На территории РФ вводится в действие документ, вносящий
поправки в Международные стандарты финансовой отчетности
Документом предусматриваются поправки к МСФО (IFRS) 10
"Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие
информации об участии в других предприятиях" и МСФО (IAS) 27 "Отдельная
финансовая отчетность", а также сопутствующие поправки к другим стандартам.
Документ вступает в силу для добровольного применения со дня
официального опубликования, для обязательного - в сроки, указанные в
документе.
На территории РФ признан документ МСФО, содержащий
поправки к действующим стандартам в части, касающейся инвестиционных
организаций
Вносимыми дополнениями дается определение инвестиционной организации,
а также устанавливаются исключения в отношении консолидации дочерних
инвестиционных организаций. Вводится требование оценивания инвестиций в
дочерние структуры по справедливой стоимости через прибыли и убытки.
Уточняются требования к раскрытию информации инвестиционными
организациями, в том числе в части, касающейся данного статуса организации и
его влияния на финансовую отчетность за представленный период.
ФНС России разъяснен порядок уточнения налоговых
обязательств налогоплательщиком, применяющим ПСН, в связи с увеличением
количества наемных работников (количества транспортных средств, объектов
торговли)
В патенте на право применения патентной системы налогообложения
указываются показатели, характеризующие вид предпринимательской
деятельности, в отношении которого выдан патент (в том числе средняя
численность наемных работников, количество транспортных средств или объектов
торговли), а также рассчитанная с учетом таких показателей сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет.
Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия
патента увеличивается, например, количество наемных работников, то
полученный патент будет действовать в отношении числа работников, указанных
в патенте. В отношении доходов от деятельности, связанной с использованием
работников, не указанных в патенте, налогоплательщик вправе применять либо
ПСН (получив патент), либо иной режим налогообложения.
ФНС России подготовлен обзор арбитражной практики по
вопросам привлечения к административной ответственности за нарушения,
связанные с несоблюдением порядка работы с наличностью и проведения кассовых
операций, неприменением ККТ
В обзоре приведена правовая позиция арбитражных судов, в частности,
по вопросам:
- правомерности проведения проверок налоговыми органами соблюдения
организациями установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами
между юридическими лицами;
- привлечения к ответственности в связи с установлением факта
некорректности значения криптографического проверочного кода кассового чека
и отсутствия информации о чеке на контрольной ленте ККТ;
- привлечения к административной ответственности за применение
кассовых чеков, содержащих номер ККТ, не зарегистрированной в налоговом
органе;
- установления факта неприменения ККТ при осуществлении наличных
денежных расчетов с покупателем, не участвующим в проведении проверки;
- учета наличных денежных средств и ведения кассовой книги
обособленными подразделениями организации.
Налоговым органам рекомендовано при проведении
предпроверочного анализа налогоплательщика для включения в план выездных
налоговых проверок использовать сведения информационного ресурса
"Контрольно-кассовая техника"
Информационный ресурс содержит сведения о зарегистрированной
контрольно-кассовой технике, проверках ее применения, а также сведения о
замене ЭКЛЗ и показаниях фискальной памяти.
Сообщается также, что в целях проведения анализа и выявления рисков
занижения налоговой базы помимо фискальных данных и выручки от реализации
товаров (работ, услуг) необходимо запрашивать у банков выписки по операциям
на счетах налогоплательщиков.
Указано при этом, что все полученные данные необходимо сверять с
данными, отраженными в налоговой отчетности (сообщены конкретные строки и
разделы отчетности физических и юридических лиц для проведения указанной
сверки).
Так, в частности, отмечено, что в случае если на протяжении двух и
более анализируемых периодов (для НДФЛ - одного и более периодов) разница
между суммами является значительной, а в случае применения ПСН и УСН
составляет более 60 млн. рублей, то налогоплательщику необходимо направить
требование о представлении пояснений или внесений необходимых
исправлений.
На территории РФ вводится в действие Международный
стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые
инструменты"
Стандарт применяется ко всем статьям, входящим в сферу применения МСФО
(IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка",
устанавливает принципы подготовки и представления информации о финансовых
активах и финансовых обязательствах.
Применяется стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся с 1
января 2015 года и после этой даты. При определенных условиях разрешается
досрочное применение данного стандарта.
Уточнены требования к раскрытию информации о финансовых
активах и финансовых обязательствах в соответствии с МСФО (IFRS) 7
Поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие
информации" вступают в силу на территории Российской Федерации со дня
их официального опубликования и применяются организациями, применяющими МСФО
(IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Поправки содержат, в частности, дополнения, касающиеся раскрытия
информации об изменении классификации финансовых активов и финансовых
обязательств.
С годовых периодов, начинающихся с 1 января 2014 года,
подлежат применению поправки в документ "Взаимозачет финансовых активов
и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой
отчетности (IAS) 32)
Внесенными поправками более подробно раскрываются требования к проведению
взаимозачета финансовых активов и финансовых обязательств, касающиеся
наличия у организации права на проведение зачета признанных сумм,
обеспеченного правовой защитой, а также права на проведение расчетов на
нетто-основе.
Введены показатели эффективности функционирования особых
экономических зон, учитывающие их назначение
Новые Правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ
предусматривают абсолютные и относительные количественные показатели, а
также критерии их оценки. Данные Правила не распространяются на ОЭЗ,
функционирующие в Магаданской и Калининградской областях.
Как и ранее, оценка эффективности проводится в отношении каждой
особой экономической зоны. Однако теперь результаты такой оценки должны
обобщаться по типам особых экономических зон (промышленно-производственная,
технико-внедренческая, туристско-рекреационная, портовая зоны). Для каждой
из таких зон предусмотрены дополнительные абсолютные и относительные
показатели эффективности функционирования (например, доля экспортируемой
продукции, количество полученных результатов интеллектуальной деятельности,
загрузка номерного фонда туристических объектов и т.д.).
В перечень общих показателей включены, помимо прочего, количество
построенных и введенных в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, а
также объем неосвоенных бюджетных ассигнований.
Ранее действовавшие Правила оценки, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 15 августа 2012 г. N 833, признаны утратившими
силу.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров,
выработанные из нефти, на период с 1 по 31 июля 2013 года
В частности, в указанный период ставка пошлины составит:
на нефть сырую - 369,2 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 243,6 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 45,2 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 332,2 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 мая по 14 июня
2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет
749,3 доллара США за тонну.
Внесены уточнения в порядок вступления в силу
Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
(ТР ТС 021/2011)
Установлено, что указанный технический регламент вступает в силу с 1
июля 2013 года, за исключением требований к молоку и молочной продукции,
мясу и мясной продукции и связанным с ними процессам их производства,
хранения, перевозки, реализации и утилизации. До дня вступления в силу
технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к
молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции и связанным с ними
процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в
отношении такой продукции и связанных с нею процессов действуют положения
нормативных правовых актов Таможенного союза или законодательства
государства - члена Таможенного союза.
До 1 июля 2014 года допускаются производство и выпуск в обращение на
таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежащей до дня
вступления в силу технического регламента обязательной оценке
(подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным
нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством
государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке
(подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком
соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Нормы Федерального закона, придающие обратную силу
ухудшающим положение плательщиков взносов на доплату к пенсии членам летных
экипажей воздушных судов гражданской авиации - организаций, использующих
труд указанной категории работников, правилам определения базы для
начисления этих взносов, признаны не соответствующими Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 2 Федерального закона
от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации":
соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней
предписание направлено на создание условий для выплаты ежемесячной доплаты к
пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской
Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и тем
самым - на достижение целей дополнительного социального обеспечения
указанной категории работников;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в
ней предписание придает обратную силу ухудшающим положение плательщиков
взносов на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации - организаций, использующих труд указанной категории
работников, правилам определения базы для начисления этих взносов.
В целях обеспечения баланса конституционно значимых интересов,
связанных с соблюдением запрета на придание обратной силы закону,
ухудшающему положение плательщиков обязательных публично-правовых платежей,
и необходимостью защиты социальных прав граждан, Конституционный Суд РФ
считает возможным определить следующий порядок исполнения данного
Постановления.
Часть вторая статьи 4 Федерального закона "О дополнительном
социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской
авиации" в редакции Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ с
момента провозглашения и, соответственно, вступления в силу настоящего
Постановления не подлежит применению при определении базы для начисления
взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации за 2010 год.
Денежные средства, за счет которых членам летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации выплачивается ежемесячная доплата к пенсии,
внесенные в том числе на основании судебных решений, за 2010 год
организациями, использующими труд названной категории работников, до
вступления настоящего Постановления в силу, возврату или зачету в счет
будущих платежей не подлежат. Не выплаченные до вступления настоящего
Постановления в силу суммы, исчисленные с базы для начисления взносов за
2010 год, превышающей 415 000 рублей, не могут быть взысканы, а решения о
взыскании соответствующих сумм, вынесенные, но не исполненные до вступления
настоящего Постановления в силу, исполнению не подлежат.
Приоритетным направлением бюджетной политики в 2014 -
2016 годах станет решение задач, направленных на повышение эффективности
расходов, проведение социально-экономических преобразований, а также
достижение наиболее значимых результатов, обозначенных "майскими" указами
Президента РФ
В Бюджетном Послании Президента РФ дана оценка проводимой в 2012 году
и начале 2013 года бюджетной политики, а также сформулированы основные цели
и задачи на период 2014 - 2016 годов.
В Послании отмечено, в частности, что основанная на высоких темпах
экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста
бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
Снизились темпы роста мировой экономики, остановился рост цен на нефть и
другие ресурсы. Данные обстоятельства снижают возможности для роста доходной
базы федерального бюджета за счет внешних источников. В этой связи проект
федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов.
В этих условиях бюджетная политика государства будет направлена, в
частности, на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств государства и
выполнении задач, поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г.;
- оптимизация структуры расходов федерального бюджета (выявление
резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов);
- развитие программно-целевых методов управления (основой бюджетного
планирования должны стать государственные программы);
- обеспечение сбалансированности и прозрачности пенсионной системы;
- развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности.
Перед Правительством РФ поставлена задача в 3-месячный срок завершить
разработку бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года,
которая должна содержать четкие ориентиры по ресурсному обеспечению
государственных программ и оценку рисков бюджетной разбалансированности в
различных прогнозных сценариях.
Начиная с 2014 года во всех регионах станет обязательным принятие
бюджетов на три года.
С 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень будут переданы
вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования.
В целях повышения прозрачности бюджетов и бюджетного процесса будет
продолжено формирование интегрированной информационной системы "Электронный
бюджет", в том числе планируется введение в эксплуатацию единого портала
бюджетной системы.
С 1 ноября 2014 года размер платы в счет возмещения
вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального
значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу
свыше 12 тонн, составит 3,5 рубля на один километр пути, пройденный по
указанным дорогам
Установленный размер платы подлежит ежегодной индексации в
соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.
В Постановлении приводятся Правила взимания указанной платы.
Внесены уточнения в порядок применения закона об
уголовной ответственности за совершение изнасилования
Применяя закон об уголовной ответственности за совершение
изнасилования или насильственных действий сексуального характера в отношении
несовершеннолетних либо лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста,
судам следует исходить из того, что квалификация преступлений по этим
признакам возможна лишь в случаях, когда виновное лицо знало или допускало,
что потерпевшим является лицо, не достигшее соответственно восемнадцати либо
четырнадцати лет.