Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 18.12.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 18.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Проект Федерального закона N 190725-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"


∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1263
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректированы предельные величины стоимости активов кредитных и микрофинансовых организаций, при превышении которых необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок или иных действий

Соответствующие поправки внесены в Постановления Правительства РФ по вопросам государственного контроля за операциями, проводимыми кредитными и микрофинансовыми организациями.

Так, например, установлено, что согласие антимонопольного органа необходимо получить:

- на слияние или присоединение кредитных организаций, если суммарная стоимость их активов по последним бухгалтерским балансам превышает 24 млрд. рублей (ранее - 22 млрд. рублей);

- на совершение сделок и действий, предусмотренных статьями 27 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" (в т.ч. на создание и реорганизацию микрофинансовой организации), если стоимость ее активов на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, превышает 2 млрд. рублей (ранее - 3 млрд. рублей).

Приказ ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и Порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2012 N 26033.

Утверждена форма извещения о факте совершения контролируемой сделки, сведения о которой налогоплательщиком не были представлены в налоговую инспекцию

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.

В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, налоговая инспекция самостоятельно извещает ФНС РФ о факте выявления контролируемых сделок в соответствии с утвержденной формой.

Направление Извещения осуществляется в электронной форме не позднее одного рабочего дня со дня подписания Извещения на бумажном носителе.

<Письмо> ФНС России от 26.09.2012 N ПА-4-6/16002@
"Об отражении в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об органах государственной власти и органах местного самоуправления"

ФНС России разъяснила порядок заполнения заявлений о внесении (изменении) сведений в ЕГРЮЛ о государственных органах власти и органах местного самоуправления

Сообщается, в частности, что формы представляемых заявлений рекомендованы письмом ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/522@ (при создании (в том числе путем реорганизации) подаются заявления соответственно по форме Р11001, Р12001; при внесении изменений в сведения об учредителях представляется заявление по форме Р14001). В письме обращено внимание на пункты и разделы данных заявлений, подлежащие заполнению.

Письмо ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20687@
"О направлении письма Минфина России"

Налоговым органам при проведении контрольных мероприятий рекомендовано обращать особое внимание на применение налогоплательщиками вычетов по НДС в крупных суммах при отсутствии налоговой базы

В письме ФНС России со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 N 14996/05 сообщается, что отсутствие налоговой базы по НДС в соответствующем налоговом периоде не является основанием для отказа в принятии НДС к вычету.

Одновременно обращено внимание налоговых органов на то обстоятельство, что принятие к вычету НДС при отсутствии налоговой базы может спровоцировать недобросовестных налогоплательщиков на злоупотребления данным правом. В этой связи даны рекомендации по усилению налогового контроля в отношении налогоплательщиков, заявляющих налоговые вычеты в крупных суммах, особенно в отношении налогоплательщиков, применяющих ненулевые ставки НДС.

Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20907@
"Об исполнении обязательств по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза"

Обязательства по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза, считаются исполненными налогоплательщиком при условии уплаты акциза по реализованной алкогольной продукции в сумме, указанной в гарантии

Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае неуплаты или неполной уплаты акциза в течение срока действия банковской гарантии налогоплательщику направляется требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия.

Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20908@
"О корректировке (уточнении) извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представленного до 01.07.2012"

В случае корректировки в сторону уменьшения извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза подлежит уточнению и обеспечивающая уплату акциза банковская гарантия

Согласно порядку, действовавшему до 1 июля 2012 года, налогоплательщики - производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляют в налоговый орган уточненное извещение с приложением документов (уточненной налоговой декларации по акцизам, первичного извещения, копий счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки спирта).

При этом ФНС России обращает внимание на то, что при закупке спирта в меньшем объеме объем произведенной из него алкогольной продукции определится также в меньшем размере. Следовательно, сумма акциза в отношении этой продукции будет исчислена в размере меньшем, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден согласно представленной банковской гарантии.

Поскольку налогоплательщик не сможет в полном объеме осуществить уплату акциза в сумме, указанной в банковской гарантии, ФНС России считает целесообразным заменить (уточнить) представленную ранее банковскую гарантию.

Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20909@
"О применении письма Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11"

ФНС России сообщает о мерах налогового контроля в отношении налогоплательщиков - производителей алкогольной (спиртосодержащей) продукции, представивших уточненное извещение об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам

Согласно разъяснениям контролирующих органов до 1 июля 2012 года налогоплательщики - производители алкогольной продукции в случае изменения объема закупаемого спирта не имели правовых оснований для аннулирования представленных в налоговые инспекции извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам. Указанные налогоплательщики, не имеющие возможности закупить спирт в объеме, указанном в первоначальном извещении, представляют в налоговую инспекцию уточненные извещения с приложением, в том числе, уточненной налоговой декларации по акцизам.

Сообщается, что в рамках проведения камеральной налоговой проверки представленной покупателем этилового спирта уточненной декларации налоговый орган вправе запрашивать у налогового органа по месту постановки на учет организации - поставщика этилового спирта, указанного в извещении, сведения о фактических объемах поставленного покупателю этилового спирта.

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21192@
"О налоге на доходы физических лиц"

За возвратом излишне уплаченного НДФЛ с дохода, полученного в виде бесплатно предоставленного в 2009 году в собственность земельного участка из государственной или муниципальной собственности, необходимо обратиться до окончания 2012 года

ФНС России поручила налоговым инспекциям организовать работу по информированию граждан, получивших в 2009 году доход в виде жилого помещения или земельного участка из государственной или муниципальной собственности и уплативших с него соответствующую сумму НДФЛ, о праве граждан на возврат этой суммы налога.

Связано это с тем, что с 29 ноября 2012 года вступили в силу изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2009 года указанные доходы освобождены от уплаты НДФЛ.

Поскольку на основании статьи 78 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты, налогоплательщикам следует до окончания 2012 года представить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ.

<Информация> ФНС России от 12.12.2012

ФНС России информирует о повышении ставок акцизов с 2013 года

Со второго полугодия 2013 года будут проиндексированы ставки акцизов на бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов, а также начнут применяться акцизы с печного топлива бытового.

Сообщается также, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом будут увеличены ставки акцизов на все подакцизные товары, за исключением тех, что облагаются акцизами по нулевым ставкам.

Информация ФНС России

Право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на приобретение жилья возникает в том налоговом периоде (календарном году), в котором получено свидетельство о праве собственности на него

ФНС России сообщает, что в случае заключения договора купли-продажи квартиры в 2011 году и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности в 2012 году имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику начиная с 2012 года.

Информация ФНС России

Налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, по которой пропущен срок принудительного взыскания

Данный вывод ФНС России основан на правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 20.01.2009 N 10707/08, в котором, в частности, указано, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Таким образом, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Информация ФНС России
"Некоторые вопросы, связанные с принятием решения по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика"

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика вышестоящий налоговый орган вправе отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение

Данный вывод ФНС России основан на правовой позиции, содержащейся в Определениях ВАС РФ от 20.01.2011 N ВАС-11805/10, а также Конституционного суда РФ от 24.02.2011 N 194-О-О.

<Письмо> Росздравнадзора от 12.12.2012 N 04И-1199/12
"Об изменении размера государственной пошлины"

Росздравнадзор напоминает, что с 29 декабря 2012 года изменяются размеры государственных пошлин

Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливаются следующие размеры госпошлин:

- за предоставление лицензии - 6 000 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в иных случаях - 600 рублей;

- за выдачу дубликата - 600 рублей.

Росздравнадзор также сообщает реквизиты для уплаты госпошлин.

Уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно.

Информация Банка России от 10.12.2012

Советом директоров Банка России принято решение повысить с 11 декабря 2012 года на 0,25 процентного пункта процентную ставку по депозитным операциям Банка России на фиксированных условиях, снизить на 0,25 процентного пункта процентную ставку по рублевой части сделок "валютный своп" Банка России и оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по другим операциям Банка России

Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, указанное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. Реализуемое решением сближение процентных ставок по отдельным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности Банка России является нейтральным с точки зрения направленности денежно-кредитной политики. Оно должно способствовать ограничению волатильности процентных ставок денежного рынка и усилению действенности процентного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине января 2013 года.

∙ ЭКОНОМИКА

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 258
"О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)"

Утверждены перечни стандартов, необходимых для применения требований технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)"

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного Технического регламента, до дня вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года, за исключением документов, выданных или принятых до дня официального опубликования настоящего Решения и действительных до окончания срока их действия.

До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством.

До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276
"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г."

С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей

В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.

Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

∙ ГОСУДАРСТВО

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"

Президент РФ обозначил новую модель госуправления

В традиционном Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в числе прочих вопросов о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, были отражены принципы, призванные стать ключевыми для новой модели госуправления, а именно:

ориентация работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы;

повсеместное внедрение новых форм и методов контроля. Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан;

адекватная мотивация государственных муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата. При этом должна быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации;

ограничение прав чиновников и политиков на зарубежные счета, ценные бумаги и акции. Это требование должно касаться всех должностных лиц, принимающих ключевые решения: и первых лиц государства, и Правительства, и Администрации Президента, их близких родственников. Это, конечно, должно касаться и членов Совета Федерации, и депутатов Государственной Думы. Что касается недвижимости за рубежом, то она в любом случае в соответствии с законом должна быть задекларирована, а чиновник должен отчитаться и о стоимости, и о происхождении доходов, которые позволили ему совершить эту сделку;

публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах;

В рамках активизации борьбы с коррупцией Президент РФ предложил следующее:

наряду с контролем над доходами и имуществом ввести контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний, их ближайших родственников. Прокуратура получила право обращаться в суд с требованием изъять имущество, которое было приобретено в результате необоснованного обогащения;

уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, привязать к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала;

ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причем важнейшее значение будут иметь аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.

правящая партия и парламентская оппозиция должны получить право выдвигать кандидатуры на пост председателя Счетной палаты, заместителя и аудиторов. При этом было бы правильно, имея в виду особенности этого вида деятельности, ограничить их пребывание в должности двумя сроками подряд.

В сфере экономики Президент РФ отметил, в частности, что реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса - это ключевые вопросы. В центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика, а не государственный капитализм.

Задачам структурной перестройки экономики должна быть подчинена и налоговая система. В этих целях предлагается стимулировать инвестиции и развитие, перенося фискальный акцент на потребление, включая акцизные товары и дорогую недвижимость.

Стержнем экономической политики должна стать конкурентоспособность всех ключевых факторов ведения бизнеса в России - от доступных кредитов и стимулирующих налогов до удобных административных процедур и низкой инфляции. Это прямой практический путь к обновлению экономики, к уходу от сырьевой зависимости, потому что выгодными становятся десятки тысяч новых проектов - в переработке сырья, в машиностроении, в легкой и тяжелой промышленности, в сфере услуг, в малом и среднем бизнесе и, конечно, в аграрном секторе.

В качестве первоочередных шагов на муниципальный уровень будет передана основная масса налогов от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Кроме того, отменяются многие федеральные льготы по налогу на имущество и земли юридических лиц. Эти средства также будут поступать в региональные и местные бюджеты.

Для укрепления собственной налоговой базы регионов надо предоставить им право перейти к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, причем начиная уже с 2014 года. Но это должен быть самостоятельный выбор регионов, и при этом должна быть завершена вся работа по оценке объектов недвижимости и выверке данных об их владельцах.

_Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1608

"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2012 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положений части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Г. Круглова, А.В. Маргина, В.А. Мартынова и Ю.С. Шардыко"

По мнению Конституционного Суда РФ, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции

Конституционный Суд РФ признал положения части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 ГПК РФ, предусматривающие рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, без извещения лиц, участвующих в деле, не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают:

наделение лиц, участвующих в деле, правом быть извещенными о самом факте подачи частной жалобы на определение суда первой инстанции с обязательным предоставлением им возможности ознакомиться с частной жалобой и в случаях, когда частная жалоба рассматривается без проведения слушания, направить суду в отношении нее свое мнение в письменном виде;

извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению судом второй инстанции частной жалобы на определение суда первой инстанции с проведением слушания в случаях, когда суд второй инстанции, учитывая характер и сложность разрешаемого процессуального вопроса и имея в виду доводы частной жалобы, в том числе оценивая, возможна ли проверка законности и обоснованности определения суда первой инстанции без исследования в заседании имеющихся в деле либо вновь представленных доказательств, приходит к выводу о том, что в целях вынесения правильного и обоснованного решения и тем самым - защиты прав и свобод человека и гражданина необходимо предоставить лицам, участвующим в деле, возможность донести до суда второй инстанции свою позицию устно.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции.

Впредь до внесения в действующее гражданское процессуальное законодательство надлежащих изменений часть пятая статьи 244.6 и часть вторая статьи 333 ГПК РФ подлежат применению в их конституционно-правовом истолковании, данном Конституционным Судом РФ в данном Постановлении.

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"

О публичных религиозных мероприятиях необходимо уведомлять органы власти, однако распространение на такие мероприятия всех требований, предъявляемых законом к иным публичным мероприятиям, не соответствует Конституции РФ

Положения пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в той мере, в какой ими вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных местах, помимо культовых зданий и прилегающих территорий, религиозных учреждений, кладбищ, крематориев, жилых помещений, признаны не противоречащими Конституции РФ.

В то же время эти положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью (в частности, при проведении мероприятия в арендованном помещении).

Федеральному законодателю предписано внести в законодательство соответствующие изменения, а до их внесения правоприменители, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов власти о проведении публичных религиозных мероприятий, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, должны, как постановил Конституционный Суд РФ, руководствоваться Конституцией РФ и данным Постановлением.

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"

Признано неконституционным правовое положение, допускающее возможность увольнения с государственной гражданской службы по инициативе нанимателя не находящейся в отпуске беременной женщины, в том числе при совершении ею дисциплинарного проступка

Конституционный Суд РФ признал содержащееся в пункте 4 части 1 статьи 33 и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 данного Федерального закона нормативное положение не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка.

Суд подчеркнул, что указанные нормативные положения, ограничивая предоставление беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, гарантии от увольнения исключительно периодом нахождения в отпуске по беременности и родам, допускают тем самым не обеспечивающую баланс конституционно значимых ценностей и основанную на таком формальном критерии, как сфера осуществляемой профессиональной деятельности (прохождение государственной гражданской службы), дифференциацию правового положения беременных женщин, в равной мере нуждающихся в повышенной защите со стороны государства, что не может расцениваться как согласующееся с провозглашенными Конституцией РФ принципами справедливости и юридического равенства, а также с задачами охраны семьи, материнства и детства правовое регулирование.

При этом Конституционный Суд РФ указал, что в случае однократного грубого нарушения беременной женщиной, проходящей государственную гражданскую службу, обязанностей государственного гражданского служащего представитель нанимателя может привлечь ее к дисциплинарной ответственности, применив иные, помимо увольнения с государственной гражданской службы, дисциплинарные взыскания.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное