Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 11.02.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Приказ ФНС России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/39@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"

Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 11.02.2014

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 03.02.2014 N 1-ФЗ
"О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Срок приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете продлен до 1 января 2015 года

До этой даты приостановлено действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, то есть до 1 марта 2014 года.

Кроме того, установлено, что в 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете в срок до 1 мая 2014 года.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 13-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Ассигнования федерального бюджета, предусмотренные ликвидируемым ФГУП "РИА "Новости" и ФГБУ "Голос России", перенаправлены на финансовое обеспечение деятельности созданного ФГУП "МИА "Россия сегодня"

Статья 23 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" дополнена положением, обеспечивающим возможность перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Роспечати на предоставление субсидий ФГУП "РИА "Новости" и ФГБУ "Голос России", на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией указанных организаций, а также на обеспечение деятельности созданного в соответствии с Указом През! идента РФ от 09.12.2013 N 894 ФГУП "МИА "Россия сегодня".

Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 115н
"Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 N 31152.

С 30 апреля 2014 года на сайте ФНС России будут ежедневно размещаться сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и КФХ

Среди таких сведений, в частности:

- сведения об учредителях и держателях реестров акционеров;

- размер уставного капитала;

- сведения о лицензиях, полученных зарегистрированной организацией;

- сведения о правопреемстве и др.

<Письмо> Минфина России N 02-08-05/1596, Казначейства России N 42-7.4-05/5.4-36 от 20.01.2014

Минфином России сообщено об изменениях с 1 января 2014 года учета и распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, а также доходов от уплаты акцизов на печное топливо

С 1 января 2014 года нормативы распределения по акцизам на нефтепродукты составляют: 28 процентов в федеральный бюджет, 72 процента в бюджеты субъектов РФ. При этом законами субъектов РФ должны быть установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от доходов бюджетов субъектов РФ, исходя из зачисления не менее 10 процентов.

Кроме того, с 1 января 2014 года установлен норматив распределения по акцизам на печное топливо в размере 100 процентов в бюджеты субъектов РФ.

Одновременно разъяснены полномочия органов Федерального казначейства по учету поступлений в бюджетную систему и их распределения между бюджетами.

<Письмо> Минфина России от 21.01.2014 N 03-11-10/1767

Установленные в 2013 году законами субъектов РФ в целях применения ПСН размеры потенциально возможного к получению годового дохода в 2014 году подлежат индексации на коэффициент-дефлятор

Размер потенциально возможного дохода при применении ПСН должен быть установлен в отношении всех видов предпринимательской деятельности, облагаемых в рамках данного режима налогообложения, в пределах минимального и максимального размеров с учетом индексации на коэффициент-дефлятор (на 2014 год коэффициент установлен в размере 1,067).

При этом указано, что даже если субъектами РФ не были внесены изменения в законы о применении ПСН, направленные на установление размеров потенциально возможного к получению годового дохода с учетом коэффициента-дефлятора, то в 2014 году на территориях данных субъектов действуют минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению годового дохода, установленные на 2013 год, скорректированные на коэффициент-дефлятор, равный 1,067.

<Письмо> Минфина России от 27.01.2014 N 03-11-09/2884

Выданный налогоплательщику патент на применение ПСН может быть заменен на новый с уточненной суммой налога

Индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. Налоговый орган обязан выдать патент в течение пяти дней со дня получения заявления налогоплательщика.

Отказать индивидуальному предпринимателю в выдаче патента по причине того, что закон субъекта РФ о применении ПСН, устанавливающий размер потенциально возможного к получению дохода на следующий календарный год, не принят либо не вступил в действие, налоговый орган не вправе.

При этом обращено внимание на то, что в случае, если законом субъекта Российской Федерации на 2014 год по определенным видам предпринимательской деятельности размеры потенциально возможного к получению годового дохода были увеличены (уменьшены), налоговый орган должен выданный налогоплательщику патент на право применения ПСН в 2014 году заменить на новый патент с уточненной суммой налога.

<Письмо> ФНС России от 29.01.2014 N ГД-4-3/1410@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС России разъяснен новый порядок определения величины начальных извлекаемых запасов нефти и накопленной добычи нефти для целей исчисления НДПИ

Федеральным законом от 23.07.2013 N 213-ФЗ внесены изменения в статью 342 НК РФ, касающиеся порядка определения с 1 сентября 2013 года начальных извлекаемых запасов нефти. С указанной даты начальные извлекаемые запасы нефти рассчитываются как сумма извлекаемых запасов категорий А, В, С1 и С2 и накопленной добычи с начала разработки конкретного участка в соответствии с данными госбаланса полезных ископаемых на определенную дату.

Сообщается, что с учетом положений названной статьи в ее прежней и новой редакциях начальные извлекаемые запасы нефти следует определять следующим образом:

- для участков недр, указанных в подпунктах 10 - 12 пункта 1 статьи 342 НК РФ, как результат сложения величины извлекаемых запасов нефти категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых (нефть) на 01.01.2008 и величины накопленной добычи нефти на 01.01.2008;

- для участков недр, указанных в подпунктах 14 - 16 пункта 1 статьи 342 НК РФ, как результат сложения величины извлекаемых запасов нефти категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых (нефть) на 01.01.2011 и величины накопленной добычи нефти на 01.01.2011.

Накопленная добыча нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) для налоговых периодов 2012 года определяется на основании данных государственного баланса полезных ископаемых, утвержденного в 2011 году, для налоговых периодов 2013 года - на основании данных государственного баланса, утвержденного в 2012 году.

<Письмо> ФНС России от 30.01.2014 N БС-4-11/1561@
"О порядке предоставления социального налогового вычета по расходам на оказание налогоплательщику медицинских услуг"

Налогоплательщик вправе претендовать на получение социального налогового вычета по расходам на добровольное медицинское страхование по договору, заключенному его работодателем

При применении социального налогового вычета учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.

Если договор добровольного медицинского страхования заключен между страховой организацией и работодателем в пользу работника, то условием получения социального налогового вычета будет являться удержание страховых взносов из заработной платы этого работника.

Письмо ФНС России от 30.01.2014 N БС-4-11/1562@
"О порядке предоставления имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья участником накопительно-ипотечной системы"

Участник накопительно-ипотечной системы вправе применить имущественный налоговый вычет к общей сумме расходов на приобретение квартиры, уменьшенной на сумму денежных средств, полученных из федерального бюджета

Если налогоплательщиком был получен имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры, произведенным за счет собственных средств, а также произведенных за счет сумм накоплений для погашения полученного целевого жилищного займа, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений, то считается, что налогоплательщик реализовал свое право на получение имущественного налогового вычета.

ФНС России указывает также, что в случае возврата выплаченных из федерального бюджета сумм в связи с досрочным увольнением участника накопительно-ипотечной системы с военной службы возможность корректировки размера ранее полученного имущественного налогового вычета Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

Письмо ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1890@
"О порядке применения главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России разъяснен порядок перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиком, утратившим право на применение ПСН

Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения в случае:

превышения полученных доходов по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, 60 млн. рублей;

превышения средней численности наемных работников (не более 15 человек);

неуплаты суммы налога, указанного в патенте, в установленные сроки.

При наличии двух и более патентов налогоплательщик в первых двух случаях утрачивает право применять ПСН в целом, по всем видам деятельности, в отношении которых были получены патенты, а в последнем случае (неуплаты суммы налога по одному из патентов) утрачивается право применять ПСН только по данному патенту.

Указание Банка России от 20.01.2014 N 3176-У
"О порядке формирования списка лиц, сведения о которых подлежат внесению в единый реестр ответственных актуариев без проведения аттестации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31213.

Заявление о включении в список лиц, сведения о которых подлежат внесению в единый реестр ответственных актуариев без проведения аттестации, необходимо подать в срок, обеспечивающий его поступление в Банк России не позднее 21 февраля 2014 года

Все документы, представляемые кандидатом, должны быть действительны на дату их представления. Документы, составленные полностью или в какой-либо части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.

Заявление, поступившее в Банк России после 21 февраля 2014 года, не подлежит рассмотрению.

По результатам рассмотрения заявлений Банк России в срок до 1 марта 2014 года формирует список, утверждаемый приказом Банка России. Решение о включении кандидата в список принимается Банком России в случае соответствия кандидата требованиям, установленным частью 1 статьи 17 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

<Письмо> Банка России от 28.01.2014 N 14-Т
"Об Информационном письме по вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев"

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны предпринимать обоснованные меры по идентификации бенефициарных владельцев своих клиентов - как юридических, так и физических лиц

Об этом сообщается в Информации Банка России по вопросам идентификации бенефициарных владельцев клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации "преступных" доходов.

Указано, в частности, что физическое лицо, не являясь непосредственным учредителем (участником) клиента, может владеть им либо иметь возможность контролировать его через третьих лиц.

О наличии возможности влияния на действия клиента могут указывать такие факторы, как преобладающее участие в капитале клиента, наличие договора с клиентом, предоставляющего право прямого или косвенного влияния на решения клиента об осуществлении сделок, а также иные самостоятельно определяемые организацией факторы. Владение клиентом может осуществляться одним или несколькими ФЛ (в т.ч. родственниками).

Приведены также требования к содержанию правил внутреннего контроля, касающиеся порядка идентификации бенефициарных владельцев, и даны рекомендации по проведению соответствующих мероприятий (сообщено, в частности, об отсутствии оснований для отказа в проведении мер по идентификации бенефициарных владельцев исходя из уровня риска клиента или суммы, на которую совершается операция).

"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год"
(приложение к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01)

Минфином России изданы рекомендации, касающиеся проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2013 год

При проведении аудита бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Кодексом профессиональной этики аудиторов и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций в новой редакции этих документов, действующих с 1 января 2014 года.

Приведены применимые стандарты аудиторской деятельности.

Сообщается, в частности, о необходимости контроля за соблюдением этических требований участниками аудиторской группы в соответствии с ФПСАД N 7, применения процедур ротации работников, осуществляющих руководство аудитом в соответствии с ФПСАД N 34, применения альтернативных процедур получения достаточных аудиторских доказательств в соответствии с ФПСАД N 18, а также необходимости выявления и оценки рисков существенного искажения бухгалтерской отчетности в целом, а также на уровне ее подготовки для групп однотипных операций и случаев раскрытия информации в соответствии с ФПСАД N 8.

При проведении аудита годовой консолидированной отчетности подлежат применению Рекомендации, одобренные Советом по аудиторской деятельности 26.03.2013.

Рассмотрены отдельные вопросы аудита соблюдения законодательства о противодействии легализации "преступных" доходов, законодательства о противодействии коррупции и коммерческому подкупу.

Информационное сообщение Росфинмониторинга
"Об использовании криптовалют"

Росфинмониторинг настоятельно предостерегает от использования криптовалют для приобретения товаров и услуг

Сообщается, в частности, что процесс выпуска и обращения наиболее распространенных криптовалют полностью децентрализован и отсутствует возможность его регулирования, в том числе со стороны государства. Еще одной из ключевых особенностей использования криптовалют является анонимность пользователей таких криптовалют. Также, криптовалюта не требует ведения специальной отчетной документации.

Отсутствие в системах криптовалют контролирующего центра влечет невозможность обжалования или отмены несанкционированной транзакции, а фактическое нахождение криптовалют вне правового поля не предоставляет возможность реализации правовых механизмов обеспечения исполнения обязательств сторонами сделки. К примеру если оплата произведена, но услуга или товар не получены, то нет гарантий возврата такого платежа. При этом, криптовалюты в силу децентрализации не имеют субъекта, обеспечивающего их условную платежеспособность.

Кроме того, статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" введен прямой запрет на выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов.

Росфинмониторинг информирует, что использование криптовалют при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок (операций) к сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 03.02.2014 N 9-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории России возлагается на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ

Федеральный закон "О связи" дополнен двумя новыми понятиями:

средство коллективного доступа - оконечное оборудование, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи с использованием пользовательского оборудования абонента или без него;

точка доступа - средство коллективного доступа, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пользовательского оборудования абонента.

Соответственно, к универсальным услугам связи отнесены:

услуги телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств;

услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием средств коллективного доступа и с использованием точек доступа.

Также предусмотрено, что:

в населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должна быть установлена не менее чем одна точка доступа;

точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 мегабит в секунду.

Установлено, что обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории России возлагается Правительством РФ на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ. При этом данный оператор не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи.

Предусмотрены существенные условия, которые должны содержаться в договоре об условиях оказания универсальных услуг связи, заключаемом с оператором универсального обслуживания, исполняющим в порядке назначения обязанность по оказанию универсальных услуг связи.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 10-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О теплоснабжении"

В Федеральном законе "О теплоснабжении" исправлена опечатка

Установлено, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 данного Федерального закона некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при условии, в том числе, наличия документов, предусмотренных частью 4 статьи 24 этого Федерального закона. В данном случае имеется в виду часть 3 указанной статьи, поскольку часть 4 в статье 24 отсутствует.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 73
"О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"

Экспорт кожевенного полуфабриката может быть ограничен

Инициатором принятия Постановления выступил Минпромторг России, по данным которого российский внутренний рынок испытывает критический недостаток кожевенного полуфабриката, вызванный возросшим объемом его экспорта.

В связи с этим в Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2007 N 877, включены необработанные шкуры крупного рогатого скота (включая буйволов) и животных семейства лошадиных, прочие необработанные шкуры и дубленая кожа из шкур указанных животных.

Теперь Правительство России вправе установить временное ограничение или запрет на экспорт кожевенного полуфабриката на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 74
"О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"

Определены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при выращивании посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)

Наибольшая ставка предусмотрена для Псковской, Новгородской и Калининградской областей (4950 рублей за гектар в год), а наименьшая - для Чукотского (640), Ненецкого (1210) и Ямало-Ненецкого автономных округов (900).

Приказ Минтранса России от 19.09.2013 N 294
"Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2014 N 31179.

Расширен перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом

Новый перечень включает 584 наименования грузов, с указанием рода железнодорожного подвижного состава (в том числе полувагоны с люками или глухим кузовом, универсальные платформы, универсальные вагоны - крытые, специализированные вагоны, предназначенные для перевозок конкретного наименования груза, указанного в технических условиях и руководстве по эксплуатации заводом-изготовителем вагона).

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.06.2003 N 52 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом" признан утратившим силу.

Приказ Минтруда России от 20.12.2013 N 768н
"Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2014 N 31110.

Расширен перечень профессий и специальностей иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии и специальности, на которых квоты не распространяются

Указанный перечень дополнен следующими позициями:

ведущий программы;

корреспондент;

корреспондент издательства, редакции газет и журналов.

Приказ Минтруда России от 03.12.2012 N 568н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются, на 2013 год" признан утратившим силу.

Приказ ФСТ России от 10.12.2013 N 231-э/2
"Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2014 N 31171.

С 1 июля 2014 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд определена в размере 10480 рублей за тонну

Повышение цены по сравнению с предыдущим значением составило 422 рубля (ранее оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд составляла 10 058 рублей за тонну).

Утвержденная оптовая цена на сжиженный газ является предельной максимальной ценой в случае превышения ею рыночных оптовых цен на сжиженный газ.

Приказ ФСТ России от 16.12.2013 N 1618-э
"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2014 N 31170.

Установлена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения на долгосрочный период регулирования с началом в 2014 году

Минимальная норма доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, составляет в номинальном выражении 7,96 процента. Минимальная норма доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, составляет в номинальном выражении 10,96 процента.

Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 258-т/2
"Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 N 31146.

На 2014 год установлен льготный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении пригородных пассажирских перевозок

Льготный исключительный тариф установлен с целью его применения при расчетах за указанные услуги по правилам, предусмотренным приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, с учетом уровня индексации на 2014 год, определенного приказом ФСТ России от 19.11.2013 N 213-т/1.

<Письмо> Минобрнауки России от 16.01.2014 N ДЛ-21/03
"О направлении информации"

Положения, регламентирующие закупочную деятельность бюджетных учреждений, должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на сайте zakupki.gov.ru

Положение о закупке определяет требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров и иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг размещено на официальном сайте Минобрнауки России минобрнауки.рф.

Информационное письмо ФСТЭК России от 04.02.2014
"О соблюдении требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанной с передачей контролируемых товаров и технологий в другие государства - члены Таможенного союза"

ФСТЭК России сообщает, что в настоящее время при перемещении контролируемой продукции двойного назначения между государствами - членами Таможенного союза действуют общие правила, предусмотренные законодательством РФ в области экспортного контроля

Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 5 июля 2010 года N 52 установлено, что до вступления в силу международного договора, определяющего единый порядок экспортного контроля государств - членов Таможенного союза, в Российской Федерации, Республике Белоруссии и Республике Казахстан применяются национальные законодательства по вопросам экспортного контроля (к настоящему времени такой международный договор в силу не вступил).

В связи с этим сообщается, что для осуществления внешнеэкономических сделок, предусматривающих вывоз контролируемой продукции двойного назначения из Российской Федерации в Республику Белоруссию и в Республику Казахстан, а также ввоз из этих государств отдельных категорий такой продукции, требуется получение лицензий ФСТЭК России.

Кроме того, временный вывоз в вышеназванные государства контролируемой продукции без ее передачи иностранным лицам, в частности для демонстрации на выставках или в целях использования для собственных нужд, должен осуществляться на основании разрешений Комиссии по экспортному контролю РФ.

Невыполнение указанных требований законодательства РФ в области экспортного контроля влечет за собой применение к нарушителям мер уголовной и административной ответственности.

<Письмо> Россельхознадзора от 30.01.2014 N ФС-ЕН-7/1310

Свинина из Европейского Союза с ветеринарными сертификатами, оформленными после 27.01.2014, должна оставаться на хранение либо у ее получателя в РФ (без права реализации), либо в местах таможенного оформления, до получения результатов ее анализа на наличие возбудителя африканской чумы свиней

Решение о возможности ввоза такой свинины и сырых мясопродуктов должно приниматься по письменному обращению хозяйствующего субъекта - участника внешнеэкономической деятельности.

Решение о дальнейшем использовании каждой партии свинины принимается исходя из полученных результатов лабораторных исследований.

Исследования проводятся на возмездной основе (кроме тех, которые проводятся в рамках плана государственного эпизоотического мониторинга).

<Письмо> Россельхознадзора от 05.02.2014 N ФС-ЕН-8/1644

В связи с выявлением на территории ЕС африканской чумы свиней с 6 февраля 2014 года свинина из Европейского Союза и продукты из нее могут поставляться в Россию только со специальным приложением к ветеринарному сертификату, подписанным главным ветеринарным врачом страны-экспортера

Такое приложение должно удостоверять, что поставляемая свинина была подвергнута одному из установленных видов обработки, необходимых в связи со случаями африканской чумы свиней.

При поступлении таких грузов из ЕС в сопровождении сертификатов, оформленных до 6 февраля 2014 года включительно, решение об их пропуске принимается в обычном порядке.

<Информация> ФТС России
"Списки товаров (разъяснения по товарам) с указанием кодов товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, применяемых исключительно при таможенных операциях и используемых таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров (по разделу 2.10 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования")"

Уточнен список товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте (по разделу 2.10 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в торговле с третьими странами)

В указанный список включен ряд товаров, классифицируемых, в частности, в товарных позициях 2603, 2604, 2607, 2608, 2616, 2620, 7106, 7110, 7402, 7801 и др.

В списке приводится акт таможенного законодательства, устанавливающий обязательные требования к товару, а также указывается документ, удостоверяющий (подтверждающий) соблюдение обязательных мер (требований).

<Письмо> Минпромторга России от 27.01.2014 N ЕВ-820/08

Минпромторг России указал на недопустимость ущемления законных прав и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность

Отмечено, в частности, что развитие всех форматов розничной торговли (малых, в том числе нестационарных, средних, крупных), с учетом антимонопольных ограничений, налагаемых на крупных операторов, является одной из важных задач органов власти всех уровней, прежде всего как инфраструктурная мера поддержки отечественных производителей.

В этой связи Минпромторг России считает целесообразным:

не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа "меняется место - сохраняется бизнес", предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса;

принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам, при наличии запросов от них, новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности. Особое внимание следует обратить на необходимость увеличения объектов продаж социально значимых товаров (продуктов питания, печатной продукции, цветов, изделий народных промыслов);

обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 03.02.2014 N 11-ФЗ
"О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Обучение по программам магистратуры лиц, получивших высшее профессиональное образование уровня "специалитет", не рассматривается как получение ими второго высшего образования

Установлено также, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до 1 января 2017 года имеют право быть принятыми на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения ими вступительных испытаний.

Приказ Минтруда России от 04.10.2013 N 520н
"Об организации работы по представлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2014 N 31055.

Утверждена новая форма реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации

Кроме того, приказом утверждены рекомендации по заполнению реестра и формат реестра в электронной форме.

Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 03.03.2009 N 85н (с последующими изменениями), утверждавший форму аналогичного реестра.

Приказ Росстата от 30.12.2013 N 508
"Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"

С отчета за январь - март 2014 года вводятся в действие ряд форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, с указаниями по их заполнению

Утверждены следующие формы федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы:

N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";

N ЗП-наука "Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки";

N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала";

N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала";

N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала".

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 30 октября 2012 года N 574 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31206.

В связи со вступлением в силу в 2014 году нового закона об образовании в России, определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 9 классов

Такая аттестация для выпускников по образовательным программам основного общего образования теперь будет проводиться в следующих формах:

- основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);

- государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся);

- в форме, устанавливаемой региональными властями, - для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации.

К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие оценки за 9 класс не ниже удовлетворительных).

До 1 марта обучающиеся должны подать в образовательную организацию заявление, в котором указываются учебные предметы, которые обучающийся планирует сдавать на итоговой аттестации.

Аттестация начинается не ранее 25 мая - по обязательным предметам, и не ранее 20 апреля - по остальным предметам. Для проведения ОГЭ и ГВЭ в России устанавливается единое расписание экзаменов.

Аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205.

Определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 11 классов в соответствии с новым законом об образовании в России

Такая аттестация для выпускников по образовательным программам среднего общего образования проводится в следующих формах:

- единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);

- государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся);

- в форме, устанавливаемой региональными властями, - для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации.

К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые оценки по всем предметам учебного плана за каждый год обучения по программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

До 1 марта обучающиеся должны подать в образовательную организацию заявление, в котором указываются учебные предметы, которые обучающийся планирует сдавать на итоговой аттестации.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ в России устанавливается единое расписание экзаменов.

Аттестация начинается не ранее 25 мая - по обязательным предметам, и не ранее 20 апреля - по остальным предметам.

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 1
"Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31079.

Установлен новый перечень вступительных экзаменов для будущих бакалавров и специалистов

В соответствии с Приказом все вузы будут проводить в обязательном порядке вступительный экзамен по русскому языку, а также один профильный экзамен, один экзамен по выбору и один экзамен по усмотрению образовательной организации.

Например, будущим юристам теперь придется сдавать русский язык, обществознание, а также по выбору вуза - историю или информатику. Кроме того, для будущих юристов вузы смогут установить дополнительный экзамен по иностранному языку.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 N 505, ранее утверждавший перечень вступительных испытаний.

<Письмо> Минобрнауки России от 29.01.2014 N АК-177/05
"О приеме на 2014/2015 учебный год"

Минобрнауки России утверждены сроки размещения на сайтах вузов информации о приеме обучающихся на 2014/2015 учебный год

Не позднее 15 февраля размещаются:

- перечень специальностей, по которым объявляется прием на обучение и условия поступления;

- перечень вступительных испытаний для каждого конкурса;

- информация о представляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме.

Не позднее 31 марта размещаются, в частности:

- правила приема;

- минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания;

- информация о дополнительных сроках проведения ЕГЭ;

- информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по их результатам и др.

<Письмо> Минобрнауки России от 31.01.2014 N АК-213/05
"О заполнении бланков дипломов"

С 1 января 2014 года выпускники ВУЗов будут получать дипломы нового образца

Минобрнауки России информирует о том, что с указанной даты дипломы выпускникам ВУЗов могут оформляться только в соответствии с образцами, установленными приказом Минобрнауки России от 01.10.2013 N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним".

Также сообщается, что в настоящее время министерство разрабатывает проект приказа, которым будет регулироваться порядок заполнения, учета и выдачи дипломов.

В связи с этим, до вступления в силу данного проекта образовательные организации должны руководствоваться приказами Минобрнауки России от 10.03.2005 N 65 и от 02.05.2012 N 364 в части, не противоречащей Закону об образовании и приказу Минобрнауки России от 01.10.2013 N 1100.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1
"О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних"

Верховным Судом РФ разъяснены особенности правового регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних

Правовое регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений с участием женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних осуществляется в целях создания благоприятных и безопасных условий труда и обеспечения равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод указанными работниками с учетом их общественно значимых особенностей (в частности, выполнения функций материнства и воспитания детей, наличия членов семьи, нуждающихся в уходе, несовершеннолетия).

Определены категории лиц, которые могут быть отнесены к лицам с семейными обязанностями, к лицам, воспитывающим детей без матери. Раскрыто определение дискриминации в сфере труда.

В отношении женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних не допускаются различия при приеме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора, не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда.

Также разъяснены особенности заключения трудового договора, режима рабочего времени, времени отдыха, порядок изменения и расторжения трудового договора.

Отмечается, что судам необходимо реагировать на факты грубого нарушения прав женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, гарантированных трудовым законодательством, путем вынесения частных определений.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 03.02.2014 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 41 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации"

Нормы о народных заседателях окончательно исключены из законодательства

Данные изменения внесены в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" в целях их приведения в соответствие с процессуальным законодательством.

Напомним, что ранее вопросы, касающиеся статуса народных заседателей, регулировались Федеральным законом "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

В настоящее время указанный закон утратил силу в части, касающейся гражданского и уголовного процесса, в связи с введением в действие ГПК РФ и УПК РФ, которыми не предусматривается осуществление правосудия с участием народных заседателей.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

В Конституцию РФ внесена поправка о вновь образованном Верховном Суде РФ

Установлено, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ формируется в составе 170 судей.

Предусмотрено, что Президент РФ:

представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, назначает судей других федеральных судов;

представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ и его заместителей, вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора и его заместителей, назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров.

Предусмотрено, что Генеральный прокурор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности Президентом РФ. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Со дня вступления в силу Закона установлен переходный период сроком на 6 месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, назначенные до вступления в силу Закона, продолжат осуществлять свои полномочия до начала работы образованного Верховного Суда РФ.

В целях формирования первоначального состава образованного Верховного Суда РФ создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ.

Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации"

Президент подписал закон об объединении высших судов

Верховный Суд РФ признан высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

В его состав войдет 170 судей, которые будут назначаться на должность Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ.

В высшей судебной инстанции будет создана Судебная коллегия по экономическим спорам и Дисциплинарная коллегия, на которую возложены функции Дисциплинарного судебного присутствия.

Верховный Суд РФ будет размещен в Санкт-Петербурге. В целях взаимодействия с органами государственной власти, расположенными в Москве, в столице будет создано представительство Верховного Суда РФ.

Законом определена компетенция Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, а также полномочия Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей.

Большая часть положений закона вступит в силу спустя 180 дней со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Одновременно Президентом РФ подписан Федеральный закон от 05.02.2014 N 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда РФ.

Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 4-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"

Дисциплинарное судебное присутствие исключено из перечня федеральных судов

Установлено, что к федеральным судам относятся:

Конституционный Суд РФ;

Верховный Суд РФ;

верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Предусмотрено, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации". Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ устанавливаются Федеральным конституционным законом о Верховном Суде РФ.

В Верховный Суд РФ также может быть обжаловано решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков (ранее было закреплено за Дисциплинарным судебным присутствием).

Федеральный конституционный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде и прокуратуре Российской Федерации".

Федеральный закон от 03.02.2014 N 3-ФЗ
"О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Начальники пунктов полиции отнесены к органам дознания

На органы дознания возлагаются, в частности:

- дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

- выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 4-ФЗ
"О внесении изменения в статью 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

В случае совершения уголовного деяния небольшой тяжести в состоянии невменяемости лицу, его совершившему, могут быть назначены принудительные меры медицинского характера

Норма Уголовно-процессуального кодекса РФ приведена в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.05.2013 N 10-П взаимосвязанные положения частей 2 и 4 статьи 443 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он! и исключают для суда возможность назначить принудительные меры медицинского характера лицу, совершившему в состоянии невменяемости запрещенное уголовным законом деяние, отнесенное к преступлениям небольшой тяжести, и при этом по своему психическому состоянию представляющему опасность для себя или окружающих.

В целях приведения УПК РФ в соответствие с данным постановлением из части 2 указанной статьи исключено требование, обязывающее суд выносить постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо совершило деяние небольшой тяжести.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 5-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Ужесточена ответственность за преступления экстремистского характера, предусмотренные статьями 280, 282, 282.1 и 282.2 Уголовного кодекса РФ

Согласно Федеральному закону увеличиваются сроки лишения свободы:

за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности;

за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием своего служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Также увеличивается продолжительность срока принудительных работ, назначаемых судом за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 6-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

Изменениями, внесенными в КоАП РФ, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 7-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации"

В России создана военная полиция

Поправками в Федеральный закон "Об обороне" установлено, что в задачи военной полиции входит защита жизни и здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала, обеспечение воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, а также охрана военных объектов.

Военная полиция войдет в состав Вооруженных Сил РФ и будет действовать на основании Устава военной полиции, который должен быть утвержден Президентом России.

Руководство военной полицией возложено на министра обороны России, который определит организационную структуру, состав и штатную численность военной полиции.

Военным полицейским предоставлено право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции.

Изменениями в ряд других федеральных законов определены полномочия военной полиции, в частности, в области исполнения наказаний в отношении военнослужащих, проведения дознания по уголовным делам, а также участия военной полиции в судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 8-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О полиции" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

На полицию возложены обязанности по осуществлению контрольно-надзорных функций за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса должностное лицо органов внутренних дел (полиции) будет вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 КоАП РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования

Федеральный закон от 03.02.2014 N 12-ФЗ
"О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Представительства иностранных кредитных организаций на территории РФ должны быть аккредитованы Банком России

Дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" закреплены процедуры, связанные с регистрацией (аккредитацией) представительств иностранных банков на территории Российской Федерации.

Помимо установления порядка такой аккредитации Банку России предоставлено право осуществлять действия по обработке персональных данных руководителя и заместителя руководителя представительства иностранной кредитной организации, открытого на территории РФ, и кандидатов на эти должности.

Одновременно из сферы регулирования Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" исключены отношения, определяющие порядок создания и прекращения деятельности на территории РФ представительств иностранных банков и иных иностранных кредитных организаций.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 14-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Уточнен порядок подтверждения кандидатами на выборные должности федерального, регионального и местного уровня отсутствия у них иностранных банковских счетов и финансовых инструментов

Уточнено, что при проведении выборов в федеральные и региональные органы власти, а также проведении выборов глав муниципальных образований кандидат обязан закрыть счета и прекратить хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами РФ и осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов, а не к моменту своей регистрации, как это было установлено ранее.

Кандидат представляет вышеуказанные документы и письменное уведомление о том, что он не имеет счетов, не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за пределами РФ, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не в организующую выборы избирательную комиссию, а в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов или списков кандидатов.

Установлено, что схема одномандатных и многомандатных избирательных округов утверждается региональным законодательным органом или представительным органом муниципального образования не позднее чем за шесть месяцев (ранее - четыре месяца) до ближайшего дня голосования на соответствующих выборах.

Если соответствующий региональный законодательный орган, местный представительный орган не утвердят в указанный срок схему одномандатных и многомандатных избирательных округов, то такая схема утверждается организующей соответствующие выборы избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до истечения срока назначения соответствующих выборов.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"

Усилены санкции за нарушение правил безопасности на транспорте

Закон направлен на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.

В частности, изменениями усилена уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленная статьей 263.1 УК РФ. Теперь за совершение данного преступления будет грозить до 8 лет лишения свободы.

Одновременно усилена административная ответственность за нарушение аналогичных требований при условии, что совершенные действия (бездействия) не содержат признаков преступления. В соответствии с поправками в статью 11.15.1 КоАП РФ гражданам, совершившим данное правонарушение, может быть назначен штраф в размере до 30 тысяч рублей либо арест на срок до 10 суток.

При этом требования по соблюдению транспортной безопасности для граждан, следующих или находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта будут установлены Правительством РФ.

Кроме того, законом предусматривается создание зон транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры с особым режимом прохода (проезда) граждан (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Законом подробно регламентируется порядок проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра возложена на субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

Граждане, отказавшиеся от досмотра, не будут допускаться в зоны транспортной безопасности.

Помимо этого, определяются требования к подразделениям транспортной безопасности, созданным для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства.

Законом допускается проверка субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков на соблюдение требований транспортной безопасности с использованием тест-предметов, имитирующих оружие и взрывчатые вещества.

Федеральный закон от 05.02.2014 N 16-ФЗ
"О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

Кандидаты в первоначальный состав объединенного Верховного Суда будут отобраны по конкурсу

Отбор кандидатов на каждую из 170 должностей судей обновленного Верховного Суда РФ будет осуществляться Специальной квалификационной коллегией.

В состав Специальной квалификационной коллегии войдет 27 членов, в том числе по одному представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Кроме того, по 3 судьи в качестве членов коллегии изберут из своего состава советы судей субъектов РФ, действующие в каждом федеральном округе.

К участию в конкурсе будут допущены как судьи, так и граждане РФ, не являющиеся судьями, если они:

достигли возраста 35 лет;

имеют стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

соответствуют требованиям, предусмотренным Законом о статусе судей.

После прохождения отбора граждане, не являющиеся судьями, должны будут сдать квалификационный экзамен. При этом граждане, имеющие ученую степень и почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", сдавать экзамен не будут.

Законом установлено, что экзамен будет принимать Специальная экзаменационная комиссия из 3 представителей общероссийских общественных объединений юристов и 8 судей, избираемых в том же порядке, что и судьи в составе Специальной квалификационной коллегии.

Кандидаты, прошедшие всю процедуру, будут назначаться на должности судей Верховного Суда РФ Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ.

Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 30.01.2014 N 65
"О внесении изменения в Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований"

Уточнен порядок применения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований на Олимпиаде в г. Сочи

Предусмотрено, что действие указанных Правил распространяется на официальные спортивные соревнования в рамках проведения Олимпиады 2014 года в г. Сочи в части, не противоречащей Федеральному закону "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи...", принятым в целях его реализации правовым актам, а также требованиям Международного олимпийского комитета (МОК) и Международного паралимпийского комитета (МПК).

Положения Правил, не предусмотренные требованиями МОК и МПК, не применяются при проведении Олимпиады 2014 года в г. Сочи.

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 N 1-П
"По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева"

Суд не вправе формально отказать в установлении усыновления лицам, не имевшим судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести

Конституционный Суд признал абзац десятый пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ:

- соответствующим Конституции РФ - в той мере, в какой предусмотренный им запрет на установление усыновления детей, как направленный на предотвращение опасности для жизни, здоровья, нравственности несовершеннолетних, распространяется:

на лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за указанные в данном законоположении преступления, относящиеся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, а также за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести;

на лиц, имеющих судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за иные указанные в данном законоположении преступления;

на лиц, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за иные указанные в данном законоположении преступления, - постольку, поскольку на основе оценки опасности таких лиц для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого обеспечивается соразмерность введенного ограничения целям государственной защиты прав несовершеннолетних;

- не соответствующим Конституции РФ - в той мере, в какой предусмотренный им запрет на усыновление детей распространяется на лиц, имевших судимость за указанные в данном законоположении преступления (за исключением относящихся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), либо лиц, уголовное преследование в отношении которых в связи с преступлениями, не относящимися к категориям тяжких и особо тяжких, а также преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности, было прекращено по нереабилитирующим основаниям, - постольку, поскольку в силу безусловного характера данного запрета суд при рассмотрени! и дел об установлении усыновления, в том числе в случаях, когда потенциальный усыновитель (при наличии фактически сложившихся между ним и ребенком отношений и с учетом характера совершенного им или вменявшегося ему деяния) способен обеспечить полноценное физическое, духовное и нравственное развитие усыновляемого ребенка без риска подвергнуть опасности его психику и здоровье, не правомочен принимать во внимание обстоятельства совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, а также иные существенные для дела обстоятельства.

Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений при применении абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ к лицам, имевшим судимость либо подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления из числа указанных в данном законоположении (за исключением тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности независимо от степени тяжести), суд не вправе формально отказать им в установлении усыновления и должен рассмотреть вопрос о возможности такового по существу. Это не снимает! с суда обязанности оценить, в том числе с учетом совершения или возможного (в случае прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям) совершения указанными лицами преступления, насколько усыновление ребенка конкретным лицом соответствует цели максимальной защиты прав и законных интересов усыновляемого, обеспечения его полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития без риска быть подвергнутым какой-либо опасности.

<Информация> Роскомнадзора от 31.01.2014
"О вступлении в силу изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

С 1 февраля 2014 года на основании обращения генерального прокурора РФ могут быть блокированы информационные ресурсы, распространяющие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых публичных мероприятиях

После получения требования генеральной прокуратуры Роскомнадзор направляет по системе взаимодействия операторам связи требование об ограничении доступа к такому информационному ресурсу или к размещенной на нем противоправной информации. Операторы связи после получения такого требования обязаны незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу или к размещенной на нем незаконной информации.

Затем Роскомнадзор определяет провайдера хостинга Интернет-ресурса, на котором содержится противозаконная информация, и направляет ему уведомление о необходимости удаления такой информации. Провайдер хостинга должен сообщить владельцу информационного ресурса об обязанности незамедлительно удалить противоправный контент.

Доступ к информационному ресурсу возобновляется после того, как Роскомнадзор получит от владельца сайта или хостинг-провайдера сообщение о том, что незаконная информация удалена, и удостоверится в этом.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное