен запрет на рассмотрение без проведения слушаний дел о соответствии Конституции России федеральных конституционных и федеральных законов, а также конституций и уставов субъектов РФ.

Уточнены основания для обращения в Суд Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы и т.д. с запросом о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между такими органами либо их отдельных положений.

Теперь такой запрос допустим, если заявитель считает, что нормативный акт или договор должен действовать вопреки решению межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, в котором констатируется нарушение в России прав и свобод человека при применении соответствующего документа и необходимость внесения в него изменений, устраняющих отмеченные нарушения.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Президент подписал закон, оптимизирующий госзакупки у единственного поставщика

Закон расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика. Теперь в этот перечень включены:

заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;

заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:

предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30< /a>, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

услуг экспертов, экспертных организаций;

если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.

Из сферы действия Закона о контрактной системе исключены закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.

Уточнены отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 141-ФЗ
"О внесении изменения в статью 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Минимальный размер залога по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести снижен в два раза

Установлено, что по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее пятидесяти тысяч рублей (в ранее действовавшей редакции размер залога по указанным преступлениям не мог быть менее ста тысяч рублей).

Федеральный закон от 04.06.2014 N 142-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Российские граждане, имеющие вид на жительство в другой стране или гражданство другой страны, обязаны будут письменно уведомлять об этом ФМС России

В такое уведомление должны вноситься, в частности, следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания, место фактического нахождения);

- серия и номер российского паспорта;

- наименование имеющегося гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

- дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

К уведомлению прилагается копия паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия российского паспорта.

От обязанности подачи уведомления граждане РФ освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами или федеральными законами.

Неисполнение лицом такой обязанности уголовно наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами"

Сокращена подведомственность арбитражных судов

Из подведомственности арбитражных судов исключены дела об оспаривании результатов кадастровой стоимости. Теперь такие дела будут рассматривать суды общей юрисдикции областного уровня.

Кроме того, из их подведомственности исключены дела об оспаривании нормативно-правовых актов. Соответствующие изменения внесены, в частности, в федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О рекламе" и "О защите конкуренции".

Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере таможенного регулирования будут обжаловаться в Верховный Суд РФ.

Поправками в КоАП РФ предусмотрена возможность пересмотра Верховным Судом РФ вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях. Пересмотр будет возможен, если исчерпаны все предусмотренные АПК РФ способы обжалования таких решений в арбитражных судах.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Федеральный закон от 04.06.2014 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"

В ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, а также порядка обеспечения военнослужащих этих органов

Законом, в частности, предусматривается:

исключение работников военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета из численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, сохраняя при этом за ними статус военнослужащих;

регулирование организационных мероприятий, связанных с указанными изменениями;

уточнение порядка социального обеспечения и социальной защиты данных лиц;

терминологические уточнения отдельных законодательных актов РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 146-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

С 1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать "против всех кандидатов"

Соответствующая графа будет включена в избирательные бюллетени.

Местные выборы будут признаваться несостоявшимися, если против всех кандидатов проголосует больше избирателей, чем проголосовало за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 147-ФЗ
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации

Установлено, что одним из оснований для внеплановой проверки некоммерческой организации будет являться поступление в Минюст России или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявления о включении ее в соответствующий реестр.

В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве иностранного агента, и не подавшей заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Минюсту России предоставлено право по включению такой организации в указанный реестр.

Решение о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в судебные органы.

Федеральный закон от 04.06.2014 N 152-ФЗ
"О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнены отдельные положения ЖК РФ, касающиеся особенностей осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

Определено, что к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках государственного жилищного надзора и муниципального контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения как внеплановых проверок, так и плановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

Уведомление СФ ФС РФ от 28.05.2014 N СФ-6
"О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

В Совете Федерации появятся представители Российской Федерации

В уведомлении СФ ФС РФ сообщается, что Госдума 23 мая 2014 года и Совет Федерации 28 мая 2014 года одобрили проект Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Закон считается принятым с 28 мая 2014 года и вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Согласно поправке в Совет Федерации войдут представители Российской Федерации, которых назначит Президент. Их число не должно превышать 10 процентов от числа членов Совета Федерации, представляющих региональные органы государственной власти.

Поправка запрещает вновь избранному Президенту в свой первый срок освобождать от должности таких представителей, если они были назначены до его вступления в должность. Исключения могут быть предусмотрены федеральным законом.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 492
"О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации "преступных доходов" может быть назначено должностное лицо, прошедшее соответствующее обучение

Утвержденные Правительством РФ квалификационные требования к "специальным должностным лицам" распространяются не только на организации, но и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" (страховые брокеры, посредники при осуществлении купли-продажи недвижимости и др.), а также, в частности, адвокатов, нотариусов и их работников, осуществляющих соответствующие функции.

Для должностных лиц организаций требования остались прежними: во-первых - наличие экономического или юридического образования, при отсутствии образования - наличие соответствующего опыта работы не менее 2 лет; во-вторых - прохождение обучения в соответствии с требованиями Росфинмониторинга.

Для ИП, а также, в частности, адвокатов, нотариусов и их работников достаточным условием является прохождение обучения, требования к которому устанавливаются надзорным органом в соответствующей сфере деятельности.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 715, которым ранее устанавливались аналогичные требовани

Постановление Правительства РФ от 30.05.2014 N 496
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"

С 1 ноября 2014 года расширяется перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах по принципу "одного окна"

В число таких услуг добавлено, в частности:

- информирование налогоплательщиков налоговыми органами о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- выдача МВД России справок об отсутствии судимости;

- предоставление Росимуществом земельных участков из федеральной собственности;

- прием Роспотребнадзором уведомлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

- выдача ПФР государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 N 498
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

Правительство РФ расширило список прекурсоров, оборот которых запрещен

В частности, в список I Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены вещества 2-бром-1-(4-метилфенил)пропан-1-он в концентрации 10 процентов или более, 3,4-метилендиоксифенил-2-бромпентан-1-он в концентрации 10 процентов и более и т.д.

Изменениями в список I, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1020, определен крупный и особо крупный размер указанных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 УК РФ.

Постановление Правительства РФ от 02.06.2014 N 504
"Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу"

Правительством РФ установлено, что понимается под грубым нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу

Согласно части 3 статьи 14.55 КоАП РФ, грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом головного исполнителя или государственного заказчика, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.

Под грубым нарушением условий государственного контракта понимается:

повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.55 КоАП РФ;

нарушение условий государственного контракта, повлекшее ущерб Российской Федерации на сумму не менее 5 процентов (но не менее 5 миллионов рублей), цены государственного контракта;

нарушение условий государственного контракта, повлекшее невыполнение установленного задания по государственному оборонному заказу.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2014 года.

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)

Россия, Беларусь и Казахстан учредили Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

ЕАЭС представляет собой международную организацию региональной экономической интеграции, в рамках которой обеспечивается свободное движение товаров, капитала и рабочей силы, а также - проведение скоординированной политики в определенных отраслях экономики.

В рамках Союза создаются:

- Высший Евразийский экономический совет, состоящий из глав государств, входящих в ЕАЭС;

- Евразийский межправительственный совет, состоящий из глав правительств государств, входящих в ЕАЭС;

- Евразийская экономическая комиссия, которая является постоянно действующим регулирующим органом ЕАЭС, расположенным в Москве;

- Суд Евразийского экономического союза - постоянно действующий судебный орган ЕАЭС, расположенный в Минске.

Бюджет ЕАЭС формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств, входящих в Союз.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
"О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"

Верховный Суд РФ дал судам разъяснения по вопросам применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих

В Постановлении разъясняются вопросы, касающиеся:

подсудности военным судам гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках;

заключения контракта о прохождении военной службы;

назначения на воинские должности и зачисления военнослужащих в распоряжение командиров (начальников);

выдачи денежного довольствия и иных выплат;

права военнослужащих на отдых и жилище;

предоставления социальных гарантий и компенсаций при исполнении обязанностей военной службы;

материальной и иных видов ответственности военнослужащих;

увольнения с военной службы.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 9
"О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений"

Верховный Суд РФ разъяснил особенности назначения и изменения видов исправительных учреждений

В постановлении разъясняется, в частности, следующее:

судимости, снятые или погашенные в установленном порядке, судимости за неосторожные преступления, а также судимости, указанные в части 4 статьи 18 УК РФ, не учитываются при признании рецидива преступлений и не могут быть основанием для назначения исправительной колонии строгого или особого режима;

истечение срока погашения судимости за одно или несколько преступлений в период отбывания наказания по последнему приговору не влечет изменения вида исправительного учреждения;

судья не вправе не принять ходатайство осужденного об изменении вида исправительного учреждения, ссылаясь на отсутствие документов, которые обязана представить администрация исправительного учреждения;

фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания в соответствии со статьей 78 УИК РФ само по себе не является безусловным основанием для изменения вида исправительного учреждения;

если осужденный отбыл указанную часть срока наказания, суд не вправе отказать в удовлетворении его ходатайства на том основании, что осужденный отбыл незначительную часть срока наказания;

если вред, причиненный преступлением, по гражданскому иску не возмещен осужденным в силу объективных причин (инвалидность осужденного, невозможность его трудоустройства в колонии и т.п.), суд не вправе отказать в изменении вида исправительного учреждения только на этом основании.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)
(Извлечение)

Верховный Суд РФ подготовил обзор судебной практики за четвертый квартал 2013 года

В обзоре разъясняется, в частности, следующее:

требования налогового органа о привлечении к субсидиарной ответственности на основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) по обязательствам должника по уплате обязательных платежей руководителя должника подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции;

отказ лица, выплачивающего должнику периодические платежи, в принятии для принудительного исполнения исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме 25 тысяч рублей, не лишает взыскателя права, в частности, направить (предъявить) исполнительный документ судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения;

на отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей";

земельные участки сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства могут предоставляться только гражданам, входящим в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

действия водителя, перевозящего пассажиров и багаж легковым такси без разрешения на осуществление такой деятельности, подлежат квалификации по части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное