Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 04.12.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 04.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств"


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2013 года железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, будут облагаться налогом на имущество организаций

При этом установлено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении указанных объектов основных средств (их перечень будет утвержден Правительством РФ), не должны превышать, в частности, в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 - 1,0 процента.

Кроме того, принятым Законом к объектам налогообложения по земельному налогу отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении таких земельных участков налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не могут превышать 0,3 процента их кадастровой стоимости.

Федеральный закон от 29.11.2012 N 203-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Со второго полугодия 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, а также повышены ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо

К подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале от 280 до 360 градусов Цельсия. При этом взимание акциза будет осуществляться по ставке: с 1 июля по 31 декабря 2013 года - 5860 рублей за тонну; в 2014 году - 6446 рублей за тонну, а в 2015 году - 7735 рублей за тонну.

Кроме того, согласно Закону с 1 июля по 31 декабря 2013 года:

- акциз на бензин 4 класса составит 8960 рублей за тонну вместо 8560 рублей, предусмотренных ранее для данного периода;

- акциз на бензин 5 класса - 5750 (вместо 5143) рублей за тонну;

- акциз на дизельное топливо 4 класса - 5100 (вместо 4934) рублей за тонну;

- акциз на дизельное топливо 5 класса - 4500 (вместо 4334) рублей за тонну.

Акциз на прямогонный бензин с 1 января 2013 года составит 10229 рублей (вместо 9617), в 2014 году - 11252 рубля (вместо 10579).

Установлены также ставки акцизов в отношении подакцизных товаров на 2015 год. В большинстве случаев ставки акцизов по сравнению с 2014 годом увеличены в среднем на 20 процентов (наибольшее повышение ставок коснется акцизов на спиртосодержащую, алкогольную продукцию и этиловый спирт).

Федеральный закон от 29.11.2012 N 204-ФЗ
"О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Увеличена ставка НДПИ при добыче природного газа

Принят закон, устанавливающий, в частности, с 1 января 2013 года новые ставки НДПИ в отношении газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья:

- в 2013 году 622 рубля за 1000 куб. метров газа (до внесения изменений 582 рубля);

- в 2014 году 700 рублей за 1000 куб. метров газа (ранее - 622 рубля).

Одновременно увеличен коэффициент, корректирующий налоговую ставку для отдельных категорий налогоплательщиков (в 2013 году коэффициент увеличен с 0,455 до 0,646; в 2014 году с 0,447 до 0,673).

Кроме того, Законом установлены ставки налога и корректирующий величину ставки налога коэффициент на 2015 год.

Федеральный закон от 29.11.2012 N 205-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Судам предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым этими судами

В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, касающиеся, в частности:

- порядка уплаты государственной пошлины.

Помимо указанного выше скорректированы размеры госпошлины. Так, например, за предоставление лицензии будет взиматься 6000 рублей (сейчас - 2600), с 200 до 600 рублей увеличена госпошлина за выдачу дубликата лицензии и за продление срока ее действия, за выдачу документа о прохождении техосмотра самоходных машин - 300 рублей;

- освобождения от налогообложения НДФЛ доходов:

полученных в рамках оказания дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей; в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также в виде имущества (жилого помещения, земельного участка), полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно.

Федеральный закон от 29.11.2012 N 206-ФЗ
"О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

К льготным операциям, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, отнесена реализация жиров кулинарных, хлебопекарных, заменителей молочного жира и масла какао, спредов

В статью 164 НК РФ внесено дополнение, предусматривающее налогообложение по льготной ставке НДС операций по реализации жиров специального назначения.

Помимо этого внесены поправки в главу "Налог на прибыль организаций" НК РФ, предусматривающие, в частности:

общий порядок начисления амортизации в отношении имущества, относящегося к мобилизационным мощностям;

ограничение права применять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент в отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной среды (это право может быть реализовано только в отношении ОС, принятых к учету до 1 января 2014 года);

уточнение понятия "безнадежного долга" (таковыми теперь также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае, например, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо оно отсутствует и все принятые судебным приставом-исполнителем меры оказались безрезультатными.

Письмо ФНС России от 12.10.2012 N АС-4-2/17308

ФНС России разъяснила порядок документального подтверждения для целей налогообложения произведенных расходов на приобретение авиабилета в электронной форме

Сообщается, в частности, что при покупке авиабилета в бездокументарной форме (электронного билета) подтверждением расходов являются: сформированный автоматизированной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета; посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в билете маршруту; контрольный купон электронного проездного билета, полученный по информационно-телекоммуникационной сети.

Письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19575@
"По вопросу определения размера штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности"

Размер штрафа за непредставление бухгалтерской отчетности должен определяться исходя из штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ, входящий в состав бухгалтерской отчетности

На сайте ФНС России размещено письмо, в котором сообщается, в частности, о требованиях к составу бухгалтерской отчетности в отношении различных категорий налогоплательщиков, а также разъясняется порядок определения суммы штрафа в случае, если налогоплательщиком представлен неполный комплект бухгалтерской отчетности.

Письмо ФНС России от 27.11.2012 N ЕД-4-3/19911@
"По вопросу порядка обложения налогом на доходы физических лиц операций мены"

Для целей налогообложения НДФЛ передачу товара в обмен на другой следует рассматривать как две операции по реализации товара в рамках одной сделки

При этом каждая сторона сделки налоговую базу по НДФЛ определяет исходя из стоимости обмениваемого имущества. Отмечено также, что в случае, если стоимость обмениваемого имущества не одинакова, то сумма полученной одной из сторон доплаты должна включаться в доход, учитываемый при определении налоговой базы по НДФЛ.

Информационное сообщение Росфинмониторинга
"Об изменениях, внесенных в Федеральный закон N 115-ФЗ, в части утверждения правил внутреннего контроля, разрабатываемых в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Согласование правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, с Росфинмониторингом не требуется

Изменение порядка утверждения правил внутреннего контроля связано с вступлением в силу с 21 ноября 2011 года изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внесенных Федеральным законом от 08.11.2011 N 308-ФЗ.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1201
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 декабря 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее указывается ставка вывозной таможенной пошлины за 1000 кг) составит 396,5 доллара США против 404,5 доллара США, установленных с 1 ноября 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилолов, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 261,7 доллара США (сейчас - 267 долларов США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 197,4 доллара США (в настоящее время - 192,4 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 356,8 доллара США (с 1 октября 2012 года - 364,1 доллара США).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р

Утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Программа будет осуществляться в 3 этапа.

На I этапе - 2012 - 2013 годы - будет, в частности, актуализирована нормативная правовая база для оценки эффективности труда работников, заключены трудовые договоры в связи с введением эффективного контракта, введен прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

На II этапе - 2014 - 2015 годы - предусматривается, в числе прочего, совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

На III этапе - 2016 - 2018 годы - планируется завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта, а также обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, и средней заработной платы в субъектах РФ.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 29.11.2012 N 207-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Введена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, компьютерной информации, в предпринимательской деятельности, при использовании платежных карт и при получении пособий

При этом крупным размером при мошенничестве в сфере кредитования, мошенничестве с использованием платежных карт, в сфере предпринимательской деятельности, страхования и компьютерной информации будет считаться стоимость имущества, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - шесть миллионов рублей.

Статья 159 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая в настоящее время ответственность за мошенничество, дополнена новым квалифицирующим признаком - совершение мошенничества, повлекшего лишение права гражданина на жилое помещение.

Также введена уголовная ответственность за фальсификацию результатов оперативно-разыскной деятельности лицом, уполномоченным на проведение оперативно-разыскных мероприятий, в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления, либо в целях причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации.

Кроме того, в Уголовно-процессуальном кодексе РФ уточнен порядок возбуждения и прекращения уголовных дел частно-публичного обвинения.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202
"Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"

Определен порядок проведения проверок саморегулируемых организаций, выдачи предписаний об устранении нарушений

Государственный надзор осуществляют следующие органы:

Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;

Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;

ФСФР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:

соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;

разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.

Информация Минтруда России от 26.11.2012
"О единых требованиях к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции"

До 1 апреля 2013 года федеральным государственным органам надлежит привести подразделы официальных сайтов, посвященных противодействию коррупции, в соответствии с едиными требованиями, подготовленными Минтрудом России

Минтрудом России подготовлены единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

По мнению разработчиков, обеспечение единого подхода к организации и проведению работы по размещению и наполнению подразделов по вопросам противодействия коррупции будет способствовать повышению открытости и доступности информации о деятельности федеральных государственных органов по профилактике коррупционных правонарушений, а также реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности федеральных государственных органов в сфере противодействия коррупции.

<Информация> Роскомнадзора от 15.11.2012

Экспертной комиссией Роскомнадзора дано определение понятия "издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера"

Необходимость выработки формулировки понятия "издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера" обусловлена положениями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Законом установлен ряд категорий информационной продукции (в том числе периодические печатные издания, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера), распространение которой допускается без знака информационной продукции.

Теперь изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, может считаться периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем. Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы.

Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное