Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 05.06.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 05.06.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появилась "Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль". В ней кратко изложены различные точки зрения . официальная позиция Минфина РФ, ФНС России, судебных органов, а также мнения специалистов этих ведомств и независимых экспертов . по спорным ситуациям, связанным с исчислением и уплатой налога на прибыль. В обоснование каждой позиции приводятся ссылки на документы из системы КонсультантПлюс: правовые акты, судебную практику, консультации в форме "вопрос-ответ" и публикации прессы. На момент выхода в "Энциклопедии" рассмотрено более 900 проблемных ситуаций.
Подробнее...


∙ ФИНАНСЫ

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ: УСОВЕРШЕНСТВОВАН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

НДС: Уточнен перечень документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ налогоплательщиками, перешедшими с УСН, ЕСХН на общий режим налогообложения. Отредактирован перечень освобождаемых от налогообложения НДС операций (в том числе в отношении лома и отходов цветных металлов, драгоценных металлов в слитках). Предусмотрен порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками, которые в силу пункта 4 статьи 165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенные декларации (перевозчики, экспедиторы экспортных товаров и иные лица). Уточнены положения, касающиеся обязанности восстановления НДС участниками договора простого товарищества.

Согласно внесенным поправкам в главы 26.1 и 26.2 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения ЕСХН и УСН, будут исполнять обязанности налогоплательщика НДС в отношении операций, осуществляемых ими в соответствии с договором простого товарищества или договором доверительного управления имуществом.

ЕСХН: Поправками, внесенными в главу 26.1 НК РФ, уточнены, в частности, понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя (в части, касающейся ограничений по объему дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров, работ, услуг); порядок и условия начала и прекращения применения ЕСХН; дополнен состав расходов, учитываемых при исчислении ЕСХН (в том числе расходами на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходами в виде потерь от падежа птицы и животных в пределах утвержденных норм).

УСН: Определен печень сведений, сообщаемых налогоплательщиками в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения. Теперь помимо сведений о размере доходов за девять месяцев текущего года необходимо будет указывать также сведения о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. Расширен перечень расходов, учитываемых при формировании налоговой базы по единому налогу. Так, например, в данный перечень включены расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, на обслуживание контрольно-кассовой техники, расходы по вывозу твердых бытовых отходов. Из состава доходов будут исключаться возвращенные покупателю суммы предварительной оплаты товаров, работ, услуг, имущественных прав. Уточнены правила перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения либо с упрощенной на иные режимы налогообложения.

ЕНВД: Изменен перечень видов деятельности, подлежащих переводу на уплату единого налога на вмененный доход. Данный перечень дополнен услугами по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения, например, прилавков, палаток, ларьков. Установлено, что в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, ЕНВД не применяется. Не переводятся на уплату ЕНВД и услуги общественного питания учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также деятельность, осуществляемая крупнейшими налогоплательщиками. Уточнен понятийный аппарат, используемый в целях применения ЕНВД (в новой редакции изложено понятие розничной торговли, торгового места, введены такие понятия, как помещение для временного размещения и проживания, площадь стоянки). Отредактированы положения, устанавливающие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовую доходность (Федеральный закон от 17.05.2007 N 85-ФЗ).

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИСКЛЮЧЕННЫМИ ИЗ ЕДИНОГО РЕЕСТРА РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно поправке, внесенной в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области...", резидент ОЭЗ подлежит исключению из единого реестра резидентов со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В соответствии с действующей редакцией данной нормы исключение из реестра такого юридического лица осуществляется со дня внесения записи о его ликвидации. Данная поправка согласуется с пунктом 1 статьи 49 НК РФ, согласно которому обязанность по уплате налогов ликвидируемой организации должна исполняться ликвидационной комиссией за счет денежных средств ликвидируемой организации, и создает необходимые условия для обеспечения исполнения налоговых обязанностей ликвидируемыми организациями, исключенными из реестра резидентов ОЭЗ. Одновременно внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие, что в случае исключения организации из реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент теряет право на применение льготных ставок по указанным налогам и обязан исчислить сумму соответствующего налога в соответствии с общеустановленным порядком с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра. Кроме того, соответствующими дополнениями в Налоговый кодекс РФ в отношении названных юридических лиц установлены особенности проведения выездных налоговых проверок (Федеральный закон от 17.05.2007 N 84-ФЗ).

С 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ДОЛЖНЫ БУДУТ ИМЕТЬ БОЛЬШЕ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Так, в частности, норматив достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность, будет составлять 5 млн. руб., брокерскую деятельность - 10 млн. руб., клиринговую деятельность - 30 млн. руб., депозитарную деятельность - 40 млн. руб. (в настоящее время соответственно 0,5, 5, 15 и 20 млн. руб.); деятельность фондовой биржи должна быть подкреплена суммой собственных средств в 100 млн. руб., а с 1 января 2009 года - суммой в 120 млн. руб. (в настоящее время - 60 млн. руб.) (Приказ ФСФР РФ от 24.04.2007 N 07-50/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.05.2007 N 9525).

РАЗРАБОТАНА ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА, ПРИНИМАЕМОГО НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Пункт 7 статьи 45 НК РФ предоставляет налогоплательщику право подать в налоговый орган по месту учета заявление (с приложением документов, подтверждающих уплату налога в бюджетную систему РФ) с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика в случае обнаружения им ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов (если такая совместная сверка проводилась) налоговый орган принимает решение об уточнении платежа по утвержденной форме (Приказ ФНС РФ от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@, зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 N 9528).

ПЕРЕСМОТРЕНЫ КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

ФНС РФ утвердила новые показатели финансово-экономической деятельности, на основании которых организации будут признаваться крупнейшими налогоплательщиками. Так, в частности, к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на федеральном уровне, будут отнесены организации, показатель суммарного объема выручки и операционных доходов которых превысит 20 миллиардов рублей (ранее этот показатель составлял 10 миллиардов рублей). Отдельно предусмотрены критерии для организаций оборонно-промышленного комплекса; организаций, включенных в перечень стратегических предприятий; кредитных и страховых организаций. Определено, что организация приобретает соответствующий статус по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года. Как и раньше, организация сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестает удовлетворять установленным критериям (Приказ ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@).

КОЭФФИЦИЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ ЗА АПРЕЛЬ 2007 ГОДА, ОПРЕДЕЛЕН В РАЗМЕРЕ 5,4338

В прошлом месяце величина данного коэффициента была ниже и составляла 4,9711. Увеличение связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитан данный коэффициент. При незначительном снижении среднего значения курса доллара США к рублю за все дни этого налогового периода с 26,1110 до 25,8423 в апреле месяце значительно возрос средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья и составил 63,88 доллара США за баррель (в марте этот показатель составлял лишь 58,69 доллара США за баррель) (Письмо ФНС РФ от 17.04.2007 N СК-6-11/318@) (Письмо ФНС РФ от 17.05.2007 N СК-6-11/400@).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПОРЯДОК ПЕРЕОПЛОМБИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ, КОТОРЫМИ ОСНАЩЕНО ОСНОВНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

После оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции они должны быть опломбированы. Сообщается, что в случае необходимости изменения мест размещения пломб и (или) изменения номеров пломб должностным лицом территориального налогового органа производится переопломбирование средств измерения в присутствии представителя организации. При этом составляется Акт опломбирования в 2-х экземплярах, один из которых остается в территориальном налоговом органе, а другой хранится в организации. Отмечено также, что эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб является основанием для аннулирования лицензий (Письмо ФНС РФ от 28.04.2007 N ШТ-6-07/362@).

...ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ОБЯЗАНО САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАДЕКЛАРИРОВАТЬ ДОХОД, ПОЛУЧЕННЫЙ В ПОРЯДКЕ ДАРЕНИЯ, ЕСЛИ ДАРИТЕЛЕМ ЯВЛЯЛОСЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЛИБО ЕСЛИ ДАРИТЕЛЬ - НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ УДЕРЖАТЬ НДФЛ

Сообщено, что в случае если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ, то такой доход освобожден от налогообложения НДФЛ и декларированию не подлежит. При этом указано, что документы, подтверждающие наличие семейных или близкородственных отношений, могут запрашиваться налоговыми органами у одаряемого физического лица при осуществлении мероприятий налогового контроля (Письмо ФНС РФ от 11.05.2007 N ГИ-6-04/388@).

...ДО УТВЕРЖДЕНИЯ МИНФИНОМ РОССИИ ФОРМЫ ЕДИНОЙ (УПРОЩЕННОЙ) НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ДЕКЛАРАЦИИ ПО КАЖДОМУ НАЛОГУ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О НАЛОГАХ И СБОРАХ ОН ПРИЗНАН НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ

Минфин России в письме, направленном в ФНС РФ, обосновал свою позицию тем, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах (п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71). Таким образом, обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу его плательщиков (Письмо ФНС РФ от 10.05.2007 N ШС-6-14/386@).

∙ ЭКОНОМИКА

НА СТОИМОСТЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ, КАТАСТРОФЫ, ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, А ТАКЖЕ ИНЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

К объективным изменениям условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющим на стоимость ее услуг, относятся события, которые повлекли за собой изменения более чем на 10 процентов финансовых потребностей организации, необходимых для реализации ее производственной или инвестиционной программы, по сравнению с финансовыми потребностями этой организации, определенными на момент утверждения соответствующей программы, и если организация не могла предотвратить или повлиять на наступление таких последствий. Решение о наличии указанных условий и обстоятельств принимает орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование тарифов, в который организация коммунального комплекса вправе в течение 30 календарных дней с даты наступления (завершения) какого-либо из перечисленных событий направить заявление с необходимыми документами и расчетами. Такое решение органа регулирования является основанием для досрочного пересмотра тарифов на услуги организации (Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 N 316).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ПРОСТЫХ СБОРОЧНЫХ И ИНЫХ ОПЕРАЦИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ОТВЕЧАЮТ КРИТЕРИЯМ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ С ТЕРРИТОРИИ ОЭЗ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с внесенными дополнениями к перечню таких операций теперь относится, в частности, монтаж оборудования салона (кабины) автомобилей, предусматривающий установку сидений, обивку салона, установку аудиооборудования, монтаж элементов экстерьера, предусматривающий установку бамперов, монтаж электрооборудования, предусматривающий установку световых приборов и звуковых сигналов, установку деталей, узлов и агрегатов на окрашенный кузов. Напомним, что, согласно Федеральному закону от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", таможенные пошлины и налоги не уплачиваются при выпуске для свободного обращения продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, если товары соответствуют критериям переработки. При этом Законом установлено, что критериям достаточной переработки не могут отвечать, в числе прочих, простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара. (Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 N 317).

ВРЕМЕННО ВВОЗИМЫЕ СУДА - НАКОПИТЕЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

С 1 мая 2007 года находящиеся в собственности иностранных лиц суда, используемые в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов, при условии их использования на рейдовых стоянках в акватории российских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, временно ввозятся на таможенную территорию РФ с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок до 1 года. В случае продления указанного срока более чем на 1 год в отношении таких судов будет применяться частичное условное освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогами. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается в тех случаях, когда временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба РФ (Постановление Правительства РФ от 26.05.2007 N 320).

С 1 ИЮЛЯ 2007 ГОДА СТАВКИ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Ранее срок действия ставок ввозных таможенных пошлин, отмеченных знаком сноски "1с", ограничивался 30 июня 2007 года. Теперь ввоз отдельных видов механизмов, двигателей, технологического оборудования, машин и устройств, обуви, сыров, черных металлов, измерительных приборов и иных товаров будет осуществляться по тем же ставкам таможенных пошлин, но действующим на постоянной основе (Постановление Правительства РФ от 26.05.2007 N 321).

ЗАПРЕЩЕНО ВЫРАЩИВАНИЕ ЛЕСНЫХ ПЛОДОВЫХ, ЯГОДНЫХ, ДЕКОРАТИВНЫХ И ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ В ЗАЩИТНЫХ ЛЕСАХ, НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ УЧАСТКАХ ЛЕСОВ, А ТАКЖЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ РАСТЕНИЯ

Кроме того, определены приоритеты использования земель в целях выращивания названных растений: в первую очередь должны использоваться нелесные земли из состава земель лесного фонда, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие, не покрытые лесной растительностью, земли, на которых невозможно естественное возобновление леса до посадки на них лесных культур; земли, подлежащие рекультивации. Для выращивания названных растений под пологом леса могут использоваться участки малоценных насаждений, не намеченные под реконструкцию (Приказ МПР РФ от 10.04.2007 N 85; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.05.2007 N 9516).

ОПРЕДЕЛЕНЫ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ

В частности, размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии - на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов. В целях строительства объектов для осуществления рекреационной деятельности в лесах допускается проведение рубок лесных насаждений на основании проекта освоения лесов. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах (Приказ МПР РФ от 24.04.2007 N 108; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.05.2007 N 9515).

РАЗРАБОТАНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАГОТОВКИ НЕДРЕВЕСНЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ, ПИЩЕВЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ И ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ

Данные Правила разработаны на основании нового Лесного кодекса. Ранее регулировавший данную деятельность Приказ МПР РФ от 27.07.2005 N 212 (издан в развитие ранее действовавшего Лесного кодекса) признан утратившим силу. Новые Правила в основном воспроизводят его нормы. Однако во вновь утвержденных Правилах более полно отражены условия и порядок заготовки хвороста, веточного корма и древесной зелени, березового сока. Так, установлено, что заготовка древесной зелени для производства хвойно-витаминной муки разрешается только со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок. Для производства пихтового масла разрешается ручная заготовка древесной зелени в спелых пихтовых насаждениях в весенне-летний период с растущих деревьев диаметром не менее 18 см. При заготовке березового сока должны учитываться нормы нагрузки дерева. При диаметре ствола 20 - 22 см при подсочке рекомендовано использовать 1 канал, 23 - 27 см - 2 канала, более 28 см - 3 канала. За год до рубки нормы нагрузки могут быть увеличены. Лица, арендующие лесные участки для заготовки недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, обязаны составлять проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждены Приказом МПР РФ от 06.04.2007 N 77 (Приказ МПР РФ от 10.04.2007 N 83; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2007 N 9526) (Приказ МПР РФ от 10.04.2007 N 84; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.05.2007 N 9508).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАНЫ СРОКИ, НА КОТОРЫЕ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ДОГОВОРЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ

В отношении потребителей, присоединенная мощность энергопринимающего оборудования которых в точке присоединения к электросети составляет не менее 4 МВА и в системах коммерческого учета поставленной электроэнергии которых используются автоматизированные информационно-измерительные системы, соответствующие требованиям, установленным договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (потребители "категории 1"), заключаются договоры на любой срок (но не далее 1 января 2011 года). В отношении потребителей, мощность энергопринимающего оборудования которых составляет менее 4 МВА или системы коммерческого учета электроэнергии которых не соответствуют указанным требованиям (потребители "категории 2"), договоры могут заключаться на срок до конца периода регулирования, в котором они вступают в силу (Приказ Минпромэнерго РФ от 23.04.2007 N 135; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.05.2007 N 9505).

∙ ГОСУДАРСТВО

ИЗМЕНЕНА КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В зависимости от территории распространения, количества пострадавших и размера материального ущерба чрезвычайные ситуации разделены на ситуации локального характера (до 10 пострадавших или до 100 тыс. рублей ущерба), муниципального, межмуниципального (не более 50 пострадавших или не более 5 млн. рублей), регионального, межрегионального (не более 500 пострадавших либо не более 500 млн. рублей) и федерального характера (свыше 500 пострадавших, свыше 500 млн. рублей). В соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций их ликвидация осуществляется силами и средствами тех организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. И лишь при недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 304).

ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН

Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 к компетенции Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отнесено, в том числе, осуществление государственного надзора в области гражданской обороны. Предусмотрено, что государственный надзор в области гражданской обороны проводится в целях проверки выполнения установленных требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. В компетенцию должностных лиц уполномоченных подразделений МЧС РФ входит, в частности, проведение обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны, запрашивание необходимых документов, выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях (Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 305).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА, В КОТОРЫЙ БУДУТ ВКЛЮЧЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ЛЕСАХ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ, А ТАКЖЕ О ЛЕСНИЧЕСТВАХ И ЛЕСОПАРКАХ

В государственный лесной реестр должны включаться данные государственного учета лесного фонда по состоянию на 1 января 2007 года. Реестр будет состоять из трех разделов: "Леса и лесные ресурсы", "Использование лесов", "Охрана, защита и воспроизводство лесов". Министерству природных ресурсов РФ поручено утвердить форму реестра, порядок представления и правила внесения в него документированной информации. Согласно статье 91 Лесного кодекса РФ документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. За предоставление выписки из реестра взимается плата в размере и порядке, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 N 138 (Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 N 318).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ПО УТВЕРЖДЕНИЮ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право утверждать розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый, в том числе, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств). Ранее полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ ограничивались утверждением розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) (Постановление Правительства РФ от 26.05.2007 N 323).


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное