Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 26.06.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 26.06.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

Новая ежедневная рассылка: "Лента новостей Минфина РФ"
В ней представлены все последние письма Минфина РФ и налоговых органов, которые помогают разобраться в сложных вопросах применения налогового законодательства и бухучета.
Подписаться на рассылку...


∙ ФИНАНСЫ

ОБСЛУЖИВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ СТАНДАРТОМ

Применение Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков является обязательным для всех территориальных органов ФНС России, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками. Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков содержит перечень предоставляемых налоговым органом услуг (процедур), сроки их исполнения, а также устанавливает форму предоставления услуги (содержит перечень документов, выдаваемых налогоплательщику, либо указывает на вид отметки, проставляемой налоговым органом на документах налогоплательщика). В новом стандарте уточнены отдельные сроки оказания услуг, а также расширен их перечень. Так, например, теперь размещение на сайте ФНС России сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, будет осуществляться еженедельно (ранее размещение таких сведений осуществлялось не реже одного раза в месяц). Не изменилось время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом налогоплательщику. Как и прежде, время ожидания должно составлять не более 30 минут, а при "пиковых" нагрузках - не более 1 часа (Приказ ФНС РФ от 27.04.2007 N ММ-3-25/267@).

РАЗРАБОТАНЫ ОЧЕРЕДНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Результаты камеральных налоговых проверок в отношении плательщиков акцизов будут оформляться следующими документами: Решением о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; Решением об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; Мотивированным заключением (Приказ ФНС РФ от 14.05.2007 N ММ-3-03/299@, зарегистрирован в Минюсте РФ 13.06.2007 N 9638).

РАЗЪЯСНЕНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ЕСН

До налоговых органов доведены Письма Минфина РФ, разъясняющие порядок применения положений главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ. В частности, были рассмотрены вопросы, касающиеся: применения льготы по уплате ЕСН главами крестьянских (фермерских) хозяйств; порядка исчисления суммы ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет, российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и применяющими пониженные налоговые ставки ЕСН; начисления пеней на неуплаченные суммы авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; доначисления ЕСН, а также пени и штрафа в отношении части суммы дохода индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, которая не была учтена при уплате декларационного платежа; включения в налоговую базу по ЕСН выплат в размере среднего заработка, сохраняемого работнику за время исполнения им государственных или общественных обязанностей, и сумм вознаграждений авторам изобретения (полезной модели). Так, например, было указано, что выплаты, производимые в пользу физических лиц (как являющихся, так и не являющихся работниками организации) по договорам передачи исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец, охраняемых патентом РФ, не признаются объектом обложения единым социальным налогом (Письмо ФНС РФ от 01.06.2007 N ГВ-6-05/447@).

ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ВОЗЛАГАЮЩЕЕ НА АДВОКАТА-СТРАХОВАТЕЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ, ЗАВЕРЕННЫХ НОТАРИАЛЬНО

Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" устанавливает, копии каких документов должен представить адвокат в территориальный орган ФОМС наряду с заявлением о регистрации в качестве страхователя, и не предусматривает представление копий этих документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке. Судом отмечено, что доводы о том, что установление нотариальной формы документов, представляемых в территориальный орган ФОМС, направлено на защиту прав граждан, являются несостоятельными. Указано также, что порядок - это последовательность действий регистрирующего органа и заявителей при совершении юридически значимых действий, а возложение на гражданина дополнительного требования по представлению засвидетельствованных в нотариальном порядке документов не может рассматриваться как отвечающее интересам граждан (Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2007 N ГКПИ06-1446).

ВАС РФ РАЗЪЯСНИЛ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ВЗЫСКАНИИ СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И САНКЦИЙ С БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Так, в частности, сообщается, что нормы Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов РФ по обязательствам бюджетных учреждений по решению суда, не могут рассматриваться как устанавливающие в отношении указанных лиц судебный порядок взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов. Порядок взыскания указанной задолженности установлен законодательством об обязательном пенсионном страховании и осуществляется в рамках внесудебной процедуры. Таким образом, принудительное взыскание страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов со счетов бюджетного учреждения осуществляется судебным приставом-исполнителем на основании решения территориального органа Пенсионного фонда РФ или постановления о наложении административного штрафа (Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31).

ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД УПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНА С БАНКОВСКОГО СЧЕТА ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Данное разъяснение содержится в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изданном в связи с возникающими в судебной практике вопросами об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей. При этом отмечено, что в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Соответственно, заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано либо самим представляемым, либо его представителем. При этом возврат излишне уплаченной суммы осуществляется на указанный в заявлении банковский счет (в том числе на банковский счет представителя) (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118).

∙ ЭКОНОМИКА

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ И ВОДНЫЙ КОДЕКСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСИЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ НЕКОТОРЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изменениями, внесенными в статью 27 Земельного кодекса РФ, ограничены в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также запрещена приватизация земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. Статья 19 Водного кодекса РФ дополнена положением, запрещающим передачу прав и обязанностей по договору водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Кроме того, в соответствии с изменениями, Правительством РФ должна быть разработана форма примерного договора водопользования (Федеральный закон от 19.06.2007 N 102-ФЗ).

ОПРЕДЕЛЕНЫ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) ДОМИНИРУЮЩЕЙ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

Финансовая организация признается доминирующей на товарном рынке, если в период не менее чем один год, или в течение срока существования соответствующего товарного рынка (если такой срок составляет менее одного года) доля финансовой организации увеличивается или неизменно превышает 10 процентов на единственном в России товарном рынке либо превышает 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных российских товарных рынках. Для определения наличия указанных условий устанавливается сфера обращения финансовой услуги путем определения границ соответствующего товарного рынка на основе исследования спроса и предложения финансовой услуги, а также определяется объем финансовых услуг и долей финансовых организаций на соответствующем товарном рынке. В частности, для определения объема услуг по доверительному управлению ценными бумагами учитывается общая стоимость имущества, переданного в доверительное управление, объема брокерских услуг - объем совершенных сделок по договору о брокерском обслуживании, объема лизинговых услуг - общая сумма лизинговых платежей за весь срок действия договора лизинга, и т.д.) (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 359).

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОГОВОРОВ О ПОДКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СИСТЕМАМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Утвержденные Правительством РФ "Правила" установили порядок заключения и исполнения договора о подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включающим электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод. "Правила" регламентируют содержание предложения заключить договор о подключении и порядок его направления заказчиком организации коммунального комплекса, устанавливают права и обязанности сторон по договору, а также особенности заключения договоров о подключении к электрическим сетям (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360).

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕНО ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Под инвентаризацией прав на результаты научно-технической деятельности понимается выявление прав на результаты научно-технической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте. Согласно изменениям инвентаризация должна проводиться рабочей инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем организации. При проведении инвентаризации в организациях оборонно-промышленного комплекса и организациях, выполнявших работы, связанные с обеспечением государственных нужд в области обороноспособности и безопасности, в состав комиссии должны входить представители государственного заказчика и Минюста РФ. При проведении обязательной инвентаризации в случае приватизации ФГУП в состав комиссии включаются представители государственных заказчиков, а при отсутствии таковых - представители федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится деятельность по проведению выполненных работ (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 366).

ВВОЗ ПОЛИЭФИРНЫХ НИТЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НУЛЕВОЙ СТАВКЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Ставка ввозной таможенной пошлины на нити высокой прочности полиэфирные (код ТН ВЭД РФ 5402 20 000 0) в размере, равном нулю, утверждена на срок 9 месяцев. В настоящее время ввоз данного вида товаров осуществляется по ставке 10 процентов от таможенной стоимости. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 12.06.2007 N 368).

УТВЕРЖДЕНА СТАВКА НА ПРОЧИЕ КОКС И ПОЛУКОКС ИЗ КАМЕННОГО УГЛЯ

Ставка таможенной пошлины в размере, равном нулю, будет применяться в отношении прочих кокса и полукокса из каменного угля (код ТН ВЭД РФ 2704 00 190 0), вывозимых с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 12.06.2007 N 369).

В ОТНОШЕНИИ КАБЕЛЕЙ РАДИОЧАСТОТНЫХ (КОАКСИАЛЬНЫХ) УСТАНОВЛЕНЫ ВРЕМЕННЫЕ СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

Для кабелей, обозначенных кодом ТН ВЭД РФ 8544 20 000 1, ставка таможенной пошлины составит 15 процентов от таможенной стоимости. Для кабелей прочих, определенных кодом ТН ВЭД РФ 8544 20 000 9, размер пошлины составит 5 процентов от таможенной стоимости. Названные ставки утверждены сроком на 9 месяцев. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования (Постановление Правительства РФ от 14.06.2007 N 372).

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОРМАТИВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА 2008 ГОД В ОТНОШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ТЕПЛОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ

Нормативы потерь, учитываемые при расчете величины платы за услуги по передаче тепловой энергии по паровым и водяным тепловым сетям, включающие в себя нормативы потерь и затрат теплоносителей (пар, вода), потерь тепловой энергии и расходов электроэнергии, установлены в отношении 34-х теплосетевых компаний различных регионов России (Приказ Минпромэнерго РФ от 18.04.2007 N 123; зарегистрирован в Минюсте РФ 08.06.2007 N 9628).

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОРМАТИВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕДАЧЕ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ НА 2008 ГОД В ОТНОШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ

Нормативы потерь, учитываемые при определении тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям, установлены в процентах от отпуска электроэнергии в сеть (в данном случае - от 1,43 до 12,23 процентов), в отношении тринадцати электросетевых компаний различных регионов России (Приказ Минпромэнерго РФ от 23.04.2007 N 132; зарегистрирован в Минюсте РФ 08.06.2007 N 9624).

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОЕКТ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО ДОЛЖНО ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе (ст. 89 Лесного кодекса РФ). Целью государственной экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ и законодательству. В подаваемом в государственные или местные органы заявлении указываются сведения о лесопользователе, дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается (Приказ МПР РФ от 14.05.2007 N 125; зарегистрирован в Минюсте РФ 13.06.2007 N 9630).

РЕГЛАМЕНТИРОВАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЫБОЛОВСТВО В ПРЕДЕЛАХ СЕВЕРНОГО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАССЕЙНА

Утвержденными Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна установлены обязанности пользователей, осуществляющих добычу водных биоресурсов, перечень документов, необходимых пользователям для осуществления рыболовства, орудия и способы добычи биоресурсов, запретные сроки и районы промысла, запретные для добычи виды биоресурсов и т.д. В Правилах перечислены водные объекты, входящие в состав Северного рыбохозяйственного бассейна. Напомним, что Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна и для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утверждены соответственно Приказами Минсельхоза РФ от 29.12.2006 N 486 и от 01.03.2007 N 151 (Приказ Минсельхоза РФ от 28.04.2007 N 245; зарегистрирован в Минюсте РФ 31.05.2007 N 9574).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАНАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

Правительством РФ, в частности, определен перечень выплат, которые учитываются при исчислении указанных пособий, а также неучитываемые периоды работы застрахованного лица. Установлен порядок исчисления пособий гражданам, не имевшим в расчетном периоде заработка, или имевшим заработок в период, который не учитывается при определении пособий. Кроме того, определены особенности включения в средний заработок премий и вознаграждений, предусмотренных системой оплаты труда. Также установлен перечень оснований для снижения размера пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам (Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи. Согласно внесенным изменениям при определении совокупного дохода семьи не будут учитываться социальные выплаты, установленные федеральными, региональными и местными органами, а также организациями, за исключением надбавок и доплат, прямо предусмотренных в пункте 1 "Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512). Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии будут предоставляться органами местного самоуправления поселений и городских округов или управомоченными ими муниципальными учреждениями (Постановление Правительства РФ от 18.06.2007 N 379).

∙ ГОСУДАРСТВО

УТОЧНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен нормами Градостроительного кодекса РФ, согласно которым к вопросам местного значения городского округа и поселения относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа или поселения. Из названного Закона исключено положение, в соответствии с которым к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение правил землепользования и застройки межселенных территорий и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий (однако следует обратить внимание, что данное положение содержится в статье 8 Градостроительного кодекса РФ) (Федеральный закон от 15.06.2007 N 100-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МЕСТНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

В Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ внесены изменения, согласно которым заседания представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления должны проводиться не реже одного раза в три месяца. При этом первое заседание указанных органов должно проводиться не позднее тридцати дней со дня их избрания в правомочном составе. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Если первое заседание региональных или местных представительных органов не будет проведено в течение трех месяцев со дня их избрания либо если будет нарушена трехмесячная периодичность проведения заседаний, может быть принято решение о досрочном прекращении полномочий этих представительных органов (Федеральный закон от 18.06.2007 N 101-ФЗ).

ОБРАЗОВАН ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ И УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О НЕМ

Правительственный совет по нанотехнологиям является постоянно действующим совещательным органом, основными задачами которого являются предварительное рассмотрение, проведение экспертной оценки и подготовка предложений, носящих рекомендательный характер, связанных с разработкой и практическим использованием достижений науки в области нанотехнологий, развитием наноиндустрии, а также с формированием рынка нанопродукции и наноуслуг. Состав Совета утверждается Правительством РФ, а его Председателем является Первый заместитель Председателя Правительства РФ. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Совет имеет право запрашивать необходимые материалы и информацию, заслушивать представителей органов исполнительной власти, научных организаций и предпринимательского сообщества, создавать рабочие группы для проведения экспертной оценки принимаемых решений в области развития нанотехнологий и наноиндустрии (Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 364).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА РЕАЛИЗАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНО ИЗЪЯТЫХ ИЛИ КОНФИСКОВАННЫХ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ БИОРЕСУРСОВ, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ РЕАЛИЗАЦИИ

Перечисленные в названном перечне объекты животного мира, если они добыты незаконным путем, подлежат возвращению в среду обитания. Если их невозможно возвратить в среду обитания, они подлежат незамедлительному уничтожению после оформления акта о факте изъятия. Также незамедлительному уничтожению подлежат продукты их переработки, в том числе икра. Решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов либо об уничтожении водных биоресурсов, а также продуктов их переработки принимается должностными лицами МВД РФ, ФСБ РФ и Россельхознадзора, обнаружившими факт незаконного вылова. Возвращение в среду обитания и уничтожение производятся в присутствии понятых. В случае отсутствия понятых применяются фото-, киносъемка, видеозапись с указанием даты и времени съемки. Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биологические ресурсы, не предусмотренные названным перечнем, а также продукты их переработки передаются в Российский фонд федерального имущества по акту приема-передачи для реализации или уничтожения (Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 N 367).

УВЕЛИЧЕН ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"

Согласно изменениям, объем финансирования Программы теперь составляет 67786,899 млн. рублей (ранее - 64136,4 млн. рублей), из них за счет средств федерального бюджета - 57992,499 млн. рублей (ранее - 54342 млн. рублей), при этом объем средств, которые будут направлены на капитальные вложения, увеличен с 42500 млн. рублей до 46150,499 млн. рублей. Кроме того, в новой редакции изложен перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ. Так, из указанного перечня исключен Ижевский государственный цирк, а также изменены объемы финансирования некоторых объектов. В частности, для Государственного академического Большого театра России общий объем финансирования на 2006 - 2010 годы установлен в размере 12083,24 млн. рублей (ранее - 11250 млн. рублей) (Постановление Правительства РФ от 14.06.2007 N 373).

РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ИГОРНЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ РФ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" порядок создания и ликвидации игорных зон определяется Правительством РФ. Установлено, что заявление о создании игорной зоны, с указанием ее наименования, границ и иных параметров, представляется в Министерство финансов РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается создание игорной зоны. К заявлению необходимо приложить ряд документов, в частности, выписку из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана относительно земельных участков, на которых предполагается создание игорной зоны; сведения об инженерной и транспортной инфраструктуре на территории создаваемой игорной зоны с указанием собственников и арендаторов; сведения о трудовых ресурсах соответствующего субъекта РФ; финансово-экономическое обоснование целесообразности и эффективности создания игорной зоны для решения задач федерального, регионального и местного значения; паспорт территории, на которой предполагается создание игорной зоны, заполняемый по установленной форме. После представления всех документов проект решения о создании игорной зоны вносится Минфином РФ в Правительство РФ (Постановление Правительства РФ от 18.06.2007 N 376).


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное