Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 04.02.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 04.02.2014

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 60
"Об утверждении Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования"

Установлен порядок ведения букмекерскими конторами и тотализаторами баз данных об участниках азартных игр

Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будут ежегодно представлять в ФНС России данные учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.

Предусмотрено, что учет участников азартных игр осуществляется путем ведения базы данных с учетными записями об участниках азартных игр по форме согласно приложению к Постановлению. Внесение в базу данных информации об участнике азартной игры будет осуществляться при приеме от него ставок на официальные спортивные соревнования.

Данные учета будут представляться по состоянию на 31 декабря отчетного года не позднее 30 дней по окончании отчетного года в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Определены требования к порядку хранения базы данных.

Приказ Минэкономразвития России от 21.01.2014 N 16
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

Утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2014 года

Коэффициенты-дефляторы определяются ежеквартально, с учетом изменения цен на уголь в РФ, установленных на текущий и все предыдущие кварталы. На I квартал 2014 года коэффициенты утверждены в следующих размерах:

на антрацит - 1,014;

на уголь коксующийся - 0,994;

на уголь бурый - 0,959;

на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,990.

Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"

Российские организации смогут узнавать о своих налоговых обязательствах через личный кабинет на сайте ФНС России (lk3.nalog.ru)

Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" позволяет таким налогоплательщикам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН а также управлять состоянием расчетов с бюджетом.

Чтобы получить доступ к личному кабинету организации, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Доступ предоставляется после процедуры регистрации, не требующей личного визита налогоплательщика в ИФНС, и подписания соглашения о предоставлении доступа к "Личному кабинету".

Среди функций, предоставляемых налогоплательщику через личный кабинет, также:

- функции по государственной регистрации юридического лица;

- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения ЕГРЮЛ;

- прием электронных сообщений налогоплательщика по формам N С-09-1, С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;

- постановка и снятие с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;

- постановка и снятие с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет.

<Письмо> ФНС России от 14.01.2014 N ГД-4-3/271
"По вопросу учета для целей налога на прибыль организаций расходов, связанных с осуществлением деятельности с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств"

Разъяснены особенности налогообложения деятельности, связанной с использованием обслуживающих производств (столовой предприятия)

Сообщается, в частности, что столовая, числящаяся на балансе организации и оказывающая услуги общественного питания как своим работникам, так и сторонним лицам, относится к объектам обслуживающих производств (объект жилищно-коммунального хозяйства). Порядок определения налоговой базы в отношении деятельности, связанной с использованием данного объекта, установлен статьей 275.1 НК РФ.

В случае, если столовая находится на территории организации и обслуживает только работников данной организации, расходы, связанные с ее содержанием, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 17.01.2014 N ГД-4-3/479
"О направлении разъяснений Минфина России"

Разъяснен порядок налогообложения доходов в виде полученных индивидуальным предпринимателем, применяющим ПСН, сумм компенсаций, возмещения убытков, неустоек

Разъяснения коснулись ситуации, связанной с получением указанных выше доходов индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений, в отношении которой применяется патентная система налогообложения (ПСН).

Сообщается, что суммы возмещения убытков (ущерба, упущенной выгоды), неустоек (штрафов, пени), а также компенсации при расторжении договора аренды нежилого помещения, являются доходами, полученными в рамках деятельности, в отношении которой применяется ПСН, и, следовательно, облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением данного режима налогообложения.

<Письмо> ФНС России от 17.01.2014 N ГД-4-3/509
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2013 года"

В декабре 2013 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, увеличена до 11,9630

В ноябре 2013 года значение данного коэффициента составляло 11,5525.

Данное изменение связано с ростом цен на нефть и повышением курса доллара к рублю.

Так, в декабре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос с 107,36 до 109,92 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В декабре среднее значение курса доллара к рублю составило 32,8945, что также выше данного показателя за предыдущий налоговый период (32,6462).

<Письмо> ФНС России от 21.01.2014 N ГД-4-3/606@
"Об отдельных вопросах применения положений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2014 года"

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, смогут обратиться в ФНС России для согласования порядка распределения расходов до утверждения процедуры согласования в установленном порядке

С 1 января 2014 года установлены особенности налогообложения для некоторых категорий налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, предусмотренные статьей 275.2 НК РФ, предусматривающие в том числе определение налоговой базы по налогу на прибыль с учетом установленного организацией и отраженного в учетной политике порядка распределения расходов.

Данный порядок организации вправе согласовать с налоговыми органами.

В целях реализации прав налогоплательщиков ФНС России разработаны форма заявления о согласовании порядка распределения расходов, а также порядок его согласования.

До утверждения соответствующих нормативных правовых актов ФНС России предлагает налогоплательщикам воспользоваться рекомендуемой формой заявления (предусмотрена в приложении к данному письму) и разъясняет некоторые процедурные вопросы, связанные с согласованием порядка (в том числе сообщается о составлении 2 экземпляров заявления с приложением документов, подтверждающих данные о размерах всех участвующих в расчетах показателей, сроках рассмотрения документов (не более 30 календарных дней), порядке уведомления налогоплательщика о принятом решении).

<Письмо> ФНС России от 21.01.2014 N ГД-4-3/607
"О порядке налогообложения налогом на прибыль дохода, получаемого кипрской организацией от реализации инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда"

Доходы кипрской организации, полученные от продажи инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда недвижимости в РФ, подлежат налогообложению на территории РФ

Согласно поправкам, внесенным в российско-кипрское межправительственное Соглашение об избежании двойного налогообложения, к доходам от недвижимого имущества относятся также доходы, полученные через посредство трастов недвижимости, паевых фондов недвижимости или подобных коллективных форм инвестирования (пункт 5 статьи 6 Соглашения).

В этой связи сообщается, что доходы резидента Республики Кипр от продажи инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое имущество, находящееся на территории РФ, с учетом положений пункта 1 статьи 13 Соглашения, облагаются налогом в РФ.

<Письмо> ФНС России от 23.01.2014 N ГД-4-3/986
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 27.12.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 27 декабря 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

Информация Банка России от 27.01.2014
"Об использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности, Биткойн"

Банк России предостерегает граждан и юридических лиц от совершения операций с использованием "виртуальных валют", в том числе "биткойн"

Отмечается, что по "виртуальным валютам" отсутствует обеспечение и юридически обязанные по ним субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, осуществляются на так называемых "виртуальных биржах" и несут высокий риск потери стоимости.

В связи с анонимным характером деятельности по выпуску "виртуальных валют" неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену "виртуальных валют" на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Информация Банка России
"О порядке проведения операций "тонкой настройки"

Банк России сообщает о порядке проведения операций "тонкой настройки" по предоставлению ликвидности, которые будут введены с 3 февраля 2014 года одновременно с отменой ежедневных аукционов РЕПО на срок 1 день

Операции "тонкой настройки" будут проводиться в форме аукционов РЕПО на сроки от 1 до 6 дней с минимальной ставкой, равной ключевой ставке Банка России. Сделки РЕПО могут совершаться на Московской Бирже и Санкт-Петербургской Валютной Бирже, а также с использованием информационной системы Bloomberg с расчетами, клирингом и управлением обеспечением в НКО ЗАО НРД.

Банк России будет принимать решения о проведении операций "тонкой настройки", определять их срок и устанавливать максимальный объем предоставляемых средств исходя из сводного прогноза ликвидности банковского сектора. В случае существенного превышения спроса на ликвидность над ее предложением Банк России будет проводить операции "тонкой настройки". При этом потребность банков в средствах Банка России, обусловленная недостаточно активным использованием основных аукционных операций на срок 1 неделя, будет компенсироваться Банком России с помощью операций "тонкой настройки" не в полной мере.

По оценкам Банка России, после завершения адаптации банков к изменениям в системе инструментов денежно-кредитной политики Банка России потребность в проведении операций "тонкой настройки" будет возникать в среднем не чаще 2 - 3 раз в месяц.

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Минтранса России от 20.12.2013 N 476
"О внесении изменений в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 192"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2014 N 31073.

Наличие у перевозчика железнодорожного подвижного состава, контейнеров, необходимых для выполнения представленной заявки, включено в перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки

Отсутствие какого-либо из критериев, включенных в названный перечень, является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов.

"Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
(Подписан в г. Санкт-Петербурге 20.11.2013)

В Правила определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств включены положения, касающиеся применения электронной системы сертификации происхождения товаров

Электронная система сертификации происхождения товаров создается в целях обеспечения возможности осуществления таможенными органами страны ввоза проверки факта выдачи сертификата формы СТ-1 и правильности его заполнения, сведения о котором заявляются при таможенном декларировании, без необходимости представления его в оригинале на бумажном носителе.

Установлено, что в случае наличия между центральным таможенным органом страны ввоза и центральным уполномоченным органом страны вывоза договоренностей о применении электронной системы сертификации происхождения товаров, оформленных отдельным протоколом, оригинал сертификата формы СТ-1 на бумажном носителе может не представляться таможенным органам страны ввоза при таможенном декларировании товара в электронной форме. При этом реквизиты такого сертификата должны быть указаны в декларации на товары.

Документ вступает в силу в соответствии со статьей 4 и временно применяется с 19 января 2014 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.01.2014).

<Информация> Минэкономразвития России от 23.01.2014
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2014 г."

Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 386,3 доллара США;

отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 254,9 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 202,4 доллара США;

бензины товарные и прямогонный бензин - 347,6 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 декабря 2013 года по 14 января 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 787,9 доллара США за тонну.

Сообщается, что для расчета вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты использованы коэффициенты, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.01.2014 N 2 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276".

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 23.01.2014 N 46
"Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"

С 1 февраля 2014 года трудовые пенсии будут увеличены на 6,5 процента

Утвержден коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 1,065 (или 6,5 процента).

По сообщению Правительства РФ в результате индексации средний размер трудовых пенсий увеличится на 665 рублей, при этом страховая часть трудовой пенсии по старости возрастет на 691 рубль, трудовая пенсия по инвалидности - на 431 рубль, трудовая пенсия по случаю потери кормильца - на 430 рублей.

Средний размер пенсии граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, возрастет на 890 рублей и 1003 рубля соответственно.

Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 57
"О стоимости страхового года на 2014 год"

Стоимость страхового года в 2014 году составит 17328,48 рублей

С помощью данного показателя определяется объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий.

В 2013 году стоимость страхового года утверждалась в размере 16239,60 рублей.

Приказ Минстроя России от 10.01.2014 N 7/пр
"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2014 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2014 N 31075.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2014 года сохранен на уровне предыдущего периода и составляет 34350 рублей

Также утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2014 года. Они подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Данные показатели по г. Москве и Московской области по сравнению с IV кварталом 2013 года также остались неизменными (90400 рублей и 49730 рублей соответственно).

<Информация> ПФ РФ
"Вопросы и ответы о выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования в 2014 - 2015 годах"

В 2014 - 2015 годах при выборе варианта формирования пенсионных накоплений необходимо учитывать изменения в системе обязательного пенсионного обеспечения

В ответах на наиболее распространенные вопросы граждан Пенсионным фондом разъяснено, в частности, следующее:

- согласно принятому законодательству в 2014 году все страховые взносы граждан будут направляться на формирование страховой пенсии;

- право выбора варианта пенсионного обеспечения (1 вариант - 16 процентов направляются на страховую пенсию; 2 вариант - 10 процентов на страховую часть пенсии и 6 процентов на накопительную) предоставлено гражданам, родившимся в 1967 году и позже. В отношении лиц, старше этого возраста, все страховые взносы, уплачиваемые в ПФР (16 процентов), направляются на формирование страховой пенсии;

- если согласно ранее сделанному выбору на формирование накопительной пенсии направлялось 2 процента тарифа страховых взносов, то в 2014 - 2015 годах необходимо сделать выбор еще раз либо отказаться от формирования накопительной пенсии (готовится к утверждению соответствующая форма заявления), либо продолжить ее формирование исходя из 6 процентов тарифа страховых взносов;

- выбор варианта формирования накопительной пенсии сопряжен с выбором управляющей компании (инвестиционного портфеля государственной управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда.

На вопрос - какой из вариантов формирования пенсионных накоплений является более предпочтительным, отмечено, в частности, следующее. Страховая пенсия гарантировано увеличивается государством за счет ежегодной индексации с учетом уровня инфляции и ростом доходов ПФР. Накопительная часть пенсии не индексируется. Ее доходность зависит от результатов инвестирования. В случае получения убытка гарантируется только выплата ее номинала (суммы уплаченных страховых взносов).

Информацию о состоянии пенсионных накоплений можно узнать обратившись в ПФР, Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через банки - партнеры ПФР: ОАО "Сбербанк России", ОАО "Уралсиб", ОАО "Газпромбанк", ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Банк ВТБ 24".

∙ ГОСУДАРСТВО

Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р

Утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти

Концепция разработана в целях:

повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;

расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;

качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;

развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Разъяснения ФАС России от 24.01.2014
"О необходимости подачи в антимонопольный орган уведомлений в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 N 423-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

С 30 января 2014 года изменяется порядок представления в антимонопольный орган уведомлений о сделках

Сообщается, что с названной даты вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 423-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", которым исключены требования представления в антимонопольный орган уведомлений в отношении сделок, иных действий, осуществленных после вступления данного Закона в силу.

Сохраняются требования представления в антимонопольный орган уведомлений в отношении следующих сделок (действий), совершенных до 30.01.2014:

создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа;

сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа;

сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях при непредставлении такого уведомления в отношении сделки (действия), совершенной до указанной даты, административная ответственность исключается.

После вступления указанного Закона в силу при совершении сделок (действий), в отношении которых могут быть применены исключения, предусмотренные частями 2 статей 27 - 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (совершение сделок (действий) между лицами, связанными прямо или опосредованно по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О защите конкуренции"), не требуется представление в антимонопольный орган ходатайства либо последующего уведомления. При этом, если сделки, осуществляемые в рамках одной группы лиц, совершаются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Федерального закона "О защите конкуренции" ("Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц"), антимонопольный орган подлежит последующему уведомлению.

<Информация> Роспотребнадзора
"Об актуальных аспектах обеспечения безопасности российских туристов в связи с чрезвычайным положением в Бангкоке и прилегающих провинциях, объявленным Правительством Таиланда"

В связи с нарастанием напряженности в столице Таиланда Бангкоке туристы, направляющиеся на отдых в Таиланд через аэропорт в Бангкоке, имеют право потребовать расторжения договора и получить назад деньги, уплаченные за туристский продукт в полном объеме

Сообщается, что с 22 января 2014 года введен режим чрезвычайного положения в Бангкоке и прилегающих провинциях.

Роспотребнадзор считает необходимым в очередной раз отметить, что в соответствии со статьей 14 "Обеспечение безопасности туризма" Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения".

Этой же нормой закреплено, что "при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг".

Обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке.

Таким образом, туристы, направляющиеся на отдых в Таиланд через аэропорт в Бангкоке, имеют право потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, исходя из вышеуказанных обстоятельств, и получить назад деньги, уплаченные за туристский продукт в полном объеме.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное