На Правительство РФ возложены полномочия по определению
перечней ввозимых в РФ медицинских товаров, а также сырья и комплектующих
изделий для их производства, подлежащих освобождению от обложения НДС
Соответствующее дополнение внесено в подпункт
2 статьи 150 Налогового кодекса РФ, предусматривающий перечень товаров,
ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории,
находящиеся под ее юрисдикцией не подлежит налогообложению (освобождается от
налогообложения) НДС.
Изменения направлены на совершенствование существующего механизма
администрирования льгот по уплате НДС в отношении, в частности, ввозимой
важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, технических средств,
очков (за исключением солнцезащитных), а также линз и оправ для них.
Установлены особенности применения НДС и налога на
прибыль организаций при осуществлении деятельности по страхованию экспортных
кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков
Законом
предусматривается распространение льготы (освобождение от налогообложения
НДС услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных
кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков) на
организации, создаваемые в соответствии с Федеральным законом
"О банке развития" и осуществляющие указанную выше деятельность без
получения лицензии. В настоящее время данная преференция предусмотрена для
страховых организаций, оказывающих такие услуги на основании соответствующей
лицензии.
Помимо этого устанавливаются особенности определения доходов и
расходов по налогу на прибыль в отношении деятельности организации по
страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или)
политических рисков. Так, в частности, согласно дополнению, внесенному в статью
294 НК РФ, к числу затрат, принимаемых к налоговому учету, отнесены
суммы отчислений в страховые резервы, а также суммы страховых премий
(взносов) по рискам, переданным по договорам перестрахования.
Исключена коллизия законодательных норм о размере
прибыли, полученной Банком России по итогам 2012 года, подлежащей
перечислению в федеральный бюджет
Положения Федерального закона
от 30.09.2010 N 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации...", предусматривающие перечисление в федеральный бюджет 75
процентов прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2012 года,
приведены в соответствие с Федеральным законом
от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов", устанавливающим иной размер прибыли Банка России,
подлежащий перечислению в федеральный бюджет.
Поправками в закон
о федеральном бюджете на 2013 год предусматривается перераспределение
бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов федерального
бюджета
Основные параметры федерального бюджета на 2013 год (доходы, расходы,
дефицит) не изменены.
Увеличен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных
нормативных обязательств на 2013 год с 533 601 916,8 до 536 892 158,7 тыс.
рублей.
Изменены суммы бюджетных ассигнований, направляемых в виде взносов в
уставные капиталы, в частности: в ОАО "Российские железные дороги" (г.
Москва) взнос увеличен с 1 944 717,0 до 15 539 087,0 тыс. рублей, а также
предусмотрен взнос в сумме 16 206 265,4 тыс. рублей в целях реализации
мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на участке
Междуреченск - Тайшет; отменен взнос в сумме 329 760,0 тыс. рублей в ОАО
"Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" (г. Москва).
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам
финансирования дефицита федерального бюджета на предоставление бюджетных
кредитов в 2013 году, увеличен с 75 000 000,0 до 107 000 000,0 тыс. рублей.
Установлен размер части прибыли, полученной Банком России по итогам
2012 года, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, - 73 130 300,2 тыс.
рублей.
Помимо этого, в частности, внесены изменения в ведомственную
структуру расходов федерального бюджета на 2013 год, распределение бюджетных
ассигнований на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов федерального бюджета, распределение
бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых
программ на 2013 год.
ФНС России даны разъяснения по вопросу отнесения к
подакцизным товарам топлива печного бытового и судового топлива
Сообщается, что с 1 июля 2013 года к подакцизным товарам отнесено
топливо печное бытовое, при условии соответствия определенным
характеристикам. В случае, если топливо не содержит дизельных фракций или
содержит указанные фракции, кипящие при температуре ниже нижней границы
интервала (интервал - от 280 до 360 градусов Цельсия), такой продукт не
признается подакцизным товаром.
Указано также, что судовое маловязкое топливо не соответствует
установленным характеристикам, в связи с чем не отнесено к подакцизным
товарам.
Федеральный закон, регулирующий закупку товаров, работ и
услуг госкорпорациями, госкомпаниями, субъектами естественных монополий,
ГУПами и юридическими лицами некоторых других видов не будет
распространяться на закупку и продажу ими электроэнергии
Установлено, что этот закон (Федеральный закон
от 18.07.2011 N 223-ФЗ) не регулирует отношения, связанные, в том числе, с
заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством об
электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка -
участников обращения электрической энергии и (или) мощности. Данное
уточнение связано с тем, что сложная нормативно-правовая регламентация рынка
электроэнергии не совпадает с требованиями указанного закона,
в т.ч. с требованиями об информировании о планируемых закупках и отборе
поставщиков.
С 1 октября 2013 года вступает в силу порядок
представления уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной
продукции
Уведомления представляются в Росалкогольрегулирование организациями -
юридическими лицами, осуществляющими поставку алкогольной продукции
определенного наименования на территорию РФ, в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по
телекоммуникационным каналам связи, в том числе через "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".
Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления
уведомления направляет в электронной форме организации подтверждение о
получении уведомления.
Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении,
вносится в реестр.
Информация, содержащаяся в реестре, является доступной для
ознакомления на официальном сайте Росалкогольрегулирования.
Высококвалифицированные иностранные специалисты могут
проживать и работать в России без патента, выдаваемого иностранному
гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем
получения визы
Упоминание этого документа, так же как и его форма, исключены из
утвердившего эту форму постановления
Правительства РФ (от 30.06.2010 N 487; кроме упомянутой формы постановлением
утверждена и форма
ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении
высококвалифицированного иностранного специалиста).
Патент, выдаваемый иностранному гражданину, прибывшему в Российскую
Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не упоминается в статье
Федерального закона
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подробно
регулирующей порядок привлечения и пребывания в РФ этой категории
иностранных граждан; необходимость получения патента законом прямо требуется
в отношении иностранных граждан, работающих у физических лиц.
Вводится в действие новая форма патента, выдаваемого
иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения
визы
Иностранные граждане, законно находящиеся на территории РФ, могут
привлекаться к трудовой деятельности у физических лиц для выполнения работ
(оказания услуг), не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, при наличии у них патента.
Ранее форма такого патента (признана утратившей силу) была утверждена
Правительством РФ (Постановление
от 30.06.2010 N 487). Теперь данные полномочия возложены на ФМС России.
Новая форма
патента предусматривает более подробное сообщение сведений об иностранном
гражданине (в т.ч. личные данные, место постоянного проживания, номер
миграционной карты и адрес постановки на миграционный учет, место
осуществления трудовой деятельности и пр.).
Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению во
II квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости
строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и
изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены
торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в
инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование
которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не
предназначены.
Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из
числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине
отсутствия специальных технических средств и оборудования
Нормы Воздушного кодекса
РФ приводятся в соответствие с требованиями Конвенции
о правах инвалидов.
Предусмотрено, что уполномоченным органом в области гражданской
авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты
населения будут устанавливаться требования к оснащению воздушных судов
техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность
воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения.
Установлены особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности. В частности, при заключении
договора воздушной перевозки пассажир из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту
перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных
документов, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях
обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.
Предусмотрен перечень бесплатных услуг, предоставляемых в аэропорту
пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой
деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и на борту воздушного
судна.
Федеральный закон
вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального
опубликования.
Для бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских
организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому
Дежурство на дому представляет собой пребывание медицинского
работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.
Установлено, что при учете времени, фактически отработанного
медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной
второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая
продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не
должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за
соответствующий период.
Уточнен порядок назначения и выплаты пенсий уволенным
военнослужащим при отсутствии у них регистрации по месту жительства
(пребывания) на территории РФ
Положения Закона
РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." в части
порядка выплаты пенсий уволенным военнослужащим при наличии у данных граждан
документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания признаны
не соответствующими Конституции
РФ.
В этой связи принят Закон,
предусматривающий возможность назначения пенсии указанным лицам на основании
пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места
пребывания.
Определен перечень видов организаций, на погашение долга
по договорам займа с которыми могут быть направлены средства материнского
капитала
К числу таких организаций отнесены: кредитные и микрофинансовые
организации, кредитные потребительские кооперативы, а также организации,
предоставляющие займы, по которым исполнение обязательств обеспечено
ипотекой. Деятельность указанных организаций регулируется специальным
законодательством и подпадает под государственный контроль.
Несоответствие организации установленным требованиям будет являться
основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами
материнского (семейного) капитала на погашение обязательств по договору
займа.
С 1 января 2014 года изменяется порядок финансового
обеспечения выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей
Средства федерального бюджета на выплату государственных пособий
будут направляться в виде субвенций напрямую в бюджеты субъектов РФ, без
направления межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования РФ.
Одновременно органам государственной власти субъектов РФ передаются
полномочия по назначению и выплате отдельных видов государственных пособий
(в том числе пособий, выплачиваемых в связи с нетрудоспособностью и
материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию).
Уточнены также полномочия отдельных федеральных органов исполнительной
власти по осуществлению контроля за расходованием предоставленных средств на
выплату соответствующих видов пособий.
Кроме того, в тексте закона
"медицинские учреждения" и "учреждения здравоохранения" заменены на
"медицинские организации".
Регламентированы процедуры направления граждан на
общественные оплачиваемые работы
Утвержденный государственный стандарт устанавливает, в частности:
порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги
(информирование осуществляется непосредственно в помещениях государственной
службы занятости, в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и через Интернет);
категории граждан, которым предоставляется услуга (зарегистрированные
в целях поиска подходящей работы, признанные в установленном порядке
безработными), и порядок подачи ими заявлений;
организацию проведения общественных работ (сбор и анализ информации,
отбор работодателей, подготовка и заключение договоров между ними и
учреждением службы занятости, внесение сведений о соответствующих рабочих
местах в специальный регистр);
процедуры направления граждан на общественные работы (в частности,
подбор и согласование с гражданином вариантов общественных работ,
согласование с работодателем кандидатуры гражданина, оформление гражданину
направлений на общественные работы - не более двух направлений);
порядок предоставления данной государственной услуги при последующих
обращениях гражданина (более подробная регламентация приема граждан по этому
вопросу, а также, в частности, принятие решения об оказании гражданину
материальной поддержки);
порядок осуществления контроля выполнения данной государственной
услуги.
Утверждена новая форма справки о заработной плате,
выдаваемая работнику при увольнении или по его письменному заявлению
В указанных случаях работнику обязаны выдать справку о сумме
заработка за два календарных года, предшествовавших году прекращения работы
или году обращения за справкой.
Ранее действовавшая форма данной справки не предусматривала
возможность отражения в ней сведений о периодах временной
нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком,
а также о периодах освобождения от работы с полным или частичным сохранением
заработка, за которые на сохраняемый заработок не начислялись страховые
взносы в ФСС РФ (периодах, исключаемых из расчета для исчисления пособия по
беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком).
В этой связи утверждена новая форма указанной справки, а также
порядок ее выдачи.
Подписан закон,
регулирующий отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в
России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA
2017 года
Положения закона
направлены на реализацию государственных гарантий, выданных Российской
Федерацией FIFA, и осуществление мероприятий, направленных на подготовку и
успешное проведение чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка
конфедераций FIFA по футболу 2017 года в Российской Федерации.
вводится специальный понятийный аппарат, использование которого
обусловлено терминологией, применяемой в государственных гарантиях
Российской Федерации, выданных FIFA, а также необходимостью точного
соответствия требованиям данных государственных гарантий;
закреплены полномочия Российской Федерации в области подготовки и
проведения чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций
FIFA по футболу 2017 года, а также правовое положение субъектов подготовки и
проведения этих соревнований, в частности FIFA и Оргкомитета "Россия-2018";
определены органы управления и основные полномочия Оргкомитета
"Россия-2018" в области подготовки и проведения чемпионата мира FIFA по
футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года;
регламентированы:
особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской
Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в
связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления трудовой деятельности на территории РФ в
связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности обеспечения безопасности в связи с подготовкой и
проведением соревнований;
особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и
проведением мероприятий;
особенности передвижения автомобильным транспортом и железнодорожным
транспортом общего пользования в период проведения соревнований;
особенности защиты и реализации коммерческих прав FIFA в отношении
мероприятий.
Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением
отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в
силу.
Урегулированы правоотношения, возникающие при следовании
судов торгового мореплавания с одной части территории РФ на другую часть ее
территории с необходимостью неоднократного пересечения государственной
границы РФ
Предусмотрено, в частности, что российские суда, осуществляющие
плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также
российские суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды
или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением
деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с
последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях,
установленных Правительством РФ, могут неоднократно пересекать
Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части
совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и
иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов
техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую
передачу информации о местоположении судна, и при условии уведомления
пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи
в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
Иностранные суда, осуществляющие плавание между российскими портами
или морскими терминалами, а также иностранные суда, убывающие из российских
портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской
Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности,
связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в
российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством РФ,
могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения
пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных
с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля в порядке, установленном
Правительством РФ, при условии выполнения требований к оснащению судов
техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую
передачу информации о местоположении судна, и при условии передачи в
пограничные органы данных о местоположении таких судов.
Указанные положения не применяются к судам, в отношении которых при
прибытии на территорию РФ не осуществлен пограничный и таможенный контроль,
а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными
законами, не осуществлены и иные виды контроля.
С 1 августа 2013 года прохождение военной службы в другом
государстве не будет являться основанием для освобождения от призыва на
военную службу в Российской Федерации
Данное положение не распространяется на случаи, предусмотренные
международными договорами РФ.
Указанная норма будет распространяться на всех граждан Российской
Федерации, находящихся на ее территории, вне зависимости от наличия у них
другого гражданства, так как согласно статье
6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве
Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, имеющий также иное
гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным
договором Российской Федерации или федеральным законом.
Федеральный закон
вступает в силу с 1 августа 2013 года.
Уточнены требования к размещению государственными и
муниципальными органами информации о своей деятельности в Интернете
Законом
установлено, что одной из форм размещения государственными органами
информации о своей деятельности в форме открытых данных является размещение
такой информации в Интернете, при которой указанная информация размещается в
виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их
автоматическую обработку в целях повторного использования без
предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях
ее свободного (бесплатного) использования.
Предусмотрено, что размещение в сети Интернет информации о
деятельности государственных органов в форме открытых данных осуществляется
в соответствии с общими требованиями к машиночитаемому формату размещения
такой информации, определяемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным
органом исполнительной власти.
Федеральный закон
вступает в силу с 1 июля 2013 года.
Саморегулируемые организации обязаны размещать в
Интернете информацию о своей деятельности
Требования подробного информирования саморегулируемыми организациями
о своих членах, в частности об их квалификации, а в некоторых случаях о
своей финансовой состоятельности посредством размещения информации в
Интернете включены в Федеральный закон
"О саморегулируемых организациях" и в законодательные акты, затрагивающие
вопросы деятельности саморегулируемых организаций в сферах
градостроительства, оценочной деятельности, управления в процедурах
банкротства, кредитной кооперации, энергетического обследования.
Новая статья, устанавливающая ответственность саморегулируемых
организаций за нарушение обязанностей по раскрытию информации на официальных
сайтах в сети Интернет, включена в Кодекс
РФ об административных правонарушениях.
Государственный или муниципальный контракт на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг может быть расторгнут в связи с
односторонним отказом стороны от его исполнения
В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
включена новая статья
19.2, устанавливающая процедуру расторжения контракта в связи с
односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.
Необходимость включения данной нормы вызвана тем, что действующая
редакция указанного Федерального закона
предусматривает случаи расторжения контракта исключительно по соглашению
сторон или по решению суда.
Вместе с тем гражданское законодательство предусматривает возможность
расторжения контрактов в одностороннем порядке в случаях нарушения
существенных условий контракта.
Исключение такой возможности с учетом порядка размещения заказа, а
также специфики бюджетного процесса привело к невозможности в ряде случаев
быстро и эффективно осуществлять функции и полномочия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации федеральных и
региональных целевых программ.
Подписан Закон,
направленный на установление единых требований и условий формирования
кадрового резерва на государственной гражданской службе
Так, в частности, Федеральным законом
исключены положения Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации", в соответствии с
которыми нахождение в кадровом резерве считается гражданской службой.
Предусмотрено, что конкурс для замещения должности государственной
гражданской службы не проводится при назначении на должность гражданского
служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
Ранее было установлено, что конкурс не проводится при назначении на
должность гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом
резерве, сформированном на конкурсной основе.
Установлено дополнительное основание исключения из кадрового резерва
в связи с решением аттестационной комиссии о несоответствии гражданского
служащего замещаемой должности гражданской службы.
Исключены нормы, согласно которым к гражданскому служащему может быть
применено дисциплинарное взыскание в виде освобождения его от замещаемой
должности с включением в кадровый резерв для замещения иной должности
гражданской службы на конкурсной основе.
Законодательные акты об общих принципах организации
органов государственной власти субъектов РФ и об административной
ответственности приведены в соответствие с Законом
РФ "О недрах"
Установлено, что к полномочиям органов государственной власти
субъектов РФ по предметам совместного с Российской Федерацией ведения
относится, в частности, региональный государственный надзор "за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в
отношении участков недр местного значения" (ранее - без указания на
категорию недр, в отношении которых осуществляется региональный
государственный надзор).
Установлено также, что к полномочиям субъектов РФ по привлечению к
административной ответственности за нарушения требований по охране и
рациональному использованию участков недр относятся упомянутые
правонарушения в отношении участков недр местного значения, а к аналогичным
полномочиям Российской Федерации - в отношении иных участков недр, за
исключением участков недр местного значения.
Соответствующие изменения в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и в Кодекс
РФ об административных правонарушениях внесены в связи изменениями в Законе
РФ "О недрах", которыми к полномочиям субъектов РФ отнесены организация и
осуществление регионального государственного надзора за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной недр исключительно в
отношении участков недр местного значения.
Формулировка одного из полномочий субъектов РФ приведена
в соответствие с экологическим законодательством
Установлено, что к полномочиям органов государственной власти
субъектов РФ по предметам совместного с Российской Федерацией ведения
относится, в том числе, региональный государственный надзор в области
"использования и охраны водных объектов" (ранее - "охраны водных объектов").
Соответствующее изменение в Федеральный закон
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" внесено в связи изменениями в Федеральном законе
"Об охране окружающей среды", уточняющими понятие государственного надзора а
отношении водных объектов.
Религиозные организации получили право определять в
соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности
священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том
числе в части религиозного образования
Уточнено также, что религиозное объединение создается и осуществляет
свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и
институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал
согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке,
предусматриваемом своими внутренними установлениями.
Образовательные учреждения будут организовывать
социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Подписан Закон,
регламентирующий проведение профилактики незаконного (немедицинского)
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и
введения системы раннего выявления употребления наркотических средств и
психотропных веществ.
Вводится принцип государственной поддержки деятельности организаций,
которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по
медико-социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц,
потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.
Установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти и
органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование
и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных
организациях и профессиональных образовательных организациях, а также
образовательных организациях высшего образования.
В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического
тестирования или профилактического медицинского осмотра обучающийся
направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное
подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии
информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего
возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из
родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего
возраста 15 лет).
Федеральный закон
вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального
опубликования.
Освобожденные несовершеннолетние будут направляться к
месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц, либо работников
исправительного учреждения, вне зависимости от возраста
Ранее было предусмотрено, что освобождаемые из исправительных
учреждений несовершеннолетние в возрасте до 16 лет направляются к месту
жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника
исправительного учреждения.
Соответствующая поправка внесена в часть
пятую статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
("Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания").
Суммы, израсходованные на перевозку (транспортировку)
вещественных доказательств, а также перевозку (транспортировку) трупов и их
частей, теперь отнесены к процессуальным издержкам
Кроме того, установлено, что размер ежемесячного государственного
пособия, выплачиваемого обвиняемому, временно отстраненному от должности,
будет определяться исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного
населения в целом по Российской Федерации (ранее размер такого пособия
составлял пять минимальных размеров оплаты труда).
Земельные участки, предоставленные государственным или
муниципальным учреждениям и казенным предприятиям, будут изыматься в
упрощенном порядке
В отличие от общего правила за ненадлежащее использование таких
участков либо в случае необходимости их изъятия для государственных или
муниципальных нужд, а также в других предусмотренных законодательством
случаях, земельные участки будут изыматься не в судебном, а в
административном порядке, который должно установить Правительство РФ. До
установления Правительством РФ порядка изъятия указанных земельных участков
по причине их ненадлежащего использования они будут изыматься в судебном
порядке.
В установленные Земельным кодексом
РФ основания и порядок принудительного прекращения права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком, а также права пожизненного
наследуемого владения земельным участком внесены и другие изменения, в
частности установлено, что в трехлетний период неиспользования земельного
участка не включается, кроме прочего, время, необходимое для его освоения;
на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена
обязанность информирования по определенным процедурам налоговых органов и
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, о прекращении прав на земельный участок.
Установлено также, что принудительное прекращение прав на земельный
участок не освобождает от предусмотренной Земельным кодексом
РФ обязанности по возмещению причиненными земельными правонарушениями вреда.
Данный Федеральный закон
вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального
опубликования.
Уточнена подведомственность арбитражным судам дел,
возникающих из административных и иных публичных правоотношений
Предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании
нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
только в случае, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом
отнесено к компетенции арбитражного суда.
Корреспондирующее изменение внесено в статью
191 Арбитражного процессуального кодекса РФ, устанавливающую порядок
рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов.