Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 18.02.2014


Диск "КонсультантПлюс: Высшая школа" - незаменимый помощник студентов

Диск содержит подборку документов из системы КонсультантПлюс: правовые акты, материалы судебной практики, консультации, материалы Путеводителей КонсультантПлюс, а также более 170 учебников по праву, финансам, экономике и бухгалтерскому учету. Получить диск можно в вузе или в вашем сервисном центре КонсультантПлюс.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 18.02.2014

∙ ФИНАНСЫ

Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования"

Целями "дорожной карты", в частности, являются:

сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;

сближение правил налогового и бухгалтерского учета;

повышение эффективности механизмов администрирования налога на добавленную стоимость;

стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;

совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.

По мнению разработчиков, реализация "дорожной карты" приведет в числе прочего к сокращению времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упрощению правил ведения бухгалтерского и налогового учета, а также повышению прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.

Приказ Минфина России от 16.12.2013 N 121н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Подготовлена новая редакция Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Утвержденным приказом уточняется порядок администрирования некоторых видов доходов, в том числе:

возвратов сумм акцизов на топливо печное бытовое, а также сумм возвратов распределенных в консолидированные бюджеты субъектов РФ сумм акцизов на топливо печное бытовое;

доходов от утилизационного сбора (определены коды подвидов доходов);

доходов от оказания информационных услуг федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями.

Поправки также коснулись порядка классификации некоторых видов расходов бюджетов, в том числе в отношении: расходов на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов РФ, на проведение мероприятий по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов; осуществление полномочий переданных органам государственной власти субъектов РФ и др.

<Письмо> ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645

На сайте ФНС России в информационном ресурсе "База данных "Вопрос-Ответ" размещена правовая позиция налоговых органов в сфере государственной регистрации ЮЛ и ИП

Правовые позиции, размещенные в базе данных 30 января 2014 года, подлежат применению при осуществлении функций по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ.

Управлениями ФНС России по субъектам РФ предписано ежеквартально представлять предложения о новых позициях, подлежащих включению в базу данных.

При применении указанных позиций рекомендовано также учитывать разъяснения, содержащиеся в письме ФНС России от 05.12.2013 N СА-4-14/21795 (о случаях участия в судебных разбирательствах налоговых органов по спорам, возникшим в связи с исполнением территориальными налоговыми органами функций по государственной регистрации).

Приказ ФНС России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/39@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"

Вводится в действие новая форма заявления на получение патента

Внесены изменения в некоторые формы документов, используемых при применении патентной системы налогообложения, в том числе:

в новой редакции изложено заявление на получение патента;

внесены дополнения в форму сообщения о несоответствии требованиям применения ПСН (данное сообщение индивидуальный предприниматель обязан направить в налоговый орган в случае не соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 пункта 6 статьи 346.45 НК РФ). Введено уточнение, касающееся порядка представления заявления об утрате права на применение ПСН и переходе на общий режим налогообложения, а также снятия с учета (прописано, в частности, что заявление подается в ! любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в связи с применением ПСН, снятие с учета осуществляется в течение 5 дней со дня получения заявления/со дня истечения срока уплаты налога).

<Письмо> ФНС России от 27.01.2014 N ГД-4-3/1168@
"О порядке исчисления НДС"

ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся применения НДС в отношении услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, не подлежащих налогообложению данным налогом с 1 января 2013 года

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761, вступившим в силу с 13.09.2013, утвержден перечень услуг, не подлежащих налогообложению НДС на основании подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

В связи с тем, что действие данного постановления распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, сообщается, в частности, следующее:

если в договоры будут внесены изменения, согласно которым стоимость услуг будет уменьшаться на сумму НДС, то сумма налога, исчисленная и уплаченная продавцами услуг при получении оплаты и возвращенная покупателям, может приниматься продавцами к вычету;

если покупатели услуг согласятся внести изменения, согласно которым стоимость услуг без учета НДС будет соответствовать ранее установленной стоимости услуг с учетом налога, то НДС, уплаченный продавцами при получении оплаты, к вычету у продавца не принимается;

если изменения в договоры вноситься не будут и услуги по-прежнему будут оказываться с учетом НДС, то сумма налога, предъявленная покупателям при их оказании, подлежит уплате в бюджет.

<Письмо> ФНС России от 31.01.2014 N ЕД-4-2/1600
"О направлении перечня контрольно-кассовой техники"

Расширен перечень ККТ, которую вправе применять платежные агенты (субагенты) при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 1 января 2014 года

Перечень ККТ актуализирован по состоянию на 20 января 2014 года. Предыдущий перечень ККТ, актуализированный по состоянию на 18.12.2013, содержал 47 позиций. В новом перечне - 53 (добавлены, в частности, Меркурий-119К, MSTAR-650TK, СТАРТ 650К).

<Письмо> ФНС России от 31.01.2014 N ГД-4-3/1630
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС России даны разъяснения по вопросу применения налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на участках недр, расположенных в границах Татарстана и Башкортостана

Условия применения указанного налогового вычета установлены статьей 343.2 НК РФ. Сумма вычета определяется с учетом коэффициента (Кп), характеризующего размер ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую.

Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством РФ с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и применяются с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.

Для налогового периода января 2012 г. по НДПИ периодом мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) будет являться период с 15 ноября по 14 декабря 2011 г.

Письмо ФНС России от 31.01.2014 N ГД-4-3/1631
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС России даны разъяснения о порядке оценки стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется одним из способов, предусмотренных статьей 340 НК РФ (в том числе с учетом сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации или расчетной стоимости добытых полезных ископаемых).

Налогоплательщики, получающие субсидии из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью добытого полезного ископаемого, осуществляют оценку стоимости единицы полезного ископаемого исходя из выручки, определяемой с учетом цен реализации, сложившихся в текущем налоговом периоде, а при их отсутствии - цен реализации в предыдущем налоговом периоде. При отсутствии реализации оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

Налогоплательщики, не получающие из бюджета субсидии, производят оценку стоимости добытого полезного ископаемого исходя из сложившихся цен реализации добытого полезного ископаемого текущего налогового периода, а при отсутствии реализации - исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

Письмо ФНС России от 03.02.2014 N ГД-4-3/1692@
"О налогообложении сумм страхового возмещения по договорам страхования рисков"

Суммы страхового возмещения, полученные организацией по договору страхования риска возникновения убытка по операциям с ценными бумагами, подлежат налогообложению налогом на прибыль

Такой вывод содержится в письме ФНС России, направленном в нижестоящие налоговые органы.

Сообщается также, что убыток по операциям с ценными бумагами включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций только в случаях их реализации или иного выбытия. Учет для целей налогообложения убытка, связанного со снижением рыночной стоимости портфеля ценных бумаг, положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрен.

<Письмо> ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1895
"О порядке заполнения декларации по ЕНВД"

ФНС России даны разъяснения по вопросу постановки на учет организаций в качестве плательщика ЕНВД на основании представленной налогоплательщиком налоговой декларации

Сообщается, что организации, которые по состоянию на 01.01.2013 являлись налогоплательщиками ЕНВД, при изъявлении желания продолжить в 2013 году применение данного режима налогообложения могут быть поставлены на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании представленной за I квартал 2013 года налоговой декларации по ЕНВД.

В связи с этим разъясняются некоторые вопросы, связанные с заполнением налоговой декларации по ЕНВД, и порядок ее представления при наличии у организации обособленных подразделений.

Так, в частности, указано, что в случае осуществления нескольких видов деятельности (одного вида деятельности) через несколько обособленных подразделений, находящихся на территории постановки на учет организации, подведомственной одной налоговой инспекции, организации следует представлять одну налоговую декларацию по ЕНВД.

В этом случае заполняется Раздел 2 декларации отдельно по каждому виду деятельности и по каждому месту его осуществления, с указанием на титульном листе кода "214" (по месту нахождения организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком); в 5-6 позиции КПП код причины постановки на учет "35".

Если деятельность осуществляется через обособленные подразделения, находящиеся на территориях других муниципальных образований (не по месту нахождения организации), подведомственных разным налоговым инспекциям, то декларация представляется в каждую налоговую инспекцию.

При этом Раздел 2 заполняется по каждому виду деятельности, в отношении которого уплачивается ЕНВД, и по каждому месту его осуществления. На титульном листе указывается код "310" (по месту осуществления деятельности российской организации), в 5 - 6 позиции КПП код причины постановки на учет "35".

<Письмо> ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1897
"О документальном подтверждении расходов, связанных с командировками работников"

Расходы на приобретение электронного билета командированному работнику могут подтверждаться распечаткой соответствующих документов на бумажном носителе

До сведения налоговых органов доведено очередное письмо Минфина России, в котором приведена позиция, касающаяся подтверждения расходов организации при приобретении командированными работниками электронных проездных билетов:

при приобретении электронного авиабилета оправдательными документами, подтверждающими расходы организации, являются сформированная АИС маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту;

при приобретении железнодорожного билета в электронном виде - контрольный купон электронного проездного документа (билета), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

В случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета вышеуказанными документами дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, не требуется.

<Письмо> ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1898
"О порядке учета расходов на освоение природных ресурсов для целей налогообложения"

ФНС России разъяснила порядок учета расходов при выполнении геолого-разведочных работ для целей исчисления налога на прибыль

Сообщается, в частности, что при выполнении геолого-разведочных работ собственными силами расходы по отдельным видам работ, выполненным по договорам с подрядчиками, принимаются к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций с 1-го числа месяца, в котором подписан итоговый акт выполненных работ (этапов работ) по соответствующему договору, и включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, равномерно в течение 12 месяцев.

<Письмо> ФНС России от 07.02.2014 N ГД-4-3/2005
"О доведении информации, используемой для расчета коэффициента Кд"

До налогоплательщиков НДПИ доводятся сведения об индексации пластов, указанных в государственном балансе полезных ископаемых, необходимые для целей определения коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти (Кд)

Коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (Кд), введен с 1 сентября 2013 года и применяется (при соблюдении установленных условий) к ставке НДПИ в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Величина понижающего коэффициента дифференцированна (может принимать значения 0,2; 0,4; 0,8) в зависимости от определенных показателей, в том числе размера нефтенасыщенного пласта.

В этой связи ФНС России доводит полученные из Минприроды России сведения об индексации пластов, указанных в государственном балансе полезных ископаемых (выпуск Нефть), относящихся к баженовским, абалакским, хадумским и доманиковым продуктивным отложениям и тюменской свите.

Приказ Росстата от 29.01.2014 N 55
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за составом затрат организации на рабочую силу"

Утверждена единовременная форма федерального статистического наблюдения N 1 (рабочая сила) "Сведения о составе затрат организации на рабочую силу" для отчета за 2013 год

Сведения по форме федерального статистического наблюдения N 1 (рабочая сила) заполняют юридические лица всех форм собственности, основной вид деятельности которых относится к: добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; производству и распределению электроэнергии, газа и воды; строительству; оптовой и розничной торговле, ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницам и ресторанам; транспорту и связи; финансовой деятельности; операциям с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг, научным исследованиям и разработкам; сбору сточных вод, отходов и аналогичной деятельности.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению).

В документе приводятся указания по заполнению данной формы.

Указание Банка России от 15.11.2013 N 3111-У
"О порядке направления Банком России акционеру (участнику) кредитной организации предписания и акта об отмене предписания"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2014 N 31261.

Банк России будет направлять предписания акционерам банков

Указание утверждено Банком России в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", закрепляющей право мегарегулятора направлять предписания акционерам кредитных организаций об устранении следующих нарушений:

нарушение порядка раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация;

неисполнение при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами;

совершение сделки (сделок) с кредитной организацией, которая (которые) повлекла (повлекли) нарушение кредитной организацией обязательных нормативов.

Решение о направлении предписания будет приниматься Председателем Банка России, его заместителем, курирующим вопросы банковского надзора, руководителем (заместителем руководителя, курирующим вопросы банковского надзора) территориального учреждения Банка России, а также замещающими их лицами.

Предписание будет направляться акционерам не позднее 30 календарных дней со дня обнаружения нарушения Банком России. При этом днем его обнаружения будет являться день подписания акта об обнаружении нарушения уполномоченным лицом.

Предписание должно быть исполнено акционером в течение 45 дней со дня его получения.

В случае, если акционер не исполнит предписание в указанный срок, право его голоса на общем собрании акционеров приостанавливается до дня исполнения или отмены предписания в соответствии с частью 7 статьи 74 названного закона.

<Письмо> Банка России от 04.02.2014 N 17-Т
"О раскрытии информации кредитными организациями по форме 0409123"

Кредитным организациям рекомендовано размещать на официальном сайте Банка России данные отчетности по форме 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) (Базель III)"

Для этого кредитной организации необходимо направить в Банк России соответствующее письмо по установленной форме, содержащее согласие на раскрытие данных отчетности, составленной в соответствии с требованиями Указания Банка России от 12.11.2009 N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".

В случае изменения своего решения относительно представленного ранее согласия на раскрытие информации кредитная организация должна сообщить о своем отказе в Банк России (Департамент банковского надзора) до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

<Письмо> Банка России от 10.02.2014 N 20-Т
"О мерах по организации контроля за достоверностью информации"

В договорах с организациями, осуществляющими для кредитной организации оценку активов, должна быть прописана их ответственность за предоставление недостоверных данных

Территориальным учреждениям Банка России рекомендовано учитывать наличие в договорах с организациями, которые осуществляют для кредитной организации оценку активов и (или) предоставление информации, используемой для оценки активов по справедливой стоимости, ответственности организаций, осуществляющих оценку, за предоставление недостоверных данных, за исключением случаев, когда договор заключен на использование данных информационных систем, которые применяются на международном рынке для осуществления неорганизованных торгов финансовыми инструментами.

В части организации процедур контроля за информацией об исходных данных для оценки справедливой стоимости финансовых инструментов, предоставляемой указанными информационными системами, кредитным организациям рекомендуется руководствоваться МСФО 13 "Оценка справедливой стоимости".

<Информация> Банка России
"Ответы на вопросы по применению статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе"

Информирование клиента о совершении операций с использованием платежных карт не может осуществляться на платной основе

Кроме того, в информации Банка России сообщается об отсутствии в законодательстве ограничения возможных способов информирования клиентов о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа (платежных карт).

При использовании сервиса "личный кабинет" или иного аналогичного сервиса должно обеспечиваться извещение клиента о возможности ознакомления с предоставленной оператором информацией о совершении операции.

Отмечено также, что законодательство о национальной платежной системе не определяет момент, в который направленное клиенту уведомление считается полученным. Данное положение целесообразно предусмотреть в договоре о предоставлении услуг.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 95
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части обязанности гарантирующих поставщиков заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителями электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии"

Оптимизирована процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии (мощности) к электрическим сетям

Изменения и дополнения внесены в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, а также в утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861:

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с изменениями потребителям предоставляется право параллельного заключения договоров энергоснабжения и технологического присоединения к электрическим сетям. Это позволит сократить этапы технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2013 N 627
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по заключению договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31237.

Регламентированы процедуры заключения договора аренды государственного или муниципального имущества в особой экономической зоне для осуществления отдельных видов деятельности

Государственная услуга предоставляется коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

Срок предоставления государственной услуги - не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В Административном регламенте определены в том числе:

требования к информации о предоставлении государственной услуги, результат предоставления государственной услуги;

состав и последовательность административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц Минэкономразвития России.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 17
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 835"

Внесены дополнения в порядок признания санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер других государств эквивалентными мерам государств - членов Таможенного союза

Установлено, в частности, следующее:

эквивалентность может быть признана в отношении отдельной меры или нескольких мер, связанных с отдельным товаром или группой товаров, или на системной основе. Признание эквивалентности меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров не требует обязательной разработки соглашения о признании эквивалентности;

государство-импортер должно своевременно отвечать на запросы государства-экспортера о признании эквивалентности мер. Срок подготовки и направления соответствующего ответа на запрос не может превышать 6 месяцев;

применяемая государством-экспортером санитарная, ветеринарно-санитарная или фитосанитарная мера (меры) в отношении производимого товара, признанная эквивалентной, считается соответствующей эквивалентной мере (мерам) государства-импортера. Признание эквивалентности может повлечь за собой меры, направленные на облегчение торговли, в том числе сокращение количества проверок или отбора проб товара для определения соответствия такого товара требованиям государства-импортера или исключение дополнительных проверок.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 18
"О внесении изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

Консервированные корма для кошек и собак не должны содержать ботулинического токсина

Соответствующее дополнение внесено в главу 37 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 19
"О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607"

В новой редакции изложен ветеринарный сертификат на экспортируемые на территорию Таможенного союза кормовые добавки для кошек и собак, а также готовые корма для кошек и собак, прошедшие термическую обработку

В частности, в сертификате теперь должно быть отражено, что консервированные корма не содержат ботулинический токсин.

Предусмотрено, что до 1 октября 2014 года для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров применяются как ветеринарные сертификаты, предусмотренные Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 607, так и данный ветеринарный сертификат.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 20
"Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна (ТР ТС 015/2011)"

Утвержден перечень злаковых, зернобобовых и масличных культур, в отношении которых должны представляться документы об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)

Указанный технический регламент распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской Экономической Комиссии от 13.12.2013 N 101
"О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза в отношении временно ввозимых гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг"

Временный ввоз гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг будет осуществляться с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

Соответствующее дополнение внесено в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331.

Предусмотрено, что предельный срок временного ввоза, на который предоставляется полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, составляет 5 лет.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31.01.2014 N 3
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов двигателей переменного тока"

В отношении отдельных видов двигателей переменного тока установлена временная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости

Определено, что ставка ввозной таможенной пошлины в указанном размере в отношении многофазных двигателей переменного тока прочих мощностью более 7,5 кВт, но не более 37 кВт (код ТН ВЭД ТС 8501 52 300 0) применяется с даты вступления в силу данного Решения по 31 декабря 2015 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31.01.2014 N 4
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов несамоходных"

В отношении отдельных видов железнодорожных вагонов несамоходных, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8605 00 000 4 и 8605 00 000 7 ТН ВЭД ТС, установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Определено, что при ввозе указанных товаров ставка ввозной таможенной пошлины составит 10 процентов от таможенной стоимости.

Одновременно предусмотрено, что в отношении товара, классифицируемого в товарной подсубпозиции 8605 00 000 4 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу данного Решения по 31 июля 2014 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минпромторга России от 28.10.2013 N 1727
"Об утверждении Порядка выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31235.

Стратегические предприятия смогут продать зарубежную недвижимость с согласия Минпромторга России

Приказом установлена процедура получения стратегическими предприятиями предварительного согласия Минпромторга России на совершение следующих действий:

предоставление информации, касающейся своей деятельности, иностранным и международным органам и организациям;

внесение изменений в договоры, заключенные с иностранными контрагентами, и в другие документы, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах;

отчуждение долей участия в иностранных организациях, прав на осуществление предпринимательской деятельности в иностранных государствах и недвижимого имущества, находящегося за рубежом.

Действие Приказа распространяется на открытые акционерные общества, включенные в перечень стратегических предприятий, утв. Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, и их дочерние хозяйственные общества, в отношении которых Минпромторг России наделен полномочиями давать согласие на указанные действия с учетом Постановления Правительства РФ от 05.10.2012 N 1017.

<Информация> ФТС России
"Списки товаров (разъяснения по товарам) с указанием кодов товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, применяемых исключительно при таможенных операциях и используемых таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров (по разделу 2.29 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования")"

Актуализирован список товаров, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры

В указанный список включены некоторые товары, классифицируемые в товарных позициях 7304, 7306, 8433.

В документе приводятся акты таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства РФ, устанавливающие обязательные требования к товару.

<Письмо> Россельхознадзора от 07.02.2014 N ФС-ЕН-8/1833

Поставки в Россию из Литвы свинины и сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей, будут осуществляться при наличии специального приложения к ветеринарному сертификату

Россельхознадзор также уточняет, что приложение к ветеринарным сертификатам, в соответствии с Письмом Россельхознадзора от 05.02.2014 N ФС-ЕН-8/1644, должно оформляться на продукцию, сопровождаемую:

- ветеринарным сертификатом на мясные консервы, колбасы и другие виды готовых к употреблению мясных продуктов, экспортируемые из ЕС в РФ;

- ветеринарным сертификатом на готовую пищевую продукцию, содержащую сырье животного происхождения, экспортируемую из ЕС в РФ;

- ветеринарным сертификатом на экспортируемые из ЕС в Таможенный союз мясо, сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова"

Участники работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию освобожденных от оккупации территорий и объектов, получившие при их проведении ранение, контузию или увечье, должны быть признаны инвалидами Великой Отечественной войны, вне зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 года) осуществлялись соответствующие работы

Согласно статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к инвалидам Великой Отечественной войны относятся, в частности, лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период (подпункт 5).

Конституционный Суд РФ указал, что вводя названные хронологические границы, федеральный законодатель исходил из даты издания Государственным комитетом обороны СССР постановления от 19 февраля 1944 года N 5216 "О привлечении организаций Осоавиахима к работам по разминированию и сбору трофейного и отечественного имущества в районах, освобожденных от немецкой оккупации", т.е. обусловил возможность приобретения статуса инвалида Великой Отечественной войны фактом участия гражданина в соответствующих работах исключительно с момента, когда их организация и проведение были нормативно оформлены, - не принимая при этом во внимание, что лица из числа гражданского населения начали привлекаться к таким работам органами местной власти значительно раньше, что они подвергали риску свою жизнь и здоровье и получали ранения, контузии и увечья непосредственно при их осуществлении.

Таким образом, регулирование, установленное подпунктом 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах", - безотносительно к наличию у всех тех участников работ по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию освобожденных от оккупации территорий и объектов, кто при их проведении получил ранение, контузию или увечье, равных оснований, обусловливающих возможность признания этих граждан инвалидами Великой Отечественной войны, - по существу, вводит различия в их правовом статусе в зависимости от того, когда именно (до или после февраля 1944 года) осуществлялись соответствующие работы, при выполнении которых было получено повреждение здоровья, приведшее к инвалидности. Установление данного формального критерия в качес! тве основания для такой дифференциации применительно к гражданам, находившимся в годы Великой Отечественной войны в одинаковой ситуации, не может быть признано объективно оправданным, обоснованным и преследующим конституционно значимые цели.

С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ подпункт 5 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах", в той мере, в какой он не позволяет относить к инвалидам Великой Отечественной войны лиц, в годы Великой Отечественной войны привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных! при проведении указанных работ ранее февраля 1944 года.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 76
"Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"

Определен порядок расчета субсидии на приобретение или строительство жилья для российских военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий

Субсидия рассчитывается исходя из установленных нормативов общей площади жилого помещения, нормативов стоимости одного кв. метра общей площади жилого помещения по РФ, определяемых Минстроем России, а также поправочного коэффициента, устанавливаемого исходя из общей продолжительности военной службы гражданина.

Установлены следующие нормативы общей площади жилого помещения:

- 33 кв. метра на одиноко проживающего военнослужащего;

- 42 кв. метра на семью из двух человек;

- 18 кв. метров на каждого члена семьи для семьи из трех и более человек.

Данный норматив уменьшается:

- на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности;

- на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

- на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение; такое уменьшение производится в течение пяти лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Норматив увеличивается на 15 кв. метров для отдельных групп военнослужащих: военных преподавателей, командиров воинских частей, военнослужащих - научных работников, имеющих ученую степень, военнослужащих, имеющих звание полковника и выше, и др.

Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:

- от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85;

- от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25;

- от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы, более 21 года - до 2,75 включительно.

Приказ Минтруда России от 13.11.2013 N 669н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъясн! ению порядка их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2014 N 31258.

Обновлен порядок информирования заявителей о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков, предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам

Результатом государственной услуги является предоставление заявителю информации о законодательстве о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя, полномочиях ФСС РФ, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснений порядка их заполнения.

Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В приложении к Регламенту приведены в том числе адреса территориальных органов ФСС РФ, их контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты.

Аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 231н, признан утратившим силу.

Письмо Минтруда России от 05.02.2014 N 12-5/10/В-547

Минтруд России проинформировал о новых подходах к предоставлению социальных услуг с 2015 года

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Принятый Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.

В соответствии с Законом социальное обслуживание граждан будет основываться на заявительном принципе, т.е. предоставление социальных услуг и отказ от них будут возможны только с учетом волеизъявления получателя.

Предполагается индивидуальный подход к социальному обслуживанию населения исходя из потребностей граждан в конкретных социальных услугах (предусматривается составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании).

В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (в том числе обеспечение предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и психологической помощи).

В субъектах РФ планируется ведение реестра поставщиков социальных услуг (реестр будет размещен в открытом доступе в сети Интернет) и регистра получателей социальных услуг.

Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе и категории граждан, которым социальные услуги должны предоставляться бесплатно.

Вводится социальное сопровождение граждан, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Законом устанавливаются также положения, предусматривающие осуществление общественного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 01.02.2014 N 69
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 494 и о правах Российской Федерации на отдельные товарные знаки на алкогольную и спиртосодержащую продукцию"

Союзплодоимпорт защитит товарный знак "Столичная" в США

Согласно поправкам ФКП "Союзплодоимпорт" может осуществлять в полном объеме права пользования и распоряжения в отношении товарных знаков, указанных в измененном Постановлении, при условии, если это предусмотрено соглашением, заключенным между предприятием и Росимуществом.

Соглашение будет заключаться по решению Правительства России.

На основании поправок Росимуществу предписывается заключить с "Союзплодоимпортом" соглашение о передаче предприятию прав России на товарные знаки, содержащие словесные обозначения "Stolichnaya" и "Stoli" и используемые на всех территориях, находящихся под юрисдикцией Соединенных Штатов Америки.

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 89
"Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Установлен порядок осуществления выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка в том числе:

соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

Определены права лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, при проведении контрольных мероприятий. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

По результатам проведения мероприятия составляется акт проверки, который представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем лицу.

Органам государственной власти РФ рекомендовано утвердить регламент проведения ведомственного контроля.

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 93
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"

Правительство России ограничило усыновление детей в государства с легализованными однополыми браками

Поправками в Правила передачи детей на усыновление, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 275, установлен запрет на усыновление детей лицами:

состоящими в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен;

являющимися гражданами указанного государства и не состоящими в браке.

Таким образом, Правила приведены в соответствие с изменениями в Семейный кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ и вступившими в силу с 25 ноября 2013 года, которые запретили усыновление детей, а также осуществление опеки и попечительства над детьми указанными лицами.

Помимо этого, данным Постановлением, в частности:

установлена обязанность органов опеки и попечительства информировать граждан, желающих усыновить ребенка или принять его на воспитание в семью, по широкому кругу вопросов, связанных с подготовкой документов и т.д.;

уточнен порядок обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка;

определены сроки проведения контрольных обследований условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;

предусмотрено составление отчетов по результатам контрольных обследований, которые могут быть оспорены усыновителями в судебном порядке;

закреплена обязанность органов опеки и попечительства проводить плановые проверки условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей и помещенных в организации для детей-сирот на период до их устройства на воспитание в семью.

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 94
"О внесении изменения в перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию"

С 1 января 2015 года в загранпаспорт будет вноситься изображение папиллярных узоров 2 пальцев рук владельца документа

Соответствующее дополнение, относящееся к биометрическим персональным данным владельца документа, внесено в перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.03.2010 N 125.

При этом дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ нововведение будет применяться с 1 января 2016 года, а со дня вступления в силу Постановления и до этой даты - по мере их оснащения соответствующими программно-техническими средствами.

Указанный срок соответствует сроку вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Приказ Минстроя России от 07.02.2014 N 41/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах"

Одним из принципов установления минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах предлагается определить его доступность для собственников жилых помещений

Подписан и размещен на официальном сайте приказ Минстроя России об утверждении методических рекомендаций для обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов РФ по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

В рекомендациях определен порядок, в том числе:

оценки общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта в рамках региональной программы капитального ремонта;

определения необходимого размера взноса собственников помещений на капитальный ремонт в рамках региональной программы капитального ремонта;

проведения оценки доступности необходимого размера взноса;

установления минимального размера взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта и изменения его размера в течение срока реализации указанной программы;

установления минимального размера фонда капитального ремонта;

публикации сведений при установлении минимального размера взноса.

Решение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года"

Конституционный Суд подготовил обзор наиболее важных решений, принятых им в третьем и четвертом кварталах 2013 года

В обзоре приведены извлечения из решений по делам, затрагивающих вопросы публичного и частного права, трудового законодательства, социальной защиты, а также уголовной юстиции.

В частности, рассмотрены решения, касающиеся:

порядка вступления в силу нормативно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, утверждающих кадастровую стоимость земельных участков;

лишения пассивного избирательного права лиц, когда-либо осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления;

принадлежности конкретному уровню публичной власти полномочия во внеочередном порядке предоставлять гражданам, больным заразными формами туберкулеза, отдельных жилых помещений;

исчисления срока давности привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ;

правомочия профсоюзов определять свою внутреннюю (организационную) структуру;

удаления владельцами сайтов в сети "Интернет", не зарегистрированными в качестве СМИ, информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию других лиц;

определения круга лиц, в пользу которых наследник может отказаться от наследства;

возмещения в гражданско-правовом порядке вреда, причиненного сотрудником милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности;

возвращения уголовного дела прокурору в случае, когда установленные обвинением фактические обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях обвиняемого признаков более тяжкого преступления.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014)
(Извлечение)

Верховный Суд РФ разъяснил, как повторно привлечь к ответственности пьяных водителей

В частности, Верховный Суд РФ указал, что повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, должно квалифицироваться по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ без дополнительной квалификации по части 3 данной статьи.

Данный подход должен применяться как в отношении лиц, лишенных на момент совершения правонарушения водительских прав на основании части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, так и лиц, в отношении которых постановление о назначении наказания в виде лишения прав за данное правонарушение уже исполнено, но не истек один год со дня его исполнения.

Если водитель, управляющий транспортным средством в состоянии опьянения, был лишен водительских прав за совершение иного правонарушения, помимо предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, то он привлекается к ответственности по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ.

Помимо этого, Верховный Суд РФ рассмотрел вопросы, касающиеся, в частности:

ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества граждан;

возмещения расходов, понесенных общественными объединениями на оплату услуг представителей в рамках гражданского процесса;

удержания алиментов на несовершеннолетних детей из ежемесячных страховых выплат, назначенных лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием;

полномочий должностных лиц Росалкогольрегулирования по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.12 КоАП РФ, в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

срока давности привлечения к ответственности по статье 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342
"О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2014 N 31250.

Учащиеся основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, теперь могут быть переведены в следующий класс условно

Согласно ранее действовавшему положению в следующий класс могли быть условно переведены только учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное